Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 11 июня 2008 г. N А19-233/08-Ф02-2443/2008
(извлечение)
Открытое акционерное общество (ОАО) "Иркутскгипродорнии" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании открытого аукциона на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по строительству центра по профилактике и борьбе со СПИДом в г.Иркутске (1 пусковой комплекс) с разработкой рабочей документации" недействительным, определив в качестве заинтересованного лица - Агентство по государственному заказу Иркутской области, третьими лицами - ГУ "Управление капитального строительства администрации Иркутской области", общество с ограниченной ответственностью "Сельстрой".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2008 года иск удовлетворен.
Постановлением от 21 апреля 2008 Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с постановлением от 21 апреля 2008 года, ОАО "Иркутскгипродорнии" обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
По мнению заявителя, апелляционный суд дал неправильное толкование статье 33 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", неправильно применил статьи 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявитель считает, что при отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о порядке и сроках подачи заявок торги являются недействительными.
ООО "Сельстрой" и Агентство по государственному заказу Иркутской области в отзывах на кассационную жалобу доводы заявителя отклонили, указав на их необоснованность.
Присутствующие в судебном заседании представители сторон подтвердили свои требования и возражения.
Дело рассмотрено в порядке, определяемом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального и норм процессуального права при принятии постановления от 21 апреля 2008 года,, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для его отмены.
Согласно материалам дела Агентством по государственному заказу Иркутской области было опубликовано извещение в газете "Областная" N 129 (251) от 09.11.2007 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по строительству центра по профилактике и борьбе со СПИДом в г.Иркутске (1 пусковой комплекс) с разработкой рабочей документации" с указанием даты проведения аукциона 07.12.2007 в 10 часов 00 минут (по иркутскому времени).
В извещении содержалась информация о сроке, месте и порядке предоставления аукционной документации, пунктом 21 Информационной карты аукциона определен срок подачи заявок на участие в аукционе - с 09.11.2007 до 10 часов 00 минут (иркутское время) 30.11.2007.
В соответствии с протоколом N 73/1 от 04.12.2007 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решением аукционной комиссии аукцион признан несостоявшимся. Заказчиком аукциона ГУ "Управление капитального строительства администрации Иркутской области" заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству центра по профилактике и борьбе со СПИДом в г.Иркутске (1 пусковой комплекс) с разработкой рабочей документации с единственным участником аукциона - ООО "Сельстрой".
Истец, полагая, что аукцион был проведен с нарушением статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 33 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: извещение о проведении торгов не было опубликовано в предусмотренном законом порядке, обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
При этом истец указал, что им была подана заявка на участие в конкурсе 6 декабря 2007 года, но заявка была возвращена на основании части 10 статьи 26 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в извещении о проведении аукциона, опубликованном в газете "Областная" N129(251) от 09.11.2007, отсутствует обязательная информация о месте, порядке и дате начала и окончания подачи заявок на открытый аукцион.
Четвертый арбитражный апелляционный суд не согласился с выводами суда первой инстанции. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, апелляционный суд исходил из того, что статья 33 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не устанавливает требований по наличию в извещении о проведении открытого аукциона информации о месте, порядке и дате начала и окончания подачи заявок на открытый аукцион. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлен пунктом 21 Информационной карты аукциона с 9 ноября 2007 года до 10 часов 00 минут (иркутское время) 30 ноября 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа соглашается с выводами апелляционного суда.
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. В этом же пункте указано, что в случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.
Статья 33 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусматривает перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого аукциона. В указанный перечень не входят сведения о месте, порядке, дате начала и окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В извещении, опубликованном в официальном печатном издании, содержалась информация о сроке, месте и порядке предоставления аукционной документации, пунктом 21 Информационной карты аукциона определен срок подачи заявок на участие в аукционе - с 9 ноября 2007 года до 10 часов 00 минут (иркутское время) 30 ноября 2007 года.
В соответствии с пунктом 4.3 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2-7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать, в том числе, и сведения о месте, дате и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Документация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по строительству центра по профилактике и борьбе со СПИДом в г.Иркутске (1 пусковой комплекс) с разработкой рабочей документации" в пункте 21 Информационной карты аукциона содержала информацию о сроке подачи заявок на участие в аукционе - с 9 ноября 2007 года до 10 часов 00 минут (иркутское время) 30 ноября 2007 года.
Поскольку заявка на участие в конкурсе от ОАО "Иркутскгипродорнии" поступила 6 декабря 2007 года, то есть после окончания срока для ее подачи и рассмотрения заявок, заявка правомерно не принята к рассмотрению.
Доводы заявителя кассационной жалобы о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм материального права проверен судом кассационной инстанции и не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2008 года по делу NА19-233/08 вынесено с соблюдением норм материального права и норм процессуального права, в связи с чем у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом кассационной инстанции подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Постановление от 21 апреля 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-233/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4.3 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2-7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать, в том числе, и сведения о месте, дате и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Документация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по строительству центра по профилактике и борьбе со СПИДом в г.Иркутске (1 пусковой комплекс) с разработкой рабочей документации" в пункте 21 Информационной карты аукциона содержала информацию о сроке подачи заявок на участие в аукционе - с 9 ноября 2007 года до 10 часов 00 минут (иркутское время) 30 ноября 2007 года."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 июня 2008 г. N А19-233/08-Ф02-2443/2008
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании