Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Проект
Утверждаю |
|
Утвержден |
Председатель межведомственной комиссии по реализации областной государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом _______________________ Ю.В. Параничев ________________________________ 2007 г. |
|
решением межведомственной комиссии по реализации областной государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом от ________________ N ______ |
Регламент
приема участника областной государственной программы
по оказанию содействия добровольному переселению
в Иркутскую область соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2007 - 2012 годы и членов его семьи,
их временного размещения, предоставления правового
статуса и обустройства в территории вселения
17 июня 2009 г.
Общие положения
В целях координации деятельности и обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления территорий вселения, организациями в ходе реализации программы создана межведомственная комиссия по реализации областной государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом (распоряжение администрации Иркутской области от 27 июня 2007 года N 258-ра).
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по реализации программы (далее - Уполномоченный орган) определено министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
Основными функциями данного органа являются:
1) принятие решения о возможности участия в программе соотечественника (на основе анализа документов претендента, решения работодателя и Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области);
2) регистрация участников программы и членов его семьи;
3) консультирование участника программы о порядке получения государственных гарантий и социальной поддержки, правах и обязанностях участников программы и членов их семьи;
4) оказание (в случае необходимости) содействия в переезде до территории вселения;
5) содействие в жилищном обустройстве (совместно с органами местного самоуправления территорий вселения, иными уполномоченными органами);
6) подготовка и вручение памятки участника Государственной программы;
7) уведомление уполномоченного органа за рубежом о прибытии участника программы.
Представителями уполномоченного исполнительного органа государственной власти Иркутской области, ответственного за реализацию программы на территориях области, являются органы местного самоуправления территорий вселения, к основным функциям которых относится:
1) участие в принятии решения о возможности участия в программе соотечественника (на основе решения работодателя);
2) встреча, временное размещение участника программы и членов его семьи;
3) консультирование участника программы о порядке оформления необходимых документов, получения государственных гарантий и социальной поддержки, правах и обязанностях участников программы и членов их семей;
4) информирование Уполномоченного органа о прибытии участника программы и членов его семьи;
5) заключение соглашения с работодателем, трудоустраивающим участника программы, организация встречи участника программы с работодателем;
6) вручение памятки участнику программы;
7) содействие в жилищном обустройстве.
Основными функциями Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области по реализации программы являются:
1) выдача разрешения на временное проживание;
2) регистрация по месту жительства, учет по месту пребывания;
3) оформление вида на жительство;
4) оформление гражданства Российской Федерации;
5) выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации;
6) выплата компенсации за проезд и провоз багажа;
7) выплата единовременного пособия на обустройство (для территорий вселения категории "А" и "Б").
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют функции по предоставлению услуг по компенсационному пакету участника программы:
- предоставление услуг государственной службы занятости - служба занятости населения Иркутской области;
- предоставление услуг государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования - органы местного самоуправления, министерство образования Иркутской области;
- предоставление услуг в сфере здравоохранения - министерство здравоохранения Иркутской области, органы местного самоуправления;
- предоставление услуг в сфере социального обслуживания - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, органы местного самоуправления.
Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие функции по предоставлению дополнительных гарантий участнику программы:
- предоставление мер социальной поддержки - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
- предоставление услуг по ознакомлению с историей, культурой, традициями народов, проживающих на территории вселения - министерство культуры и архивов Иркутской области, органы местного самоуправления;
- предоставление дополнительных услуг государственной службы занятости населения - служба занятости населения Иркутской области;
- обеспечение повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов в сфере здравоохранения - министерство здравоохранения Иркутской области, органы местного самоуправления;
- предоставление услуг учреждений дополнительного образования (школы искусств, музыкальные, художественные школы) - органы местного самоуправления;
- предоставление услуг по изучению русского языка - министерство образования Иркутской области, органы местного самоуправления.
Порядок действий по реализации функций и сроки их выполнения устанавливаются ответственными органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.
Оказание содействия участникам
Государственной программы и членам их семей
в обустройстве и адаптации на территории вселения
Представительства ФМС России за рубежом, консульские отделы посольств и консульские учреждения Российской Федерации в порядке, определенном ФМС России, направляют информацию о потенциальном участнике Государственной программы в управление ФМС России по Иркутской области и Уполномоченный орган.
Участие соотечественника в программе возможно только в случае принятия соответствующего решения Уполномоченным органом на основании анализа пакета документов соотечественника.
Данное решение принимается во взаимодействии с органами местного самоуправления, работодателями, другими заинтересованными органами и лицами, производится по итогам рассмотрения документов, прилагаемых к заявлению на выдачу свидетельства участника Государственной программы, и анкеты, заполняемой кандидатом по запросу Уполномоченного органа.
В случае принятия решения об участии кандидата в программе составляется соглашение о намерениях по приему и трудоустройству соотечественника, проживающего за рубежом, которое согласовывается работодателем, органом местного самоуправления территории вселения.
Сроки осуществления принятия решения и подготовки проекта соглашения о намерениях не должны превышать двух недель с момента получения Уполномоченным органом информации из представительства ФМС России за рубежом.
Информация о принятом решении направляется Уполномоченным органом в представительство ФМС России за рубежом.
Прибытие участника программы и членов его семьи на территорию вселения осуществляется самостоятельно.
Порядок въезда в Российскую Федерацию, передвижения по территории Российской Федерации, выезда из Российской Федерации установлен международными договорами Российской Федерации и федеральными законами: от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и другими нормативными актами.
Населенный пункт для прибытия переселенцев на территорию вселения.
1) по проекту переселения "Ангарское муниципальное образование".
Станция прибытия железнодорожным путем - Ангарск Восточно-Сибирской железной дороги;
2) по проекту переселения "город Братск".
Станция прибытия железнодорожным путем - Анзеби, Гидростроитель, Падунские пороги Восточно-Сибирской железной дороги.
Прибытие воздушным транспортом - аэропорт "Братск";
3) по проекту переселения "Тайшетский район".
Станция прибытия железнодорожным путем - Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги;
4) по проекту переселения "Шелеховский район".
Станция прибытия железнодорожным путем - Гончарово Восточно-Сибирской железной дороги.
Порядок
действий по встрече, временному размещению
и регистрации участников программы и членов их семей
Уполномоченный орган информирует органы местного самоуправления территории вселения о прибытии участника программы и членов его семьи посредством телефонной, факсимильной связи.
Орган местного самоуправления территории вселения:
- осуществляет встречу участника программы и членов его семьи;
- информирует участника программы и членов его семьи о последовательности действий на территории вселения, выдает памятку участника Государственной программы;
- организует встречу участника программы с работодателем, планирующим его трудоустройство;
- определяет с участником программы приемлемый вариант временного размещения;
- незамедлительно (в течение 1 дня телефонограммой, факсом по утвержденной форме) информирует территориальный орган Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области, областное государственное учреждение Центр занятости населения территории вселения, службу занятости населения по Иркутской области, другие заинтересованные органы исполнительной власти о прибытии участника программы;
- отслеживает ход временного обустройства участника программы и членов его семьи;
- осуществляет мероприятия по ознакомлению участника программы с историей, культурой, традициями народов, проживающих на территории вселения;
- проводит опрос участника программы о необходимости дополнительной подготовки по изучению русского языка для него и членов его семей. Формирует списки желающих пройти курсы изучения русского языка и направляет их в министерство образования Иркутской области и орган, ведающий вопросами в сфере образования муниципального образования территории вселения;
- направляет участника программы, после решения вопроса о временном жилищном обустройстве, в территориальный орган Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области для регистрации по месту временного пребывания.
Порядок
оформления документов, удостоверяющих правовой
статус добровольного переселенца и членов его семьи,
как лиц, проживающих в Российской Федерации
Функции по регистрации и оформлению документов осуществляются отделами, отделениями, территориальными пунктами УФМС России по Иркутской области в:
- Ангарском муниципальном образовании (Отдел УФМС России по Иркутской области: г.Ангарск, 12 м/н, д. 21, телефон (3951) 67-27-00, 67-44-16);
- городе Братске (Отдел УФМС России по Иркутской области: г.Братск, ул. Янгеля, 161 "д", телефон (3953) 41-83-46, факс 41-21-67, 41-26-46);
- Тайшетском районе (Отделение УФМС России по Иркутской области: г.Тайшет, ул.19 Партсъезда, 15, телефон (39563) 5-69-75, 5-46-35);
- Шелеховском районе (Отделение УФМС России по Иркутской области: г.Шелехов, кв-л 7, д.13, телефон (39510) 4-11-61, 4-19-43).
Регистрация проводится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", вступившим в законную силу с 15 января 2007 г.
В соответствии с указанным нормативным актом для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания он предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту с отметкой о пересечении государственной границы Российской Федерации, фотографию 3 х 4 см.
Принимающая сторона в течение 3-х рабочих дней предоставляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в орган миграционного учета непосредственно, либо направляет его почтовым отправлением и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления. Орган миграционного учета или организация Федеральной почтовой связи проставляют в отрывной части бланка уведомления соответствующую отметку.
Прием документов на получение разрешения
на временное проживание и вида на жительство
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 года N 42 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года N 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" в части установления особого порядка оформления разрешений на временное проживание. Предусматривается, что иностранный гражданин или лицо без гражданства (далее - иностранный гражданин), заявивший об участии в Государственной программе и находящийся в государстве своего постоянного проживания, для получения разрешения на временное проживание подает в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации заявление о выдаче разрешения на временное проживание. Заявление и предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации документы направляются в территориальный орган Федеральной миграционной службы России субъекта Российской Федерации, выбранного иностранным гражданином территорией вселения. О принятом решении уведомляется иностранный гражданин, дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации по месту проживания иностранного гражданина, а также сотрудники представительства Федеральной миграционной службы России за рубежом.
По прибытии иностранного гражданина на территорию Российской Федерации, где ему разрешено временное проживание, и предъявившему свидетельство участника программы, разрешение на временное проживание выдается территориальным органом Федеральной миграционной службы России в течение 7 рабочих дней.
Для получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание он предъявляет:
1) заявление в 2-х экземплярах;
2) 2 фотографии 3,5 х 4,5 см;
3) документ, удостоверяющий личность;
4) документ о наличии/отсутствии судимости на территории иностранного государства;
5) вид на жительство на территории иностранного государства (если имеется);
6) свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность ребенка (если имеется);
7) сертификат об отсутствии ВИЧ;
8) медицинская справка об отсутствии заболеваний.
Для получения иностранным гражданином вида на жительство он предъявляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3) 4 фотографии 3,5 х 4,5 см;
4) разрешение на временное проживание;
5) свидетельство участника Государственной программы.
Заявление на вид на жительство подается через 1 год проживания на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание.
Заявление на вид на жительство подается не позднее, чем за 6 месяцев до окончания разрешения на временное проживание.
Срок рассмотрения заявления на вид на жительство не должен превышать 2-х месяцев.
Вид на жительство предоставляется на срок до 5 лет с возможностью последующего продления.
Прием документов на приобретение гражданства Российской Федерации
иностранными гражданами и лицами без гражданства
Указанная работа будет осуществляться в порядке и сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации".
Перечень документов, предоставляемых для получения
паспорта гражданина Российской Федерации
Выдача паспорта гражданина Российской Федерации производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 828 территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения гражданина.
Для получения паспорта в установленном порядке представляются:
1) заявление о выдаче паспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 828;
2) свидетельство о рождении. В случае невозможности представления свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для получения паспорта;
3) две личные фотографии в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
Документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта);
4) квитанция об уплате государственной пошлины (сумма 100,0 рублей);
5) иные документы в случаях, установленных законодательством.
Правовое положение соотечественников - иностранных граждан
и лиц без гражданства
Во время пребывания на территории Российской Федерации соотечественники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Порядок
постановки на воинский учет участников
программы и членов их семей, получивших
или имеющих гражданство Российской Федерации
Воинский учет граждан Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" осуществляется военными комиссариатами районов, городов и иных муниципальных (административно-территориальных) образований по месту их жительства.
В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан осуществляется органами местного самоуправления.
Сведения о порядке, сроках и месте прохождения воинского учета сообщаются участнику программы органом местного самоуправления. Также данную информацию можно получить в военном комиссариате Иркутской области - 664011, г.Иркутск, ул. Ударника, 4, тел. (3952) 20-89-37, 20-88-79, 24-27-99.
Постановка на воинский учет производится при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации на общих основаниях, после прохождения ими медицинского освидетельствования и определения категории годности к воинской службе по состоянию здоровья.
Для постановки на первичный воинский учет до достижения 27-летнего возраста представляются следующие документы:
1) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
2) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета).
Порядок
предоставления услуг по содействию занятости
участникам программы и членам их семей
Уполномоченный орган по предоставлению услуг по содействию занятости участникам программы и членам их семей:
1) по проекту переселения "Ангарское муниципальное образование" - ОГУ ЦЗН города Ангарска, 665812, г.Ангарск, ул. Ворошилова, 65, тел. (3951) 53-09-31;
2) по проекту переселения "город Братск" - ОГУ ЦЗН города Братска, 665708, г.Братск, ул. Баркова, 43, тел. (3953) 44-55-53;
3) по проекту переселения "Тайшетский район" - ОГУ ЦЗН города Тайшета, 665000, г.Тайшет, ул. Северовокзальная, 26, тел. (39563) 5-33-33;
4) по проекту переселения "Шелеховский район" - ОГУ ЦЗН города Шелехова, 666030, г.Шелехов, квартал 9, дом 8 "а", тел. (39510) 4-40-90.
Основными функциями службы занятости населения Иркутской области являются:
1) постановка, в случае возникновения необходимости, участников программы и трудоспособных членов их семей на учет в качестве ищущих работу в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Необходимые документы для постановки на учет:
- паспорт или документ, его заменяющий;
- трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
- справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
- для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорт и документы об образовании;
2) изучение документов участников программы и членов их семей об образовании, квалификации и опыте работы, степени знания русского языка;
3) предложение вариантов по трудоустройству для участника программы (в случае необходимости) и трудоспособных членов его семьи к конкретным работодателям по заявленным им профессиям или прохождению профессионального обучения (переобучения, повышения квалификации);
4) при согласии участника программы и (или) трудоспособных членов его семьи с предложенным вариантом трудоустройства - выдача направления к определенному работодателю и оповещение его о направлении к нему работника;
5) отслеживание хода оформления трудовых отношений у работодателя по выданному направлению или после окончания обучения в соответствии с договором и оказание содействия участникам программы по возникающим проблемам.
Порядок
осуществления выплат по компенсации
расходов на переезд участника программы
и членов его семьи к месту проживания
Уполномоченный орган по осуществлению выплат по компенсации расходов на переезд участника программы и членов его семьи к месту проживания - Управление Федеральной миграционной службы России по Иркутской области (г.Иркутск, ул. Киевская, д.1, телефон (3952) 34-45-24, 29-18-69).
Прием документов для осуществления выплат проводится по месту временного проживания участников программы отделами, отделениями, территориальными пунктами УФМС России по Иркутской области:
- Ангарское муниципальное образование (Отдел УФМС России по Иркутской области: г.Ангарск, 12 м/н, д. 21, телефон (3951) 67-27-00, 67-44-16);
- город Братск (Отдел УФМС России по Иркутской области: г.Братск, ул. Янгеля, 161 "д", телефон (3953) 41-83-46, факс 41-21-67, 41-26-46);
- Тайшетский район (Отделение УФМС России по Иркутской области: г.Тайшет, ул.19 Партсъезда, 15, телефон (39563) 5-69-75, 5-46-35);
- Шелеховский район (Отделение УФМС России по Иркутской области: г.Шелехов, кв-л 7, д.13, телефон (39510) 4-11-61, 4-19-43).
УФМС России по Иркутской области осуществляет выплаты по компенсации расходов на переезд участника Государственной программы и членов его семьи к месту проживания, на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации, единовременного пособия на обустройство (г.Иркутск, ул. Киевская, 1).
Порядок осуществления указанных выплат определен соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года N 150 "О порядке выплаты компенсации транспортных расходов участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", от 28 декабря 2006 года N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", от 15 января 2007 года N 7 "О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей", постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 142 "О внесении изменения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 года N 718".
Порядок
содействия жилищному обустройству по месту
постоянного проживания, а также условия включения
участника программы в программы по улучшению жилищных условий
Уполномоченным органом по вопросам содействия жилищному обустройству участника программы является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области. На территориях вселения содействие постоянному жилищному обустройству участника программы оказывает уполномоченный орган местного самоуправления территории вселения, работодатели, трудоустроившие участника программы.
Участники программы и члены их семей могут приобрести жилье за собственные средства или по условиям ипотечного кредитования, а также после получения гражданства стать участниками областных программ по улучшению жилищных условий (при соблюдении установленных критериев отбора для участия в них).
Условия ипотечного кредитования
Байкальский банк Сбербанка России лидирует в регионе по объему эмиссии и по широте торгово-сервисной сети, по величине кредитного портфеля для крупного и малого бизнеса, для физических лиц.
Филиальная сеть Байкальского банка включает 43 отделения, 218 универсальных дополнительных офисов и 346 операционных касс на всей территории Восточной Сибири.
Доля жилищных кредитов в ссудном портфеле Байкальского банка Сбербанка составляет 15,7 %.
Некоторые отделения Байкальского банка
Сбербанка России в территориях вселения
N отделения (офиса) |
Адрес |
Телефон |
Ангарское отделение N 7690 |
665832, г.Ангарск, 7 микрорайон, 25 |
(3951) 504505 |
Братское отделение N 2413 |
665708, г.Братск, жилой район Центральный, проспект Ленина, 7 |
(3953) 435215 |
Доп. офис N 2413/0109 |
665714, г.Братск, жилой район Гидростроителей, ул. Вокзальная, 12В |
(3953) 350961 |
Доп. офис N 2413/0114 |
665734, г.Братск, жилой район Энергетик, ул. Мечтателей, 1 |
(3953) 409700 |
Доп. офис N 2410/048 |
665010, г.Тайшет, ул. Советская, 35 |
(39563) 24650 |
Доп. офис N 2410/053 |
665001, г.Тайшет, ул. Транспортная, 11-3Н. |
(39563) 23417 |
Шелеховское отделение N 7990 |
666035, г.Шелехов, квартал 8, 16 |
(39510) 42137 |
Ипотечный кредит Байкальского банка Сбербанка России
Ипотечный кредит предоставляется на приобретение, строительство как одного, так и нескольких однородных (например: квартиры, гаражи и т.п.) или взаимосвязанных (например: дом с земельным участком) объектов недвижимости, оформляемых в собственность заемщика (созаемщиков). В качестве обеспечения возврата кредита оформляется залог приобретаемого (строящегося) объекта недвижимости.
Кредит могут получить платежеспособные граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет, имеющие официально подтвержденный ежемесячный доход. Обязательным условием является погашение кредита до исполнения заемщику (созаемщикам) 75 лет.
Кредит можно получить в подразделении Сбербанка России:
- по месту регистрации заемщика (одного из созаемщиков);
- по месту нахождения предприятия (клиента Сбербанка России) - работодателя заемщика/одного из созаемщиков, если предприятие предоставляет поручительство за своего сотрудника;
- по месту нахождения или по месту строительства объекта недвижимости.
Срок кредитования - до 20 лет.
Валюта кредитования - рубли, доллары США, евро.
Процентные ставки:
Срок кредита |
Ставка в рублях* |
Ставка в долларах США, евро |
Тариф за обслуживание ссудного счета |
до 5 лет |
13 %/12 %* |
13,5/12,5 %* |
1 % от суммы кредита, min - 250 руб., max - 7 000 руб. |
от 5 до 10 лет |
14 %/12,5 %* |
14,5 %/13 %* |
|
от 10 до 20 лет |
15 %/13 %* |
15,5 %/13,5 %* |
* Первая цифра в таблице обозначает ставку до предоставления в банк надлежаще оформленного документа, подтверждающего государственную регистрацию ипотеки объекта недвижимости в пользу банка, вторая - после.
Указанные процентные ставки действуют с 10.02.2006, процентные ставки по кредитам, предоставленным ранее, не изменяются.
Определение размера кредита
Максимальный размер кредита для каждого заемщика/созаемщиков определяется на основании оценки его/их платежеспособности и не может превышать 90 % стоимости объекта недвижимости (его части) либо стоимости работ по его реконструкции, ремонту, отделке. Разница между стоимостью объекта недвижимости (работ по его реконструкции, ремонту, отделке) и суммой предоставляемого кредита оплачивается заемщиком/созаемщиками до получения (либо одновременно с получением) кредита (первой части кредита).
В расчет платежеспособности заемщика/созаемщика дополнительно к его доходу по основному месту работы могут быть приняты следующие виды доходов:
- доходы, получаемые им по другим местам работы;
- доходы, получаемые им от занятий частной практикой, либо от иных источников доходов, разрешенных законодательством;
- доходы супруги (-а) заемщика;
- сумма пенсии, досрочно назначенная по старости или за выслугу лет и получаемая заемщиком/созаемщиком, не достигшим пенсионного возраста, установленного законодательством (55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин), на период до достижения им пенсионного возраста.
Максимальный размер "Ипотечного кредита" может быть определен исходя из суммарного актива без учета платежеспособности заемщика/созаемщиков.
Особенности предоставления ипотечного кредита с учетом суммарного актива
Суммарный актив - это принадлежащие по праву собственности заемщику (семье заемщика, созаемщикам) квартиры и индивидуальные жилые дома (в т.ч. коттеджного типа), в которых никто не зарегистрирован; дачи; земельные участки; нежилые помещения (используемые под офисы, склады, торговые точки); помещения для кратковременного проживания (гостиницы, мотели, кемпинги); автомобили и иные транспортные средства; эмиссионные и неэмиссионные ценные бумаги.
"Ипотечный кредит" с учетом суммарного актива предоставляется на приобретение заемщиком/созаемщиками следующих объектов недвижимости:
- квартир;
- земельных участков;
- индивидуальных жилых домов (в т.ч. коттеджного типа).
Оценочная стоимость суммарного актива должна составлять не менее 30 000 000 рублей или эквивалента этой суммы в иностранной валюте.
При включении в суммарный актив:
- квартиры, индивидуального жилого дома (в т.ч. коттеджного типа), дачи, нежилого помещения оценочная стоимость каждого строения должна быть не менее 1 000 000 рублей;
- автомобиля и иных транспортных средств оценочная стоимость каждого должна быть не менее 600 000 рублей при сроке эксплуатации каждого не более 3-х лет.
Максимальный размер кредита определяется без учета платежеспособности заемщика/созаемщиков и не должен превышать одновременно 50 % оценочной стоимости суммарного актива и 65 % покупной стоимости объекта недвижимости.
Обеспечение по ипотечному кредиту:
- залог кредитуемого объекта недвижимости;
- другое обеспечение (при необходимости).
На период до оформления в залог кредитуемого объекта недвижимости заемщик/созаемщики предоставляют иные формы обеспечения. При этом оформление в залог имущества на данный срок не обязательно.
В качестве обеспечения по "Ипотечному кредиту" на цели индивидуального строительства оформляется залог земельного участка (залог права аренды на земельный участок), на котором строится или будет построен объект недвижимости.
В качестве дополнительного обеспечения по "Ипотечному кредиту" оформляется:
- поручительство супруги(-а) заемщика, если она (он) не является созаемщиком (или в составе основного обеспечения, при необходимости);
- поручительства членов семьи заемщика/созаемщиков (родителей, совершеннолетних детей), которые будут зарегистрированы по мету# постоянного проживания в приобретаемом/строящемся объекте недвижимости;
- залог имущественных прав по договору инвестирования строительства (договору уступки права требования), при необходимости.
Срок рассмотрения вопроса о предоставлении кредита по "Ипотечному кредиту":
- в течение 18 рабочих дней с даты предоставления заемщиком/созаемщиками полного пакета документов;
- в течение 7 рабочих дней с даты предоставления первичного пакета документов, если документы по кредитуемому объекту недвижимости будут предоставлены заемщиком/ созаемщиками в течение 3 месяцев с даты регистрации заявления-анкеты.
Выдача "Ипотечного кредита" осуществляется:
- на приобретение объекта недвижимости - единовременно;
- на строительство, реконструкцию, ремонт (отделку) объекта недвижимости - в зависимости от порядка оплаты стоимости объекта недвижимости (производимых работ) - единовременно или частями.
За обслуживание ссудного счета заемщик уплачивает банку единовременный платеж - 1 % от суммы кредита, min - 250 руб., max - 7 000 руб.
Погашение кредита и процентов:
Погашение основного долга производится ежемесячно или ежеквартально, начиная с 1-го числа месяца (первого месяца квартала), следующего за месяцем (кварталом) получения кредита или его первой части, не позднее 10-го числа месяца (первого месяца квартала), следующего за платежным.
Уплата процентов начинается с месяца, следующего за месяцем получения кредита или его первой части, и производится ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за платежным и одновременно с погашением основного долга.
По желанию заемщика (созаемщиков) может быть предоставлена отсрочка в погашении кредита на период строительства, реконструкции объекта недвижимости, не более чем на два года с даты заключения кредитного договора. Отсрочка по уплате процентов не предоставляется.
Документы, представляемые в банк для получения "Ипотечного кредита":
- заявление-анкета;
- паспорта заемщика, его поручителей и/или залогодателя (предъявляются);
- документы, подтверждающие величину доходов и размер производимых удержаний заемщика и его поручителей за последние 6 месяцев;
- документы по кредитуемому объекту недвижимости в зависимости от цели кредитования.
Документы, подтверждающие величину доходов и размер производимых удержаний заемщика и его поручителя:
для работающих - справки организаций, в которой работают заемщик и его поручитель последние 6 месяцев.
В случае реорганизации предприятия в течение указанного срока заемщик и его поручитель дополнительно предоставляют выписку из трудовой книжки.
Если заемщик или его поручитель в течение последних 6 месяцев приняты на новое место работы в порядке перевода:
- справки предыдущих организаций и организации, в которых они работают на момент обращения в банк;
- выписка из трудовой книжки,
- для пенсионеров - пенсионное удостоверение и справка из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и/или другого государственного органа, выплачивающего пенсию.
Если пенсионер получает пенсию через Сбербанк России, справка не представляется.
При оформлении заявки на получение "Пенсионного кредита" одновременно с указанными документами предоставляется справка организации, в которой работает заемщик последние 6 месяцев (на бланке банка);
- для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо частной практикой, либо имеющих иной источник доходов, разрешенный законодательством -
- налоговая декларация (для ПБОЮЛ, уплачивающих налоги в соответствии с главой 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", главой 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и физических лиц, уплачивающих налоги в соответствии с главой 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц");
- форма 2 НДФЛ (для физических лиц, уплату налогов за которых осуществляют налоговые агенты);
- книга учета доходов и расходов (для ПБОЮЛ, уплачивающих налоги в соответствии с главой 26.2 НК РФ);
- другие документы в зависимости от вида деятельности.
При необходимости кредитный инспектор может запросить иные документы, отражающие финансовое положение заемщика и его поручителей.
Перечень документов по кредитуемому объекту недвижимости:
I. Кредит на цели приобретения объекта недвижимости:
- документы, подтверждающие стоимость объекта недвижимости (проект договора купли-продажи; предварительный договор купли-продажи; договор купли-продажи; договор купли-продажи с отсрочкой платежа, с отсрочкой вступления в право собственности и т.п.);
- свидетельство о регистрации права собственности продавца на объект недвижимости (предъявляется);
- документ, являющийся основанием возникновения права собственности продавца (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о приватизации) - предъявляется при наличии.
При оформлении в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору залога объекта недвижимости (при возникновении ипотеки в силу закона) в договоре купли-продажи должны быть указаны следующие условия:
- часть стоимости объекта недвижимости оплачивается заемщиком/созаемщиками за счет кредитных средств банка (с указанием суммы кредита, наименования банка, а также при наличии - номера и даты кредитного договора);
- объект недвижимости находится в залоге у банка с момента государственной регистрации права собственности заемщика/созаемщиков на объект недвижимости;
- залогодержателем по данному залогу является банк;
- права залогодержателя удостоверяются закладной (в случае ее оформления).
II. Кредит на цели строительства объекта недвижимости
Строительство объекта недвижимости по договорам инвестирования строительства, уступки права требования и т.п.
- документы, идентифицирующие объект недвижимости, подтверждающие его стоимость и предусматривающие порядок вступления заемщика/созаемщиков в права собственности на объект недвижимости (договор инвестирования строительства, договор уступки права требования и т.п.) - предъявляются;
- если разрешение на строительство объекта недвижимости получено застройщиком после вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", договор инвестирования строительства, договор уступки права требования должны быть зарегистрированы в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие права застройщика на строительство объектов недвижимости (разрешение на строительство, проектную декларацию, документы о государственной регистрации права собственности или права аренды застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства и т.п.) - копии, заверенные застройщиком, - не требуются в случае, если между Сбербанком России и застройщиком заключен договор о сотрудничестве (заемщик/созаемщики предоставляют в банк письменное подтверждение застройщика о резервировании ему/им объекта недвижимости);
- документы, подтверждающие право инвестора на реализацию объекта недвижимости, - копии, заверенные инвестором, - не требуются в случае, если между Сбербанком России и застройщиком заключен договор о сотрудничестве (заемщик/созаемщики) предоставляют в банк письменное подтверждение инвестора о резервировании ему (им) объекта недвижимости).
При государственной регистрации прав собственности по договору инвестирования строительства при возникновении ипотеки в силу закона в тексте договора должны быть указаны условия, аналогичные изложенным в п.I.
Перечень документов может быть изменен или дополнен по усмотрению банка.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/8-ЗС в раздел "Порядок предоставления участнику программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет, а также дополнительных гарантий" настоящего приложения внесены изменения
Порядок
предоставления участнику программы набора услуг,
входящих в компенсационный пакет, а также дополнительных гарантий
1. Уполномоченный орган по организации предоставления участникам программы и членам их семей услуг в области здравоохранения (входящих в компенсационный пакет), повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов в сфере здравоохранения (дополнительная гарантия) - министерство здравоохранения Иркутской области, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 29, тел. (3952) 24-05-86.
Учреждения здравоохранения, организующие медицинскую помощь участникам программы и членам их семей по месту размещения:
1) Ангарское муниципальное образование - управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования, г.Ангарск, ул. Карла Маркса, 41;
2) город Братск - департамент здравоохранения администрации, г.Братска, г.Братск, пр.Ленина,37;
3) Тайшетский район - МУЗ "Тайшетская ЦРБ", г.Тайшет, ул. Пушкина, 40;
4) Шелеховский район - МУЗ "Шелеховская ЦРБ", г.Шелехов, ул. Ленина, 24, больничный городок.
Документ, на основании которого будет осуществляться оказание услуг, - свидетельство участника программы или члена его семьи установленного образца или страховой медицинский полис, выданный на основании этого свидетельства.
Информирование о порядке получения страхового медицинского полиса будет проводиться при первичном приеме и постановке на учет в органах местного самоуправления территорий вселения.
Во исполнение Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" иностранные граждане и лица без гражданства должны иметь сертификат о профилактических прививках международного образца с выполненными прививками. При оформлении вида на жительство, регистрации, временного или постоянного проживания, оформлении гражданства Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства должны иметь сертификат о профилактических прививках, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 сентября 1993 года N 220 (выдается всеми учреждениями здравоохранения, проводящими иммунизацию населения). Прививки по Национальному календарю осуществляются бесплатно.
Решение о профессиональной переподготовке, повышении квалификации участников программы - специалистов в сфере здравоохранения принимается в индивидуальном порядке.
2. Уполномоченный орган по предоставлению участникам программы и членам их семей услуг в сфере социального обеспечения (входящего в компенсационный пакет) и социальной защиты (дополнительная гарантия) - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, г.Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2, тел. (3952) 33-33-31.
Первичное обращение участников программы и членов их семей в территориях вселения по вопросам социального обеспечения и социальной защиты:
Ангарское муниципальное образование - управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Ангарску и Ангарскому району, г.Ангарск, ул. Мира, 71;
город Братск - управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску, г.Братск, ул. Южная, 18;
Тайшетский район - управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району, г.Тайшет, ул. Кирова, д. 123;
Шелеховский район - управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району, ул. Ленина, 15.
Обращение участника программы и членов его семьи для оказания услуг в сфере социального обеспечения и социальной защиты рассматривается индивидуально. Перечень документов, на основании которых осуществляется оказание услуг в сфере социального обеспечения и социальной защиты участнику программы и членам его семьи, также устанавливается индивидуально.
3. Уполномоченный орган по содействию в предоставлении участнику программы и членам его семьи услуг государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования (входящих в компенсационный пакет), дополнительного образования (школы искусств, музыкальные, художественные школы), изучения русского языка (дополнительные гарантии) - министерство образования Иркутской области, г.Иркутск, ул. Литвинова, 1, тел. (3952) 34-19-42).
Предоставление услуг осуществляется в территории вселения:
1) Ангарское муниципальное образование - управление образования, г.Ангарск, ул. Фестивальная, 10;
2) город Братск - департамент образования, г.Братск, ул. Ленина, 37;
3) Тайшетский район - Управление образования, г.Тайшет, ул. Кирова, 137;
Шелеховский район - Отдел образования, г.Шелехов, ул. Невского, 41.
Участникам программы, имеющим детей дошкольного возраста, места в детских садах будут предоставлены по месту их размещения на территории вселения.
Содействие участникам программы и членам их семей по вопросам профессионального образования осуществляется министерством образования Иркутской области (г.Иркутск, ул. Литвинова, 1, тел. (3952) 34-19-42), министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (г.Иркутск, ул. Горького, 31, тел. (3952) 24-38-97).
Вопросы предоставления участнику программы и членам его семьи дополнительных гарантий в сфере образования решаются в индивидуальном порядке.
4. Уполномоченный орган по содействию в получении участниками Государственной программы и членами их семей консультационной и информационной поддержки по вопросам предпринимательской деятельности - министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы (г.Иркутск, ул. Горького, 31, тел. (3952) 24-15-80) во взаимодействии с соответствующими органами (уполномоченными лицами) местного самоуправления в территориях вселения.
5. Уполномоченный орган по реализации мер по поддержке и адаптации на новом месте жительства молодежи из числа участников Государственной программы и членов его семьи - министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (г.Иркутск, ул. Ленина, 1, тел. (3952) 24-06-61) во взаимодействии с соответствующими органами (уполномоченными лицами) местного самоуправления в территориях вселения.
Главы муниципальных образований
и ответственные исполнители в территориях вселения
N |
Территория вселения |
Глава муниципального образования |
Адрес, тел. |
Ответственный исполнитель |
1 |
Ангарское муниципальное образование |
Козлов Андрей Петрович |
665830, г.Ангарск, пл. им. Ленина тел. (3951)52-23-96, факс 52-24-04, |
Муратова Татьяна Владимировна тел. (3951) 52 21 52 |
2 |
город Братск |
Серебренников Сергей Васильевич |
665708, г.Братск, пр. Ленина, 37 тел. (3953) |
Гиевская Татьяна Ивановна тел. (3953) 43 05 94 |
3 |
Тайшетский район |
Зелезинский Анатолий Адамович |
665000, г.Тайшет, ул.Суворова, 13 тел.(39563) пр. 2-03-84, факс 2-00-66 |
Спорыхина Вера Григорьевна тел.(39563) 2 17 47 |
4 |
Шелеховский район |
Сюсин Юрий Александрович |
666034, г.Шелехов, ул. Ленина, 15 тел. (39510) |
Доржеева Светлана Ивановна тел. (39510) 4 15 51 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.