г. Чита |
Дело N А19-233/08-46 |
" 21 " апреля 2008 г.
04АП-376/2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления оглашена 14 апреля 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бурковой О.Н. судей Юдина С.И., Стасюк Т.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Бурковой О.Н.
при участии: представитель истца Дружинина О.П. по доверенности от 01.01.2008
от Агентства по госзаказу Иркутской области представители Сизых А.А. по доверенности от 04.07.2007, Жирякова Ю.С. по доверенности от 10.04.2008
представитель ООО "Сельстрой" Жирякова Ю.С. по доверенности от 04.04.2008
от ГУ "УКС Администрации Иркутской области" представитель отсутствует, уведомлён
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы
Агентства по государственным заказам Иркутской области, ООО "Сельстрой"
на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2008 года по делу N А19-233/08-46
принятого судьей Кириченко С.И.
по иску Открытого акционерного общества "Иркутскгипродорнии"
к Агентству по государственному заказу Иркутской области
третьи лиц: ГУ "Управление капитального строительства администрации Иркутской области", Общество с ограниченной ответственностью "Сельстрой"
о признании открытого аукциона на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по строительству центра по профилактике и борьбе со СПИДом в г. Иркутске (1 пусковой комплекс) с разработкой рабочей документации" недействительным
и установил: Открытое акционерное общество "Иркутскгипродорнии" обратилось в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании открытого аукциона на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ по строительству центра по профилактике и борьбе со СПИДом в г. Иркутске (1 пусковой комплекс) с разработкой рабочей документации" недействительным, заинтересованное лицо - Агентство по государственному заказу Иркутской области, третьи лица - ГУ "Управление капитального строительства администрации Иркутской области", Общество с ограниченной ответственностью "Сельстрой".
Решением от 19 февраля 2008 года исковые требования удовлетворены, открытый аукцион признан недействительным.
С вынесенным решением не согласились Агентство по государственному заказу Иркутской области и ООО "Сельстрой", обратились с апелляционными жалобами.
В обоснование доводов по апелляционным жалобам указано на соблюдение норм действующего законодательства при проведении оспариваемых торгов в форме открытого аукциона, наличии в конкурсной и аукционной документации необходимых сведений. Истец владел информацией о сроках окончания приема заявок на участие в аукционе, которые содержались в аукционной документации и на официальном сайте, данные которого были указаны в извещении. По мнению заявителей жалобы, извещение о проведении открытого аукциона содержало всю предусмотренную ст. 33 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ информацию. На дату опубликования извещения о проведении открытого аукциона ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон N 94-ФЗ, в редакции действовавшей на 09 ноября 2007 года, не требовал обязательной информации о месте, порядке и сроках начала и окончания приёма заявок на участие в открытом аукционе.
В суде апелляционной инстанции представители заявителей жалоб поддержали доводы по жалобам, просят отменить решение суда и отказать истцу в заявленных исковых требованиях.
В письменном отзыве на апелляционные жалобы указано на их необоснованность. Извещение о проведении аукциона не было опубликовано в предусмотренном законом порядке, извещение о проведении открытого аукциона не содержало указания на место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на аукцион, что не соответствует ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктам 1, 3 статьи 33 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель истца в суде апелляционной инстанции поддержал возражения на апелляционные жалобы, просит оставить обжалуемое решение без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Исследовав материалы дела, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Агентством по государственному заказу Иркутской области было опубликовано извещение в газете "Областная" N 129 (251) от 9.11.2007г. о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Строительство центра по профилактике и борьбе со СПИДом в г. Иркутске (1 пусковой комплекс) с разработкой рабочей документации", с установленной датой и временем проведения аукциона 07.12.2007г. в 10 часов 00 минут (по иркутскому времени).
Согласно Протоколу N 73/1 от 4.12.2007г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и в соответствии с ч.5 ст.36 Федерального закона РФ от 21.07.2005г. N 94-ФЗ аукцион решением аукционной комиссии признан несостоявшимся. Заказчиком аукциона, ГУ "Управление капитального строительства администрации Иркутской области", заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству центра по профилактике и борьбе со СПИДом в г. Иркутске (1 пусковой комплекс) с разработкой рабочей документации с единственным участником аукциона - ООО "Сельстрой".
Истцом была подана заявка на участие в аукционе 06 декабря 2007 года, Агентством по государственному заказу Иркутской области заявка истцу возвращена на основании части 10 статьи 26 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", как полученная после окончания приёма заявок.
Истец полагая, что торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, статьи 448 ГК РФ, п.1, 3 статьи 33 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, извещение о проведении торгов не было опубликовано в предусмотренном законом порядке, обратился с настоящими исковыми требованиями, просил признать недействительным аукцион.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные исковые требования, придя к выводу, что в извещении о проведении открытого аукциона, опубликованном в газете "Областная" N 129 (251) от 9.11.2007г., отсутствует обязательная информация о месте, порядке, дате начала и окончания подачи заявок на открытый аукцион.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд полагает, что вывод об обязательном наличии данной информации в извещении о проведении открытого аукциона не основан на нормах материального права, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отмены обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 33 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Частью 3 статьи 33 названного Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения о проведении аукциона - 09 ноября 2007 года) определены сведения, которые должны быть указаны в извещении о проведении открытого аукциона: срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена; начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); место, дата и время проведения аукциона. В извещении также должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Закона, это: форма торгов; наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации.
Данные нормы права не устанавливают требований по наличию в извещении о проведении открытого аукциона информации о месте, порядке, дате начала и окончания подачи заявок на открытый аукцион.
Статья 448 Гражданского кодекса Российской Федерации также не содержит требований по наличию информация о месте, порядке, дате начала и окончания подачи заявок на открытый аукцион.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Кодекса извещение должно содержать сведения об оформлении участия в торгах.
В извещении, опубликованном в официальном печатном издании, содержалась информация о сроке, месте и порядке предоставления аукционной документации, пунктом 21 Информационной карты аукциона определён срок подачи заявок на участие в аукционе - с 09 ноября 2007 года до 10 часов (иркутское время) по 30 ноября 2007 года.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает нарушений требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации при опубликовании извещения о проведении открытого аукциона.
Поскольку извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Строительство центра по профилактике и борьбе со СПИДом в г. Иркутске (1 пусковой комплекс) с разработкой рабочей документации" содержало всю, предусмотренную статьей 33 Закона о размещении заказов и статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, информацию, иных нарушений процедуры проведения конкурса истцом не указано, оснований для удовлетворения требований истца в признании аукциона недействительным апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2008 года по делу N А19-233/08-46 отменить, в иске отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Иркутскгипродорнии" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Сельстрой" 1000 руб. - расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе.
Председательствующий |
О.Н.Буркова |
Судьи |
Т.В.Стасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-233/08
Истец: ОАО "Иркутскгипродорнии"
Ответчик: Агентство по государственному заказу Иркутской области
Третье лицо: ООО "Сельстрой", ГУ "Управление капитального строительства администрации Иркутской области"
Хронология рассмотрения дела:
21.04.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-376/08