Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 21 декабря 2005 г. N 17/10-ЗС
"Об областной государственной социальной программе
"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы"
22 ноября 2008 г., 17 июня 2009 г.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/51-ЗС действие настоящего постановления распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную государственную социальную программу "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы (прилагается).
Председатель
Законодательного собрания |
В.К.Круглов |
Приложение
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 декабря 2005 г. N 17/10-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы
22 ноября 2008 г., 17 июня 2009 г.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/14-ЗС в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы
1.1. Обоснование целесообразности применения
программно-целевого подхода к решению проблемы
С 1999 г. на территории Иркутской области, как и во всей Российской Федерации, отмечается резкий подъем заболеваемости ВИЧ-инфекцией. На данном этапе ВИЧ-инфекция приобрела генерализованный характер, так как распространяется среди всего населения городов и районов Иркутской области, а не только в группах "высокого риска". Общее кумулятивное число ВИЧ-инфицированных ежегодно увеличивается. По уровню распространенности ВИЧ на 100 тыс. населения Иркутская область входит в одну из самых неблагополучных территорий Российской Федерации. Показатель заболеваемости в 2004 году превышает общероссийский более чем в 2,2 раза. По-прежнему доминирует парентеральный (наркотический) путь заражения (51,1 %).
Вызывает тревогу активизация полового пути заражения (40,3 %), так как в эпидемиологический процесс все активнее вовлекаются женщины детородного возраста - половые партнеры ВИЧ-инфицированных, в том числе беременные. Ежегодно увеличивается число детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин. Кумулятивно зарегистрировано 1407 таких детей, в том числе только в 2004 году - 413.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ скорректированы положения Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" в части разграничения расходных полномочий по финансовому обеспечению мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в зависимости от принадлежности соответствующих учреждений здравоохранения.
Для осуществления указанных мероприятий на территории Иркутской области разработана областная государственная социальная программа "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа), основной целью которой является стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области на основе комплексного решения проблем по профилактике и диагностике ВИЧ, лечению и реабилитации больных.
Проблема борьбы с данным заболеванием требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций системы здравоохранения, научных и общественных организаций.
1.2. Соответствие проблемы приоритетным задачам
социальной политики, проводимой государством,
и реальным возможностям областного бюджета
К приоритетным задачам социальной политики, проводимой государством, которые озвучены Президентом Российской Федерации в ежегодном послании Совету Федерации 25 апреля 2005 года и на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного Совета Российской Федерации 5 сентября 2005 года, относится необходимость снижения распространенности инфекционных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции).
Очевидно, что решение этой задачи невозможно без проведения профилактических мероприятий, направленных на широкое информирование населения о путях заражения, мерах профилактики ВИЧ-инфекции, работу с группами высокого риска, обследование населения на ВИЧ-инфекцию, лечение больных ВИЧ/СПИДом, проведение медикаментозной профилактики передачи ВИЧ от матери к ребенку.
Таким образом, программные мероприятия, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации с ВИЧ/СПИДом, соответствуют приоритетным задачам социальной политики, проводимой государством.
Финансирование Программы предполагается с учетом возможностей областного бюджета.
1.3. Комплексность и новизна проблемы
Программа сохраняет преемственность предыдущей областной государственной социальной программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2001 - 2005 годы (далее - областная программа на 2001 - 2005 годы). Это выражается, в частности, в том, что Программа предполагает продолжение реализации комплексного подхода к обеспечению эпидемиологического благополучия по ВИЧ и сохранению здоровья населения Иркутской области в результате снижения заболеваемости от ВИЧ-инфекции. Программа предусматривает реализацию следующих мер:
1. Внедрение новых медицинских технологий профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и реабилитации больных.
2. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения Иркутской области.
3. Снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин.
4. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала.
5. Развитие материально-технической базы центров и лабораторий диагностики ВИЧ/СПИД.
6. Осуществление координации деятельности по подготовке медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом.
Практика реализации областной программы на 2001 - 2005 годы показала, что эти мероприятия являются эффективным инструментом комплексного решения на областном уровне проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией.
В реализации мероприятий областной программы на 2001 - 2005 годы принимали участие областные и муниципальные учреждения здравоохранения, Территориальное управление Роспотребнадзора по Иркутской области, комитет по молодежной политике Иркутской области, комитет по культуре Иркутской области, средства массовой информации.
В течение 2001 - 2005 гг. проведен ряд научно-практических и международных конференций для медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИДа и обмену опытом в области диагностики, лечения и работы с маргинальными группами по профилактике ВИЧ-инфекции.
Реализация областной программы на 2001 - 2005 годы позволила обеспечить проведение лечения больных с ВИЧ/СПИДом, сохраняя и улучшая качество жизни этих людей, предупредить заражение ВИЧ-инфекцией детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, сохранив таким образом будущее поколение и немалые финансовые средства, которые могли быть затрачены в будущем на лечение этих детей.
Выполнение мероприятий областной программы на 2001 - 2005 годы также способствовало стабилизации и снижению темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции в 2002 - 2003 годах, позволило снизить процент заражения ВИЧ от матери ребенку с 33 % у детей 1999 г.р. до 4 - 6 % у детей 2002 - 2003 г.р., получивших перинатальную профилактику ВИЧ, а также сохранить и улучшить качество жизни 70 детям и 32 взрослым ВИЧ-инфицированным.
В этой связи особо актуальным представляется необходимость дальнейшей работы по разработке комплекса мер по обеспечению эпидемиологического благополучия и сохранению здоровья населения Иркутской области в результате мероприятий, направленных на борьбу с ВИЧ/СПИДом.
1.4. Высокая эффективность технических, организационных
и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих
значительный социальный и экономический эффект
Проблема борьбы с ВИЧ/СПИДом является одной из актуальнейших проблем Иркутской области.
В настоящее время усилия учреждений здравоохранения при финансовой поддержке за счет средств областной программы на 2001 - 2005 годы направлены на приобретение лекарственных препаратов, обеспечивающих терапию больных с ВИЧ/СПИДом.
Кроме того, необходимо совершенствование системы эпидемиологического надзора за ВИЧ/СПИДом, приобретение лабораторного оборудования для внедрения эффективных методов диагностики заболевания на ранних стадиях, совершенствование методов и форм профилактической работы.
Программные мероприятия позволят обеспечить медучреждения лекарственными препаратами и диагностическими реактивами для проведения своевременной диагностики и лечения больных ВИЧ/СПИДом и как следствие увеличить продолжительность жизни и достаточно длительно сохранить трудоспособность ВИЧ-инфицированных.
Профилактика ВИЧ у новорожденных, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, позволит предупредить ВИЧ-инфекцию у детей, а каждый здоровый ребенок даст ежегодно экономию в среднем в 350 тыс. руб. - сумму, необходимую для лечения одного больного ВИЧ-инфекцией в год.
1.5. Необходимость координации межотраслевых связей
технологически сопряженных отраслей и производств
для решения данной проблемы
Потребность в лекарственных препаратах и диагностических тест-системах, сроки их поставки и объемы согласуются с территориальными органами управления здравоохранения Иркутской области и с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.
Заявка на приобретение лекарственных препаратов и диагностических тест-систем направляется в агентство по государственному заказу Иркутской области для проведения котировок цен или открытого аукциона для заключения государственного контракта на поставку продукции для областных государственных нужд.
1.6. Необходимость решения проблемы в приемлемые сроки
в рамках муниципальных образований области или силами
отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки
со стороны администрации области
Проблема противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа касается всех муниципальных образований Иркутской области.
Решение проблемы борьбы с ВИЧ/СПИДом невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку больные, находящиеся на антиретровирусной терапии, нуждаются в ней пожизненно. В связи с этим Программа рассчитана на пять лет с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на региональном и местном уровнях.
Предполагается, что мероприятия уровня местного самоуправления, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и сохранение здоровья населения Иркутской области, снижение смертности и инвалидности по ВИЧ/СПИДу, в муниципальных образованиях будут включены в соответствующие программы и планы органов местного самоуправления.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области на основе комплексного решения проблем по профилактике и диагностике ВИЧ, лечению и реабилитации больных.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Внедрение новых медицинских технологий профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции и реабилитации больных.
2. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения Иркутской области.
3. Снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин.
4. Профилактика внутрибольничных инфекций среди пациентов и медицинского персонала.
5. Развитие материально-технической базы центров и лабораторий диагностики ВИЧ/СПИД.
6. Осуществление координации деятельности по подготовке медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом.
Сроки выполнения Программы: 2006 - 2010 годы.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/14-ЗС раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Объемы и источники финансовых затрат
Мероприятия Программы на 2006 - 2010 годы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования на 2006 - 2010 годы составляет 57092,0 тыс. руб.
2006 год - 13030,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2007 год - 13510,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2008 год - 13550,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2009 год - 8501,0 тыс. рублей - областной бюджет;
2010 год - 8501,0 тыс. рублей - областной бюджет.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
4. Механизм реализации и система организации контроля
за исполнением Программы
Государственным заказчиком и ответственным исполнителем Программы является министерство здравоохранения Иркутской области.
Ответственный исполнитель - министерство здравоохранения Иркутской области осуществляет выполнение программных мероприятий путем заключения государственных контрактов в установленном законодательством порядке.
Приобретаемое в рамках реализации Программы имущество в установленном порядке передается в областную государственную собственность.
Организация и контроль за исполнением программы осуществляется министерством здравоохранения Иркутской области, иными органами государственной власти Иркутской области в пределах компетенции и в установленном порядке.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
Основными медико-социальными показателями, характеризующими социально-экономическую эффективность программы и влияющими на стабилизацию эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области, являются:
1. Стабилизация ситуации по ВИЧ/СПИДу в Иркутской области в виде достижения показателя заболеваемости ВИЧ на 10 % ниже прогнозируемого, то есть показателя заболеваемости, не превышающего в 2006 году - 106 на 100 000 населения, в 2007 году - 109,9, в 2008 году - 113,6, в 2009 году - 116,6, в 2010 году - 119,8 (прогнозируемый показатель 2006 г. - 117,8 на 100000 населения; 2007 г. - 122,2; 2008 г. - 126,2; 2009 г. - 129,6; 2010 г. - 133,1). Так, реализация областной программы на 2001 - 2005 годы позволила снизить прогнозируемую заболеваемость в 2003 г. - на 35 %, в 2004 г. - на 31 %, в 2005 г. - на 10 - 15 %.
2. Повышение информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников на 30 %, учащейся молодежи на 40 %, групп "высокого риска" на 20 %.
3. Увеличение темпа прироста ВИЧ-инфицированных женщин, получивших медикаментозную специфическую профилактику передачи ВИЧ-инфекции ребенку.
4. Удержание на достигнутом уровне и снижение заражения ВИЧ-инфекцией вертикальным путем от матери ребенку до 4 - 6 % среди детей, получивших перинатальную профилактику ВИЧ-инфекции (уровень заражения детей 1997 - 1999 года рождения составлял 50 - 33 %, детей 2001 г.р. - 7,2 %, детей 2002 - 2003 г.р. - 4 - 6 %).
5. Раннее выявление ВИЧ у отдельных категорий граждан, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию.
6. Увеличение продолжительности и улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных.
7. Сокращение расходов областного бюджета по амбулаторному и стационарному лечению детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин, на 40000,0 тыс. руб. в год (минимальная стоимость лечения 1 ребенка составляет 350 тыс. руб. в год).
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/14-ЗС в раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Перечень
основных мероприятий Программы, сроки их исполнения
(тыс. руб.) | |||||||
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования по срокам исполнения (в ценах 2004 г. с учетом индекса-дефлятора цен на 2007 г. - 1,08, далее - 1,074) |
|||||
Всего по Программе 2006 - 2010 гг. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Развитие системы информирования населения области о мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
|
8040,2 |
1110,0 |
1610,0 |
1610,0 |
1210,2 |
2500,0 |
1.1. Освещение проблем ВИЧ/СПИДа в средствах массовой информации |
Министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
1200,0 |
200,0 |
260,0 |
260,0 |
220,0 |
260,0 |
1.2. Разработка, издание, тиражирование санпросветлитературы, научных статей по профилактике ВИЧ-инфекции для населения (листовки, буклеты, плакаты, рекламные щиты и т.д.) и медицинской общественности (научные статьи, периодика и т.д.) |
Министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
3490,2 |
400,0 |
600,0 |
600,0 |
400,2 |
1490,0 |
1.3. Проведение общественных акций для широких масс населения по профилактике ВИЧ-инфекции путем заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации, оформлению акций |
Министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
1.4. Разработка и издание методических рекомендаций по ВИЧ/СПИДу для медицинских работников |
Министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
0 |
20,0 |
1.5. Проведение конкурсов, ток-шоу, круглых столов, спектаклей, концертов и т.д. в отдельных группах учащихся, студентов по профилактике ВИЧ-инфекции: - заключение государственных контрактов на оформление помещений, оказание услуг; - приобретение раздаточного материала, поощрительных призов, сувениров по результатам конкурсов |
Министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболевания- |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.6. Разработка социологических тестов, проведение и обработка социологических исследований среди молодежи и групп риска по проблеме ВИЧ/СПИДа |
Министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
160,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
0 |
40,0 |
1.7. Внедрение и поддержка дифференцированных обучающих программ по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков, молодежи и групп риска |
Министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
2560,0 |
340,0 |
580,0 |
580,0 |
480,0 |
580,0 |
II. Диагностика, медикаментозная профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа у вновь выявленных ВИЧ-инфицированных пациентов |
|
43281,8 |
10530,0 |
10530,0 |
10530,0 |
7060,8 |
4631,0 |
2.1. Приобретение диагностических тест-систем: |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
8320,0 |
2080,0 |
2080,0 |
2080,0 |
0 |
2080,0 |
- для проведения арбитражных исследований на ВИЧ; |
|
3000,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
0 |
750,0 |
- для подтверждающей диагностики ВИЧ-инфекции (иммуноблот); |
- |
3000,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
0 |
750,0 |
- для диагностики СПИД-индикаторных и СПИД-ассоциированных заболеваний у ВИЧ-инфицированных; |
|
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
500,0 |
- для проведения контроля качества работы диагностических лабораторий СПИД области и входного контроля качества тест-систем на ВИЧ, поступающих в область с заводов-изготовителей |
|
320,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
0 |
80,0 |
2.2. Приобретение реактивов и расходных материалов для проведения клинического минимума диспансеризации ВИЧ-инфицированным взрослым и детям, рожденным ВИЧ-позитивными женщинами |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
2067,5 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
67,5 |
500,0 |
2.3. Приобретение лекарственных средств в установленном порядке: |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
32894,3 |
7950,0 |
7950,0 |
7950,0 |
6993,3 |
2051,0 |
- для специфического лечения ВИЧ-инфицированных; |
|
31219,4 |
7659,1 |
7659,1 |
7659,1 |
6702,4 |
1539,7 |
- для медикаментозной профилактики у беременных, новорожденных, рожденных от ВИЧ-позитивных женщин; |
|
1618,4 |
279,6 |
279,6 |
279,6 |
279,6 |
500,0 |
- для медикаментозной профилактики ВИЧ-инфекции у медицинских работников при аварийных ситуациях |
|
56,5 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
III. Укрепление материально-технической базы центров и лечебно-профилактических учреждений области, решающих проблемы ВИЧ/СПИДа |
|
5370,0 |
1300,0 |
1280,0 |
1280,0 |
230,0 |
1280,0 |
3.1. Приобретение и распределение в установленном порядке диагностического лабораторного оборудования для ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболевания- |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
3.2. Приобретение диагностического клинического оборудования для ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
500,0 |
3.3. Приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты медработников |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
500,0 |
3.4. Приобретение компьютерного оборудования для проведения эпидемиологического и клинического мониторинга за ВИЧ-инфекцией для ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
0 |
50,0 |
3.5. Программное обеспечение учреждений по контролю за проведением эпидемиологического и клинического мониторинга за ВИЧ-инфекцией для ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
170,0 |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
IV. Координация деятельности по подготовке медицинских кадров по вопросам предупреждения и борьбы с ВИЧ/СПИДом |
|
400,0 |
90,0 |
90,0 |
130,0 |
0 |
90,0 |
4.1. Организация подготовки медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих диагностику, лечение и социальную поддержку ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом в МАПО г.г. Москвы и Санкт-Петербурга; проведение семинаров, совещаний и выездных циклов усовершенствования врачей |
Министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
320,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
0 |
80,0 |
4.2. Приобретение в установленном порядке литературы по изучению и использованию положительного опыта федеральных и региональных программ по профилактике ВИЧ-инфекции |
Министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
10,0 |
4.3. В установленном порядке участие в международных конференциях и стажировках с целью обмена опытом по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом |
Министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
40,0 |
0 |
0 |
40,0 |
0 |
0 |
Итого: |
|
57092,0 |
13030,0 |
13510,0 |
13550,0 |
8501,0 |
8501,0 |
7. Сведения о государственном заказчике и разработчиках
Государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения Иркутской области.
Основные разработчики Программы: министерство здравоохранения Иркутской области, ГУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, ГОУ ДПО "Иркутский государственный институт усовершенствования врачей Росздрава", ГОУ ВПО "Иркутский государственный медицинский университет Росздрава".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 21 декабря 2005 г. N 17/10-ЗС "Об областной государственной социальной программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы"
Текст Постановления опубликован в "Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области" от 18 января 2006 г. N 17
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/51-ЗС действие настоящего постановления распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/14-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/51-ЗС