Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 5 сентября 2007 г. N А19-6644/07-30-Ф02-5985/2007
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2008 г. N А19-6644/07-30-Ф02-4153/2008
Индивидуальный предприниматель Кащишин Андрей Владимирович (далее - налоговая инспекция) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска Иркутской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным пункта 3 резолютивной части решения от 18.01.2007 N 07-1/476-э.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 мая 2007 года заявленные предпринимателем требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу решением, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, так как результаты мероприятий налогового контроля и их оценка в совокупности свидетельствуют о том, что предпринимателем не могли быть получены лесоматериалы по той схеме поставок, документы по которой представлены налогоплательщиком в обоснование наличия и размера налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, поскольку поставщик налогоплательщика - ООО "ГрандСервис" в силу отсутствия технических возможностей, квалифицированного персонала не мог самостоятельно выполнить работы, то налоговой инспекцией правомерно отказано предпринимателю в получении возмещения по налогу на добавленную стоимость.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 94078 от 17.08.2007, N 94079 от 14.08.2007), но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка, представленной предпринимателем налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за сентябрь 2006 года.
Пунктом 3 решения от 18.01.2007 N 07-1/476-э налогоплательщику отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 314 602 рублей.
Основанием отказа в возмещении налога на добавленную стоимость по поставщику ООО "ГрандСервис" явилось непредставление товарно - транспортных накладных, наличие в путевых листах недостоверных сведений, наличие недостоверных сведений в счетах - фактурах и товарных накладных в отношении адреса грузополучателя и грузоотправителя.
Не согласившись с принятым решением налоговой инспекции в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, предприниматель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его недействительным в указанной части.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования предпринимателя, исходил из того, что предпринимателем соблюдены все условия, предусмотренные положениями статей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации для получения налогового вычета, в связи с чем решение налоговой инспекции подлежит признанию недействительным в обжалуемой части.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующие органы.
На основании пунктов 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на суммы налоговых вычетов, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно оспариваемому решению, налоговой инспекцией признано обоснованным применение предпринимателем налоговой ставки 0 процентов к сумме выручки от реализации товаров, отраженной в представленной налоговой декларации в сумме 4 728 839 рублей. При этом налогоплательщику отказано в возмещении налога в сумме 314 602 рубля, уплаченного поставщику ООО "ГрандСвервис".
Факт принятия предпринимателем товарно-материальных ценностей и факт оплаты приобретенного товара, в том числе налога на добавленную стоимость в сумме 314 602 рубля, налоговой инспекцией не оспаривается и под сомнение не ставится.
Арбитражный суд, обоснованно пришел к выводу о том, что представленные налогоплательщиком товарные накладные, выставленные поставщиком ООО "ГрандСервис", составлены надлежащим образом, а также соответствуют форме, утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", все обязательные реквизиты заполнены.
Согласно разделу "Состав показателей счета-фактуры" Приложения N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. Если продавец и грузоотправитель одно и то же лицо, то в этой строке пишется "он же". Если продавец и грузоотправитель не являются одним и тем же лицом, то указывается почтовый адрес грузоотправителя. В строе 4 "Грузополучатель и его адрес" указывается полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес.
Таким образом, суд обоснованно отклонил доводы налоговой инспекции о том, что в счетах-фактурах должны быть указаны фактические адреса, откуда товар был отправлен и куда товар был доставлен, поскольку указанный довод не соответствует положениям законодательства о налогах и сборах.
Обстоятельства, установленные налоговой инспекцией при осуществлении мероприятий налогового контроля, исследованы, оценены и признаны судом не опровергающими действительности операций по приобретению и оприходованию товаров, в отношении которых заявлены налоговые вычеты.
В силу положений части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств, в связи с чем у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для изменения или отмены обжалуемого судебного акта по указанным мотивам.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
постановил:
Решение от 18 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6644/07-30 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу города Братска Иркутской области государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 000 рублей.
Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 сентября 2007 г. N А19-6644/07-30-Ф02-5985/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании