Приказ Госкомрыболовства РФ от 28 февраля 2008 г. N 190
"Об утверждении Устава федерального государственного учреждения - "Верхне-Волжское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4717) и в целях реализации Положения о Государственном комитете Российской Федерации по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 733 (Российская газета, N 252, 10.11.2007), приказываю:
1. Утвердить Устав федерального государственного учреждения - "Верхне-Волжское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства" в новой редакции.
2. Считать утратившим силу Устав федерального государственного учреждения "Верхне-Волжское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства", утвержденный приказом Росрыболовства от 17 июня 2005 г. N 191.
Руководитель |
А.А. Крайний |
Устав
федерального государственного учреждения "Верхне-Волжское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства" (новая редакция)
(утв. приказом Госкомрыболовства РФ 28 февраля 2008 г. N 190)
г. Ярославль
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение - "Верхне-Волжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее - Учреждение) образовано во исполнение распоряжения Совета Министров РСФСР от 07.08.1956 N 182 и Главной государственной инспекции по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Минрыбпрома РСФСР от 23.08.1956 г. N 4/П с наименованием "Верхневолжгосрыбвод". В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 02.06.1962 г. N 523, приказами Госкомитета по рыбному хозяйству СССР от 27.08.1962 г. N 110 и Главрыбвода от 18.09.1962 г. N 40/П учреждение переименовано в Верхне-Волжское бассейновое управление по охране, воспроизводству водных биологических ресурсов и регулированию рыболовства (ФГУ "Верхневолжрыбвод").
В соответствии с приказом Федерального агентства по рыболовству от 17 июня 2005 г. N 191 Учреждение имеет наименование "Верхне-Волжское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства".
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - федеральное государственное учреждение - "Верхне-Волжское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства";
сокращенное - ФГУ "Верхневолжрыбвод".
Наименование Учреждения на английском языке:
полное - The Verhnevolzhskoe State Regional Department for reproduction of water biological resources and fisheries management;
сокращенное - FSD "Verhnevolzhrybvod".
1.3. Учредителем Учреждения является Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству (далее - Комитет).
Комитет является главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении Учреждения и действует в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение находится в ведении Комитета.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией и создано в целях обеспечения осуществления Комитетом функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания в водных объектах рыбохозяйственного значения, находящихся в зоне деятельности Учреждения.
Зона деятельности Учреждения:
Ярославская, Костромская, Ивановская, Нижегородская области, Череповецкий район Вологодской области.
1.6. Учреждение в своей деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами и подведомственными организациями Комитета, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и гражданами.
Учреждение участвует в установленном порядке в работе федеральных и региональных координационных, совещательных органах, в том числе в деятельности Северного научно-промыслового совета.
1.7. Учреждение обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
1.8. Местонахождение и почтовый адрес Учреждения: 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 27.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность непосредственно или через входящие в его состав подразделения (филиалы):
Вологодская область
Череповецкий межрайонный отдел по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства, почтовый адрес: 162614, Вологодская область, г. Череповец, пр-т Победы, д. 58-а;
Ивановская область
Ивановский областной отдел по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства, почтовый адрес: 153000, г. Иваново, ул. Красногвардейская, д. 8;
Юрьевецкий межрайонный отдел по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства, почтовый адрес: 155450, Ивановская область, г. Юрьевец, ул. Ленина, д. 143;
Костромская область
Костромской областной отдел по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства, почтовый адрес: 156007, г. Кострома, ул. Новосельская, д. 59;
Нижегородская область
Нижегородский областной отдел по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства, 603059, г. Нижний Новгород, ул. Вольская, д. 13-а;
Городецкий межрайонный отдел по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства, почтовый адрес: 606431, Нижегородская область, г. Заволжье, ул. Береговая;
Ярославская область
Чернозаводской рыбоводный завод, почтовый адрес: 152260, Ярославская область, Некрасовский район, пос. Черная Заводь;
Ярославский областной отдел по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства, почтовый адрес: 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 27;
Ростовский наблюдательный ихтиологический пункт, почтовый адрес: 152100, Ярославская область, г. Ростов, ул. Подозерка, д. 8-а;
Рыбинский межрайонный отдел по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства, почтовый адрес: 152901, Ярославская область, г. Рыбинск, пер. Преображенский, д. 3-а.
Брейтовский межрайонный отдел по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства, почтовый адрес: 152760, Ярославская область, Брейтовский МО, ООО "Брейтовский рыбзавод", с. Черкасово.
В состав отделов входят наблюдательные ихтиологические станции и пункты, рыбоводно-мелиоративные станции и участки, экспедиции по водоустройству нерестилищ, станции и участки спортивного и любительского рыболовства.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету операций по исполнению расходов федерального бюджета и по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также счета по учету средств в иностранной валюте, открытые в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, эмблему, гербовую печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием и наименованием Комитета.
2.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами и решениями Комитета и настоящим Уставом.
2.3. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него Комитетом лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, на основе сметы доходов и расходов, утвержденной Комитетом.
2.4. Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность на основании Устава Учреждения и оформленного Комитетом разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденной Комитетом сметой доходов и расходов.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Комитет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, мировых и третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение осуществляет функцию получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Учреждения.
3. Задачи и функции (виды деятельности), осуществляемые Учреждением
3.1. Основными задачами Учреждения являются:
3.1.1. сохранение водных биологических ресурсов (далее - водных биоресурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и среды их обитания;
3.1.2. обеспечение государственного учета и государственного мониторинга состояния водных биологических ресурсов, включая функционирование отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов и среды их обитания и наблюдения за деятельностью рыбопромысловых судов;
3.1.3. осуществление мероприятий по восстановлению водных биологических ресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
3.1.4. участие в реализации международных договоров и соглашений Российской Федерации в области рыболовства и рыбного хозяйства.
3.2. Основные виды деятельности (функции) Учреждения:
3.2.1. осуществление работ по воспроизводству и акклиматизации водных биоресурсов, рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, спасению молоди водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в зоне деятельности Учреждения;
3.2.2. сбор данных, анализ и подготовка материалов по заданию Комитета для обеспечения государственного учета добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе при осуществлении любительского и спортивного рыболовства, на основе отчетов и статистических данных, представляемых пользователями водных биологических ресурсов;
3.2.3. изучение совместно с научными рыбохозяйственными организациями водных биоресурсов водных объектов, расположенных в зоне деятельности Учреждения для выполнения задач и функций Учреждения в части обеспечения сохранения, воспроизводства, государственного мониторинга и рационального использования водных биоресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.4. подготовка по заданию Комитета материалов при проведении государственного мониторинга состояния водных биоресурсов и среды их обитания на водных объектах рыбохозяйственного значения в зоне деятельности Учреждения;
3.2.5. подготовка по поручению Комитета совместно с научными рыбохозяйственными организациями материалов для определения общих допустимых уловов на основе анализа данных государственного мониторинга водных биоресурсов и среды их обитания, разработка мер по обеспечению воспроизводства и рационального использования водных биоресурсов, а также оценка намечаемой хозяйственной деятельности, направленной на водные биоресурсы и среду их обитания, в том числе оценка непредотвратимого ущерба, размеров и направлений компенсационных мероприятий;
3.2.6. сбор данных и подготовка материалов по заданию Комитета для обеспечения формирования реестра пользователей водными биологическими ресурсами в зоне деятельности Учреждения;
3.2.7. подготовка предложений по определению категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей их использования;
3.2.8. участие по поручению Комитета в приемке рыбоводной продукции, выпускаемой в естественные водоемы и водохранилища организациями;
3.2.9. участие в разработке правил рыболовства и подготовка предложений для внесения изменений и дополнений в правила рыболовства;
3.2.10. сбор данных и подготовка материалов по заданию Комитета для обеспечения ведения государственного кадастра водных биоресурсов водных объектов рыбохозяйственного значения, находящихся в зоне деятельности Учреждения с использованием необходимых информационных систем и баз данных;
3.2.11. участие в подготовке совместно с научными рыбохозяйственными организациями предложений по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты (допустимого совокупного воздействия всех источников, расположенных в пределах речного бассейна или его части, на водный объект или его часть) и нормативов предельно-допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения в зоне деятельности Учреждения;
3.2.12. осуществление ихтиологических наблюдений за эффективностью рыбозащитных устройств и гибелью рыбы на водозаборных сооружениях, находящихся в зоне деятельности Учреждения;
3.2.13. определение совместно с рыбохозяйственными научно-исследовательскими организациями размера ущерба, нанесенного водным биоресурсам в водных объектах, расположенных в зоне деятельности Учреждения, и среде их обитания, в натуральном и (или) стоимостном выражении, направление материалов в уполномоченные органы государственной власти для предъявления исков по его возмещению в соответствии с гражданским законодательством;
3.2.14. осуществление рыбоводно-мелиоративных и других мероприятий по восстановлению водных биоресурсов и среды их обитания в водных объектах, расположенных в зоне деятельности Учреждения, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
3.2.15. проведение работ по сохранению редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных видов водных биологических ресурсов в управляемых условиях, содержание их маточных стад и коллекций, участие в международных и межправительственных программах по обеспечению сохранения биоразнообразия в области водных биоресурсов;
3.2.16. подготовка предложений по совершенствованию информационного и организационно-методического обеспечения мероприятий по сохранению, изучению, воспроизводству и рациональному использованию водных биоресурсов и среды их обитания, организация выполнения для этих целей научно-исследовательских работ по поручению Комитета;
3.2.17. организационное и информационно-методическое обеспечение любительского и спортивного рыболовства осуществляемого в соответствии с действующим законодательством на отведенных Учреждению для этих целей рыбопромысловых участках, а также на водных объектах или их частях, расположенных в зоне действия Учреждения, на которых права организации любительского и спортивного рыболовства не ограничены действующим законодательством;
3.3. Виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами, по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
3.3.1. предоставление информационно-консультационных услуг юридическим и физическим лицам, в том числе: разработка рыбоводно-биологических обоснований на ведение рыбохозяйственной деятельности на водных объектах; составление рыбохозяйственных характеристик водных объектов и рыбопромысловых участков; подготовка материалов для выдачи заключений по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания при размещении и эксплуатации хозяйственных объектов, а также по внедрению новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биоресурсов и среду их обитания;
3.3.2. предоставление рыболовам-любителям при осуществлении ими любительского и спортивного рыболовства орудий лова, плавательных средств, бытового обслуживания, сервисных и транспортных услуг;
3.3.3. добыча (вылов) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов для выполнения задач и функций Учреждения;
3.3.4. осуществление после использования в целях, указанных в пп. 3.3.3, реализации рыбной продукции первичной переработки, полученной из уловов водных биоресурсов, для выполнения задач и функций Учреждения и возмещения (компенсации) затрат на добычу (вылов) и реализацию;
3.3.5. осуществление мониторинга состояния водных биологических ресурсов и среды их обитания и рыбоводно-мелиоративных работ для целей рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, а также сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, кроме работ, проводимых по заданию Комитета;
3.3.6. осуществление работ по выращиванию и разведению рыбы, других водных животных и растений, а также реализация и доставка на специализированном транспорте добытой (выращенной) рыбы и полученной рыбоводной продукции (икры, личинок, молоди и др.) для рыбохозяйственных товаропроизводителей, рыболовов-любителей, иных юридических и физических лиц, кроме работ, проводимых по заданию Комитета;
3.3.7. изготовление и реализация рыбных комбикормов для целей рыболовства, рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;
3.3.8. разработка, издание и реализация справочных и информационных материалов по вопросам рыболовства, рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;
3.3.9. предоставление в познавательных целях экскурсионного обслуживания по вопросам рыболовства, рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов по объектам, находящимся в зоне деятельности Учреждения.
3.4. Оплата расходов Учреждения, возникающих при осуществлении приносящей доход деятельности, указанных в подпунктах 3.3.1-3.3.9. пункта 3.3, осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закреплено за ним на праве оперативного управления, является обособленным и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
средства федерального бюджета;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом в соответствии с действующим законодательством;
доходы, полученные от приносящей доход деятельности, разрешенной Учреждению;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендодателя имущества, приобретенного за счет доходов от разрешенной Учреждению деятельности, и арендатора имущества, необходимого для осуществления реализации возложенных на Учреждение задач. Сдача в аренду Учреждением имущества осуществляется без права выкупа по согласованию с Комитетом и территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - Росимущество) в установленном законодательством порядке.
4.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с основными задачами своей деятельности и назначением имущества.
4.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
обеспечивать сохранность и использование его строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества с учетом его нормативного износа в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
начислять амортизационные отчисления (износ) на закрепленное имущество.
4.6. Учреждение имеет право передавать в установленном порядке с баланса на баланс или реализовывать оборудование, списывать с баланса пришедшие в негодность основные средства по согласованию с Комитетом и территориальным управлением Росимущества.
4.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета или средств, полученных от приносящей доход деятельности.
4.8. Учреждение оформляет и представляет в установленном порядке в Комитет материалы ежегодных балансов производственных мощностей структурных подразделений, предложения по их списанию и увеличению.
4.9. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за их счет имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4.10. Учреждение представляет сведения об имуществе, приобретенном за счет финансового обеспечения из средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
4.11. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах федерального бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
4.12. Земельные участки, необходимые для осуществления функций Учреждения, закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование, срочное пользование, в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Отказ Учреждения от прав на земельные участки осуществляется в порядке, установленным законодательством.
4.14. Проверка деятельности Учреждения проводится Комитетом, другими органами государственной власти Российской Федерации и организациями в пределах их компетенции.
4.15. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной Комитетом бюджетной сметой.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.
5.3. Для достижения определенных в настоящем Уставе целей Учреждение имеет право:
создавать и ликвидировать структурные подразделения;
утверждать положения о структурных подразделениях, назначать их руководителей;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения;
арендовать и сдавать в аренду с согласия Комитета и Росимущества имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять функции заказчика-застройщика по капитальному строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту производственных объектов и иных объектов недвижимости, находящейся в оперативном управлении Учреждения за счет средств федерального бюджета и доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выполнение функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности, при заключении контрактов на выполнение подрядных работ за счет средств федерального бюджета, получателем которых является это Учреждение;
обеспечивать в пределах выделенных средств подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников в образовательных учреждениях.
5.4. Учреждение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества и ежегодное обновление карт учета;
представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в Росимущество и Комитет;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
вести бюджетный учет исполнения сметы доходов и расходов, статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и представлять бюджетную отчетность в Комитет, а также органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями об оплате труда работников Учреждения;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
своевременно разрабатывать и представлять на утверждение в Комитет проекты смет Учреждения.
5.5. Учреждение вправе устанавливать для своих работников льготы социального характера, осуществлять их материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Управление Учреждением
6.1. Учреждение возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Комитета.
Права и обязанности начальника, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с руководителем Комитета сроком на 3 (три) года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение трудового договора с начальником Учреждения осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Начальник Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним, от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Начальник действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
6.3. Заместитель начальника, главный бухгалтер и руководитель кадровой службы Учреждения назначаются на должность начальником Учреждения по согласованию с Комитетом.
Заместитель начальника действует от имени Учреждения, представляет его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершает юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых ему начальником Учреждения.
6.4. Начальник Учреждения:
руководит деятельностью Учреждения и представляет его в государственных и иных организациях;
распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в рамках определенной численности работников и размера ассигнований на содержание Учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности;
утверждает положения об обособленных структурных подразделениях (филиалах) Учреждения;
делегирует в установленном порядке свои права заместителю и устанавливает ему обязанности;
утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения;
издает приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех работников Учреждения;
утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
заключает трудовые договоры, назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
направляет в Комитет в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся работников к государственным наградам, присвоению почетных званий и другим видам поощрения;
в установленном порядке обращается в Комитет с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
6.5. Начальник Учреждения несет персональную ответственность за:
неэффективное и нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
получение Учреждением кредитов (займов);
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
другие нарушения бюджетного законодательства.
6.6. В случае временного отсутствия начальника Учреждения его обязанности исполняет заместитель в соответствии с письменно оформленным приказом.
6.7. Отношения между Учреждением и его работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.8. Для регулирования производственных и трудовых отношений, вопросов охраны труда, социального развития коллектива и здоровья его членов между трудовым коллективом или профсоюзным комитетом как его представителем и администрацией в лице начальника Учреждения может заключаться коллективный договор.
6.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
7. Структурные подразделения
7.1. Учреждение может иметь филиалы и представительства на территории Российской Федерации, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Обособленные структурные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми Начальником Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.3. Обособленные структурные подразделения наделяются имуществом.
7.4. Обособленные структурные подразделения открывают лицевые счета в органах федерального казначейства по месту своего нахождения в порядке, установленном законодательством для территориально обособленных подразделений.
7.5. Руководители обособленных структурных подразделений назначаются и освобождаются начальником Учреждения и действуют на основании выданной им доверенности.
7.6. Учреждение несет ответственность за деятельность своих обособленных структурных подразделений.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Учреждение ведет бюджетный учет, учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, представляет бюджетную, статистическую и налоговую отчетность в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
8.2. Комитет, налоговые, природоохранные и другие государственные органы осуществляют проверки и ревизии в пределах их компетенции и прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации.
8.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за сохранность и ненадлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
8.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Комитет и Росимущество.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться путем его ликвидации по решению собственника (Российской Федерации) либо реорганизации (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.4. Имущество при ликвидации после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами Учреждения и его работниками, передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение федеральным имуществом.
9.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Внесение изменений и дополнений в Устав
Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Комитетом и регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госкомрыболовства РФ от 28 февраля 2008 г. N 190 "Об утверждении Устава федерального государственного учреждения - "Верхне-Волжское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие
См. Устав ФГУ "Верхне-Волжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов", утвержденный приказом Росрыболовства от 1 ноября 2008 г. N 300