2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Селиверстову М.В.
Руководитель |
Р.З. Хамитов |
Методические рекомендации
по проведению и оформлению результатов проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных Федеральному агентству водных ресурсов федеральных государственных учреждений
(утв. Приказом Федерального агентства водных ресурсов от 29 декабря 2007 г. N 276)
I. Общие положения
1. Цель проверки:
контроль за результативностью деятельности территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений Федерального агентства водных ресурсов;
контроль за эффективным и целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных территориальным органам подведомственным федеральным государственным учреждениям Федерального агентства водных ресурсов, а также использованием ими имущественного комплекса;
2. Для реализации поставленных целей в ходе проведения проверки необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать соответствие осуществляемой деятельности бюджетного учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам;
- проверить правильность составления смет доходов и расходов, обоснованность расчетов к ним;
- осуществить анализ исполнения смет доходов и расходов;
- осуществить контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- проверить правомерность использования федерального имущества, числящегося на балансе учреждения;
- провести анализ осуществляемой бюджетным учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также полноту и правильность отражения этой деятельности в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности;
- проверить правильность организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность отчетности и своевременность ее представления;
- проверить обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей бюджетного учреждения.
3. Объектами проверки являются территориальные органы и федеральные государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству водных ресурсов.
4. Предметом проверки являются:
первичные документы, регистры бюджетного учета;
бюджетная и иная отчетность, сметы доходов и расходов, планы и иные документы;
документы по организации информационно-технического обеспечения территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства водных ресурсов;
справки, разъяснения, письменные объяснения и иные документы;
документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности;
документы, отражающие распределение полномочий и ответственности сотрудников территориальных органов и подведомственных Федеральному агентству водных ресурсов федеральных государственных учреждений.
5. Вопросы проверки:
5.1. Организация бюджетного учета:
наличие правоустанавливающих документов (свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов и иных правоустанавливающих документов);
положения об отделе и должностных регламентов (должностных инструкций) работников отдела;
наличие документов, определяющих организацию бюджетного учета;
автоматизация бюджетного учета;
хранение учетных документов.
5.2. Выполнение учреждением полномочий получателя средств федерального бюджета:
наличие утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов (далее - смета) на содержание учреждения за счет средств федерального бюджета, обоснованность внесения изменений в нее;
наличие других источников финансирования, законность их образования и расходования, наличие утвержденной сметы по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
своевременность составления и утверждения смет по имеющимся источникам финансирования на содержание учреждения;
соответствие данных Журнала по прочим операциям данным Главной книги;
правильность ведения аналитического учета в карточках учета лимитов бюджетных обязательств, регистрации их в Журнале регистрации бюджетных обязательств.
5.3. Расчеты с безналичными денежными средствами:
документальная обоснованность ведения учетных операций по расчетам по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов;
наличие соответствующих документов, подтверждающих проведение операций на лицевом счете учреждения (платежных поручений, квитанций к объявлению на взнос наличными и иных документов, являющихся основанием для осуществления операций);
обоснованность оформления бухгалтерских записей;
соответствие сумм оборотов и остатков денежных средств в Журналах операций выпискам из лицевых счетов и данным Главной книги.
5.4. Кассовые операции:
полнота и своевременность оприходования наличных денег и денежных документов в кассу, правильность их выдачи (списания);
правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров и прилагаемых к ним документов;
правильность отражения операций в кассовой книге, регистрация их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов;
полнота и своевременность сдачи в банк наличных денег, соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе;
правильность ведения учета депонированных сумм;
соответствие сумм оборотов и остатков денежных средств журнала операций по счету "Касса" записям в кассовой книге, журналу операций по банковскому счету, журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками и Главной книги;
использование наличных денег по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и денежных документов.
5.5. Расчеты с подотчетными лицами:
соблюдение порядка выдачи денежных средств под отчет, своевременность представления подотчетными лицами авансовых отчетов, наличие документов, подтверждающих санкционирование расходов, соблюдение сроков возврата остатка неиспользованного аванса;
обоснованность использования средств, выданных на командировочные расходы, соблюдение норм командировочных расходов;
правильность ведения аналитического учета в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами либо в Карточке учета средств и расчетов;
соответствие данных Журнала операций расчетов с подотчетными лицами, Карточки учета средств и расчетов данным Главной книги.
5.6. Учет средств, находящихся в расчетах:
наличие дебиторской и кредиторской задолженности, обоснованность записей в журнале операций по расчетам с дебиторами и кредиторами и эффективность мер, применяемых к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности;
полнота и своевременность начисления и перечисления налогов в бюджеты и правильность отражения операций в учете;
соблюдение порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
соответствие сумм оборотов по журналам операций записям в регистрах бюджетного учета и Главной книге.
наличие случаев необоснованного списания дебиторской (кредиторской) задолженности при отсутствии оправдательных документов (актов выполненных работ, заключенных государственных контрактов и т.п.), без отражения в учете поступивших материальных ценностей;
5.7. Расчеты по оплате труда:
соответствие численности работников утвержденному штатному расписанию;
правильность установления должностных окладов и надбавок работникам учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок выплаты премий, материальной помощи работникам учреждения;
правильность расчетов с работниками по дополнительным выплатам (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, очередные отпуска, учебные отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении работника, пособия призывникам в армию, начисления заработной платы несписочного состава и иные расчеты), отражения их в регистрах бюджетного учета;
своевременность перечисления, правильность отражения в учете сумм, удержанных по исполнительным листам и другим документам;
полнота и своевременность начисления и перечисления единого социального налога и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
соответствие данных Журнала операций расчетов по плате труда данным Главной книги.
5.8. Учет нефинансовых активов:
полнота учета материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении у лиц, назначенных приказом руководителя учреждения, и соответствие учетных данных записям в книге учета материальных ценностей, карточке учета материальных ценностей;
правильность ведения учета материальных ценностей в бухгалтерии и оформления документов по приемке и выдаче материальных ценностей, своевременность отражения операций в бюджетном учете;
правильность составления и оформления журналов операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, а также их списания;
учет начисления амортизационных отчислений и списания основных средств (нематериальных активов):
учет переоценки стоимости основных объектов нематериальных активов;
своевременность проведения инвентаризации, оформление результатов инвентаризации;
наличие фактов сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;
наличие фактов необоснованного списания имущества, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, правильность их отражения в бюджетном учете и принятие мер по взысканию убытка с виновных лиц.
5.9. Целевое и эффективное использование бюджетных средств:
правильность отнесения затрат на соответствующие коды экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и своевременность отражения записей в учетных регистрах;
обоснованность и правильность использования бюджетных средств, выделенных на строительство, приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг;
целесообразность заключения договоров на капитальные вложения, текущий ремонт, поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
соблюдение порядка проведения конкурсов на размещение заказов.
5.10. Учет капитальных вложений и ремонта:
наличие сведений о внесении строек и объектов в перечень федеральных строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
наличие титульных списков объектов строительства (переходящих строек и объектов), утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
соответствие объемов капитальных вложений объемам, предусмотренным уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и лимитами бюджетных обязательств;
соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при проведении конкурсов на размещение заказов на осуществление проектно - изыскательских работ;
наличие сметной документации на проектно - изыскательские, строительные и ремонтные работы и документов об их утверждении (приказ, распоряжение); наличие положительных сводных заключений на проектную документацию, подготовленную в установленном порядке;
правильность применения норм, расценок и коэффициентов при определении сметной стоимости проектно-изыскательских, строительных и ремонтных работ; наличие фактов завышения расценок;
правильность заключения государственных контрактов (договоров) между заказчиком и исполнителями на весь период строительства или ремонта; наличие дополнительных соглашений к государственным контрактам (договорам) в том числе по переходящим стройкам и объектам;
наличие и правильность оформления актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг), справок о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, и иных документов на выполнение работ (услуг);
обоснованное и целевое использование средств, выделенных на осуществление работ;
соответствие объемов фактически выполненных работ (услуг) данным в актах сдачи-приемки выполненных работ (услуг);
состояние учета строительных материалов и правильность их списания на объекты строек, ремонта;
соблюдение порядка авансирования работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
наличие объектов незавершенного строительства; правильность отражения в учете и отчетности; наличие фактов приостановки работ по договорам подряда и консервации объектов строительства, а так же расходов связанных с данными мероприятиями;
наличие условий в государственном контракте (договоре), отражающих санкции по имущественной ответственности сторон; наличие фактов невыполнения сторонами предусмотренных государственным контрактом (договором) обязательств;
правильность ведения аналитического и синтетического учета дебиторской и кредиторской задолженности по средствам, выделенным на капитальные вложения и капитальный ремонт, реальность данной задолженности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.11. Анализ исполнения сметы учреждения:
показатели утвержденных бюджетных назначений по утвержденным бюджетным ассигнованиям, источникам финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной росписью и показатели исполненных бюджетных назначений по кассовым поступлениям и кассовым выплатам с учетом аналитических данных, а также данных по некассовым операциям;
причина возникновения отклонений кассовых выплат от поступившего объема финансирования;
анализ данных о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало и конец отчетного периода и на конец отчетного финансового года с учетом проведенных заключительных записей по счетам бюджетного учета.
5.12. Периодическая и годовая бюджетная отчетность учреждения:
правильность составления и своевременность представления в Росводресурсы периодической и годовой отчетности в установленном объеме;
правильность составления и своевременность представления отчетности в налоговые и другие органы;
согласованность взаимосвязанных показателей отдельных форм между собой и с балансом по поступлениям и выбытиям средств бюджета.
5.13. Другие вопросы, возникающие при проведении поверки, в том числе по фактам, требующим их уточнения.
II. Планирование и организация проведения проверок
6. Проверки территориальных органов и федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству водных ресурсов проводятся в соответствии с утвержденным планом проверок, а также на основании отдельных поручений руководителя Федерального агентства водных ресурсов.
План проверок утверждается:
по территориальным органам - приказом Федерального агентства водных;
по подведомственным федеральным государственным учреждениям - приказом соответствующего территориального органа.
7. Объект проверки, проверяемый период, цель и срок проверки, форма (камеральная, документальная), метод (сплошной, выборочный) утверждаются программой проверки.
8. Руководитель и состав группы утверждаются соответствующим приказом.
9. Проверка осуществляется в соответствии с утвержденной руководителем Федерального агентства водных ресурсов программой, которая включает тему, период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.
10. Проверки территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства водных ресурсов проводятся по следующим основным направлениям:
соблюдение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов;
состояние внутреннего контроля;
состояние правового обеспечения деятельности;
состояние информационно-технического обеспечения деятельности;
состояние организации работы с персоналом.
11. Проверки деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства водных ресурсов организует подразделение внутреннего контроля и аудита.
Для проведения проверки могут быть привлечены специалисты центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов и (или) его территориальных органов.
12. Проведению проверки должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого специалисты, назначенные приказом Федерального агентства водных ресурсов для проведения проверки, обязаны изучить необходимые законодательные и нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие деятельность подлежащего проверке территориального органа или подведомственной организации Федерального агентства водных ресурсов.
13. Руководитель группы должен предъявить полномочия на проведение проверки руководителю проверяемого территориального органа или подведомственной организации Федерального агентства водных ресурсов, а также ознакомить его с целями и задачами предстоящей проверки.
14. В ходе проверки проверяющим необходимо ознакомиться с актами проверок (справками) органов государственного финансового контроля, материалами по устранению выявленных нарушений, обращениями и перепиской с органами государственной власти и местного самоуправления о работе территориального органа или подведомственной организации Федерального агентства водных ресурсов.
III. Порядок проведения проверки
15. В настоящих Методических рекомендациях в качестве правовой основы использованы нормативные правовые акты Российской Федерации.
Организация и проведение проверки осуществляется в соответствии с правовыми актами Федерального агентства водных ресурсов.
Проверка проводится в соответствии с утвержденными планом-заданием и программой по следующим направлениям:
Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность учреждения
16. При анализе нормативной правовой базы необходимо обратить внимание на следующее:
- наличие и правильность применения законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организационную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения;
- целесообразность содержания учреждения за счет средств федерального бюджета;
- соответствие организационной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения его учредительным документам.
Проверка правильности составления смет доходов и расходов, обоснованности расчетов к ним
17. При проведении проверки необходимо иметь в виду, что бюджетное учреждение в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода, а также на основе прогнозируемых объемов финансовых затрат составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов бюджетной классификации.
18. В смете доходов и расходов приводятся направления ассигнований в структуре классификации расходов бюджетов Российской Федерации. При проверке правильности составления и утверждения смет необходимо руководствоваться требованиями статей 161 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России, а также Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н).
19. В ходе проверки правильности составления сметы доходов и расходов необходимо выяснить, отражены ли в ней все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности (статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
20. При проверке правильности составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения следует также установить, выполняются ли требования нормативных правовых актов, в части:
а) обоснованности расчетов к смете доходов и расходов и утверждения сметы в установленном порядке;
б) правомерности внесенных изменений в смету доходов и расходов (на основании какого документа, когда и кем утверждены).
Анализ исполнения смет доходов и расходов
21. При проверке исполнения сметы доходов и расходов исследуются своевременность получения от распорядителя средств бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в учете.
Проверка исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений осуществляется как по кассовым, так и по фактическим расходам.
22. При проверке следует иметь в виду, что учет кассовых и фактических расходов по бюджету ведется по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с Инструкцией N 25н.
23. При анализе исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения необходимо проверить выполнение основных показателей деятельности учреждения (объем работы и др.).
Анализ исполнения сметы доходов и расходов осуществляется по следующим основным направлениям в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
23.1. Предметная статья 210 "Оплата труда и начисление на оплату труда".
В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств на оплату труда необходимо руководствоваться нормативными документами, регламентирующими оплату труда работников в бюджетной сфере, нормативными документами и указаниями вышестоящей организации, приказами, распоряжениями, положениями проверяемого бюджетного учреждения и Инструкцией N 25н.
При этом следует выяснить:
- соответствие приказов, распоряжений, положений проверяемого бюджетного учреждения требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации;
- источники выплаты заработной платы, наличие перерасхода сметных назначений. При наличии перерасходов необходимо установить, по каким причинам они допущены и за счет каких источников осуществлены;
- правильность выплат заработной платы в соответствии с установленными окладами, надбавками, премиями, а также исчисления среднего заработка для оплаты отпусков, компенсаций при увольнении.
Следует учитывать, что отдельным категориям работников бюджетной сферы ставки заработной платы и должностные оклады устанавливаются в зависимости от стажа работы и уровня образования:
- правильность выплат за совместительство, за замещение отсутствующих работников и вакантных должностей; выплат сторонним лицам за работы, подлежащие выполнению штатными работниками;
- соблюдение норм рабочего времени, установленных законодательством отдельным категориям работников;
- правильность оформления и составления расчетно-платежных ведомостей на оплату труда, наличие на ведомостях разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера о выплате, а также правильность итогов по ведомостям;
- правильность расходования средств на оказание материальной помощи;
- полноту и своевременность исчисления, удержания налога на доходы физических лиц и перечисления его в бюджет.
Необходимо проверить полноту начислений и своевременность перечисления единого социального налога и других обязательных платежей в территориальные государственные внебюджетные фонды.
Установить соответствие представленной отчетности в указанные фонды данным бухгалтерского учета бюджетного учреждения.
23.2. Предметные статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
При проверке необходимо установить:
- правильность планирования ассигнований на канцелярские и хозяйственные расходы, на приобретение оборудования и инвентаря, нематериальных активов;
- целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;
- правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе мягкого);
- соответствие произведенных расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, полноту оприходования и правильность списания оборудования и инвентаря, нематериальных активов;
При проведении анализа использования бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества необходимо обратить внимание на использование этого оборудования по целевому назначению, а также предоставления его в аренду с получением последующей оплаты.
23.3. Проверка использования средств на командировочные расходы.
Необходимо проверить:
- законность и целесообразность расходования средств на служебные разъезды;
- правильность оплаты командировочных расходов (соблюдение утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, соответствующих кодам бюджетной классификации и возмещение расходов в пределах установленных норм);
- соблюдение порядка командирования и норм возмещения командировочных расходов;
- выявление случаев расчета размеров по налогообложения при оплате командировочных расходов сверх установленных норм возмещения.
23.4. Проверка правильности использования и содержания автотранспортных средств.
В ходе проверки следует установить варианты использования транспортных средств.
Использование собственного автотранспорта:
- соблюдаются ли нормы эксплуатации автотранспортных средств;
- правомерно и правильно ли списываются расходы по содержанию и текущему ремонту автотранспорта;
- оформляется ли приказом возложение обязанностей водителя при отсутствии в штатном расписании таковой должности;
- правильно ли оформляются путевые листы (маршрут движения, показания спидометра, подписи должностных лиц).
Использование автотранспорта на договорной основе:
- наличие договоров на обслуживание с автотранспортными предприятиями;
- соблюдение установленного лимита количества служебного легкового автотранспорта и норм сменности;
- правильность списания расходов за услуги автотранспорта.
Использование личных легковых автомобилей для служебных поездок. Соблюдаются ли порядок и нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок (постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 92).
23.5. Предметные статьи 221 "Услуги связи" и 223 "Коммунальные услуги".
К этим статьям относится оплата за все виды услуг связи, за аренду помещений, отопление, освещение, водоснабжение, канализацию, за текущее содержание зданий и сооружений.
При проверке необходимо выяснить:
- наличие и законность договоров на оказание этих услуг;
- правильность расчетов в пределах установленных действующих тарифов для бюджетных учреждений (нет ли завышения расценок по оплаченным услугам).
В процессе проверки следует установить правильность отнесения расходов на приобретение периодической литературы, почтовых марок и конвертов, а также на пересылку почтовых отправлений.
23.6. Предметная статья 226 "Прочие услуги", 290 "Прочие расходы".
Проверке подлежат:
- расходы на оплату услуг научно-исследовательских организаций;
- представительские расходы (соблюдение установленных норм, порядка и целесообразности их осуществления);
- на оплату договоров по охране и пожарной сигнализации;
- на оплату информационно-вычислительных услуг и услуг автоматизированной обработки бухгалтерской информации;
- по организации и проведению мероприятий культурно-просветительного характера;
- юридические и аудиторские услуги;
- переплет, типографские услуги и др.
23.7. Предметные статьи 225 "Услуги по содержанию имущества".
При анализе расходов, на капитальное строительство и капитальный ремонт, необходимо проверить следующие документы:
- проектно-сметную документацию;
- договоры подряда;
- лицензии подрядчиков на осуществление деятельности (строительства, строительно-монтажных работ);
- акты приемки и сдачи выполненных работ по ф. КС-2;
справки на оплату стоимости выполненных строительно-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах по ф. КС-3;
- договоры на поставку оборудования в соответствии со спецификацией проектно-сметной документации;
- счета на приобретение строительных материалов по заявкам подрядчиков.
При проверке проектно-сметной документации следует выяснить:
- кем разработана и утверждена документация;
- правильно ли применены коэффициенты пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, возмещение дополнительных затрат в зимнее время и другие).
В ходе проверки необходимо установить:
- правильность и обоснованность списания бюджетных средств за выполненные работы;
- правильность списания материалов на проведение строительных работ. При необходимости производится обмер фактически выполненных работ с составлением промежуточного акта;
- правильность оформления и соблюдения условий договора подряда.
23.8. При наличии в смете бюджетного учреждения предметной статьи 240 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" следует проверить объемы поступления средств и их эффективное, рациональное и целевое использование.
Проверка целевого использования бюджетных средств
24. В Бюджетном кодексе Российской Федерации (ст. 289) определено, что нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении их на цели, не соответствующие условиям получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.
25. Выводы об использовании бюджетных средств делаются на основании анализа данных о финансировании, выписок из лицевых счетов, первичных документов и регистров бюджетного учета.
В ходе проверки изучаются первичные учетные документы (чеки, платежные поручения, приходные и расходные ордера и др.), регистры бухгалтерского учета, данные книги "Журнал-главная" и бухгалтерской отчетности, отражающие состояние и движение бюджетных средств.
26. Полученные данные о расходовании средств бюджета могут быть систематизированы и представлены в форме следующей таблицы:
Утверждено по смете, тыс. руб. |
Финансирование, тыс. руб. |
Кассовый расход, тыс. руб. |
Фактический расход, тыс. руб. |
Отклонения гр. 4 - гр. 3, тыс. руб. |
Отклонения гр. 4 - гр. 2, тыс. руб. |
Отклонения гр. 5 - гр. 4, тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
На основе представленных в таблице данных необходимо провести детальный анализ использования средств бюджета в проверяемом учреждении.
27. Сведения о нарушениях отражаются в акте отдельно по каждому факту нарушения с обязательным приложением к акту заверенных копий документов, подтверждающих факт нецелевого использования бюджетных средств.
Нарушения необходимо отразить в акте таким образом, чтобы по каждому из них можно было сформулировать четкие, на основании конкретных документов, ответы на следующие вопросы:
- в чем выразилось нарушение;
- кто нарушитель;
- когда и какими распоряжениями обусловлено нарушение;
- чем оно вызвано (объяснение руководителя проверяемого учреждения в дополнение к акту);
- последствия нарушения;
- какая сумма нецелевого использования и санкций возмещена в процессе проверки, если возмещение производилось;
- какие меры приняты для устранения нарушения до окончания проверки.
Эти сведения необходимы для принятия решения по акту проверки.
При ссылке на какую-либо статью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации необходимо указывать не только код статьи, но и точную расшифровку этого кода.
Проверка использования государственной собственности
28. При проведении проверок необходимо руководствоваться ст. 298 "Распоряжение имуществом учреждения" Гражданского кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы использования государственной собственности.
29. В ходе проверки необходимо ознакомиться с документами на право владения и распоряжения занимаемыми зданиями, помещениями, проанализировать законность их использования.
Следует иметь в виду, что федеральная собственность не может быть сдана в аренду без разрешения Федерального агентства по управлению имуществом, не может вноситься в качестве взноса в уставной капитал создаваемых коммерческих структур и организаций.
Договор аренды между бюджетным учреждением, которому собственность передана в оперативное управление, и арендатором заключается по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
Отношения между сторонами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями договора аренды.
30. Следует установить, имелись ли факты сдачи помещений и оборудования коммерческим структурам без возмещения ими расходов по аренде, хозяйственному обслуживанию и другим статьями или оплаты этих расходов по заниженным расценкам, а также факты продажи коммерческим организациям оборудования, мебели, инвентаря, средств оргтехники и других материальных ценностей, в том числе по сниженным ценам и без соответствующего разрешения собственника и оформления этих операций по бухгалтерскому учету.
Проверка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
31. При проведении проверки предпринимательской и иной приносящей доход деятельности необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Инструкцией N 25н и другими нормативными правовыми актами.
32. В ходе проверки следует установить:
- законность образования и расходования внебюджетных средств;
- правильность применения нормативных правовых актов и учредительных документов, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- наличие утвержденной сметы доходов и расходов, обоснованность расчетов к ней, в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- правильность исполнения сметы доходов и расходов, в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Проверка организации и ведения бюджетного учета и достоверности представляемой отчетности
33. При проверке данного вопроса необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией N 25н и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета.
34. В ходе проверки необходимо установить, выполняются ли требования Инструкции N 25н в части разграничения учета средств, получаемых из бюджета и из внебюджетных источников с присвоением субсчетам учета денежных средств, материальных ценностей, расчетов и др. соответствующих отличительных признаков.
35. В ходе проверки организации бухгалтерского учета изучаются структура бухгалтерской службы, формы и методы ведения бухгалтерского учета.
При этом следует выяснить:
- соблюдение требований Федерального закона "О бухгалтерском учете" в части подчинения главного бухгалтера непосредственно руководителю учреждения;
- наличие утвержденных должностных инструкций для работников бухгалтерии;
- соблюдение функционального принципа распределения служебных обязанностей в бухгалтерии;
- наличие и соблюдение утвержденного руководителем бюджетного учреждения графика документооборота;
- применение унифицированных для бюджетных учреждений форм финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации;
- ведение предусмотренных нормативными документами Минфина России регистры бухгалтерского учета; правильно ли и своевременно оформлены и составлены мемориальные ордера; составление оборотных ведомостей и соответствие итогов оборотов и остатков, приведенных в них, данным синтетического учета; соответствуют ли остатки на начало года остаткам в регистрах учета за предыдущий год;
- соблюдение ли установленных правил хранения бухгалтерских документов, регистров учета и других бухгалтерских документов текущего года и прошлых лет;
- состояние автоматизации бухгалтерского учета.
36. Правильность оформления первичных документов:
- правильность заполнения реквизитов;
- наличие исправлений, не оговоренных в установленном порядке;
- подлинность подписей должностных и материально-ответственных лиц;
- правильность подсчетов в документах;
- достоверность первичных документов. Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена путем запроса необходимых документов в организациях, с которыми проверяемая организация имеет хозяйственные связи.
37. Учет основных средств:
- наличие договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с материально ответственными лицами;
- соблюдение установленного порядка оформления поступления основных средств;
- правильность отнесения ценностей к основным средствам; своевременность и правильность их оприходования;
- учитываются ли затраты на дооборудование основных средств (необходимо помнить, что основные средства, полученные и переданные учреждениями безвозмездно, отражаются в бухгалтерском учете по рыночной стоимости);
- состояние аналитического учета основных средств, ведение инвентарных карточек, описей и оборотных ведомостей;
- законность продажи основных средств;
- полноту и своевременность поступления денежных средств от их продажи;
- правильность и законность списания основных средств и безвозмездной их передачи.
Сплошным методом проверяются операции по списанию основных средств. При этом особое внимание обращается на следующее: создаются ли в учреждении приказом руководителя постоянно действующие комиссии для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности их восстановительного ремонта;
- правильность начисления и учета износа основных средств;
При начислении износа бюджетные учреждения руководствуются годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28.06.1974 в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11.11.1973 N 824, с учетом изменений, изложенных в письме Министерства финансов СССР от 11.02.1988 N 41-08 (шифры с 4721 по 4740). По основным средствам, не перечисленным в названном документе, износ рекомендуется определять в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР";
- провести выборочную проверку наличия основных средств с составлением промежуточного акта, установить находятся ли они на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя бюджетного учреждения;
- проверить эффективность и целевое использование основных средств.
38. Учет долгосрочных вложений и нематериальных активов:
- правильность документального оформления при оприходовании и выбытии нематериальных активов;
- соблюдение порядка учета долгосрочных вложений;
- законность права собственности на объекты нематериальных активов.
39. Учет материальных запасов и малоценных предметов. В ходе проверки следует выяснить:
- все ли материальные ценности находятся на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя бюджетного учреждения; наличие договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с материально ответственными лицами;
- соблюдается ли порядок учета материальных ценностей, малоценных предметов и оформляются ли документы при приемке и выдаче их со склада; правильность ведения книги складского учета материалов; осуществляется ли контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей и малоценных предметов;
- соблюдается ли порядок выдачи и учета доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
- правильность списания топлива и горюче-смазочных материалов согласно установленным нормам;
- правильность отнесения ценностей на соответствующие субсчета по их учету и определения их стоимости при постановке на учет;
- соблюдается ли порядок списания малоценных предметов. Наличие постоянно действующей комиссии по списанию, правильность оформления актов о списании малоценных предметов;
- состояние аналитического учета материальных запасов и малоценных предметов;
- эффективность и целевое использование малоценных предметов, материалов и продуктов питания, получаемых в централизованном порядке.
40. Учет денежных средств, находящихся на счетах учреждений, и прочих денежных средств. Проверке подлежат:
- правильность открытия лицевых счетов в учреждениях Банка России и кредитных организациях, органах казначейства, наличие и законность договоров на расчетно-кассовое обслуживание;
- сохранность и достоверность выписок по лицевому счету учреждения, соответствие начального и конечного сальдо в регистрах выпискам движения денежных средств по лицевым счетам;
- правильность и обоснованность отнесения сумм перечислений на соответствующие счета бухгалтерского учета;
- правильность оформления первичных документов (наличие визы руководителя к оплате, отметка банка, органа Федерального казначейства об исполнении);
- правильность оформления и учета операций, связанных с приемом и выдачей через кассу различных денежных документов (талонов на бензин и масло, на питание, путевки и другие);
- правильность учета и движения вложений (инвестиций) учреждения в депозиты банков, ценные бумаги за счет внебюджетных источников.
41. Учет кассовых операций.
При оформлении и учете кассовых операций бюджетные учреждения руководствуются Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок). В ходе проверки следует установить:
- заключаются ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности с кассирами;
- соблюдается ли порядка учета и оформления кассовых операций;
- проводятся ли проверки наличия и сохранности денежных средств в кассах учреждения, предусмотренные соответствующими приказами;
- соответствуют ли записи в кассовой книге записям в отчете кассира;
- соблюдается ли лимит остатка наличных денег в кассе, установленный банком и предельная норма расчетов наличными деньгами с юридическими лицами;
- не допускается ли получение денежных средств сотрудниками учреждений за других сотрудников без доверенности.
42. Проверка учета расчетов.
В процессе проверки бухгалтерского учета средств, находящихся в расчетах, следует обратить внимание на состояние расчетов: с поставщиками, подрядчиками и заказчиками, с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами, в т.ч. по платежам в бюджет; с территориальными государственными внебюджетными фондами.
В ходе проверки расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками необходимо выяснить правильность отнесения расходов, связанных с осуществлением капитальных вложений в виде строительства объектов основных средств и расчетов, связанных с выполнением НИОКР; правильность и своевременность отражения поступивших от заказчиков средств.
При проверке расчетов с подотчетными лицами необходимо обратить внимание на следующее:
- оформляется ли выдача авансов заявлениями получателей с указанием назначения аванса, имеются ли на них распорядительные надписи руководителя;
- своевременно ли предоставляются подотчетными лицами авансовые отчеты.
Пунктом 11 Порядка установлено, что организации выдают наличные деньги под отчет на хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями организаций. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения этих лиц из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним;
- не выдаются ли повторные авансы без предоставления отчета за ранее полученные подотчетные суммы;
- соблюдаются ли сроки возврата подотчетных сумм. При рассмотрении учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами следует установить:
- причины образования дебиторской и кредиторской задолженности;
- сроки возникновения задолженности по каждому дебитору и кредитору;
- реальность задолженности;
- меры, принятые к ее погашению или взысканию;
- соблюдение порядка списания дебиторской и кредиторской задолженности.
Необходимо помнить, что дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.
При этом следует иметь в виду, что в бюджетных учреждениях суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списываются на уменьшение финансирования из бюджета или на уменьшение средств на содержание и развитие материально-технической базы или целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия.
Списание сумм кредиторской и депонентской задолженности, числящихся на балансе, по которым истек срок исковой давности, кроме платежей в бюджет и расчетов с государственными территориальными внебюджетными фондами, оформляется так же, как и списание дебиторской задолженности, и относится:
- на увеличение средств, образованных из прибыли по средствам, полученным от предпринимательской деятельности;
- на увеличение целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия по бюджетным средствам, целевым средствам и безвозмездным поступлениям.
В случае выявления фактов пропусков сроков исковой давности, эти данные отражаются в акте проверки с указанием сумм, обстоятельств возникновения (источника, времени) и лиц, виновных в этом. Должностные лица, виновные в пропуске сроков исковой давности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В ходе проверки необходимо проверить полноту и своевременность расчетов бюджетных учреждений с бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами.
43. Проверка правильности проведения инвентаризации, определения ее результатов и отражения их в учете.
В процессе проверки следует выяснить:
- имеется ли приказ руководителя о проведении инвентаризации, установлены ли приказом объем, порядок и сроки проведения инвентаризации в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, соблюдена ли периодичность проведения инвентаризации;
- проведена ли инвентаризация в полном объеме или ограничена проверкой материальных ценностей;
- проводится ли инвентаризация взаиморасчетов между организациями;
- правильность оформления и утверждения результатов инвентаризации;
- правильность и своевременность отражения результатов инвентаризации в учете;
- соблюден ли порядок регулирования инвентаризационных разниц и осуществляется ли бюджетным учреждением контроль за отнесением и взысканием недостач с виновных лиц и прохождением дел в следственных органах.
В ходе проверки рекомендуется провести выборочную контрольную инвентаризацию отдельных статей баланса; при этом составляется промежуточный акт.
44. Проверка достоверности представляемой отчетности
При проверке следует установить:
правильность составления и своевременность представления в Росводресурсы периодической и годовой отчетности в установленном объеме;
правильность составления и своевременность представления отчетности в налоговые и другие органы;
согласованность взаимосвязанных показателей отдельных форм между собой и с балансом по поступлениям и выбытиям средств бюджета.
IV. Оформление и реализация результатов проверок
45. По окончании проверки руководитель группы проводит в проверяемом территориальном органе или подведомственном Федеральному агентству водных ресурсов федеральном государственном учреждении совещание, на котором докладывает о результатах проверки. При выявлении недостатков и нарушений в организации работы заслушивает ответственных сотрудников о причинах допущенных нарушений и принятых по их устранению мерах.
46. По результатам проверки руководителем группы в течение 5-ти рабочих дней готовится акт, составленный на основании справок специалистов из состава группы, согласованных с руководителями соответствующих отделов проверяемого территориального органа или подведомственной организации Федерального агентства водных ресурсов.
47. Акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем группы и руководителем проверяемого территориального органа или подведомственного Федеральному агентству водных ресурсов федерального государственного учреждения.
Один экземпляр акта остается в проверенном территориальном органе или подведомственном Федеральному агентству водных ресурсов федеральном государственном учреждении, второй экземпляр остается в Управлении экономики, финансов и бюджетного учета Федерального агентства водных ресурсов.
48. В акте следует отразить общие результаты деятельности проверяемого территориального органа или подведомственного Федеральному агентству водных ресурсов федерального государственного учреждения, дать характеристику состояния деятельности по проверенным направлениям, изложить выявленные нарушения и недостатки в работе территориального органа или подведомственного Федеральному агентству водных ресурсов федерального государственного учреждения.
49. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих руководителем или другим лицом, уполномоченным на подписание акта, делается соответствующая оговорка перед подписью и не позднее 5 дней со дня подписания акта представляется в Федеральное агентство водных ресурсов письменное объяснение мотивов возражений, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.
50. Результаты проверки с проектом предложений в течение 7-ми рабочих дней направляются на рассмотрение руководителю Федерального агентства водных ресурсов для принятия соответствующих решений.
51. По итогам рассмотрения результатов проверки, включая представленные возражения, объяснения, другие документы и материалы, Федеральное агентство водных ресурсов направляет заключение в проверенный территориальный орган или подведомственное Федеральному агентству водных ресурсов федеральное государственное учреждение с необходимыми рекомендациями и предложениями.
Указанное заключение подписывается руководителем Федерального агентства водных ресурсов.
V. Проекты форм рабочей документации при планировании, проведении и реализации материалов контрольных мероприятий в системе органов Росводресурсов
В целях дополнительной формализации процедур планирования, проведения и реализации материалов контрольных мероприятий в системе органов Федерального агентства водных ресурсов предлагается использовать следующие формы рабочей документации.
Перечень форм рабочей документации и их краткая характеристика:
форма 1.1
Утверждаю
Руководитель________________________
________________________
Ф.И.О.
"____"______________200____г.
План проведения
контрольных мероприятий в территориальных органах Росводресурсов на 200___год
N п/п | Наименование объекта контроля |
Вид контрольного мероприятия |
Проверяемый период |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
___________________________ __________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
форма 1.2
Сведения о проведенных контрольных мероприятиях
N п/п |
Наименование объекта контроля |
ФИО руководителя группы проверки |
год |
год |
год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
месяц |
месяц |
месяц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
___________________________
(должность) ______________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
форма 1.3
(квартал, год)
Персональный график проведения контрольных
мероприятий
_____________________________________
Ф.И.О. сотрудника
N п/п |
Объект контроля |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________
(должность) ______________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
форма 1.4
Отчет о проведении
контрольных мероприятий
на "______"___________________200____г.
Периодичность: 1апреля;1 июля; 1 октября, годовая.
N п/п |
Наименование объекта контроля |
Вид контрольного мероприятия |
Проверенный период |
Фактическое выполнение (документ, N, дата) |
Ответственный Исполнитель (должность, Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________
(должность) ______________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
форма 1.5
Утверждаю
Руководитель________________________
________________________Ф.И.О.
"____"______________200____г.
Программа проведения
________________________________________________________________________
(вид контрольного мероприятия) (наименование объекта контроля)
__________________________________________________
(тема и проверяемый период)
____________________ _______________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
форма 1.6
Утверждаю
Руководитель________________________
______________________/Ф.И.О./
"____"______________200____г.
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
на проведение_____________________________________________________
(вид контрольного мероприятия)
__________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
за ____________________
(проверяемый период)
N п/п |
Направление деятельности, подлежащее проверке |
Ф.И.О. проверяющего |
Должность проверяющего |
Срок проведения проверки |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
группы проверки _______________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____"______________200__г.
форма 1.7
(квартал, год)
Сводный график занятости
работников____________________________________________________
на 200____год
N п/п |
Должность Ф.И.О. работника |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________
(должность) ______________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2.1
Протокол предварительного совещания
_______________________________________________________
(наименование объекта контроля)
место дата
Присутствовали
ПОВЕСТКА ДНЯ:
СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ:
Руководитель группы проверки _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель ___________________ ___________ _____________________
(наименование (подпись) (расшифровка подписи)
объекта контроля)
Форма 2.2
План-задание
на ______________________________________
(вид контрольного мероприятия)
_____________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
за ____________________
(проверяемый период)
N п/п |
Раздел, проверяемые вопросы |
Срок проведения |
Ф.И.О. исполнителя |
Роспись |
Фактическое исполнение (дата, подпись) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________ 200_ г.
Форма 2.3.
Запрос - требование
на предоставление документов
по разделу _________________________
N п/п |
Наименование документа |
Отметка о представлении (дата, время) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
_____________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 200_ г. время:____ :_____
Получено:
_____________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 200_ г. время:____ :_____
Форма 2.4.
Запрос - требование
на предоставление копий документов
по разделу _________________________
N п/п |
Наименование документа |
Отметка о представлении (дата, время) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
_____________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 200_ г. время:____ :_____
Получено:
_____________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 200_ г. время:____ :_____
форма 2.5.
Справка
по результатам ________________________________________________
(вид контрольного мероприятия)
___________________________________________________________
(тема)
____________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
за ____________________________
(период проверки)
___________________ __________________
(место составления) (дата составления)
Специалист
группы проверки _______________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Уполномоченное лицо
объекта контроля _____________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____"_______________200_г.
Форма 2.6.
Акт
по результатам ______________________________________________
(вид контрольного мероприятия)
(тема)
-----------------------------------------------------------------------
(объекта проверки)
за ____________________________
(период проверки)
___________________ __________________
(место составления) (дата составления)
Руководитель
группы проверки _______________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Специалисты
группы проверки _______________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Уполномоченные лица
объекта контроля _____________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____"_______________200_г.
Форма 2.7.
Ведомость выявленных нарушений (недостатков) при
проведении ___________________ __________________________ _______________________________
(вид мероприятия) (направление деятельности) (наименование объекта контроля)
за ____________________
(проверяемый период)
N п/п |
Вопрос проверки |
Формулировка нарушения (недостатка) |
Предложение по устранению нарушений (недостатков) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________ __________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2.8.
Сводная ведомость выявленных нарушений (недостатков)
в деятельности ___________________________________ за ____________________
(наименование объекта контроля) (проверяемый период)
N п/п |
Направление деятельности, вопрос проверки |
Формулировка нарушения (недостатка) |
Предложение по устранению нарушений (недостатков) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________ __________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2.9.
ПРОТОКОЛ
совещания с работниками
____________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
по результатам проведенного контрольного мероприятия
место дата
Присутствовали
ПОВЕСТКА ДНЯ:
СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ:
Руководитель группы проверки
Руководитель ________________________________
(наименование объекта контроля)
Форма 2.10
Замечания к Акту (Справке)
_____________________________________________ ____________________________
(наименование объекта контроля) (проверяемый период)
N п/п |
Направление деятельности, вопрос проверки |
Формулировка нарушения (недостатка) |
Предложение по устранению нарушений (недостатков) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (начальник) _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________________
(наименование объекта контроля)
"_____"_______________200__г.
Получено:
Форма 3.1.
План
мероприятий по устранению нарушений (недостатков), выявленных
в деятельности _______________________________ за ____________________
(наименование объекта контроля) (проверяемый период)
(Акт N_____ от "_____"___________200_г.)
N п/п |
Предложения по устранению нарушений (недостатков) |
Мероприятия по устранению нарушений (недостатков) |
Срок исполнения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (начальник) _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________________________
(наименование объекта контроля)
Форма 3.2.
Отчет об устранении нарушений (недостатков), выявленных
в деятельности _______________________________ за ____________________
(наименование объекта контроля) (проверяемый период)
(Акт N_____ от "_____"___________200_г.)
N п/п |
Предложения по устранению нарушений (недостатков) |
Выполненные мероприятия по устранению нарушений (недостатков) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (начальник) _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________________________
(наименование объекта контроля)
Исполнитель _______________________ ______________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Форма 4.1
Информация
о нарушениях (недостатках), установленных контрольными и надзорными органами в деятельности
_______________________________________________________________________________________________________
(орган Росводресурсов)
Наименование органа
Росводресурсов ___________________________________________________________________
Периодичность: по факту проведенного контрольного мероприятия
Дата составления: "____"_______________200__г.
Единица измерения: тыс. руб.
N п/п |
Наименование контрольного (надзорного) органа |
Проверяемое направление |
Дата начала и окончания проверки |
Проверяемый период |
Номер и дата акта |
Решение принятое контрольным (надзорным органом) |
|
|
|
|
|
|
|
Реализация материалов контрольных мероприятий, проведенных контрольными (надзорными) органами |
Номер |
Дата |
Сумма |
|
Представления (уведомления), направленные контрольным (надзорным) органом |
|
|
|
|
Руководитель _______________________ ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________________ ______________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Тел. ( ) _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации закрепляют цель, задачи, а также порядок планирования, проведения и оформления проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Росводресурсов и учреждений, подведомственных Росводресурсам.
Определены вопросы, позволяющие проверить следующие аспекты финансово-хозяйственной деятельности: организацию бюджетного учета; выполнение полномочий получателя средств федерального бюджета; безналичные расчеты; кассовые операции; расчеты с подотчетными лицами; учет средств, находящихся в расчетах; расчеты по оплате труда; учет нефинансовых активов; целевое и эффективное использование бюджетных средств; учет капитальных вложений и ремонта; исполнение сметы учреждения; периодическую и годовую отчетность.
Проверки проводятся в соответствии с программой, утвержденной руководителем Росводресурсов. Программа устанавливает тему, цель, срок, форму и метод проверки, проверяемый период, перечень проверяемых объектов и вопросов.
Определены особенности проверок в отношении: нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность учреждения; правильности составления смет доходов и расходов, обоснованности расчетов к ним; исполнения смет доходов и расходов; целевого использования бюджетных средств; использования государственной собственности; предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организации и ведения бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности.
По окончании проверки в проверяемом органе или учреждении проводится совещание, на котором докладывается об итогах проверки. Результаты проверки отражаются в акте.
Приведены формы документов, которые предлагается использовать при организации проверок.
Приказ Федерального агентства водных ресурсов от 29 декабря 2007 г. N 276 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению и оформлению результатов проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных Федеральному агентству водных ресурсов федеральных государственных учреждений"
Текст приказа официально опубликован не был