Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 июня 2007 г. N А19-19158/06-4204АП-287/2007-Ф02-3097/2007 Судебные акты подлежат отмене, поскольку приняты при неправильном применении правовой нормы об административной ответственности вследствие необоснованно расширенного толкования предусмотренного ею субъекта правонарушения (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд федерального округа отменил состоявшиеся судебные акты, на основании которых было признано, что индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, может быть привлечен к ответственности, установленной ст. 15.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма). Основанием для привлечения к ответственности послужил факт отсутствия у предпринимателя разработанных и согласованных с Росфинмониторингом Правил внутреннего контроля в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 08.01.2003 N 6, приказом Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 07.02.2003 N 15. Кроме того, им не осуществлена постановка на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу и не назначены специальные должностные лица, ответственные за соблюдение указанных правил.

Кассационная инстанция пояснила, что из анализа норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, следует, что установленная обязанность по разработке правил внутреннего контроля и программы его осуществления, назначению специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также по постановке на учет в уполномоченном органе предусмотрена для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к которым в соответствии со ст. 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" относятся и организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы. Кроме того, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, составляет неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля. При этом диспозиция указанной статьи не предусматривает возможность привлечения индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за нарушение указанного законодательства. Таким образом, нижестоящие суды пришли к неправильному выводу о том, что предприниматель, осуществляющий операции с денежными средствами или иным имуществом, является организацией, для которой установлены требования указанного Закона о постановке на учет в Росфинмониторинге, разработке правил внутреннего контроля и программ его осуществления. Этот ошибочный вывод был основан на ч. 3 ст. 23 ГК РФ, не подлежащей применению в спорном случае.


Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 июня 2007 г. N А19-19158/06-4204АП-287/2007-Ф02-3097/2007


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании