Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 16 декабря 2016 г. N 235 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ишимского муниципального района
от 20 ноября 2013 г. N 185
Порядок
предоставления субсидий на поддержку инвестиционной деятельности на территории Ишимского муниципального района
15 апреля, 24 июня, 18 июля, 21 августа, 24 ноября 2014 г., 9 июля 2015 г., 1 сентября, 16 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет категории и критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки, и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление субсидий инвесторам производится в целях развития инвестиционной деятельности.
1.3. Субсидии предоставляются на:
1) возмещение части затрат инвестора на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями
2) возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования
3) возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования
4) возмещение части затрат инвестора на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки.
Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных инвесторами в период реализации инвестиционного проекта, но не более 1 года до даты заключения инвестиционного соглашения. Датой начала реализации инвестиционного проекта для целей настоящего порядка принимается дата утверждения бизнес-плана проекта.
1.4. Отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится отделом экономики и прогнозирования администрации Ишимского муниципального района (далее - уполномоченный орган) с учетом рекомендаций Комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке.
Инвестор - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта.
Инвесторами не могут выступать компании, зарегистрированные в иностранной юрисдикции, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее -офшорные компании), российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, а также государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
1.5. Критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий являются:
а) наличие у инвестора реализуемого на территории Ишимского района инвестиционного проекта по созданию нового производства товаров, оказания услуг (лечебных, социальных) на свободном земельном участке, развитию существующего фармацевтического производства, включенного в реестр реализуемых инвестиционных проектов в Тюменской области, обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта и прошедшего экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком (далее - муниципальный инвестиционный проект). Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
- увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность инвестора;
- рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест;
1.6. Подготовка документов для отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и включает:
1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
2) подготовку перечня инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
3) организацию проведения Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале http://ishim-mr.admtyumen.ru
1.7. Для получения субсидий инвестор представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) письменное обращение инвестора в виде инвестиционной заявки на оказание поддержки.
Инвестиционная заявка содержит:
- наименование инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- описание инвестиционного проекта и срок его реализации;
- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на 3 года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс 2-летний плановый период);
- общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, ФИО и должность руководителя, для юридических лиц состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо.
Описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии объекта на окружающую природную среду;об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
2) презентация инвестиционного проекта, выполненная в программе MicrosoftPowerPoint, с отражением существенных условий инвестиционного проекта (наименование проекта, информация о держателе проекта, описание отрасли, рынка сбыта и конкурентоспособности, продукты/услуги, описание инвестиционного проекта, контакты);
3) инвестиционный проект, утвержденный инвестором, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
бизнес-план инвестиционного проекта;
план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1;
4) копии учредительных документов инвестора, все изменения и дополнения к ним, заверенные инвестором;
5) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи заявки, заверенная инвестором;
6) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
7) заверенная инвестором копия бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
8) справка "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданная Федеральной налоговой службой и подтверждающая отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справки "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки, выданная Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
9) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" для инвесторов (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) за последний отчетный период перед днем подачи заявки;
10) В случае если одной из целей субсидии является возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта затрат на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки, дополнительно предоставляются в уполномоченный орган следующие документы:
а) заверенная копия (оригинал) сводного сметного расчета, составленного в базовых ценах 2001 года в соответствии с действующим законодательством;
б) расчет стоимости строительства, реконструкции;
в) заверенная копия (оригинал) положительного заключения экспертизы проектной документации либо письмо органа местного самоуправления о том, что на объект, указанный в заявке, распространяются положения статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающие случаи, когда экспертиза проектной документации не проводится;
г) заверенная копия (оригинал) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
11) Копию документа, заверенную руководителем, подтверждающего присоединение субъектов предпринимательства к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012);
12) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок;
13) информации о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
14) информации о создаваемом инвестором производстве импортозамещающей продукции.
За недостоверность представляемых сведений инвесторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Инвесторы составляют полный комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в уполномоченный орган. Датой поступления документов признается дата регистрации входящего документа в уполномоченном органе.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта, а также в пунктах 3.4 раздела III, 4.4 раздела IV, раздела V, раздела VI, направляются инвестором в уполномоченный орган на бумажных носителях.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6, 9, 10а, 10б, 10г настоящего пункта, а также в пунктах 3.4 раздела III, 4.4 раздела IV, раздела V, раздела VI, являются обязательными для направления инвестором. Документы, указанные в подпунктах 5, 7, 8, 10в настоящего пункта, могут направляться по желанию инвестора, при их отсутствии уполномоченный орган затребует документы в соответствующих органах или организациях по системе межведомственного электронного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы регистрируются в уполномоченном органе в день поступления и рассматриваются в порядке поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации инвестиционной заявки уполномоченным органом осуществляется проверка комплектности представленных документов и их соответствия требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.8. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка уполномоченный орган организует проведение экспертизы инвестиционного проекта.
1.9. Инвестиционные проекты, представленные с нарушением требований пункта 1.7 настоящего Порядка, экспертизе не подлежат. Также не подлежат экспертизе инвестиционные проекты в случае, если
- имеются недостоверные сведения в документах, указанных в подпунктах п. 1.7 настоящего Порядка. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов;
- инвестор находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- инвестор имеет задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации;
- инвесторам, не присоединившимся к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
1.10. В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 1.7 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет инвестиционный проект с прилагаемым пакетом документов в зависимости от его тематики в соответствующий отдел администрации муниципального образования для заключения оценки финансовой устойчивости инвестора и экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, который в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов оформляет заключение и направляет его в уполномоченный орган. Заключение отдела должно содержать проверку данных о показателях инвестиционного проекта и оценку его инвестиционной привлекательности. Заключение отдела по экономике и прогнозированию - о соответствии инвестиционного проекта Концепции стратегии социально-экономического развития Ишимского муниципального района.
1.11. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах (наличие противоречий, несогласованностей в содержании) инвестор по запросу уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса вправе представить в уполномоченный орган подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов. В случае непредставления в установленный срок дополнительно запрошенных информации и документов обращение рассматривается исходя из представленных документов.
1.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений от отделов готовит сводное заключение, содержащее выводы об эффективности государственной поддержки инвестиционного проекта, и направляет его в Комиссию с приложением всех заключений.
1.13. Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.
1.14. Комиссия рассматривает представленные документы и оценивает инвестиционный проект с учетом критериев отбора инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляются секретарем Комиссии в уполномоченный орган.
1.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии в письменной форме уведомляет инвестора, представившего инвестиционный проект, о принятом Комиссией решении, о необходимости доработки инвестиционного проекта.
1.16. При положительном решении Комиссии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии осуществляет подготовку заявки, которая в течение 2 рабочих дней направляется главой муниципального образования в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области для проведения экспертизы инвестиционного проекта с целью выделения бюджету муниципального образования субсидий из областного бюджета на поддержку инвестиционного проекта.
1.17. Принятие распоряжения Правительства области о выделении бюджету муниципального образования субсидий из областного бюджета на поддержку инвестиционного проекта является основанием для заключения инвестиционного соглашения между Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, муниципальным образованием и инвестором.
Субсидии предоставляются на основании инвестиционного соглашения. Существенным условием инвестиционного соглашения является установление для инвестора обязательных к достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта. К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации инвестиционного проекта.
1.18. Предоставление и перечисление субсидии осуществляется в установленном инвестиционным соглашением порядке ежеквартально (ежемесячно; по мере поступления от инвестора документов, подтверждающих произведенные расходы) на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации и указанный в инвестиционном соглашении, исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с разделами III - V настоящего Порядка.
1.19. Субсидии не предоставляются по затратам инвестора, возмещенным в соответствии с пунктом 3.3 Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеют инвесторы, с которыми заключено инвестиционное соглашение о поддержке инвестиционного проекта (общей стоимостью не менее 50 млн. рублей, обеспечивающие создание не менее 10 рабочих мест).
2.2. Общими условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Представление достоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов.
2.2.2. Выполнение сторонами обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке инвестиционного проекта.
2.2.3. Целевое использование субсидии.
III. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита
3.1. Возмещение части затрат инвестора на оплату процентов по рублевым и валютным договорам кредита осуществляется ежемесячно в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 затрат по уплате процентов.
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.
Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
В случае равенства 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, и процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора.
В случае если 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, больше процентной ставки, установленной кредитным договором, компенсация предоставляется в размере на 2 процента меньше, чем процентная ставка, установленная кредитным договором.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита являются: заявление на предоставление субсидии; копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком; копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком; ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
3.2. Субсидии предоставляются инвесторам, привлекающим заемные средства (кредиты) на развитие инвестиционного проекта с целью:
- приобретения оборудования, устройств, механизмов, тракторов и самоходных машин, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование), производственных помещений;
- строительства новых производственных площадей (включая подготовку проектно-сметной документации);
- приобретения и освоения новых технологий, выпуска новой продукции;
- строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, за исключением объектов торгового назначения.
Субсидии не предоставляются по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения транспортных средств, за исключением тракторов и самоходных машин.
3.3. Кредитные договоры должны быть заключены в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
3.4. Для получения субсидии инвестор представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
- копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком;
- копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком;
- ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
3.5. Субсидии предоставляются по кредитным договорам, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет.
IV. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части затрат на развитие лизинга оборудования
4.1. Субсидирование инвесторов на развитие лизинга оборудования предоставляется в виде:
- возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизинговых платежей, от остаточной стоимости предмета лизинга без учета налога на добавленную стоимость на первое число каждого месяца в течение срока действия договора лизинга;
- возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн. рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.
4.2. Возмещение затрат осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является приобретенное у производителей или дилеров:
- оборудование;
- модульные объекты для ведения производственной, гостиничной или медицинской предпринимательской деятельности. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности. Под производственной предпринимательской деятельностью в настоящем пункте понимается деятельность, соответствующая разделу D "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".
Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства, за исключением тракторов и самоходных машин.
Дилер (дистрибьютор, официальный представитель) - физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве посредника между производителями и конечными покупателями технической продукции.
4.3. Возмещение затрат не осуществляется по договорам лизинга, если инвестор является аффилированным лицом по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг.
4.4. Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является финансовый лизинг (код по ОКВЭД 65.21) или аренда машин и оборудования без оператора, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код по ОКВЭД 71);
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- приобретенный объект основных средств должен быть зачислен в состав основных средств и введен в эксплуатацию;
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей (за исключением первого взноса), являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем; справка об остаточной стоимости предмета лизинга на 1 число месяца (без учета налога на добавленную стоимость), заверенная лизингодателем; копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации. Документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
При приобретении предметов лизинга у дилеров дополнительно представляется один из документов, подтверждающих дилерские полномочия поставщика (дилерский договор, дилерский сертификат, информационные письма производителя).
V. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части затрат инвестора на приобретение оборудования
На возмещение Субсидированию подлежат затраты на приобретение у производителей или дилеров в ходе реализации муниципального инвестиционного проекта нового технологического оборудования, относящегося к разделу 14 "Машины и оборудование" ОК 013-94. Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359.
Затраты на приобретение оборудования субсидируются в размере 50% от фактических затрат инвестора на приобретение оборудования, но не более 300 млн. рублей по одному контракту (комплекту оборудования).Возмещение затрат осуществляется в следующем порядке: 70% от размера субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим положением, - после поступления оборудования, 30% от размера субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим положением, - после зачисления оборудования в состав основных средств и его ввода в эксплуатацию.
Возмещение части понесенных инвестором муниципального инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка России на дату совершения затрат. Затраты на приобретение возмещаются без НДС.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора на приобретение оборудования и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные инвестором; копии платежных документов, заверенные банком, акты приема-передачи оборудования.
При приобретении оборудования у дилеров дополнительно представляется один из документов, подтверждающих дилерские полномочия поставщика (дилерский договор, дилерский сертификат, информационные письма производителя).
Обязательным условием инвестиционного соглашения является обязательство инвестора представить муниципальному образованию в срок не позднее 12 месяцев со дня перечисления субсидии на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования документы, подтверждающие зачисление оборудования, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию. В случае непредставления указанных документов в установленный срок инвестор обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом IX настоящего Положения.
VI. Порядок предоставления субсидий в виде возмещения части затрат инвестора на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки
Инженерно-инфраструктурное обустройство площадки включает в себя строительство (реконструкцию) железнодорожных путей, сетей водоснабжения, канализации, водоотведения, систем очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения до границы и в пределах границ площадки, локальных очистных сооружений (септиков), систем очистки воды открытых бассейнов, гидротехнических сооружений озерных и прудовых хозяйств, оград (заборов) и ограждений площадок, бурение и обустройство скважин.
Размер субсидии не может превышать 50% понесенных инвестором затрат.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки являются: заявление на предоставление субсидии; копии договоров на выполнение работ, заверенные инвестором; копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), заверенные инвестором; копии платежных документов, подтверждающих произведенные инвестором затраты по инженерно-инфраструктурному обустройству площадки, заверенные инвестором; копии документов о вводе объектов в эксплуатацию, заверенные инвестором.
VII. Порядок внесения изменений в инвестиционное соглашение
7.1. В случае возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение, инвестор направляет главе администрации муниципального образования уведомление с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения. К уведомлению прилагается:
а) обоснование инвестора о целесообразности внесения предлагаемых изменений в инвестиционное соглашение;
б) в случае внесения изменений инвестором в бизнес-план муниципального инвестиционного проекта и план-график реализации муниципального инвестиционного проекта - новые редакции бизнес-плана муниципального инвестиционного проекта и (или) плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта.
7.2. При получении уведомления с предлагаемыми изменениями и обоснованием необходимости их внесения уполномоченный орган рассматривает документы, проводит экспертизу предлагаемых изменений в порядке и сроки, установленные разделом I настоящего Порядка.
Комплексная экспертиза инвестиционного проекта, предусмотренная пунктом 1.10. настоящего Порядка, при внесении изменений в действующее инвестиционное соглашение не проводится.
7.3. В случае возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в действующее инвестиционное соглашение, по инициативе уполномоченного органа, уполномоченный орган готовит заключение, содержащее обоснование необходимости внесения изменений в инвестиционное соглашение, и направляет его на рассмотрение в Комиссию.
VIII. Контроль за эффективностью реализации инвестором муниципальных инвестиционных проектов
8.1. Субсидии на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования, на возмещение части затрат инвестора на инженерно-инфраструктурное обустройство площадки и на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования перечисляются муниципальным образованием инвестору после проведения проверки законности расходования бюджетных средств и соблюдения условий, установленных разделами III, IV, V, VI настоящего Порядка. Проверка организуется и проводится муниципальным образованием с привлечением органов внешнего и (или) внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
8.2. Инвестор 1 раз в год в порядке и сроки, установленные инвестиционным соглашением, представляет главе администрации муниципального образования отчетность. Отчетность включает в себя:
- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта;
- отчет о соблюдении плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации муниципального инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
- справку "Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную Федеральной налоговой службой и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную Федеральной налоговой службой, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
- табель учета рабочего времени инвестора, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" для инвесторов (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) за последний отчетный период перед днем подачи заявки;
- заверенную инвестором копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде инвестором налогов и сборов в бюджет Тюменской области;
- информацию о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.
Подписанная инвестором и согласованная с главой администрации муниципального образования отчетность после ее проверки направляется главой администрации муниципального образования в установленный инвестиционным соглашением срок в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
8.3. В случае непредставления отчетности в установленный инвестиционным соглашением срок уполномоченный орган направляет информацию о нарушении условий инвестиционного соглашения в Комиссию для рассмотрения.
8.4. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах инвестор или глава администрации муниципального образования по запросу Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в течение 5 рабочих дней предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию.
8.5. Ответственность за достоверность предоставляемых уполномоченному органу отчетности, информации и сведений несет руководитель инвестора. Достоверность отчетности - это информация, содержащая достоверные сведения.
8.6. В целях осуществления контроля за достижением инвесторами согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта от реализации муниципального инвестиционного проекта, а также за соблюдением плана-графика реализации муниципального инвестиционного проекта, уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
- принимает в установленном порядке для рассмотрения отчетность;
- осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика;
- готовит заключение на представленную отчетность, в том числе пояснительную записку, и направляет их в случае выявления нарушений в Комиссию для рассмотрения.
8.7. Комиссия рассматривает направленные уполномоченным органом документы и принимает решение в соответствии с Положением о Комиссии.
IX. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
9.1. Субсидии подлежат возврату в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных разделом II настоящего Порядка.
9.2. При наступлении случаев, предусмотренных п. 9.1 настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в местный бюджет, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет инвестора о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в бюджет. В уведомлении указывается основание для принятия решения.
9.3. Инвестор в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в местный бюджет возвращает полученную субсидию в областной бюджет.
9.4. В случае невозврата инвестором субсидии взыскание средств с Инвестора производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых Инвестором счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется главой администрации муниципального образования в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 9.3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.