Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общая оценка вклада Программы в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации
5.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели.
Реализация отраслевой целевой программы будет способствовать достижению стратегической цели Министерства сельского хозяйства России "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства" и решению тактических задач "Развитие приоритетных отраслей животноводства" и "Развитие сельских территории".
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач Минсельхоза России, являются стабилизация поголовья молочного скота. Увеличение численности коров в племенных заводах и племрепродукторах к 2012 г. до 1093 тыс. голов, что обеспечит расширение племенной базы до 15%. Значение этих показателей приведены в таблицах.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли до 2012 года в объеме 37,0 млн.тонн или на душу населения до 261 кг в год. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении населения молоком и молочными продуктами.
5.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы.
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 12% и будет способствовать высвобождению из сферы производства 43000 человек, дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за четыре года в сумме 112,1 млн. рублей (приложение)
Таблица
Расчет индикаторов экономической эффективности Программы
Показатели | Годы | 2009-2012 | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Основные индикаторы Поголовье молочных коров, тыс. гол. |
9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | |
Удой на корову в год, кг |
3950 | 4200 | 4350 | 4500 | |
Валовое производство молока, тыс.тонн |
34 | 35 | 36 | 37 | |
Вспомогатель- ные индикаторы Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
285 600 |
294 000 |
302 400 |
310 800 |
285 600 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. |
357 000 | 367 500 | 378 000 | 388 500 | 357 000 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
71 400 | 73 500 | 75 600 | 77 700 | 71 400 |
Начисление налогов, млн. руб. |
26 846 | 27 636 | 28 426 | 29 215 | 112 123 |
Рабочие места, тыс. |
362 | 352 | 345 | 317 |
5.3. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) Внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- вступление России в ВТО;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.
б) Внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Таблица 2
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства молока, млн. рублей в ценах соответствующего года
Виды рисков | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) |
14,0 | 69 | 80 | 200 |
От невыхода на плановое производство молока, млн. тонн |
0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,2 |
Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовый надой молока в год, млн. руб. (в ценах 2008 г. - 1050 руб/тонна) |
525 | 1050 | 1 575 | 2 310 |
Риски | Им=(Имо х Ип) х Рг, где
Им | - риски от невыхода на плановый валовой надой молока год.
млн. руб.
Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову)
Ип - от невыхода на плановое поголовье коров
Рг - цена реализации молока,
Расчеты показали (табл. 2), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.