Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 августа 2022 г. N 014/06/49-1125/2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ...): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _ (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская Республиканская клиническая больница" (далее - ГБУ РС(Я) "Якутская РКБ", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП _ на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (перчатки нестерильные) (извещение N 0816500000622011521), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представитель ИП ... пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала победителем заявку ИП ...
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N 0816500000622011521 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер" - 11.07.2022 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 8 944 000,00 рублей.
На участие в закупке подано 26 заявок от участников закупки, 16 заявок признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ИП ... необоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Так, в соответствии с извещением на рассматриваемую закупку установлено ограничение допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 617)
Согласно пункта 2 постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования
и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных)закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Согласно пункту 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
Так, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2022 на участие в электронном аукционе подано 26 заявок, 16 из которых содержали соответствующие постановлению N 617 сведения по предлагаемому товару, а именно сведения, подтверждающие российское происхождение.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Из представленных оператором сведений следует, что победителем электронного аукциона ИП _ (идентификационный номер заявки 112291916) предложены товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, производителем которых является ООО "Самарский Завод Медицинских Изделий".
Так, ИП _ в составе заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, в котором указаны номера реестровых записей предлагаемых товаров: NN 3302\1\2021 (перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер S), 3302\2\2021 (перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер М), 3302\5\2021 (перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: L).
Указанные записи содержатся в реестре промышленной продукции:
В ходе рассмотрения дела представитель ИП ... пояснил, что победителем закупки ИП _, указаны недостоверные сведения в заявке, предложенный им товар не соответствует Описанию объекта закупки заказчика, в котором по всем трем позициям закупаемого товара установлен код КТРУ: 22.19.60.119-00000008 (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные), так как на сайте производителя ООО "Самарский Завод Медицинских Изделий" по заявленным позициям товары имеют иной код КТРУ: 22.19.60.119-00000011. (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные).
Таким образом, заявитель полагает, что победителем закупки указаны недостоверные сведения в заявке относительно страны происхождения товара, так как требуемый товар отсутствует в наличии у производителя ООО "Самарский Завод Медицинских Изделий".
Согласно выпискам из реестра российской промышленной продукции, представленным победителем закупки к предложенным товарам установлен общий код ОКПД2 - 22.19.60.119. Код КТРУ к товару в заявке не установлен, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовала возможность сравнить код КТРУ товара, предложенного победителем закупки с позицией, установленной в Описании объекта закупки.
При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода КТРУ, указанного в заявке участника соответственно коду КТРУ, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Кроме того, победителем закупки в первой части заявки были указаны все функциональные, технические и качественные характеристики, необходимые заказчику. При этом им было указано (задекларировано) наименование страны происхождения товара - Российская Федерация и представлены выписки из реестра российской промышленной продукции.
Информация и (или) документы, свидетельствующие о представлении участниками закупки недостоверных сведений в части характеристик товаров или страны происхождения товаров, в распоряжении аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали.
Комиссия антимонопольного органа полагает, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения в данном случае обоснованно должна ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Также Управление отмечает, что в случае, если представленный поставщиком товар не будет соответствовать требованиям контракта, аукционной документации, то в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, заявка ИП _ правомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения, в связи с чем жалоба ИП ... признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (перчатки нестерильные) (извещение N 0816500000622011521) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Среди аккредитованных вузов Росрыболовства проводится конкурс на размещение в 2009 г. государственного задания по подготовке специалистов с высшим профобразованием.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 8 мая 2009 г. Определен перечень документов, прилагаемых к заявке.
При выполнении государственного задания участники конкурса должны обеспечить прием студентов (курсантов), их качественную подготовку, прохождение практики на рыбохозяйственных предприятиях, содействие в трудоустройстве.
Для проведения конкурса создается специальная комиссия. Она рассматривает поступившие заявки и определяет участников, допущенных к конкурсу.
Конкурсные заявки оцениваются исходя из уровня квалификации педагогических работников, материально-технического обеспечения, возможности обучения иностранных студентов, количества необходимого оборудования, учебной литературы и др.
Победителем конкурса считается участник, набравший наибольшее количество баллов.
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 6 апреля 2009 г. N 279 "О проведении открытого конкурса среди аккредитованных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Росрыболовству, на размещение в 2009 году государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием"
Текст приказа размещен на сайте Федерального агентства по рыболовству в Internet (http://www.fishcom.ru)