Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 мая 2006 г. N А33-25404/2005-Ф02-1873/06-С1 Отсутствие указания на рекламный характер информации при наличии признаков рекламы, указанных в ФЗ "О рекламе", не лишает налогоплательщика права учесть в качестве расходов на рекламу затраты, связанные с производством видеопродукции о компании и реализуемом ею товаре (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся, в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

По мнению налогового органа, расходы налогоплательщика на создание авторской программы творческим объединением не относятся к расходам рекламного характера, поскольку упоминания об этом в тексте рекламы нет.

Суд удовлетворил требования налогоплательщика, указав, что содержащаяся в видеоматериалах информация о продавце и реализуемом товаре носит рекламный характер, а потому налогоплательщик правомерно уменьшил налогооблагаемую прибыль на сумму расходов на рекламу.

Как указал суд, согласно ст.5 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе" (действующего в период возникновения спорных правоотношений) реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

Суд отметил, что указанная норма не содержит положение о том, что сообщение о рекламном характере информации должно включаться в авторский текст такой информации.

Кроме того, обязанность приведения информации в форму рекламы, готовой для распространения, данным законом на автора не возложена. При этом ответственность за распространение рекламной информации без сообщения типа "на правах рекламы" возлагается на рекламораспространителя.

Как установил суд, организация имеет заинтересованность в продвижении товара на рынке, поскольку, рекламируя свой товар, общество преследует цель сформировать и поддержать у неопределенного круга лиц интерес к своим товарам с целью способствовать реализации товаров.

Суд пришел к выводу, что расходы общества на плату по договору о создании видеоматериалов относятся к расходам на рекламу и уменьшают налогооблагаемую прибыль в составе расходов на производство и реализацию.

На основании вышеизложенного, решение суда по делу оставлено судом кассационной инстанции без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказано.


Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 мая 2006 г. N А33-25404/2005-Ф02-1873/06-С1


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании