Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
лесного хозяйства
от 29 декабря 2007 г. N 522
Порядок
отбора заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов
1. Общие положения
1.1. Порядок отбора заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Порядок) действует в отношении проектов освоения лесов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов, не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
- Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1096);
- Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2565);
- Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3935);
- Порядком ведения Минпромэнерго России Перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным приказом Минпромэнерго России от 6 августа 2007 г. N 307 (Еженедельник промышленного роста, N 29, 2007).
1.3. Для инвестиционных проектов, которые претендуют на решение о поддержке их реализации за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 694 "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации", а также решение об их включении в федеральную целевую программу или межгосударственную целевую программу, в осуществлении которой участвует Российская Федерация в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", документация формируется в порядке, установленном указанными актами Правительства Российской Федерации.
2. Критерии оценки представленных заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов
2.1. Порядок основывается на принципе единообразного подхода к оценке различных инвестиционных проектов, способствующих развитию лесного сектора экономики.
К инвестиционным проектам в области освоения лесов относятся:
- инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия);
- и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов).
2.2. Общие требования.
Суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект составляет не менее 300 млн. рублей.
Доля собственных средств инвестора/инвесторов в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта составляет не менее 15%.
Инвестиционным проектом предусматривается транспортное освоение лесных массивов - строительство лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия и ежегодные расходы на их содержание.
Инвестиционным проектом предусматривается собственное энергетическое обеспечение.
Для рассмотрения вопроса о включении инвестиционного проекта в перечень, коммерческая организация, желающая реализовать инвестиционный проект, должна представить в Федеральное агентство лесного хозяйства заявку, подготовленную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 (далее - заявка) на бумажном и электронном носителях.
Заявка включает в себя:
а). Заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект;
б). Нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц, копии бухгалтерской отчетности на дату последнего отчетного периода и на конец предыдущего отчетного года, заверенные налоговой инспекцией;
в). Сведения об инвесторах инвестиционного проекта, нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, намеревающейся вложить средства в инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц. Копии бухгалтерской отчетности на дату последнего отчетного периода и на конец предыдущего отчетного года, заверенные налоговой инспекцией. В случае, когда в качестве инвестора выступает нерезидент Российской Федерации, указанная документация представляется в соответствии с законодательством страны регистрации инвестора;
г). Концепцию инвестиционного проекта, содержащую следующие сведения:
- цели и задачи проекта;
- поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
- характеристика жизненного цикла проекта (продолжительность проекта, начиная с его инвестиционной фазы, до полной реализации, ликвидации или консервации);
- характеристика альтернативных технических решений;
- выбор и согласование места размещения, краткая характеристика предприятия и входящих в его состав производств, данные о проектной мощности и номенклатуре, качестве, техническом уровне продукции;
- обоснование границ, площади, иные качественные и количественные характеристики лесного участка, данные о потребности в лесных ресурсах по количеству и составу насаждений на жизненный цикл проекта;
- потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, комплексном использовании сырья, отходов производства, вторичных энергоресурсов;
- сведения о социально-экономических и экологических условиях района строительства;
- характеристика примененной сметно-нормативной (нормативно- информационной) базы, уровня цен;
- уровень базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта;
- перечень требуемой исходно-разрешительной документации;
- краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая расчет источников финансирования проекта, объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта, предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
- характеристика инвестиционного климата в регионе реализации проекта;
- срок окупаемости инвестиционного проекта;
- срок подготовки проектной документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- анализ российского и регионального рынка сбыта продукции, внешний спрос на продукцию проекта (перспективы экспорта), данные ее конкурентоспособности;
- экономическая, социально-экономическая и экологическая эффективность проекта.
На основе этих показателей выполняется анализ осуществимости проекта.
К концепции инвестиционного проекта должно прилагаться резюме проекта в виде краткой аналитической записки.
Заявитель/инвесторы:
- должны документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
- должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;
- не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- не должны иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации).
2.3. Критерии оценки заявки.
При соответствии заявки общим требованиям, она оценивается в соответствии со следующими критериями:
2.3.1. Критерии первого уровня:
- освоение новых технологий, производство новых материалов (в том числе композиционных, с применением нано-технологий) и комплексное развитие лесопромышленного комплекса, биоэнергетики - 3 балла;
- освоение технологий, позволяющих улучшить характеристики древесной продукции, российские возможности по производству которых ограничены, - 3 балла;
- обеспечение увеличения классности продукции, новых рынков сбыта и повышение ее международной конкурентоспособности - 2 балла;
- экономия энергоресурсов и сырьевых материалов, комплексное использование ресурсов и регенерируемых ресурсов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды - 2 балла;
- обеспечение занятости населения в сельской местности и в целом отвечающие политике государства в отношении развития лесного сектора экономики - 2 балла.
При оценке по критериям первого уровня инвестиционный проект должен набрать не менее 5 баллов в сумме. После этого проект допускается к оценке по критериям второго уровня.
2.3.2. Критерии второго уровня:
а). Реализация проекта позволит наладить производство продукции из древесины с добавленной стоимостью - 4 балла:
- производство мебели;
- продукция на основе древесно-пластиковых композитов;
- конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения (производство дощато-клееных лесоматериалов, клееных материалов из шпона, деревянных двутавровых балок);
- современное плитное производство;
- производство высококачественных сортов бумаги и упаковки;
- производство биотоплива.
б). Реализация проекта позволит наладить производство традиционной продукции из древесины (за исключением продукции, указанной в пункте 1), пользующейся повышенным спросом (импортозамещение) - 3 балла. Традиционной продукцией из древесины, пользующейся повышенным спросом, является продукция, объем импорта которой за предыдущий год превышает объем экспорта.
в). Детальное соответствие нормативным правовым актам в развитие ст. 22 "Инвестиционная деятельность в области освоения лесов" Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ - 2 балла;
г). Рентабельность реализации продукции в расчете на 1 год не менее 25% - 0,5 балла;
д). Срок окупаемости инвестиций не более 3 лет - 0,5 балла.
Минимальная сумма баллов по критериям второго уровня должна составлять не менее 6 баллов. При наборе 6 баллов по критериям второго уровня Федеральное агентство лесного хозяйства готовит решение о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - решение) и направляет вместе с установленной документацией в Минпромэнерго России.
3. Основания для отказа в утверждении заявки
Основаниями для отказа в утверждении заявки (включения инвестиционного проекта в перечень) являются:
3.1. Несоответствие требованиям действующего лесного законодательства;
3.2. Заявка не удовлетворяет критериям оценки на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов (разделу 2 Порядка);
3.3. Инвестиционный проект в области освоения лесов предусматривает реализацию лесопродукции низкой степени обработки;
3.4. Арендатором не разработан или не утвержден согласно действующему законодательству проект освоения лесов, либо параметры инвестиционного проекта не соответствуют проекту освоения лесов или лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества;
3.5. Анализ представленной заявки показал неосуществимость инвестиционного проекта;
3.6. Имеется мотивированное отрицательное заключение структурного подразделения Федерального агентства лесного хозяйства.
4. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта
4.1. Инвестор не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
Требования по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации инвестиционного проекта устанавливаются Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
4.2. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта:
- рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта;
- проводит контрольные мероприятия (проверки) фактического положения дел на месте реализации инвестиционного проекта не реже 1 раза в год. Проведение контрольных мероприятий (проверок) включается в соответствующий план и может быть делегировано подведомственному учреждению Федерального агентства лесного хозяйства;
- представляет в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации доклад о результатах реализации инвестиционного проекта в течение 30 рабочих дней с даты поступления вышеуказанного отчета.
Объектом контроля является выполнение намерений и обязательств инвестора, а также арендатора лесного участка, предусмотренных в заявке, соответствующих договорах/соглашениях или иных документах, относящихся к реализации инвестиционного проекта.
По результатам контрольных мероприятий Федеральное агентство лесного хозяйства вправе:
- принять решение о направлении в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня;
- расторгнуть договор аренды лесного участка.
4.3. В случае если по результатам проведения контрольных мероприятий инвестиционный проект был исключен из перечня, инвестор обязан уплатить арендную плату за пользование лесным участком в полном объеме за весь период пользования соответствующим лесным участком. Указанная арендная плата производится из расчета сложившейся средней аукционной цены за 1 куб. м древесины на корню за предыдущие 6 месяцев (с даты исключения инвестиционного проекта из перечня) по субъекту Российской Федерации, на территории которого находится лесной участок, устанавливается и предъявляется арендатору к платежу Управлением лесного хозяйства по Московской области и г. Москва Федерального агентства лесного хозяйства.
5. Процедура
5.1. Оценка заявок и оформление решения по их утверждению.
5.1.1. Решение по заявке принимает Инвестиционная комиссия Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Инвестиционная комиссия).
Положение об Инвестиционной комиссии утверждается Федеральным агентством лесного хозяйства.
5.1.2. Процедура оценки инвестиционных проектов включает в себя следующие действия.
Заявка направляется в экспедицию Федерального агентства лесного хозяйства. Датой поступления заявки считается дата штампа о поступлении документации на сопроводительном письме заявителя.
Отбор заявок проводится в 2 этапа.
На 1-ом этапе:
Осуществляется отбор заявок, проводимый управлениями Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с их положениями.
Бюджетно-финансовое управление, Управление инвентаризации и оценки состояния лесов, Управление правового обеспечения и лесных отношений рассматривают заявку и в течение 15 дней готовят заключения в соответствии со своей сферой компетенции, которые направляют в Сводно-аналитическое управление на бумажном и электронном носителях.
На 2-ом этапе:
Сводно-аналитическое управление:
- рассматривает заключения по заявке и готовит сводное заключение Федерального агентства лесного хозяйства;
- готовит проект протокола Инвестиционной комиссии и инициирует ее заседание;
- по результатам заседания направляет протокол заседания в инспекцию при Руководителе Федерального агентства лесного хозяйства.
Инспекция при Руководителе Федерального агентства лесного хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня заседания Инвестиционной комиссии готовит и направляет решение в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, либо заявителю - мотивированный отказ в утверждении заявки. Одновременно копия решения/мотивированного отказа представляется в Сводно-аналитическое управление.
5.1.3. Решение Федерального агентства лесного хозяйства об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта содержит:
а) указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419;
б) сведения о возможности проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана субъекта Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством;
в) сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 и пунктом 20 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 11" следует читать "пунктом 1.1"
г) сведения о включении в проект договора аренды лесного участка следующих оснований для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя:
- нарушение арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
- отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
- нарушение более чем на 6 месяцев предусмотренного пунктом 17 настоящего Положения срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;
д) обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры.
5.1.4. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа принимает решение о включении инвестиционного проекта в перечень и направляет соответствующее уведомление Федеральному агентству лесного хозяйства.
5.1.5. При поступлении уведомления из Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение 10 дней сведения о нем представляются Управлением инвентаризации и оценки состояния лесов в Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва для включения в государственный лесной реестр. В течение 5 дней с даты получения сведений, Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва направляет выписку из государственного лесного реестра в Управление инвентаризации и оценки состояния лесов и Сводно-аналитическое управление Федерального агентства лесного хозяйства.
5.1.6. Включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения договора аренды лесного участка Управлением лесного хозяйства по Московской области и г. Москва без проведения аукциона на условиях, указанных в решении и в соответствии с лесным законодательством.
5.2. Осуществление контрольных мероприятий.
5.2.1. В течение 20 дней с даты поступления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта Управление инвентаризации и оценки состояния лесов готовит проект доклада о результатах реализации инвестиционного проекта, согласовывает его с Управлением правового обеспечения и лесных отношений, Бюджетно-финансовым управлением и направляет в Сводно-аналитическое управление. Сводно-аналитическое управление в течение 10 дней оформляет заключение по проекту доклада и направляет доклад в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
5.2.2. По результатам контрольных мероприятий, Управление инвентаризации и оценки состояния лесов рассматривает представленные материалы проверок и направляет заключение, согласованное с Управлением правового обеспечения и лесных отношений в инспекцию при Руководителе Федерального агентства лесного хозяйства. Инспекция в течение 10 дней готовит и направляет арендатору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Копия предписания одновременно направляется в Сводно-аналитическое управление и Управление правового обеспечения.
В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, Управление инвентаризации и оценки состояния лесов в зависимости от состава нарушений:
- направляет в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации заявление об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных проектов в области освоения лесов. Копия заявления одновременно направляется в Сводно-аналитическое управление и Управление правового обеспечения и лесных отношений;
- направляет решение Федерального агентства лесного хозяйства в Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва о расторжении договора аренды лесного участка. Расторжение договора аренды лесного участка может быть осуществлено по основаниям, установленным лесным законодательством.
5.2.3. Инвестиционный проект исключается из перечня приоритетных проектов в области освоения лесов в случае расторжения договора аренды лесного участка.
5.2.4. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 г. N 522 "Об утверждении Порядка отбора заявок на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.