Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 6 октября 2008 г. N 031-06-2234/8
Ведомственная целевая программа
города Иркутска "Электронный Иркутск" на 2009 - 2012 годы
1. Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Аппарат администрации города Иркутска |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа города Иркутска "Электронный Иркутск" на 2009 - 2012 годы. |
Цели и задачи программы |
Целями Программы являются: создание инфраструктуры доступа организаций и граждан города Иркутска к предоставлению муниципальных услуг и доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления на основе использования информационно-коммуникационных технологий; совершенствование управления городским хозяйством и социальной сферой на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: создание комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Иркутска", обеспечивающего оказание муниципальных услуг организациям и гражданам города Иркутска на основе использования информационно-коммуникационных технологий; повышение эффективности использования современных информационных технологий органами местного самоуправления города Иркутска; развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления города Иркутска. |
Целевые показатели |
Целевыми показателями, характеризующими эффективность реализации Программы являются: доля участия органов местного самоуправления в межотраслевом информационном взаимодействии и формировании интегрированных информационных ресурсов; участие органов местного самоуправления в системе юридически значимого электронного документооборота; объем информационных ресурсов и услуг, предоставляемых организациям и гражданам в режиме удаленного доступа; повышение оперативности (сокращение времени) предоставления услуг организациям и гражданам; сокращение количества документов, предоставляемых организациями и гражданами для получения услуг. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Характеристика программных мероприятий |
Под "Электронным Иркутском" понимается форма организации деятельности органов местного самоуправления, направленная на повышение эффективности управления городским хозяйством и социальной сферой за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий и обеспечивающая качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами муниципальных услуг и информации о результатах деятельности органов власти. Программа основывается на Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-р, а также на Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р и решениях Думы города Иркутска от 28.09.2007 г. N 004-20-410627/7 "Об утверждении программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы" и от 23.12.2005 г. N 004-20-200243/5 "О муниципальной целевой программе "Информатизация органов городского самоуправления г.Иркутска на 2006 - 2010 годы". Программа определяет основные приоритеты, направления и мероприятия по повышению эффективности использования современных информационных технологий органами местного самоуправления города Иркутска на период до 2012 года. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 155 115 тыс. рублей за счет средств бюджета города Иркутска, в том числе: 39900 тыс. рублей - 2009 год; 30102 тыс. рублей - 2010 год; 24989 тыс. рублей - 2011 год; 60124 тыс. рублей - 2012 год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы планируется: создание комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Иркутска"; повышение эффективности и оперативности предоставления муниципальных услуг организациям и гражданам города Иркутска; обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления города Иркутска; повышение уровня доверия и оперативности взаимодействия между населением города Иркутска и органами местного самоуправления; повышение качества административно-управленческих процессов; обеспечение юридической значимости электронных документов. Показатели социально-экономической эффективности, которые будут достигнуты в результате реализации Программы: Доля муниципальных служащих, принимающих участие в формировании и использовании интегрированных информационных ресурсов - 60 %. Доля подразделений органов местного самоуправления города Иркутска, участвующих в системе юридически значимого электронного документооборота - 100 %. Количество информационных ресурсов и услуг, предоставляемых организациям и гражданам в режиме удаленного доступа - 50 шт. Повышение оперативности (сокращение времени) предоставления услуг организациям и гражданам на 20 %. Сокращение количества документов, предоставляемых организациями и гражданами для получения услуг на 25 %. Процент обновления парка средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования корпоративной вычислительной сети - 70 %. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Город Иркутск является одним из крупных экономически и социально развитых городов России. Эффективность управления городским хозяйством и социальной сферой во многом зависит от достоверности и своевременности получения и передачи информации.
Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий и проникновение их в социально-экономической сфере и органах государственной власти и местного самоуправления создает технологические предпосылки для развития гражданского общества за счет реального обеспечения прав организаций и граждан на свободный и оперативный доступ к информационным ресурсам.#
В настоящее время практически завершен этап первоначального оснащения органов местного самоуправления города Иркутска современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности.
Вместе с тем результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в управление городским хозяйством и социальной сферой носят преимущественно отраслевой характер, что не позволяет значительно улучшить межотраслевое информационное взаимодействие и приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации, значительным временным задержкам и в итоге отрицательно сказывается на оперативности и качестве административно-управленческих процессов.
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межотраслевого обмена данными в электронной форме, что ограничивает возможность эффективного применения автоматизированных систем поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем.
В сфере оказания муниципальных услуг на сегодняшний день в городе недостаточно развиты средства автоматизированного предоставления организациям и гражданам города Иркутска муниципальных услуг в режиме удаленного доступа.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества управления городским хозяйством и социальной сферой и оказания услуг гражданам и организациям на основе использования информационно-коммуникационных технологий и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие муниципальных информационных систем.
Ведомственная целевая программа города Иркутска "Электронный Иркутск" на 2009 - 2012 годы (далее по тексту - Программа) направлена на создание инфраструктуры доступа организаций и граждан города Иркутска к предоставлению муниципальных услуг и доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также на совершенствование управления городским хозяйством и социальной сферой на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Программа должна обеспечить интеграционные процессы в сфере информатизации и объединить усилия органов местного самоуправления города Иркутска, научных и образовательных организаций и населения города в становлении информационно ориентированного общества.
Автоматизированные информационные системы должны стать не только основой информатизации отдельных структурных подразделений администрации города, но и эффективными компонентами интегрированной информационной системы планирования и управления органов местного самоуправления города Иркутска.
Необходимо решить проблемы, связанные с информационной безопасностью и защитой информационных систем органов местного самоуправления города Иркутска, предотвращением угроз использования информационно-коммуникационных технологий в качестве элементов негативного воздействия на общество, их использования в деструктивных целях.
В условиях дальнейшего развития и внедрения современных информационных технологий в сферу муниципального управления необходимо обеспечить дальнейшее развитие и модернизацию сети передачи данных, охватывающей органы местного самоуправления города Иркутска для предоставления качественно нового уровня телекоммуникационных услуг (интеграция голоса и данных, видеоконференции, защищенный режим передачи данных и другие услуги).
Комплекс программно-технических средств "Электронная администрация города Иркутска": предусматривает реализацию системы мероприятий, качественно изменяющих процессы взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями города Иркутска за счет перехода на электронную форму в процессе оказания муниципальных услуг на основе использования принципа "одного окна" в режиме удаленного доступа, позволяющего пользователям в одной точке получить комплексную услугу на основе интегрированных отраслевых информационных ресурсов;
значительно ускоряет информационный обмен между органами местного самоуправления города Иркутска, гражданами и организациями города Иркутска.
Указанные выше проблемы возможно решить в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития информационно-коммуникационных технологий в управлении городским хозяйством и социальной сферой.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание инфраструктуры доступа организаций и граждан города Иркутска к предоставлению муниципальных услуг и доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
совершенствование управления городским хозяйством и муниципальной социальной сферой на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Иркутска", обеспечивающего оказание муниципальных услуг организациям и гражданам города Иркутска на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
повышение эффективности использования современных информационных технологий органами местного самоуправления города Иркутска;
развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления города Иркутска.
4. Перечень мероприятий
С целью обеспечения решения указанных задач в рамках создания комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Иркутска" предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий, представленных в таблице 1.
1. Создание и развитие интегрированной информационной системы планирования и управления органов местного самоуправления г.Иркутска, в т.ч.:
- развитие муниципальной геоинформационной системы;
- развитие и совершенствование информационных систем планирования и управления муниципальными финансами, бухгалтерского учета и отчетности;
- создание и развитие информационных систем по обеспечению системы муниципального заказа г.Иркутска;
- создание интегрированной информационной системы управления муниципальным имуществом и землей;
- развитие информационной системы "Хозяйствующие субъекты";
- создание информационной системы по учету технического состояния жилищного фонда;
- развитие информационной системы "Регистр населения города";
- создание информационной системы юридически значимого электронного документооборота;
- создание интегрированной информационной системы образования;
- создание интегрированной информационной системы здравоохранения;
- создание информационной системы мониторинга и анализа, планирования и прогнозирования социально-экономического развития г.Иркутска;
- создание информационной системы оказания муниципальных услуг в режиме "Одного окна";
- развитие информационной системы обеспечения деятельности Думы города Иркутска;
- создание интегрированной информационной системы управления городским хозяйством.
2. Создание единой инфраструктуры межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов местного самоуправления с организациями и гражданами, в т.ч.:
- создание центра хранения, обработки и представления муниципальных информационных ресурсов;
- создание системы электронно-цифровой подписи для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий;
- модернизация корпоративной информационно-вычислительной сети и средств вычислительной техники органов местного самоуправления;
- создание и развитие портала органов местного самоуправления;
- создание инфраструктуры удаленного доступа организаций и граждан к предоставлению услуг и получению информации о деятельности органов местного самоуправления;
- развитие корпоративной системы телефонной связи органов местного самоуправления;
- создание комплексной системы обеспечения безопасности муниципальных ресурсов и систем.
Таблица 1
Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Ответственный исполнитель |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1. |
Создание и развитие интегрированной информационной системы планирования и управления органов местного самоуправления г.Иркутска |
2012 |
41 315 |
9 515 |
6 100 |
3 650 |
22 050 |
Аппарат администрации г.Иркутска |
2. |
Создание единой инфраструктуры межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов местного самоуправления с организациями и гражданами |
2012 |
68 840 |
19 520 |
12 937 |
10 274 |
26 109 |
|
3. |
Сопровождение действующих муниципальных информационных ресурсов и систем |
2012 |
44 260 |
10 865 |
11 065 |
11 065 |
11 265 |
|
4. |
Оценка уровня информатизации в г.Иркутске по результатам реализации программных мероприятий и разработка программы на период 2013 - 2016 гг. |
2012 |
700 |
0 |
0 |
0 |
700 |
|
|
Всего: |
|
155 115 |
39 900 |
30 102 |
24 989 |
60 124 |
|
Выполнение программных мероприятий обеспечит формирование программно-технической основы, реализующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставление сведений, содержащихся в муниципальных информационных системах, обмена информацией между органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также контроль за использованием муниципальных информационных систем и ресурсов.
5. Механизм реализации
Общее руководство Программой осуществляет заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска.
Оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществляет департамент информатизации аппарата администрации города Иркутска.
Контроль за исполнением Программы осуществляет аппарат администрации города Иркутска.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы планируется:
создание комплекса программно-технических средств "Электронная администрация города Иркутска";
повышение эффективности и оперативности муниципальных услуг организациям и гражданам города Иркутска;
обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления города Иркутска;
повышение уровня доверия и оперативности взаимодействия между населением города Иркутска и органами местного самоуправления;
повышение качества административно-управленческих процессов;
обеспечение юридической значимости электронных документов.
Общая оценка реализации Программы осуществляется на основе показателей, представленных в таблице 2.
Таблица 2
Целевые показатели
NN п.п. |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
До реализации программы |
В результате реализации программы |
В том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1. |
Доля муниципальных служащих, принимающих участие в формировании и использовании интегрированных информационных ресурсов. |
% |
21 |
60 |
25 |
35 |
45 |
60 |
2. |
Доля подразделений органов местного самоуправления, участвующих в системе юридически значимого электронного документооборота. |
% |
0 |
100 |
10 |
40 |
70 |
100 |
3. |
Количество информационных ресурсов и услуг, предоставляемых организациям и гражданам в режиме удаленного доступа. |
шт. |
2 |
50 |
5 |
15 |
30 |
50 |
4. |
Повышение оперативности (сокращение времени) предоставления услуг организациям и гражданам. |
% |
100 |
80 |
100 |
100 |
90 |
80 |
5. |
Сокращение количества документов, предоставляемых организациями и гражданами для получения услуг |
% |
100 |
75 |
100 |
100 |
90 |
75 |
6. |
Процент обновления парка средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования корпоративной вычислительной сети |
% |
0 |
70 |
15 |
30 |
45 |
70 |
Заместитель мэра - руководитель аппарата
администрации г.Иркутска |
Е.Е.Войцехович |
Заместитель руководителя аппарата -
начальник Департамента информатизации
аппарата администрации г.Иркутска |
А.Ю.Губов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 6 октября 2008 г. N 031-06-2234/8 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.