В целях комплексного и системного подхода к организации работы администрации города Братска с молодежными аудиториями города, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации#", Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, во исполнение Закона Иркутской области "О государственной молодежной политике в Иркутской области" от 08.02.2000 N 12-оз, руководствуясь статьями 8, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Утвердить прилагаемую Концепцию и стратегию реализации государственной молодежной политики на территории муниципального образования города Братска на 2008 - 2012 годы.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения Скворцова В.В.
Глава муниципального образования
(мэр) города Братска |
С.В.Серебренников |
Концепция и стратегия
реализации государственной молодежной политики
в муниципальном образовании города Братска на 2008 - 2012 годы
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 21 декабря 2007 г. N 426/Г-Д)
Вводная часть
Учитывая исключительную значимость вопроса о молодежи для судеб народа и страны, необходимо считать постоянный и всесторонний интерес, внимание, заботу и поддержку государства по отношению к молодежи одной из приоритетных задач в сфере государственной социальной политики. Именно такой подход является залогом общественного процветания и прогресса.
Однако реалии таковы, что осуществление этого подхода на практике зачастую носило проблемный и двойственный характер, и эти тенденции углубились в начале 1990-х годов, когда молодежь оказалась в чрезвычайно сложном и новом для себя положении. Тогда, в условиях начавшегося перехода к экономической модели свободного рынка и "шоковой" терапии, изменившихся политических и идеологических парадигм, все существовавшие ранее системы и механизмы защиты и реализации интересов и прав молодежи были разрушены, а новые механизмы социальной адаптации молодого поколения к кардинально изменившимся условиям обеспечения жизнедеятельности молодого поколения российским государством не были созданы.
Таким образом, начавшиеся постперестроечные экономические, политические и социальные реформы в России практически полностью вытеснили молодежь и ее проблемы из сферы внимания общества и государства, что повлекло за собой существенное обострение всех основных проблем молодежи, существовавших ранее и появление новых. И в первую очередь, это проблемы общих жизненных ориентиров и определения перспектив жизненного пути, самоутверждения и самореализации, делового и социального поведения, взаимосвязей молодежи с обществом и государством, защиты прав и стартовых возможностей молодого поколения современной России. Наиболее остры в этом ряду такие проблемы, как доступность и качество образования, здравоохранения, проблемы трудовой занятости молодежи и жилья для молодых семей, существенный рост асоциальных проявлений в поведении подростков и молодежи. Недостаточно эффективно функционирует система воспитания, социальной помощи и правовой защиты молодежи. По прежнему для значительной части современной молодежной среды характерны и такие личностные качества как апатичность, бездеятельность, социальное иждивенчество и аполитичность.
Вместе с тем формирование демократической политической системы России, стабильной и динамично развивающейся социально-экономической сферы, высокого уровня политической, правовой и духовной культуры и гражданственности российского сообщества в целом, и молодежи в частности, требуют изменения прежде господствовавших подходов и содержания деятельности, роли государства как основного субъекта гражданской социализации молодежи. В современных условиях крайне необходимы новое концептуальное осмысление, глубокий научный анализ и выработка на этой основе системы наиболее адекватных и эффективных путей, методов и средств деятельности органов власти по работе с молодежью, направленных на оптимизацию механизмов государственного регулирования в сферах социально-экономической, духовно-нравственной, политико-правовой и гражданской социализации подрастающего поколения современной России.
Очевидно и другое: в современном российском обществе наиболее восприимчивой к нововведениям социальной группой является именно молодежь, которая формирует свое мировоззрение и способна скорее других усвоить новые взгляды, однако российская политическая культура обращена в будущее при недостаточном внимании к прошлому, при отсутствии осознанного следования традициям, крайней переимчивости, чувствительности к новым веяниям.
В связи с этим, не случайно, что формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения стабильного, поступательного и динамичного развития государства и общества. Несомненно, что от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Обеспечение качественной, профессиональной и адресной работы с молодежью, адекватно отвечающей современным требованиям демократизации, развития гражданского общества и российского правового государства, невозможно без эффективной реализации стратегии государственной молодежной политики на уровне функционирования муниципальных образований, чья деятельность максимально приближена к каждому молодому гражданину.
Современное положение молодежи, проживающей на территории муниципального образования города Братска, характеризуется как общими для Иркутской области и Российской Федерации в целом параметрами, так и специфическими признаками.
По данным Братского городского отдела статистики по состоянию на 1 полугодие 2007 года на территории города Братска проживает 253 154 человек, из них 74 087 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 29% от общего количества населения.
Несмотря на целенаправленную и адресную работу городской администрации с молодежными аудиториями, в условиях жизнедеятельности молодежной среды города все еще проявляется ряд серьезных проблем социально-экономического характера, а так же# негативных тенденций, асоциальной направленности, отражающихся в ценностных установках, жизненных ориентирах и поведенческих моделей части молодежного социума города Братска.
К ним в первую очередь относятся такие негативные проявления, как недостаточный уровень гражданско-правовой культуры и духовно-нравственного самосознания молодого поколения; у отдельных групп молодежной среды сохраняются открыто выраженные признаки социальной апатии, иждивенческих настроений, низкой социально-политической активности и как следствие этого - слабая включенность братской молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь города. Поведение определенной части молодежной среды города так же отличают и признаки девиантного поведения, в том числе противоправного характера.
Такая модель поведения определенных групп молодежного социума города Братска детерминируется рядом факторов объективного и субъективного характера, что находит свое отражение в данных официальной статистики, а так же подтверждается результатами многочисленных социологических исследований.
По данным статистики и результатов комплексных социологических исследований молодежных проблем, к комплексу особо значимых социальных проблем, в наибольшей степени затрагивающих жизненные интересы большинства молодежных страт города Братска, относятся следующие:
1. Уровень безработицы и проблемы трудоустройства молодежи города Братска. По данным городского Центра занятости населения в 2006 году на учете по безработице состояло 2177 молодых людей, в первом полугодии 2007 года - 667.
По результатам комплексных социологических исследований молодежной среды города Братска, проблема трудоустройства представляется наиболее острой и актуальной для каждого четвертого опрошенного молодого братчанина (28,7%).
Наибольшие трудности в трудоустройстве испытывают молодые специалисты высших и средних профессиональных учебных заведений. Существенными детерминантами, влияющими на уровень и характер трудовой занятости молодежи из числа лиц, получивших высшее и средне-профессиональное образование, являются:
а) несовпадение потребностей работодателя в молодых специалистах востребованных специальностей предложениям образовательного рынка региона;#
б) несоответствие потребностей рынка специальностей ожиданиям (ценностным установкам) молодых специалистов (с точки зрения престижности профессии, условий работы и достойной оплаты труда).
В то же время в городе остро ощущается дефицит квалифицированных специалистов большого перечня рабочих профессий. Таким образом отчетливо прослеживается очевидная тенденция несоответствия спроса и предложений на рынке труда молодежи региона и города.
2. Низкая обеспеченность жильем молодежи и проблема доступности его приобретения.
Результаты мониторинговых социологических исследований молодежной среды г.Братска подтверждают, что проблемой доступности жилья обеспокоены 42,2% респондентов.
Из числа опрошенных молодых братчан, имеет собственное жилье только каждый пятый респондент (20,5%), 55,7% опрошенных проживают совместно с родителями, 6,3% участников опроса живут в общежитии, 13,9% - снимают квартиру по договору найма жилья.
Имеют возможность в ближайшей перспективе приобрести собственное жилье 5,9% молодых семей, в том числе за счет заемных средств (кредит) - 22%, в рассрочку - 9,6%, а 8,8% опрошенных молодых братчан полагаются только на государственные субсидии.
В то же время, по данным комитета по градостроительству и архитектуре администрации города Братска, по состоянию на 1 августа 2007 года подали заявления на участие в программе "Жилье - молодым" 192 семьи, из них уже получили жилье 56 молодых семей, 29 молодых семей участвуют в строительстве жилого дома, от 107 молодых семей поступили заявления для участия в программе (ул. Энгельса, 29).
3. Проблемы качества и доступности получения образования.
По результатам мониторинга молодежных проблем (социологические исследования), проблема качества и доступности образования представляются актуальными для 38,8% опрошенных молодых жителей города Братска.#
4. Состояние здоровья молодежи и доступность медицинских услуг.
По данным статистики, предоставленным департаментом здравоохранения администрации города Братска, услугами медучреждений города охвачено 67988 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Согласно статистических данных# за 9 месяцев 2007 года, наибольше# число подростков поставлено на учет в медицинских учреждениях г.Братска по таким видам заболеваний, как заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы и соединительной ткани, глаза и его придаточного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, мочеполовой системы, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.
Указанная проблема подтверждается и комплексными социологическими исследованиями молодежной среды города Братска: 30,4% молодых респондентов обеспокоены состоянием своего здоровья и в связи с этим доступностью и качеством оказываемых медицинских услуг в городе.
5. Асоциальные проявления в поведении молодежной среды города Братска.
Согласно статистическим данным, предоставленным Отделением информационного обеспечения штаба УВД по г.Братску, за период 2006 года было выявлено 52765 правонарушителей, за первую половину 2007 г. - 28831 правонарушителей в возрасте от 14 до 30 лет.
Результаты комплексных мониторинговых исследований так же отразили высокую степень обеспокоенности участниками опроса состоянием молодежной преступности и в связи с этим остроты проблемы личной безопасности молодых горожан (34,8% респондентов). Большинство опрошенных (52,3%) с особой тревогой отмечают, что в молодежной среде города имеют место такие девиантные проявления в поведении молодежи, как алкоголизм, наркомания, табакокурение, агрессивные противоправные действия среди несовершеннолетних подростков и молодежи. По мнению участников опроса, основными причинами употребления молодежью наркотиков являются: а) желание уйти от трудно разрешимых жизненных проблем (42,9%); б) неблагополучная обстановка в семье (31,6%); в) недостаточный уровень организации досуга молодежи (22,7%); г) отсутствие реальных объективных возможностей для адекватной самореализации личности молодого человека (14%).
6. Низкий уровень организации досуга молодежи города.
По результатам мониторинговых исследований, каждый третий опрошенный молодой братчанин выражает неудовлетворение уровнем и качеством организации молодежного досуга в своем городе (31,0%). При этом главной причиной низкой организации досуга молодые респонденты считают отсутствие развитой и адресно диверсифицированной инфраструктуры досуговой индустрии и отдыха, адекватно отвечающей разнообразным интересам различных групп молодежи города Братска (по возрастным, профессиональным, культурным и другим основаниям).
7. Кризис института брака и семьи.
По статистическим данным Центрального отдела ЗАГС по городу Братску, количество пар, зарегистрировавших брак в возрасте до 34 лет, составило на 1 ноября 2007 года - 925 пар. В то же время высок удельный вес молодых семей расторгнувших брак: на 1 ноября 2007 года из числа "двадцати- и тридцатилетних" молодых супружеских пар расторгли брак - 320. Негативные тенденции по отношению к традиционным ценностям семьи и брака, сохраняющиеся в современном российском молодежном социуме, находят свое отражение и в результатах социологических опросах молодых братчан. Абсолютное большинство участников мониторинговых опросов (61,4% респондентов) отмечают сохраняющиеся кризисные тенденции в функционирующем в России институте брака и семьи. В числе доминирующих факторов, детерминирующих этот асоциальный процесс, подавляющие большинство респондентов отмечают такие негативные факторы, как размытость духовно-нравственных ценностей и моральных принципов, утрата частью российского социума своих исторических, национальных и культурных традиций, массированное воздействие на молодежь суррогатов западной культуры. По мнению большинства респондентов, к числу объективных факторов, так же# относятся факторы материально-финансового характера, которые не позволяют многим молодым людям создать необходимые стартовые условия для нормального функционирования молодой семьи.
Перечень перечисленных проблем не является исчерпывающим и отражает наиболее актуальные потребности и ожидания молодежного социума города Братска. Эффективное решение узловых проблем молодежи города в рамках реализации стратегии государственной молодежной политики возможно только на долгосрочной основе и с учетом системного комплексного подхода к организации эффективного взаимодействия муниципальных органов власти с молодежными аудиториями города Братска. Такой системно-комплексный подход к решению стратегических задач молодежной политики позволит существенно повысить качество и результативность работы администрации города Братска и ее отдела по делам молодежи с целевыми аудиториями молодежной среды в муниципальном образовании города Братска.
Настоящая концепция определяет философию, стратегические основы, содержание и приоритетные направления деятельности администрации города Братска, связанные с осуществлением государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска на период 2007 - 2012 г.г.
В своей основе Концепция предусматривает систему принципов, механизмов и мер, направленных на обеспечение правовых, социально-экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами города Братска своих конституционных прав с учетом возрастных, профессиональных и иных особенностей, а так же участия молодых братчан в системе общественных отношений и полной их самореализации в интересах российского общества в целом и города Братска в частности.
Раздел 1
Концептуальная модель стратегии
реализации государственной молодежной
политики в муниципальном образовании города Братска
1.1. Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация созидательного потенциала молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического и политического развития страны.
Сущность реализуемой государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска должна основываться на системном и целенаправленном подходе к организации тесного взаимодействия администрации города с различными молодежными стратами, направленном на активное вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь города, на повышение уровня политико-правовой и духовно-нравственной культуры, на формирование гражданско-патриотических начал личности, конкурентоспособного и адаптированного к современным условиям жизни молодого поколения.
Стратегической целью реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска является комплексное формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной, духовно развитой и физически здоровой, конкурентоспособной и нравственно устойчивой творческой индивидуальности молодого человека - профессионала и гражданина, способного к эффективной высокопрофессиональной деятельности, к решению проблем, связанных с созданием правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав с учетом возрастных особенностей, а так же для участия молодого поколения братчан в системе общественных отношений и наиболее полной их самореализации в социально-экономической и общественно-политической жизни родного города.
1.2. Основные цели:
1) Создание необходимых правовых, экономических и организационных гарантий и стимулов для социального становления, развития и самореализации молодежи в системе и условиях жизнедеятельности муниципального образования города Братска.
2) Активное вовлечение молодого поколения братчан в социально-экономическую, культурную и общественно-политическую жизнь города.
3) Комплексное решение задач по формированию жизнеспособной, гуманистически ориентированной, духовно развитой и физически здоровой, созидательной и нравственно устойчивой индивидуальности личности молодого человека - профессионала и гражданина, способного к эффективной высокопрофессиональной деятельности на благо города Братска и его жителей.
4) Повышение уровня гражданско-политической культуры, правового самосознания и творческой созидательной инициативы молодежи.
5) Создание и содержательное углубление инновационной модели эффективного информационно-коммуникативного (партнерского) взаимодействия администрации города Братска с целевыми аудиториями молодежного социума города.
Обозначенные цели направлены на решение следующих основных задач для реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска:
1) Формирование у молодого поколения братчан высокой политико-правовой культуры, национального самосознания, духовности, гуманистического мировоззрения и активной гражданской позиции молодежи.
2) Воспитание у молодежи города Братска нравственных, духовных, гражданских, культурных ценностей и потребностей, морально-этических норм и правил поведения в обществе.
3) Создание условий и стимулов для эффективного вовлечения молодежи в решение инновационных задач социально-экономического и общественно-политического развития города, региона, страны.
4) Оптимизация форм и совершенствование методов социальной, психолого-педагогической и правовой поддержки молодежи, профилактика и противодействие девиантным проявлениям в молодежной среде, формирование толерантности и снижение проявлений агрессивности среди молодежи города Братска.
5) Формирование в молодежной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям и традициям, всемерная поддержка молодой семьи.
6) Стимулирование и действенная поддержка инновационных молодежных инициатив и программ, направленных на развитие различных форм и институтов общественной молодежной инициативы.
7) Содействие гражданской социализации молодежи, защите ее интересов, формированию политико-правовой и активной гражданской позиции молодежи.
8) Разработка, апробация и внедрение эффективной комплексной системы мероприятий по работе с молодежными аудиториями в целях их активного включения в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь города, региона, страны.
9) Создание и совершенствование эффективной системы организационно-методического и информационно-аналитического обеспечения программы.
10) Формирование единого информационного пространства для молодежной среды города и внедрение инновационно-адаптивной модели эффективного информационно-коммуникативного взаимодействия администрации города с адресными аудиториями молодежного социума города Братска.
11) Формирование аналитико-прогнозной и организационно-методической базы для эффективной реализации стратегических целей государственной молодежной политики в городе Братске.
12) Развитие материально-технической базы и создание оптимальных условий для эффективной реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска.
1.3. Нормативные правовые основы для реализации Концепции.
Процесс реализации Концепции рассчитан на среднесрочный период (пять лет) и предполагает поэтапное решение поставленных ею целей и задач в рамках функционирования принятых соответствующих целевых программ и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования города Братска:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
3) Федеральным законом "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ;
4) Федеральным законом "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ;
5) Указом Президента РФ "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" от 16.09.1992 N 1075;
6) Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации на 2006 - 2016 г.г. Утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р;
7) Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации#" на 2006 - 2010 годы. Утвержденной Правительством РФ от 11.07.2005 N 422;
8) Межведомственной программой "Студенчество России" (2004 - 2008 гг.) Утвержденной распоряжением Министерства образования и науки РФ от 11.11.03 N 16;
9) Законом Иркутской области "О государственной молодежной политике в Иркутской области" от 10.10.2005 N 49-ОЗ;
10) Законом Иркутской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области" от 10.10.2005 N 50-ОЗ;
11) Уставом муниципального образования города Братска;
12) Решением Думы города Братска "О полномочиях в сфере культуры и молодежной политики" от 28.04.2006 N 155/г-Д.
В настоящей Концепции также приняты во внимание основные положения действующей "Концепции социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы", а так же реализуемые в Российской Федерации национальные приоритетные проекты, инициированные Президентом России.
1.4 Основными субъектами процесса реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска являются:
а) граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории муниципального образования;
б) молодежные и детские объединения и иные самодеятельные институты гражданской инициативы молодежи;
в) органы государственной власти;
г) органы местного самоуправления города Братска;
д) иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска.
1.5 Целевая аудитории# - молодые граждане города Братска в возрасте от 14 до 30 лет.
Основные адресные группы целевой аудитории:
1) учащаяся молодежь (средние общеобразовательные школы, лицеи, колледжи);
2) студенческая молодежь (образовательные учреждения высшего профессионального образования);
3) трудящаяся молодежь (рабочая, творческая, инженерно-техническая, предпринимательская и иные категории);
4) молодые военнослужащие;
5) нетрудоспособная молодежь (по медицинским показаниям);
6) безработная молодежь;
7) иные категории молодежной среды.
1.6 Принципы и механизмы реализации Концепции.
Основными принципами деятельности Администрации города Братска по реализации государственной молодежной политики являются:
1. Системность, обеспечивающая целостность и эволюционное развитие процесса воспитания, самоорганизацию всех его механизмов при определяющей роли внешней среды на основе многоуровневого анализа и синтеза, выявление многообразных внутренних связей и взаимодействий элементов системы воспитания подрастающего поколения.
2. Целенаправленность, означающая подчиненность системы организации мероприятий приоритетным направлениям реализации государственной молодежной политики по достижению целей и решению поставленных задач.
3. Вариативность, предполагающая включение, сочетание различных вариантов технологий и содержания мероприятий, формирование вариативного способа мышления и поведения, готовности к созидательной деятельности.
4. Индивидуализация, ориентирующая систему развития личности молодого гражданина города Братска на оптимальное сочетание общественных и личных интересов, максимальное удовлетворение его потребностей и свободу проявления индивидуальных особенностей, учет задатков, возможностей и творческих замыслов каждого молодого человека.
5. Гуманизм, предполагающий отношение к личности молодого человека как к самоценности, организующий систему воспитания целостной личности, одновременно свободной и ответственной, способной к саморазвитию.
6. Демократизм, означающий воспитание личности молодого человека, способного эффективно осуществлять жизнедеятельность в условиях демократических реформ.
7. Патриотизм, предполагающий формирование национального сознания и культуры у молодежи города Братска, ее ориентацию на сохранение целостности России, связи между поколениями, воспитание гражданских качеств и социальной ответственности за благополучие своей страны.
8. Духовность, проявляющаяся в формировании у молодого человека смысложизненных духовных ориентаций, потребностей к освоению и созданию ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллигентности и ментальных особенностей личности российского гражданина.
9. Толерантность, предполагающая наличие плюрализма мнений, подходов, идей для решения одних и тех же проблем, внимательное и уважительное отношение к мнениям других людей, учет их интересов, терпимость не только к инакомыслию, но и к другим культурам, образу жизни, поведению людей, не укладывающимся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за требования законов и нравственных норм.#
10. Политический и идеологический плюрализм, выражающий свободу сосуществования и взаимодействия многообразных политических и идеологических взглядов, позиций, мнений, а так же форм выражения интересов индивидов, молодежных групп, объединений и отдельных индивидов.
11. Гражданственность, выражающаяся в социально направленной модели поведения человека, характеризующейся его готовностью и способностью активно участвовать в делах общества и государства, сознательно следовать принятым в обществе правовым и моральным нормам.
12. Комплексность, интегрирующая совокупность подходов, методов и средств эффективного управленческого воздействия на молодежь, обеспечивающая и поддерживающая необходимый уровень качества разработки и реализации стратегических задач государственной молодежной политики.
Стратегические цели и принципы Концепции предполагают разработку и практическое внедрение инновационных механизмов прямого партнерского взаимодействия органов муниципальной власти г.Братска с молодежью, призванных обеспечить высокую результативность, адресность и оперативность в системе эффективного управления процессами, проистекающими в молодежной среде города.
1.7 Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики на территории муниципального образования города Братска.
Учитывая современные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в муниципальном образовании города Братска будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
1. Содействие становлению активной гражданской позиции молодежи и формирование национального самосознания и патриотизма молодых братчан.
2. Формирование духовно-нравственных начал личности и воспитание уважительного отношения к традиционным семейным ценностям.
3. Выявление, продвижение и развитие созидательной активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах жизни общества;
4. Совершенствование методов социально-психологической поддержки молодежи, профилактики асоциальных проявлений в молодежной среде и интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
5. Стимулирование и действенная поддержка инновационных молодежных инициатив, проектов и программ, направленных на развитие различных форм и институтов общественной молодежной инициативы, способствующих гражданской социализации молодежи, защите ее интересов, формированию эстетической, правовой и политической культуры.
6. Активное вовлечение молодежи в социальную практику и создание единого информационно-аналитического пространства для молодых граждан города Братска.
7. Разработка и внедрение инновационной модели эффективного информационно-коммуникативного взаимодействия администрации города с адресными аудиториями молодежного социума города Братска.
8. Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению необходимыми гарантиями и ресурсами для поддержки молодой семьи, по созданию оптимальных стартовых условий для ее становления.
9. Поиск и практическое внедрение эффективных форм и методов профориентационной работы с различными молодежными аудиториями города Братска с учетом реальных потребностей рынка труда города и региона.
10. Создание и совершенствование эффективной системы организационно-методического обеспечения реализации молодежной политики в городе Братске.
11. Развитие материально-технической базы и создание условий для эффективной реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска.
12. Разработка и внедрение эффективной комплексной системы мероприятий по работе с молодежными аудиториями в целях их активного включения в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь города, региона, страны.
1.8 Основные этапы реализации Концепции:
I этап: 2008. г. - организационно-подготовительный.
II этап: 2009 - 2010 г.г. - базовый.
III этап: 2011 - 2012 г.г. - закрепляющий.
1.9 Основные формы, методы и каналы информационно-коммуникативного взаимодействия администрации города Братска с молодежными аудиториями в рамках реализации стратегии государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска (смотреть Приложения 5, 6, 7, 8).
1.10 Ресурсы для реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска:
1) организационно-правовые;
2) материально- финансовые;
3) кадровые;
4) интеллектуальные.
1.11 Прогнозируемые результаты от реализации Концепции.
Ожидаемыми результатами реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска в рамках настоящей Концепции, являются:
1) увеличение уровня интеграции молодых людей в социально-экономическую, политическую, культурно-творческую и физкультурно-спортивную жизнь города;
2) повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
3) увеличение вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие города Братска;
4) общее улучшение социального статуса и правовой защищенности молодежи, а так же оптимизация условий для более эффективного преодоления существующих негативных тенденций в молодежной среде города Братска;
5) повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи и ее активная интеграция в общественную жизнь города;
6) сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
7) снижение уровня правонарушений среди молодежи;
8) повышение электорально-политической активности молодых граждан города Братска.
Раздел 2
Основные направления и система комплексных мероприятий
по реализации "Стратегии государственной молодежной политики
в Российской Федерации на 2006 - 2016 г.г."
в муниципальном образовании города Братска на 2008 - 2012 годы
2.1 Основные направления:
1) Создание и совершенствование эффективной системы организационно-методического обеспечения реализации молодежной политики в городе Братске.
2) Стимулирование и действенная поддержка инновационных молодежных инициатив, проектов и программ, направленных на развитие различных форм и институтов общественной молодежной инициативы, способствующих гражданской социализации молодежи, защите ее интересов, формированию эстетической, правовой и политической культуры;
3) Содействие становлению активной гражданской позиции молодежи и формирование национального самосознания и патриотизма молодых братчан.
4) Социальная адаптация и совершенствование методов социально-психологической поддержки молодежи, профилактики асоциальных проявлениям# в молодежной среде.
5) Формирование духовно-нравственных начал личности и воспитание уважительного отношения к традиционным семейным ценностям.
6) Развитие материально-технической базы и создание условий для эффективной реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска.
7) Формирование эффективной системы аналитико-прогнозного и информационного сопровождения программы реализации молодежной политики в муниципальном образовании города Братска.
8) Создание единого информационного пространства для молодежи и внедрение адаптивно-инновационной модели информационно-коммуникативного взаимодействия администрации города с адресными аудиториями молодежного социума города Братска.
Система
комплексных мероприятий по реализации
"Стратегии государственной молодежной политики
в Российской Федерации на 2006 - 2016 г.г."
в муниципальном образовании города Братска на 2008 - 2012 годы
Цели молодежной политики:
1. Содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан города Братска.
2. Создание условий для наиболее полного участия молодых братчан в системе общественных отношений.
3.Помощь молодым гражданам в решении социальных проблем.
4. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде города Братска.
5. Воспитание у молодых братчан чувства глубокого патриотизма, уважения к другим народам, любви к родному городу.
Принципы молодежной политики:
1. Законность.
2. Уважение к правам и свободам граждан.
3. Широкое привлечение молодых граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики в муниципальном образовании города Братска.
4. Гласность и открытость.
5. Дифференцированный подход с учетом возрастных, профессиональных и иных особенностей молодежного социума города Братска.
6. Координация (межотраслевое взаимодействие) органов и структур муниципальной власти г.Братска в реализации стратегии молодежной политики.
Целевая аудитория: молодые граждане города Братска в возрасте от 14 до 30 лет.
Основные направления реализации государственной молодежной политики на территории муниципального образования города Братска:
1. Создание и совершенствование эффективной системы организационно-методического обеспечения реализации молодежной политики в городе Братске.
2. Стимулирование и действенная поддержка инновационных молодежных инициатив, проектов и программ, направленных на развитие различных форм и институтов общественной молодежной инициативы, способствующих гражданской социализации молодежи, защите ее интересов, формированию эстетической, правовой и политической культуры;
3. Содействие становлению активной гражданской позиции молодежи и формирование национального самосознания и патриотизма молодых братчан.
4. Социальная адаптация и совершенствование методов социально-психологической поддержки молодежи, профилактики асоциальных проявлениям# в молодежной среде.
5. Формирование духовно-нравственных начал личности и воспитание уважительного отношения к традиционным семейным ценностям.
6. Развитие материально-технической базы и создание условий для эффективной реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Братска.
7. Формирование эффективной системы аналитического и информационно-коммуникативного обеспечения программы реализации молодежной политики в муниципальном образовании города Братска.
Основные направления
и содержание деятельности отдела по делам молодежи
администрации города Братска по реализации государственной
молодежной политики на территории муниципального образования города Братска
N |
Содержание деятельности |
Сроки реализации |
Ответственный за выполнение |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. |
Создание и совершенствование эффективной системы организационно-методического обеспечения программы. |
||||
1. Разработка и совершенствование организационно-методической документации, направленной на оптимизацию и повышение эффективности управленческой деятельности отдела по реализации стратегических целей и задач государственной молодежной политики на территории муниципального образования города Братска. |
Постоянно |
Заведующий отделом |
Концепции, положения, инструкции, программы, сценарии, схемы-алгоритмы мероприятий и т.п. |
||
2. Разработка и утверждение годовых планов совместной работы отдела по делам молодежи администрации города Братска и Координационного совета городских общественных молодежных объединений. |
IV квартал |
Зам. заведующего отделом; |
Обсуждается на совместном заседании ОДМ и Координационного совета |
||
3. Участие специалистов отдела по делам молодежи, руководителей и актива молодежных объединений города в работе научно-методических, научно-практических конференций, семинаров, коллоквиумов с целью повышения профессионального уровня и квалификации (на базе высших учебных заведений г.Братска, г.Иркутска). |
Не реже 2 раз в год |
Заведующий отделом |
С учетом планов научно-методической работы Вузов |
||
4. Научно-методологическое и организационно-методическое обеспечение деятельности отдела по делам молодежи по оптимизации форм, каналов, методов и приемов эффективного коммуникативного взаимодействия с различными молодежными аудиториями. |
Постоянно |
Специалисты отдела |
Разработка научно-методических, аналитико-прогнозных и информационно-справочных материалов (аналитические записки, справки, обзоры, дайджесты, методические рекомендации и др.) |
||
|
5. Разработка и издание научно-методологических и учебно-методических пособий прикладного характера, направленных на повышение политико-правовой, менеджментарной, духовно-нравственной культуры и углубление гражданско-патриотической социализации молодежи. |
Ежеквартально |
Специалисты отдела Центр правовой информации Центр мониторинга молодежных проблем Молодежный пресс-центр |
Учебно-методические пособия тематические брошюры, информационно-просветительские буклеты, проспекты, дайджесты и др. Совместно с координационным советом молодежных Центров и Клубов г.Братска и при научно-методическом содействии преподавателей филиала "ИГУ" в г.Братске (научные консультанты инновационных молодежных проектов) |
|
|
6. Мониторинг действующего законодательства и формирование информационно-обзорных дайджестов, тематических буклетов, проспектов, отражающих изменения и дополнения, внесенные в действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования г.Братска в части защиты и гарантий конституционных прав и свобод молодых граждан России. |
Ежеквартально |
Главный специалист; Центр правовой информации; Молодежный пресс-центр |
С использованием оперативной информации правовой базы ИПС: "Консультант +", "Гарант" |
|
|
7. Совершенствование существующей организационно-методической базы, направленной на обеспечение эффективной деятельности действующих инновационных молодежных Центров и Клубов по интересам. |
Постоянно |
Специалисты отдела (кураторы направления) |
|
|
|
8. Организационно-методическое обеспечение деятельности вновь создаваемых городских самодеятельных молодежных объединений инновационного характера (клубы, центры, ассоциации и др.). |
Постоянно |
Специалисты отдела (кураторы направления) |
С активным участием членов общественного молодежного пресс-центра |
|
|
9. Формирование электронной библиотеки научно-методической, научно-практической и научно-популярной литературы по молодежной тематике. |
Постоянно |
Ведущий специалист |
Архивирование информации на CD, DVD - носителях дисках с созданием условий свободного доступа к электронной базе для пользователей информации.# |
|
10. Организация общегородской научно-практической конференции "Молодежь в XXI веке: научный поиск, парадигмы и практики". |
Ежегодно |
Заведующий отделом; ГОСТ; Вузы г.Братска (по согласованию) |
Обсуждение актуальных проблем и перспектив совершенствования форм и методов работы с молодежными аудиториями российского социума. |
||
II. |
Стимулирование и действенная поддержка инновационных молодежных инициатив и программ, направленных на развитие различных форм и институтов общественной молодежной инициативы: |
||||
|
1. Участие во Всероссийских и межвузовских научно-практических конференциях по актуальным проблемам и парадигмам формирования гражданского общества и правового демократического государства в Российской Федерации (с публикацией научных статей в сборнике материалов конференции). |
Ежегодно: апрель - май |
Заведующий отделом; ГОСТ; Вузы г.Братска (по согласованию) |
Участвуют: специалисты ОДМ, актив и члены общественных молодежных объединений (Молодежный парламент, самодеятельные молодежные Центры и Клубы, ГОСТ и др.) |
|
|
2. Развитие и расширение деятельности самодеятельных молодежных Клубов и Центров информационно-аналитической, коммуникативной, политико-правовой, гражданско-патриотической и творческой направленности. |
Постоянно |
Зам. заведующего отделом |
На основе анализа и учета потребностей, интересов различных целевых аудиторий молодежи города Братска. |
|
|
3. Создание новых самодеятельных молодежных центров и клубов по интересам. |
2008 - 2012 г.г. |
Ведущий специалист |
2008 - 2009 г.г. - 3-5 молодежных объединений; 2010 - 2012г.г. - 5-8 объедине-ний |
|
|
4. Создание на базе действующих самодеятельных молодежных центров и клубов Ассоциации самодеятельных общественных объединений гражданской инициативы молодежи г.Братска с последующим инициированием ее включения в Реестр молодежных и детских общественных объединений Иркутской области с правом на получение дополнительной государственной (финансовой) поддержки из областного бюджета. |
2008 - 2009 г.г. |
Зам. заведующего отделом |
Поэтапно: I этап: 2008 г. - создание и государственная регистрация Ассоциации (формально-юридические процедуры по оформлению статуса). II этап: 2009 г. - реализация мероприятий по включению ассоциации в областной реестр. |
|
|
5. Организация общегородского конкурса "Кадры нового поколения - Будущее Братска". |
Ежегодно |
Ведущий специалист |
|
|
|
6. Организация комплексных методических семинаров обучающего характера "Школа лидера" с целью создания эффективной системы подбора, обучения и воспитания (подготовки) кадрового резерва будущих муниципальных служащих г.Братска. |
Ежеквартально |
Главный специалист |
Основные формы проведения: - тематические лекции; - интерактивные беседы; - коллоквиумы; - практикумы; - деловые игры; - ролевые игры; - тренинги и др. |
|
|
7. Организация городской акции "Молодежная инициатива". |
Ежегодно |
Ведущий специалист |
По отдельному тематическому плану |
|
|
8. Содействие развитию молодежных общественных организаций и объединений в форме грантовой поддержки. |
2009 - 2012 г.г.: ежегодно |
Ведущий специалист |
|
|
|
9. Организация городского творческого конкурса на лучшую журналистскую работу по освещению молодежной проблематики /тематики (номинации: пресса, телевидение, радио). |
Ежегодно |
Ведущий специалист Молодежный пресс-центр |
В два этапа: 1 этап - творческие конкурсы в коллективах вузов, ссузов, лицеев, колледжей, общеобразовательных школ |
|
|
10. Организация городских творческих конференций, конкурсов, фестивалей. |
Ежеквартально |
Ведущий специалист; |
По отдельному тематическому плану |
|
|
11. Организация городского праздника, посвященного Дню российской молодежи. |
Ежегодно |
Специалисты отдела; |
Комплекс массовых молодежных акций идейно-содержательного характера и культурно-развлекательных мероприятий. |
|
|
12. Организация и проведение городской научно-практической конференции школьников "Шаг в будущее". |
Ежегодно |
Ведущий специалист |
Совместно с департаментом образования администрации г.Братска |
|
|
13. Проведение городских конкурсов информационных технологий и компьютерной графики (по номинациям). |
Ежегодно |
Ведущий специалист совместно с кафедрами информационных технологий БГУ и БФ ИГУ |
Согласно тематическому плану-графику |
|
III. |
Содействие становлению активной гражданской позиции и формирование высокой политико-правовой культуры, национального самосознания и патриотизма молодежи. |
||||
|
1. Организация и проведение тематических лекториев, лекций, бесед, конференций, посвященных героическим страницам истории России и ее многонационального народа. |
Постоянно |
Ведущий специалист Совместно с Братским городским Советом ветеранов войны и труда (по согласованию) |
С широким освещением в СМИ г.Братска (репортажи, интервью, заметки, статьи, очерки, творческие эссе и др.) |
|
|
2. Организация и проведение комплекса военно-спортивных игр "Патриоты отечества". |
Ежегодно |
Ведущий специалист Военкомат города Братска Братский городской совет ветеранов войны и труда (по согласованию) |
По отдельному тематическому плану-графику. |
|
|
3. Подготовка и проведение месячника военно-патриотического воспитания |
Ежегодно |
Ведущий специалист Военкомат города Братска Братский городской совет ветеранов войны и труда Воинские части города (по согласованию) |
Комплекс традиционных мероприятий гражданско-патриотической направленности. |
|
|
4. Подготовка и проведение мероприятий в рамках Всероссийского празднования Дня Победы. |
Ежегодно |
Ведущий специалист Военкомат города Братска Братский городской совет ветеранов войны и труда Воинские части города (по согласованию) |
По отдельному тематическому плану-графику. |
|
|
5. Организация публичных заседаний молодежного коммуникативного клуба "Диалог" по обсуждению актуальных проблем строительства правового государства и гражданского общества в современной России. |
Два раза в месяц |
Зам. заведующего отделом; ведущий специалист |
По перспективному плану заседаний коммуникативного клуба "Диалог": дискуссии, "круглые столы", коллоквиумы и др. |
|
|
6. Организация и проведение серии панельных комплексных социо-политологических исследований направленных на изучение характера и уровня политической и правовой культуры молодежи города Братска: |
Ежеквартально |
Зам. заведующего отделом; Центр мониторинга молодежных проблем при ОДМ |
Согласно тематического плана работы Центра мониторинга молодежных проблем# |
|
|
6.1. "Электорально-политические предпочтения, ожидания, ценностные установки и мотивы выбора молодых избирателей г.Братска" |
-//- |
-//- |
По отдельному тематическому плану С предоставлением пакета юридических документов |
|
|
6.2. "Уровень политической культуры и характер гражданско-политической социализации молодежных аудиторий г.Братска". |
-//- |
-//- |
-//- |
|
|
6.3. "Правовая культура и правосознание молодых братчан: особенности, характер и направленность". |
-//- |
-//- |
-//- |
|
|
6.4. "Институты политической власти в оценках и предпочтениях молодых братчан". |
-//- |
-//- |
-//- |
|
|
7. Проведение открытых заседаний "круглого стола" представителей лидеров и актива молодежных объединений, лидеров молодежных неформальных групп и др. с представителями органов публичной власти города, региона "Роль и место молодежи в строительстве современной российской государственности" (в т.ч. для членов городского молодежного парламента, актива самодеятельных молодежных центров и клубов, городского объединения студентов и других общественных молодежных объединений). |
Ежеквартально |
Ведущий специалист |
С участием депутатов Законодательного собрания Иркутской области, Думы города Братска, руководителей администрации и представителей общественности города Братска. |
|
|
8. Подготовка и проведение месячника правового воспитания молодых граждан г.Братска. |
Ежегодно |
Главный специалист Совместно с юридическим отделом Администрацией и Территориальной избирательной комиссией г.Братска (по согласованию) |
В рамках реализации и по плану мероприятий Муниципальной целевой программы "Повышение правовой культуры в МО г.Братска на 2007 - 2009г.г.". |
|
|
9. Организация и проведение общегородской молодежной конференции "Молодежь и право". |
Ежегодно |
Ведущий специалист Центр правовой информации и юридической помощи |
По наиболее актуальным для молодежи отраслям, разделам законодательства РФ. |
|
|
10. Организация городского конкурса студенческих научных работ по актуальным проблемам конституционно-правовой теории и современной практики государственного строительства в Российской Федерации. |
Ежегодно |
Ведущий специалист Совместно с кафедрой правовых дисциплин филиала ИГУ в г.Братске. |
Конкурс проводится в 2 этапа: 1 этап - внутривузовский; 2 этап - общегородской |
|
|
11. Организация работы общественного городского Центра юридической помощи молодежи г.Братска при отделе по делам молодежи администрации г.Братска. |
2 раза в месяц |
Зам. заведующего отделом Центр правовой информации и юридической помощи |
Юридическое консультирование молодых граждан города Братска (на безвозмездной основе) |
|
|
12. Проведение выездных заседаний Центра правовой информации и юридической помощи молодежи г.Братска. |
Ежеквартально |
Зам. заведующего отделом |
Консультирование молодежных аудиторий п.п. Падун, Энергетик, Гидростроитель, Порожский, Сухой, Бикей. |
|
|
13. Разработка, издание и распространение тематических правовых буклетов, проспектов и т.п. в молодежной среде города. |
Постоянно |
Главный специалист Центр правовой информации и юридической помощи |
В рамках реализации и по плану мероприятий Муниципальной целевой программы "Повышение правовой культуры в МО г.Братска на 2007 - 2009 г.г.". |
|
|
14. Участие в организации и проведении общегородского конкурса студенческих работ по актуальным проблемам избирательного права и избирательного процесса |
Ежегодно |
Ведущий специалист Совместно с Территориальной избирательной комиссией г.Братска (по согласованию) |
Конкурс проводится в 2 этапа: 1 этап - внутривузовский; 2 этап - общегородской |
|
|
15. Организация и проведение акции "Я - гражданин России!". |
Ежегодно |
Ведущий специалист |
|
|
|
16. Участие актива молодежных общественных объединений и представителей студенческой, учащейся молодежи в работе научно-методических, научно-практических конференций, семинаров, коллоквиумов по гражданско-политической и правовой тематике. |
Ежеквартально |
Ведущий специалист; Совместно с вузами г.Братска (по согласованию) |
Комплекс массовых молодежных мероприятий гражданско-патриотической направленности (фестивали, конкурсы, конференции, круглые столы, встречи с референтными лицами). |
|
IV. |
Социальная адаптация и совершенствование методов социально-психологической поддержки молодежи, профилактики асоциальных проявлениям# в молодежной среде. |
||||
|
1. Организация работы городского методического семинара для организаторов работы с подростками и молодежью г.Братска "Школа вожатского мастерства". |
Ежегодно |
Главный специалист |
Совместно с вузами, ссузами г.Братска |
|
|
2. Организация общегородского конкурса молодежных креативных медиа-проектов (социальная реклама), направленных на профилактику асоциальных проявлений в поведении молодежи города Братска (молодежный экстремизм, наркомания, алкоголизм и другое). |
Ежегодно |
Главный специалист |
В два этапа: 1 этап - творческие конкурсы в коллективах вузов, ссузов, лицеев, колледжей, производственных коллективах. |
|
|
3. Организация комплекса мероприятий по оздоровлению подростков и молодежи в рамках реализации муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей г.Братска". |
Ежегодно |
Главный специалист |
Согласно плана-разнарядки агентства по молодежной политике Иркутской области# |
|
|
4. Разработка и реализация системы комплексных мероприятий по профессиональной ориентации молодежи. |
Постоянно |
Ведущий специалист Совместно с департаментом образования Администрации и Центром занятости населения г.Братска (по согласованию) |
Совместно с Вузами, ссузами, профессиональными колледжами и лицеями, Центром занятости населения г.Братска. |
|
|
5. Организация интерактивных лекций, бесед, дискуссий по обсуждению актуальных молодежных проблем и оптимизации форм, методов и механизмов социальной адаптации молодежи в обществе. |
Постоянно |
Ведущий специалист Совместно с кафедрой Педагогики и психологии БФ ИГУ (по согласованию) |
По тематическому плану. Общественного центра мониторинга молодежных проблем. Совместно с комитетами территориального общественного самоуправления, общественными организациями города. |
|
|
6. Организация и проведение серии комплексных социологических и социально-психологических исследований по углубленному изучению истоков, факторов и причин проявления девиантного поведения в молодежной среде г.Братска. |
2 раза в год |
Зам. заведующего отделом Центр мониторинга молодежных проблем г.Братска |
По тематическому плану центра мониторинга молодежных проблем |
|
|
7. Организация цикла тематических лекций, бесед, семинаров, круглых столов, дискуссий для молодежных аудиторий г.Братска, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику экстремизма и других асоциальных проявлений в молодежной среде. |
Постоянно |
Главный специалист Совместно с департаментом здравоохранения и УВД г.Братска |
По отдельному тематическому плану |
|
|
8. Разработка и реализация комплексного плана мероприятий по реализации областной межведомственной программы профилактики экстремизма и других социально-негативных явлений в молодежной среде. |
2008 - 2012 г.г. |
Главный специалист |
Совместно с соответствующими структурными и функциональными подразделениями администрации г.Братска |
|
|
9. Организация и проведение общегородских молодежных акций и мероприятий общественно-полезного характера и спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой направленности. |
Постоянно |
Ведущий специалист |
Совместно с соответствующими структурными и функциональными подразделениями администрации г.Братска |
|
|
10. Подготовка и размещение в печатных средствах массовой информации серии тематических статей, связанных с проблематикой асоциальных проявлений в молодежной среде и актуализации их профилактики. |
Постоянно |
Ведущий специалист Общественный молодежный пресс-центр при ОДМ |
Газеты "Знамя", "Братский лесохимик", "Перекресток", "Вечерний Братск", "Свободные новости" |
|
V. |
Формирование духовно-нравственных начал личности и воспитание уважительного отношения к традиционным семейным ценностям. |
||||
|
1. Организация и проведение тематических комплексных социологических исследований по изучению характера, социальной направленности и ценностных установок молодежных аудиторий города Братска по проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. |
2 раза в год |
Зам. заведующего отделом; Центр мониторинга молодежных проблем |
По тематическому плану работы Центра мониторинга молодежных проблем |
|
|
2. Организация общегородской научно-практической конференции "Трансформация социально-значимых характеристик молодежи в условиях развития современной России в системе формирования открытого гражданского общества". |
Ежегодно |
Главный специалист |
Совместно с вузами города Братска |
|
|
3. Участие в организации и проведении общегородских мероприятий, посвященных Дню славянской письменности (конференции, лекции, беседы, экскурсии, выставки, научно-практические семинары, круглые столы). |
Ежегодно |
Ведущий специалист |
Совместно с общественными организациями и представителями духовенства г.Братска |
|
|
4. Организация для молодежных аудиторий г.Братска серии тематических бесед, лекций, встреч с писателями, поэтами, художниками, музыкантами, представителями духовенства и другими референтными группами общественности региона и города по проблемам духовно-нравственного развития Российского общества. |
Постоянно |
Ведущий специалист Совет коммуникативного клуба "Диалог" |
Совместно с представителями творческих объединений и религиозных организаций города Братска |
|
|
5. Участие в организации и проведении творческих концертов, конкурсов, тематических вечеров, воспроизводящих лучшие образцы произведений русской классической, духовной музыки и пения (на творческой базе музыкального училища и детской школы искусств N 3). |
2 раза в год |
Ведущий специалист |
Совместно с педагогическим# коллективами и учащимися музыкального училища и детской школы искусств N 3 г.Братска |
|
|
6. Создание и организация работы "Клуба молодой семьи". |
Постоянно |
Ведущий специалист Совместно с Братским отделом ЗАГС |
При участии женских общественных организациями# г.Братска |
|
|
7. Организация и проведение городского конкурса "Семейная реликвия. |
Постоянно |
Ведущий специалист |
Совместно с Братским отделом ЗАГС и женскими общественными организациями |
|
|
8. Организация и проведение цикла тематических лекций (лектории) для молодых семей: |
Ежеквартально |
Ведущий специалист |
Совместно с Братским отделом ЗАГС и женскими общественными организациями |
|
|
8.1. "О роли семьи" |
-//- |
Ведущий специалист |
Совместно с Братским отделом ЗАГС и женскими общественными организациями |
|
|
8.2. "Этика и психология семейных отношений". |
-//- |
Ведущий специалист |
Совместно с кафедрами психологии и педагогики вузов г.Братска |
|
|
9. Проведение заседаний коммуникативного клуба "Диалог" по проблемам молодой семьи и гармонизации семейных отношений |
2 раза в год |
Зам. заведующего отделом Совет коммуникативного клуба "Диалог" |
С участием профессиональных специалистов-экспертов (психологи, социологи, сексологи и др.). |
|
|
10. Подготовка и проведение открытых заседаний городского молодежного коммуникативного клуба "Диалог" по гражданско-патриотической и духовно-нравственной тематике. |
2 раза в год |
Зам. заведующего отделом; Ведущий специалист Совет коммуникативного клуба "Диалог" |
По плану работы коммуникативного клуба "Диалог" |
|
VI. |
Развитие материально-технической базы и создание условий для эффективной реализации государственной молодежной политики. |
||||
|
1. Целенаправленное развитие института спонсорства с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов для развития и укрепления материально-технической базы Молодежного культурно-информационного центра с целью оптимизации условий организации воспитательной работы с различными молодежными аудиториями г.Братска. |
Постоянно |
Заведующий отделом |
С целью создания оптимальных и эргономичных условий работы для обеспечения работы молодежных объединений, детских организаций и представителей различных категорий молодежной среды г.Братска. |
|
|
2. Заключение и реализация долгосрочных (от 3 до 5 лет) договоров о сотрудничестве и социальном партнерстве на социокультурном пространстве города с предприятиями, организациями и учреждениями города по организации и проведению массовых молодежных мероприятий и иных воспитательных акций с подростками и молодежью г.Братска. |
2008 - 2009 г.г. |
Заведующий отделом |
С широким использованием организационных и материальных ресурсов организаций-партнеров. |
|
|
3. Создание и развитие системы привлечения дополнительных спонсорских средств (фандрайзинг, спонсоринг) для финансирования молодежных проектов, программ, акций, мероприятий в рамках реализации стратегических задач молодежной политики в муниципальном образовании г.Братска. |
2008 - 2012 годы: постоянно |
Заведующий отделом |
(софинансирование массовых публичных мероприятий, учреждение грантов, призов, премий для номинантов конкурсов, фестивалей, состязании#). |
|
|
4. Поэтапное развитие материально-технической базы молодежного культурно-информационного центра и совершенствование условий для оптимизации форм, методов и технологий дифференцированной работы с различными молодежными стратами и группами молодежи (по интересам) города Братска. |
2008 - 2012 г.г |
Заведующий отделом |
Согласно плана-графика развития материально-технической базы ОДМ.# |
|
|
4.1. Ремонт, реконструкция и оборудование помещений молодежного культурно-информационного центра. |
2008 г. |
Заведующий отделом |
В т.ч. по критериям эргономичности, функциональности и дизайнерского креатива |
|
|
4.2. Оборудование молодежного культурно-информационного центра и ввод в эксплуатацию: |
2008 - 2012 г.г |
Заведующий отделом |
|
|
|
4.2.1. Помещение городской молодежной общественной юридической консультации. |
1 полугодие 2008 г. |
Заведующий отделом |
Для работы Центра правовой и юридической помощи молодежи г.Братска. |
|
|
4.2.2. Комплекс функциональных модулей для организации работы молодежных организаций, центров и клубов по интересам. |
2008 - 2009 г.г. |
Заведующий отделом |
Молодежных# парламент, Городское объединение студентов, Центр мониторинга молодежных проблем, коммуникативный клуб "Диалог", Пресс-клуб и другие. |
|
|
4.2. 3. Оборудование и техническое оснащение современного специализированного зала мультимедийных технологий. |
2009 г. |
Заведующий отделом |
|
|
|
4.2.4. Техническое оснащение и ввод в эксплуатацию мини-модуля по производству фото-, полиграфической и видеопродукции информационно-рекламного содержания молодежной тематики. |
2009 - 2010 г.г. |
Заведующий отделом |
Буклеты, проспекты, плакаты, видео-клипы# и видеоролики |
|
|
4.2.5. Оборудование специализированного кабинета Центра мониторинга молодежных проблем и психолого-педагогической помощи молодежи города. |
2009 - 2010 г.г. |
Заведующий отделом |
Мебельный функцииональный# набор релаксационного назначения; компьютерный модуль для обработки результатов КСИ (опросные листы) |
|
|
4.2.6. Выделение помещения и техническое оснащение студенческой фотолаборатории и молодежного пресс-центра. |
2010 г. |
Заведующий отделом |
Фотоаппаратура, цветной фото-принтер#, компьютер |
|
|
4.2.7. Выделение помещения и технико-технологическое оснащение лабораторно-производственной базы для работы общественного молодежного пресс-центра PR-, рекламного и сервисного агентства. |
2011 г. |
Заведующий отделом |
С учетом п.п. 4.2.2. - 4.2.4; 4.2.6, 4.2.7. |
|
|
4.2.8. Завершение информационно-медиалогического и технического оснащения специализированной (профильной) аудитории - "Зал публичных коммуникаций". |
2008 г. |
Заведующий отделом |
||
|
5. Выделение и оборудование помещения (модуля) для организации работы информационно-методического центра отдела по делам молодежи, в т.ч. для формирования фондов научно-методической, научно-практической, познавательной и иной литературы социализирующей направленности. |
2008 г. |
Заведующий отделом |
В т.ч. электронные версии литературы. |
|
|
6. Целенаправленная работа по созданию эргономичных условий работы для специалистов отдела по делам молодежи и молодежи города |
2008 - 2012 г.г. |
Заведующий отделом |
Совершенствование дизайна оформления помещения, оборудование функциональной мебелью и др. |
|
VII. |
Формирование эффективной системы аналитического и информационно-коммуникативного обеспечения программы. |
||||
|
1. Комплексный социологический анализ молодежной среды г.Братска (в рамках мониторинга молодежных проблем). |
Ежеквартально |
Зам. заведующего отделом; Центр мониторинга молодежных проблем |
Постоянное формирование, углубление и обновление социологической базы данных (системно-стратифицированная и содержательная характеристика молодежных аудиторий городского социума; с освещением результатов КСИ в СМИ г.Братска (аналитические обзоры, статьи, информации и др.). |
|
|
2. Формирование и обновление основных показателей социального паспорта "Молодежь г.Братска" |
2008 - 2012 годы: ежеквартально |
Главный специалист |
С изданием тематической брошюры (ежегодно). |
|
|
3. Перманентное и всестороннее информационное сопровождение деятельности отдела по делам молодежи связанной с реализацией государственной молодежной политики в муниципальном образовании г.Братска (городские СМИ, Интернет). |
Постоянно |
Ведущий специалист; Общественный пресс-центр |
По методике и при организационно-аналитическом участии членов Общественного центра мониторинга молодежных# среды г.Братска |
|
|
4.Создание и оперативное содержательное обновление специализированной страницы отдела по делам молодежи на сайте администрации города Братска. |
Постоянно |
Ведущий специалист |
Информация, анализ, прогноз, проблемы и пути их решения в рамках реализации молодежной политики в МО г.Братска |
|
|
5.Организация и проведение "прямого провода" отдела по делам молодежи с молодежными аудиториями города Братска (в редакции общегородской газеты "Знамя"). |
2 раза в год |
Заведующий отделом Специалисты отдела |
Интерактивная форма прямой коммуникации с молодежью города Братска. С широким и полным освещением результатов интерактивного общения с участниками провода на страницах газеты "Знамя" |
|
|
6. Организация мониторинговых исследований молодежных проблем города Братска "Актуальные проблемы, потребности, ожидания и ценностные установки молодежной среды города" (серия социологических эмпирических исследований панельного типа) |
Ежеквартально |
Зам. заведующего отделом Центр мониторинга молодежных проблем |
По тематическому плану КСИ общественного Центра мониторинга молодежных проблем при отделе по делам молодежи |
Условные обозначения:
Координационный совет - Координационный совет городских общественных молодежных объединений (самодеятельных молодежных Центров и Клубов по интересам)
ОДМ - отдел по делам молодежи департамента культуры и молодежной политики администрации г.Братска
ГОСТ - городское объединение студентов г.Братска
Ожидаемые результаты
реализации стратегии государственной молодежной политики
в муниципальном образовании города Братска
В результате реализации "Стратегии государственной молодежной политики в российской федерации на 2006 - 2016 г.г." в муниципальном образовании города Братска на 2008 - 2012 годы будут созданы условия, позволяющие молодежи города более активно и глубоко интегрироваться в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь муниципального образования г.Братска.#
Реализация стратегических целей и задач Концепции позволит существенно повысить уровень гражданской, общественно-политической и трудовой активности молодежи; интенсифицировать процесс формирования кадрового резерва специалистов в интересах развития города, преумножить творческий потенциал молодого поколения братчан, снизить темпы проявления агрессивности и экстремизма в молодежной среде, углубить содержание инновационных молодежных программ и инициатив, расширив социальную базу их участников, осуществить последовательный и планомерный переход от инерционных к инновационным формам и методам работы с молодежью города.
Заключительная часть
В условиях кардинальной модернизации российского общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика призвана стать инструментом динамичного развития и фактором эффективных социально-экономических и политических преобразований страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.
Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы общенациональных, региональных и муниципальных молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях "Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на 2006 - 2016 г.г.".
Такой подход к молодежной политике в муниципальном образовании города Братска призван сформировать самодостаточные и устойчивые условия для самоорганизации и самореализации молодежи на основе развития и внедрения созидательных молодежных инициатив и проектов на благо родного города, создать и содержательно углубить инновационную модель эффективного информационно-коммуникативного (партнерского) взаимодействия городской администрации с молодежной средой, обеспечить необходимые правовые, социально-экономические и организационные гарантии и стимулы для личностного становления и развития молодого поколения братчан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 21 декабря 2007 г. N 426/Г-Д "Об утверждении Концепции и стратегии реализации государственной молодежной политики на территории муниципального образования города Братска на 2008 - 2012 годы"
Текст Решения официально опубликован не был