Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 27 декабря 2004 г. N 334
"Об утверждении и введении в действие Типовых условий действия лицензии на эксплуатацию радиационных источников и обращение с радиоактивными веществами на радиационно опасных объектах"
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2008 г. N 502 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2008 г.
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2005 г. прилагаемые Типовые условия действия лицензии на эксплуатацию радиационных источников и обращение с радиоактивными веществами на радиационно опасных объектах (РД-10-01-2004).
2. Признать утратившим силу с 1 февраля 2005 г. приказ Госатомнадзора России от 5 апреля 1999 г. N 41 "Об утверждении и введении в действие руководящего документа "Типовые условия действия лицензии на эксплуатацию радиационных источников и обращение с радиоактивными веществами в народном хозяйстве (РД-07-09-99)".
ВРИО Руководителя |
А.Б. Малышев |
Типовые условия
действия лицензии на эксплуатацию радиационных источников и обращение с радиоактивными веществами на радиационно опасных объектах
РД-10-01-2004
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 декабря 2004 г. N 334)
Введены в действие
с 1 февраля 2005 г.
См. РД-03-31-2008 "Методические указания по формированию условий действия лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2008 г. N 502
I. Общие положения
1. Типовые условия действия лицензии на эксплуатацию радиационных источников и обращение с радиоактивными веществами на радиационно опасных объектах (далее - Типовые условия) разработаны на основании:
федеральных законов "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552), "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, ст. 141) и "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);
Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3528).
2. Типовые условия устанавливают типовые требования к структуре, объему и содержанию условий действия лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) на эксплуатацию радиационных источников и обращение с радиоактивными веществами на радиационно опасных объектах (далее - условия действия).
3. Типовые условия подлежат использованию работниками межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган Службы), в компетенцию которых входит подготовка проектов условий действия.
II. Общие требования к содержанию условий действия
4. Требования, включаемые в условия действия, подразделяются на требования, предъявляемые к владельцу лицензии (далее - лицензиат) независимо от вида лицензируемой деятельности, и на требования, обусловленные спецификой лицензируемой деятельности и объектов ее применения
4.1. Требования, предъявляемые к лицензиату независимо от вида лицензируемой деятельности определяют:
действия лицензиата, которые должны быть выполнены при получении лицензии, порядок внесения изменений в условия действия, основания и порядок приостановления действия или аннулирования лицензии;
обязанность лицензиата поддерживать квалификацию работников (персонала) на уровне, необходимом для обеспечения радиационной безопасности при осуществлении разрешенной деятельности;
обязанность лицензиата предоставлять уполномоченным представителям территориальных органов и центрального аппарата Службы возможность осуществления надзора за состоянием радиационной безопасности на находящихся в его ведении объектах применения разрешенной деятельности с обеспечением беспрепятственного доступа указанных представителей на эти объекты, а также представлять им информацию о выполнении условий действия и случаях нарушения этих условий (если таковые имели место);
требования к взаимодействию лицензиата с другими организациями в части оказания им (получения от них) услуг в области использования атомной энергии при осуществлении лицензиатом разрешенной деятельности;
обязанности лицензиата по обеспечению в течение всего срока действия лицензии непрерывности гражданско-правовой ответственности за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием при осуществлении разрешенного вида деятельности, и т.д.
4.2. Требования, обусловленные спецификой лицензируемой деятельности и объектов ее применения, должны определять:
область действия лицензии - лицензируемый вид деятельности и перечень разрешенных для выполнения в его рамках радиационно опасных работ, наименования и необходимые характеристики объектов, в отношении которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, а также объектов, на которых эта деятельность разрешена;
особые условия осуществления лицензируемой деятельности, направленные на обеспечение безопасности объекта ее применения для персонала, населения и окружающей среды.
Указанные требования должны конкретизироваться в условиях действия применительно к специфике объектов лицензиата. К числу таких требований, например, могут относиться:
требования к обеспечению радиационной безопасности при проведении на объектах лицензиата радиационно опасных работ в рамках эксплуатации конкретных радиационных источников и обращения с конкретными радиоактивными веществами;
установление этапов выполнения работ при осуществлении разрешенного вида деятельности, сроков и условий проведения мероприятий по совершенствованию системы обеспечения радиационной безопасности на объектах лицензиата, сроков представления отчетности об их выполнении и т.д.
Источником для установления таких конкретизированных требований могут служить отраслевые и объектовые инструкции по обеспечению радиационной безопасности, эксплуатационная и технологическая документация на применяемые оборудование и технологии, акты и предписания по результатам проведения инспекций территориальными органами и центральным аппаратом Службы, а также другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и т.п.
В число таких требований не рекомендуется включать требования, дублирующие требования действующих технических регламентов и федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и обязательных для всех лиц, осуществляющих деятельность в указанной области. При необходимости перечень действующих на момент выдачи лицензии нормативных документов может прилагаться к условиям действия в виде справочного приложения.
III. Составление условий действия лицензии
5. При составлении условий действия применяется деление документа на разделы, которые, в свою очередь, делятся на пункты, содержащие конкретные или обобщенные условия (требования) с возможным (при необходимости) дальнейшим делением пунктов на подпункты и т.д.
Нумерация разделов, пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами через точку по форме X.Y.Z..., где X - номер раздела, Y - номер пункта в пределах раздела X, Z - номер подпункта в пределах пункта Y и т.д., например, обозначение 1, 2, 3 означает подпункт 3 пункта 2 раздела 1.
Условия действия в общем виде могут состоять из следующих разделов:
1) Область действия лицензии
2) Общие требования
3) Требования по обеспечению радиационной безопасности при осуществлении разрешенной деятельности на объектах лицензиата
4) Требования к информации и отчетности о деятельности лицензиата
5) Требования к взаимодействию лицензиата с другими организациями в части оказании им (получении от них) услуг в области использования атомной энергии при осуществлении лицензиатом разрешенной деятельности
6) Требования к обеспечению физической защиты объектов лицензиата
7) Обязанности лицензиата в части обеспечения гражданско-правовой ответственности за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием при осуществлении разрешенной деятельности
8) Прочие условия
В отдельных обусловленных спецификой деятельности лицензиата случаях некоторые разделы из числа приведенных могут объединяться и/или не предусматриваться.
6. При формировании состава требований для включения в условия действия рекомендуется использовать приложение к настоящим Типовым условиям, которое следует рассматривать как пример построения определенной схемы (структуры) условий действия, а также как перечень основных требований к эксплуатации радиационных источников и обращению с радиоактивными веществами на радиационно опасных объектах, которые могут включаться в условия действия.
Включение в условия действия всех требований, приведенных в перечне (п. 5), не являются обязательным. Отдельные требования при составлении условий действия в зависимости от специфики объектов и деятельности конкретного лицензиата могут опускаться. Объем и форма включения требований в условия действия определяются территориальным органом Службы, осуществляющим выдачу лицензии, в зависимости от видов и объема работ, проводимых лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, от степени радиационной опасности работ, от результатов осуществления надзора за безопасностью осуществляемой лицензиатом деятельности в предшествующий период, а также от других факторов.
7. При окончательном оформлении условий действия рекомендуется предусматривать меры их защиты от возможной утери или подмены отдельных листов документа, реализуемые путем брошюрования и скрепления печатью.
8. Условия действия должны подписываться заместителем руководителя территориального органа Службы, правомочного выдавать лицензию, или начальником отдела территориального органа Службы, ответственным за подготовку условий действия, если установленным в территориальном органе Службы распределением обязанностей это входит в его компетенцию.
Приложение
Типовое содержание условий действия лицензии
УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ
лицензии Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
N _______________от "___"_________200_ г.,
выданной_______________________________________________________
(наименование организации, которой выдана лицензия)
на_______________________________________________________________
(наименование вида деятельности, на осуществление которой
выдана лицензия)
1. Область действия лицензии
1.1. Настоящей лицензией лицензиату предоставляется право осуществления... (указывается разрешенный вид лицензируемой деятельности в формулировке в соответствии с табл. 2 приложения 3 к приказу Госатомнадзора России от 06 сентября 1999 г. N 91, а также объект применения разрешенного вида деятельности - наименование радиационного источника, его классификация в соответствии с требованиями Общих положений обеспечения безопасности радиационных источников (НП-038-2000).
1.2. В рамках осуществления указанной в п. 1.1 деятельности лицензиату разрешается... (приводится перечень радиационно опасных работ (операций), выполнение которых разрешено в рамках лицензируемого вида деятельности, с указанием:
- наименований конкретных типов комплексов, установок, аппаратов, оборудования и/или изделий; используемых в них радионуклидных источников, а также, при необходимости, их типа (состава) и максимальной активности и/или
- наименований радиоактивных веществ, их радионуклидного состава, максимальной активности и годового потребления,
с использованием которых или в отношении которых производятся разрешенные работы).
1.3. Осуществление указанной в п. 1.1 деятельности лицензиату разрешается на/в... (указываются объекты, на которых осуществляется разрешенная деятельность - наименование, адрес предприятия-лицензиата (или заказчика), цеха, лаборатории, хранилища, или наименование обслуживаемого региона и т.п.).
Примечание. Изложение требований, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.3, может производиться как в текстовой, так и в табличной форме.
2. Общие требования
2.1. При осуществлении разрешенной деятельности лицензиат обязан:
обеспечивать контроль сроков действия разрешительных документов (лицензий, разрешений, санитарно-эпидемиологических заключений и пр.) органов государственного регулирования безопасности в области использования атомной энергии, а также их своевременное переоформление;
обеспечивать контроль состояния, обслуживания и ремонта оборудования, влияющего на обеспечение безопасности разрешенной деятельности, в объеме, необходимом для поддержания его исправного состояния. Указанное оборудование должно иметь необходимую эксплуатационную документацию (паспорта, сертификаты, технические описания, инструкции по эксплуатации и т.п.).
В случае, если лицензиат предполагает продолжить осуществление разрешенной деятельности после окончания срока действия настоящей лицензии, он обязан не позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия лицензии, представить в установленном порядке в территориальный орган Службы, выдавший настоящую лицензию, заявление о выдаче новой лицензии на последующий срок действия.
2.2. Лицензиат в 30-дневный срок после получения лицензии обязан представить в территориальный орган Службы, выдавший настоящую лицензию, а также в структурное подразделение территориального органа Службы, осуществляющее в соответствии с условиями действия надзор за их соблюдением, сведения о мерах по введению лицензии в действие, о назначении ответственных за выполнение условий действия и за контроль их выполнения, а также о мерах по обеспечению наличия копий лицензии и условий ее действия в подразделениях лицензиата, расположенных не по основному месту нахождения лицензиата.
2.3. Внесение изменений в условия действия лицензии осуществляется согласно пп. 27 и 37а Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 N 865. Проведение работ с измененными Условиями действия разрешается лицензиату только после получения им от территориального органа Службы, выдавшего настоящую лицензию, документально оформленного изменения условий действия.
2.4. Прекращение разрешенной деятельности может быть осуществлено по основаниям и в соответствии с процедурой, предусмотренным п. 29, 32, 33 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 N 865.
2.5. Лицензиат обязан предоставлять уполномоченным представителям Службы беспрепятственный доступ на объекты осуществления разрешенной деятельности для выполнения своих обязанностей. При проведении инспекции должностным лицам Службы должны быть обеспечены проведение инструктажа по технике безопасности, выделение сопровождающих лиц и, в случае необходимости, средства индивидуальной защиты.
2.6. Государственный надзор за безопасностью при осуществлении разрешенной деятельности и контроль соблюдения настоящих условий действия осуществляет... (указывается структурное подразделение территориального органа Службы, на которое возлагается осуществление надзора).
При осуществлении разрешенного вида деятельности в регионе, находящемся в сфере надзорной деятельности другого территориального органа Службы (указать, какого), государственный надзор за безопасностью при осуществлении разрешенной деятельности и контроль соблюдения настоящих условий действия осуществляет... (указывается структурное подразделение территориального органа Службы, в компетенцию которого входит надзор за деятельностью в области использования атомной энергии на данной территории).
В этом случае лицензиат обязан заблаговременно (не позднее месяца до начала работ) письменно известить об этом Отдел инспекций, осуществляющий надзор за радиационной безопасностью в этом регионе.
В случае необходимости осуществления разрешенной деятельности в регионе, не указанном в настоящих условиях действия, лицензиат обязан представить в территориальный орган Службы, выдавший настоящую лицензию, заявление на внесение соответствующих изменений условий действия, которое рассматривается в подготовленном порядке.
3. Требования к обеспечению радиационной безопасности при осуществлении разрешенных видов деятельности
Лицензиат обязан:
3.1. При введении в действие новых технических регламентов, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии обеспечивать разработку и реализацию плана мероприятий по приведению системы обеспечения радиационной безопасности на объектах использования атомной энергии лицензиата в соответствие с требованиями введенных в действие нормативных документов, в том числе своевременное внесение изменений в действующие в организации инструкции и другие организационно-распорядительные документы по обеспечению радиационной безопасности.
3.2. Поддерживать численность и квалификацию работников (персонала), осуществляющих руководство безопасным осуществлением разрешенных видов деятельности, ведение радиационно опасных работ и обеспечение радиационной безопасности, для чего:
- планировать и осуществлять подготовку и повышение квалификации лиц, ответственных за радиационную безопасность (производственный контроль за радиационной безопасностью), не реже одного раза в три года;
- обеспечивать получение работниками разрешений Службы на право ведения работ в области использования атомной энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.1997 N 240 и Положением о выдаче разрешений Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам пунктов хранения радиоактивных отходов (специализированных предприятий по обращению с радиоактивными отходами) и предприятий (учреждений, организаций), эксплуатирующих радиационные источники (РД-07-14-2001).
3.3.-3... Конкретные требования к обеспечению радиационной безопасности, обусловленные спецификой конкретной разрешенной деятельности.
4. Требования к информации и отчетности о деятельности лицензиата
4.1. При осуществлении разрешенных видов деятельности лицензиат обязан предоставлять территориальным органам Службы, осуществляющим государственный надзор за безопасностью при осуществлении разрешенных видов деятельности и контроль соблюдения настоящих условий действия, всю информацию, материалы и документацию, необходимые для оценки безопасности, и обеспечивать представителям Службы возможность получения такой информации непосредственно от работников (персонала) лицензиата.
Порядок представления указанной информации носит как оперативный, так и плановый характер.
4.2. Требования к информации, представляемой в оперативном порядке
4.2.1. При получении предписаний органов (должностных лиц) Службы об устранении выявленных нарушений требований технических регламентов, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и настоящих условий действия, лицензиат обязан не позднее предусмотренных в предписаниях сроков направлять требуемую предписаниями информацию о планируемых мероприятиях по устранению нарушений в указанные в предписании адреса.
Лицензиат обязан также направлять в указанные в предписании адреса информацию о проведенных мероприятиях по устранению нарушений и выполнении предписаний в соответствии с установленными сроками.
В случае невозможности выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений в установленные сроки руководитель организации должен заранее (до истечения срока выполнения предписания) направить в адрес отдела инспекций (либо должностного лица) территориального органа Службы, организовавшего проведение инспекции, письменное заявление с обоснованием необходимости продления срока выполнения предписания с указанием принятых компенсирующих мер по обеспечению безопасности с обоснованием их эффективности
4.2.2. Лицензиат обязан представлять в (указывается наименование органов и структурных подразделений Службы, куда должна представляться информация) информацию о нарушениях, происшедших при осуществлении разрешенного вида деятельности, в порядке и в соответствии с требованиями, установленными правилами расследования и учета нарушений при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами, применяемыми в народном хозяйстве (НП-014-2000).
4.2.3. Лицензиат обязан сообщать в адреса... (указываются наименования органов и структурных подразделений Службы, куда должна представляться информация):
об утверждении организационно-распорядительных и нормативных документов (приказов, инструкций, программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартов предприятия, проектов и программ вывода объекта применения разрешенной деятельности из эксплуатации и т.п.), регламентирующих вопросы обеспечения радиационной безопасности на объектах лицензиата, а также о внесении в них изменений в части указанных вопросов;
о получении, внесении изменений и продлении сроков действия санитарно-эпидемиологических заключений и разрешительных документов на сбросы и выбросы радиоактивных веществ;
о согласовании с органами безопасности дорожного движения маршрутов транспортирования радиоактивных веществ;
о заключении (изменении, прекращении действия) договоров и иных соглашений с другими организациями о выполнении работ и предоставлении услуг в области использования атомной энергии, производимых в рамках разрешенной деятельности, с указанием сроков действия и предмета договорных отношений;
о планируемом ремонте, модернизации и вводе в действие оборудования, используемого при осуществлении разрешенной деятельности и влияющего на радиационную безопасность, а также о планируемом получении и (или) сдаче (передаче), а также перевозке радиационных источников и (или) радиоактивных веществ.
Указанная выше информация, за исключением случаев, оговоренных ниже, представляется в течение 5 дней от даты утверждения (внесения изменений, продления срока действия) документов (планов).
Сведения о договорах с юридическими и физическими лицами, предоставляющими лицензиату (получающими от лицензиата) услуги, влияющие на обеспечение радиационной безопасности, а также об изменениях ранее представленных сведений, представляются в течение 30 дней от даты оформления договоров и иных соглашений с указанными лицами.
Сообщения о планируемом транспортировании радиационных источников и (или) радиоактивных веществ представляются не позднее, чем за 15 суток до начала транспортирования.
Кроме того, лицензиат обязан ежегодно не позднее 30 января подтверждать указанным выше территориальным органам и структурным подразделениям Службы своевременность направления необходимой отчетности в соответствующие организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов с указанием соответствующих реквизитов.
4.3. Лицензиат обязан представлять в адреса... (указываются наименования территориальных органов и структурных подразделений Службы, куда должна представляться информация) ежегодные отчеты о состоянии радиационной безопасности.
Отчеты должны представляться не позднее (указывается срок, устанавливаемый территориальным органом Службы, выдавшим лицензию) и содержать информацию в соответствии с Требованиями к содержанию отчета о состоянии радиационной безопасности на радиационно опасных объектах народного хозяйства (РБ-012-2000).
4.4. Лицензиат обязан сообщить в адреса (указывается наименование территориальных органов и структурных подразделений Службы) о планируемом или вынужденном прекращении деятельности в области использования атомной энергии, в том числе в связи с невозможностью или нецелесообразностью дальнейшего использования радиационных источников по назначению. Срок: в течение 10 дней с момента принятия решения о прекращении деятельности в области использования атомной энергии.
5. Требования к организации взаимодействия с другими организациями в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования по атомной энергии при осуществлении разрешенных видов деятельности
5.1. При осуществлении разрешенных видов деятельности лицензиату запрещается:
приобретать, поставлять или сдавать в аренду радиационные источники и радиоактивные вещества любым юридическим или физическим лицам, не имеющим лицензий Службы на осуществление соответствующих видов деятельности в области использования атомной энергии;
вступать в отношения по получению и оказанию услуг в области использования атомной энергии, влияющих на безопасность осуществления разрешенных лицензиату видов деятельности, с юридическими и физическими лицами, не имеющими лицензий Службы на осуществление соответствующих видов деятельности в области использования атомной энергии.
5.2. При заключении договоров с другими организациями на ведение работ в области использования атомной энергии лицензиат обязан включать в них требования:
к качеству (сертификации), упаковке и маркировке радиоактивных веществ, радиационных источников и оборудования;
к разграничению мер ответственности за обеспечение физической защиты, радиационного контроля, радиационной безопасности при транспортировании, хранении, приемке и сдаче радиоактивных веществ и радиационных упаковок, передаче радиоактивных отходов, радионуклидных источников для переработки и утилизации, а также за возмещение убытков и вреда от радиационного воздействия.
5.3. При заключении контрактов с иностранными фирмами на ввоз радиоактивных веществ и радиационных источников на территорию Российской Федерации лицензиат обязан включать в них требования к обеспечению соответствия ввозимых на территорию Российской Федерации радиоактивных веществ, радиационных источников и транспортно-упаковочных комплектов для их транспортирования и хранения требованиям действующих технических регламентов и федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.
6. Требования к обеспечению физической защиты объектов применения разрешенной деятельности
Лицензиат обязан:
обеспечивать физическую защиту радиационных источников на всех этапах их жизненного цикла, а также радиоактивных веществ при обращении с ними в соответствии с Правилами физической защиты радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ (НП-034-01), ведомственной нормативной документацией по обеспечению физической защиты; принимать меры по совершенствованию технических средств физической защиты радиационных источников с целью повышения эффективности системы физической защиты радиационных источников и, радиоактивных веществ,
поддерживать численность и уровень квалификации работников, отвечающих за физическую защиту радиационных источников и радиоактивных веществ и обеспечивающих их охрану на уровне, достаточном для выполнения этих задач;
представлять всю необходимую информацию и документы по физической защите по запросам территориальных органов и/или центрального аппарата Службы, а также по требованию уполномоченного должностного лица Службы при проведении инспекций;
заблаговременно уведомлять территориальный орган Службы обо всех изменениях инженерно-технических средств, влияющих или способных повлиять на обеспечение физической защиты, с представлением материалов, обосновывающих, что данное изменение не снижает эффективности физической защиты. При изменениях в системе физической защиты направлять в течение одних суток уведомление и перечень компенсирующих мероприятий, которые обеспечивают нормальное функционирование системы физической защиты;
при несанкционированных действиях в отношении радиационных источников и радиоактивных веществ, а также обнаружении пропавших радиационных источников и (или) радиоактивных веществ в течение 1 часа с момента выявления указанных нарушений направить соответствующее уведомление территориальному органу Службы, осуществляющему надзор за безопасностью при осуществлении разрешенной деятельности и контроль соблюдения настоящих условий действия, а также другим органам исполнительной власти в соответствии с требованиями технических регламентов и федеральных норм и правил в области обеспечения физической защиты объектов использования атомной энергии.
7. Обязанности лицензиата в части обеспечения гражданско-правовой ответственности за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием при осуществлении разрешенных видов деятельности
В соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" лицензиат обязан поддерживать финансовое обеспечение предела ответственности за убытки и вред, причиненные юридическим и физическим лицам радиационным воздействием при осуществлении разрешенных видов деятельности.
Лицензиат должен своевременно подтверждать территориальному органу Службы, выдавшему настоящую лицензию, наличие указанного финансового обеспечения. В случае, если срок действия документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения, заканчивается в период срока действия настоящей лицензии, копия нового действующего подтверждающего документа должна быть представлена в территориальный орган Службы, выдавший настоящую лицензию, до истечения срока действия заканчивающегося подтверждающего документа.
Если обеспечение гражданско-правовой ответственности за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием при осуществлении разрешенных видов деятельности, осуществляется путем страхования, должны соблюдаться следующие требования:
страховая организация, выдавшая страховой полис (или заключившая договор страхования), должна иметь лицензию на страхование гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности и право осуществления страхования гражданской ответственности эксплуатирующих организаций;
страховые события, указанные в страховом полисе (договоре), должны соответствовать возможным причинам возникновения убытков и вреда от осуществления заявляемой деятельности.
Допускается представлять один страховой полис, включающий в себя радиационные риски от разрешенных лицензиату видов деятельности.
8. Прочие условия
Конкретные условия, определяемые спецификой объекта лицензиата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 декабря 2004 г. N 334 "Об утверждении и введении в действие Типовых условий действия лицензии на эксплуатацию радиационных источников и обращение с радиоактивными веществами на радиационно опасных объектах"
Типовые условия, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 февраля 2005 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2008 г. N 502 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2008 г.