Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 5 мая 2008 г. N А33-13149/2007-Ф02-1816/2008
(извлечение)
Администрация г. Ачинска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - УФАС по Красноярскому краю, антимонопольный орган) с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 01.08.2007 по делу N 83.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ООО "Бастион-Групп".
Решением суда первой инстанции от 28 ноября 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 29 февраля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда от 28 ноября 2007 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация г. Ачинска ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения пунктов 8, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган считает судебные акты законными и обоснованными, просит оставить судебные акты без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Как установлено материалами дела, 01.08.2007 антимонопольным органом принято решение по делу N 83, возбужденному на основании жалобы ООО "Бастион-Групп". В действиях администрации г. Ачинска антимонопольный орган установил нарушение требований статьи 28 Федерального закона N 94-ФЗ, что повлекло неправомерное признание победителем открытого конкурса на право выполнения работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения и эвакуации людей при пожаре в здании администрации, участника, предложившего не самые лучшие условия муниципального контракта. Предписанием от 01.08.2007 N 83 антимонопольный орган обязал конкурсную комиссию пересмотреть итоги открытого конкурса.
Отказывая администрации г. Ачинска в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания от 01.08.2007 N 83, суды двух инстанций исходили из следующего.
В соответствии с пунктами 1,6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ, вступившей в действие с 25.04.2007) жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии рассматривают, в том числе, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральные органы исполнительной власти.
Согласно пункту 10 статьи 17 названного Федерального закона при выявлении в результате проведения проверок нарушения законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдавать, в том числе, конкурсной комиссии, действиями которой нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений.
Из Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2007, вступившей в силу с 20.02.2007) следует, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов, является Федеральная антимонопольная служба, к территориальным органам которой относится УФАС по Красноярскому краю.
Антимонопольный орган на основании предоставленных ему действующим законодательством полномочий, рассмотрев жалобу ООО "Бастион-Групп", признал ее обоснованной и выдал конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа путем пересмотра итогов открытого конкурса.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что УФАС по Красноярскому краю на 01.08.2007 не имело полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с выдачей обязательного для исполнения предписания, проверен, однако учтен быть не может.
Такие полномочия, как правильно указали суды двух инстанций, были предоставлены УФАС по Красноярскому краю Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ, вступившей в законную силу с 25.04.2007).
Заявитель кассационной жалобы считает, что судом не было установлено, были ли нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
Однако, как установил суд первой инстанции, конкурсная комиссия с нарушением закона производила оценку и сопоставление заявок, в связи с чем были нарушены права третьего лица - ООО "Бастион-Групп".
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
постановил:
Решение от 28 ноября 2007 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 29 февраля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-13149/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2007, вступившей в силу с 20.02.2007) следует, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов, является Федеральная антимонопольная служба, к территориальным органам которой относится УФАС по Красноярскому краю.
...
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что УФАС по Красноярскому краю на 01.08.2007 не имело полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с выдачей обязательного для исполнения предписания, проверен, однако учтен быть не может.
Такие полномочия, как правильно указали суды двух инстанций, были предоставлены УФАС по Красноярскому краю Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ, вступившей в законную силу с 25.04.2007)."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 мая 2008 г. N А33-13149/2007-Ф02-1816/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании