Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
департамента
лесного комплекса
Тюменской области
от 28 ноября 2013 г. N 7-рлк
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек)
31 октября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек) (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с гражданами и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявители), за исключением случаев заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000 г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес:DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница- с 9.00 до 17.00.
Время обеда с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355.
Заместители директора департамента - (3452) 690-358, 690-356.
Начальник управления лесничествами департамента - (3452) 690-557.
Отдел предоставления лесных участков департамента - (3452) 690-551, 690-552, 690-553, 690-554, 690-555, факс 690-531.
Адреса и телефоны отделов-лесничеств управления лесничествами департамента указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте, в отделах-лесничествах управления лесничествами департамента;
непосредственно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
по телефонам для справок;
по электронной почте;
на странице департамента (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области) по адресу: http://www.admtyumen.ru/;
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, предоставляется МФЦ в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при личном обращении в департамент, в отделы-лесничества управления лесничествами департамента, МФЦ, либо при помощи телефона, электронной почты.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, зданиях, занимаемых отделами-лесничествами управления лесничествами департамента, и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек)
11. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается в соответствии со статьями 75 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации.
Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется департаментом в порядке, установленном действующим законодательством.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
13. В предоставлении государственной услуги также участвуют МВД России, Росреестр, МЧС России, Департамент имущественных отношений Тюменской области, органы местного самоуправления.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п)
Описание результата предоставления государственной услуги.
14. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - договор), между департаментом являющимся продавцом, и заявителем, являющимся покупателем, либо отказ в заключении договора.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 50 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (без учета требований установленных абзацем 3 пункта 55 и пунктом 62 настоящего регламента).
Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, вручается (направляется) заявителю в течение срока, указанного в пунктах 54, 58, 60 настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006 г.) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений" ("Российская газета", N 231, 14.10.2011 г.);
- приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" ("Российская газета", N 171, 05.08.2011);
- Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 121, 07.07.2007 г.);
- Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 178, 08.10.2011);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 152, 24.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" ("Тюменская область сегодня", N 148, 17.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" ("Тюменская область сегодня", N 13, 26.01.2007 г., "Парламентская газета "Тюменские известия", N 19, 31.01.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить:
1) Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (форма заявления указана в приложении N 3 к настоящему регламенту), в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель заготовки;
д) согласие (отказ) гражданина на заготовку древесины в лесничествах, расположенных в Уватском и Вагайском муниципальных районах, в случае отсутствия лесных насаждений в лесничестве по месту обращения;
е) наличие в общей долевой собственности земельного участка, предоставленного в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (для многодетных семей).
Заявление подписывается и подается заявителем в отдел-лесничество управления лесничествами департамента на бумажной носителе.
Бланк заявления заявитель может получить:
- при личном обращении в департамент, отдел-лесничество управления лесничествами департамента или в МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ. В данном случае порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 36 настоящего регламента.
Заявление может быть направлено в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента.
Заявление, направляемое в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" должно быть подписано заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись) и представляется в следующем формате:
Microsoft Word - для представления текстовой документации (формат - *.doc);
WinZIP - для архивации файлов (формат - *.zip).
Размер высылаемого файла может быть не более 10 мб.
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3) Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи его от имени заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности, последним представляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, которые заявитель вправе представить по желанию:
1) Копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
2) Справка правоохранительного органа о совершении против гражданина противоправных действий, повлекших утрату или повреждение его имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
3) Документ уполномоченного органа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возникновении непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые гражданин не мог предвидеть или предотвратить, повлекших утрату или повреждение имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
4) Копия решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка (для многодетных семей).
5) Копия свидетельства о праве собственности на земельный участок (для многодетных семей).
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
Документы вместе с заявлением могут быть поданы заявителем через МФЦ. В данном случае порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 36 настоящего регламента.
Документы вместе с заявлением могут быть направлены в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента.
Документы и заявление, направляемые в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" должны быть подписаны заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись) и представляются в следующих форматах:
Microsoft Word - для представления текстовой документации (заявление) (формат -*.doc);
Tagged Image File Format - для представления качественных отсканированных изображений (фотографий, картинок и т.д.) (формат - *.tiff);
Joint Photograpfic Experts Group - для представления многоцветных изображений, фотографий, подписей и т.д. (формат - *.jpeg);
Portable Document Format (PDF) - для представления вышеперечисленных материалов (формат -*.pdf)
WinZIP - для архивации файлов (формат - *.zip);
Разрешение при сканировании документов должно составлять не менее 300 dpi (точек на дюйм).
Размер высылаемого файла (пакета документов) может быть не более 10 мб.
19. Документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 18 настоящего регламента, представляются для подтверждения права граждан на заготовку древесины для собственных нужд без учета установленной периодичности в пределах установленных нормативов в следующих случаях:
а) возникновения непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые граждане не могли предвидеть или предотвратить и которые повлекли утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины;
б) совершения против граждан противоправных действий, повлекших утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 18 настоящего регламента, гражданин может получить при личном обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в том числе в электронной форме, а в случае их отсутствия департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
- документ (сведения), указанный в подпункте 1 пункта 18 настоящего Порядка, в соответствующем органе местного самоуправления;
- документ (сведения), указанный в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка, - в МВД России;
- документ (сведения), указанный в подпункте 3 пункта 18 настоящего Порядка, - в МЧС России;
- документ (сведения), указанный в подпункте 4 пункта 18 настоящего Порядка, - в департаменте Департаменте имущественных отношений Тюменской области (в отношении многодетных семей, проживающих в г. Тюмени, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы Тюменской области) либо в соответствующем органе местного самоуправления (в случае указания гражданином в заявлении, в соответствии с подпунктом "е" пункта 17 настоящего регламента на наличие земельного участка);
- документ (сведения), указанный в подпункте 5 пункта 18 настоящего Порядка, - в Росреестре (в случае указания гражданином в заявлении, в соответствии с подпунктом "е" пункта 17 настоящего регламента на наличие земельного участка).
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством Тюменской области (постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п установлены следующие объемы заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд в Тюменской области: - для строительства новых жилых домов - 100 куб. метров; - для строительства новых надворных и хозяйственных построек (бань, гаражей, складов, навесов, изгородей) - 20 куб. метров; - для капитального ремонта жилых домов - 20 кубических метров; - для капитального ремонта надворных и хозяйственных построек - 10 куб. метров; - для текущего ремонта жилых домов - 10 куб. метров; - для текущего ремонта надворных и хозяйственных построек - 5 куб. метров.);
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки), либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- представление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 17 настоящего регламента;
- нецелевое использование гражданином древесины, заготовленной по ранее заключенным договорам;
- неисполнение обязанности по подписанию Акта осмотра лесного участка в сроки, предусмотренные в ранее заключенных договорах; - наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания по статье 3.21 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 (в соответствии с пунктом 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами).
.
23. Основанием для отказа в заключении договора с применением коэффициента 0,5 к ставке платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек (многодетные семьи) является отсутствие в общей долевой собственности земельного участка, предоставленного в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей".
24. В случае наличия основания для отказа в заключении договора, указанного в пункте 23 настоящего регламента, при отсутствии оснований для отказа в заключении договора, указанных в пункте 22 настоящего регламента, с заявителем заключается договор по ставкам платы, установленным Правительством Тюменской области, без применения коэффициента 0,5.
25. Отказ в заключении договора не препятствует повторному обращению гражданина после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном разделом 3 настоящего регламента.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Плата по договору является неналоговым платежом и не является платой за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 46 настоящего регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения отделов-лесничеств управления лесничествами департамента, МФЦ.
30. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента, МФЦ.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
31. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
32. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
33. На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты отделов-лесничеств управления лесничествами департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
34. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги, в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение должностными лицами административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- наличие возможности направить заявление и документы через МФЦ и в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
35. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении департамента, помещениях занимаемых отделами-лесничествами управления лесничествами департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано через МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашениями о взаимодействии, заключаемыми между департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
37. Положения пунктов 5, 17, 18, 34, 35, 41, 42, 46, 47, 51, 52, 53, 54, 62 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", вступают в силу и применяются в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп.
Положения раздела V настоящего регламента в части подачи заявителем жалобы в электронном виде посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, вступают в силу и применяются в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок схема предоставления государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора;
- подготовка и заключение договора.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
39. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
- начальником отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами; департамента
- начальником отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Тюменское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Тюменское лесничество" управления лесничества департамента;
- начальником отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Упоровское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Упоровское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Юргинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Юргинское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами департамента;
- начальником отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент, в МФЦ.
41. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
42. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения
43. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел - лесничество управления лесничествами департамента заявления и прилагаемых к нему документов.
44. Административные действия по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 39 настоящего регламента.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. Заявление и документы, указанные в пункте 17 настоящего регламента подаются заявителем в отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
Заявление подписывается гражданином. Заявление и документы, представляются на бумажных носителях. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи заявления и документов от имени заявителя. Заявление и документы могут быть поданы гражданином через МФЦ или направлены в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет".
46. Прием заявлений и документов производится в рабочие дни в течение года.
Заявления и документы регистрируются в журнале регистрации документов, поступивших в отдел - лесничество управления лесничествами департамента:
при личном обращении гражданина - в день обращения;
при подаче заявления и документов через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ;
при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее 1 рабочего дня с даты отправки с Портала государственных и муниципальных услуг.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
В случае обращения, предоставления заявления и документов заявителем в отдел - лесничество управления лесничествами департамента, на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра заявления, информация о дате поступления заявления и документов в отдел-лесничество управления лесничествами департамента и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги, о чем делается запись в журнале регистрации документов поступивших в отдел - лесничество управления лесничествами департамента.
47. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения
48. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственной услуги является регистрация поступившего в отдел - лесничество управления лесничествами департамента заявления без приложения документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 18 настоящего регламента.
49. Административные действия осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 39 настоящего регламента
В зависимости от представленных документов должностное лицо, в соответствии с пунктом 19 настоящего регламента, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления готовит и направляет в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые участвуют в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами и в распоряжении которых такие документы или информация, содержащаяся в них, находятся, в электронной форме с использованием системы информационного межведомственного взаимодействия межведомственные запросы, о предоставлении необходимых сведений.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия должностное лицо запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения
50. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению межведомственного запроса составляет три рабочих дня со дня регистрации заявления.
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов либо одного из документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 18 настоящего регламента.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение от органов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, в распоряжении которых находятся соответствующие документы или информация, содержащаяся в них, сведений, подтверждающих информацию, указанную в заявлении.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение в электронной форме с использованием системы информационного межведомственного взаимодействия сведений, подтверждающих информацию, указанную в заявлении.
Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения
51. Основанием для начала административного действия является регистрация поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента заявления и документов, а также поступление в электронной форме с использованием системы информационного межведомственного взаимодействия сведений, подтверждающих информацию, указанную в заявлении, в случае поступления заявления без приложения документов либо одного из документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 18 настоящего регламента.
52. Административные действия по направлению информации указанной в пункте 53 настоящего регламента, а также по рассмотрению заявления и документов (проведение проверки) и принятию решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 39 настоящего регламента.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк пункт 53 настоящего приложения изложен в новой редакции
53. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностные лица в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг направляют заявителю информацию:
- о принятии заявления и документов к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению);
- о времени и месте получения уведомления об оплате, подписании и получении договора либо мотивированного отказа в заключении договора (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - принято решение, результат государственной услуги может быть Вами получен (указывается время и место получения результата государственной услуги)).
54. Должностные лица осуществляют проверку заявления и документов на наличие комплектности представленных документов, их соответствия предъявляемым требованиям, отсутствия оснований для отказа в заключении договора, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего регламента.
Продолжительность рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) и принятия решения о подготовке проекта договора либо об отказе в заключении договора не должна превышать 10 рабочих дней со дня регистрации документов.
В случае наличия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом принимается решение об отказе в заключении договора и готовится мотивированный отказ (форма уведомления об отказе в заключении договора указана в приложении N 5 к настоящему регламенту), который не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения вручается заявителю лично или направляется почтой, либо с использованием системы "Личный кабинет" в случае, предусмотренном пунктом 53 настоящего регламента.
В случае поступления заявления из МФЦ мотивированный отказ направляется в МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 55 настоящего приложения внесены изменения
55. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом принимается решение о подготовке проекта договора и готовится письменное уведомление (форма уведомления о заключении договора указана в приложении N 4 к настоящему регламенту), содержащее сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате. Письменное уведомление не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения вручается должностным лицом заявителю лично или направляется почтой либо с использованием системы "Личный кабинет" в случае, предусмотренном пунктом 53 настоящего регламента.
В случае поступления заявления из МФЦ письменное уведомление направляется в МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ.
В первоочередном порядке договоры заключаются с заявителями, имеющими в общей долевой собственности земельный участок, предоставленный в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", а также с гражданами, имеющими право на заготовку древесины для собственных нужд без учета установленной периодичности в случаях, указанных в пункте 19 настоящего регламента.
В случае наличия заявок, превышающих ежегодный объем пользования (расчетной лесосеки), и отсутствия согласия заявителя на заготовку древесины в лесничествах, расположенных в Уватском и Вагайском муниципальных районах, должностные лица включают их в реестр для реализации в следующем году, о чем указывают в уведомлении.
56. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Данный срок не включает время пересылки посредством почтовой связи письменного уведомления, содержащего сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате, либо мотивированного отказа.
Подготовка и заключение договора
57. Основанием для начала административного действия является принятие решения о заключении договора.
58. Административные действия по подготовке проектов договоров и их подписанию осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 39 настоящего регламента
Должностные лица не позднее 30 рабочих дней после принятия решения о заключении договора подготавливают уведомление об оплате и проект договора в двух экземплярах (по одному экземпляру для гражданина, департамента).
59. Договор содержит следующие условия:
а) сведения о подлежащих заготовке лесных ресурсах (хозяйство, породный состав, объем подлежащей заготовке древесины), в том числе площадь, местоположение лесных насаждений, схема расположения лесных насаждений, являющаяся неотъемлемой частью договора купли-продажи лесных насаждений;
б) срок договора;
в) условия заготовки древесины;
г) размер и условия, сроки внесения платы;
д) иные условия в соответствии с примерной формой договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318.
Договор заключается на срок до 1 года.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения
60. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Должностные лица проверяют данные проекта договора на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращают заявителю.
В случае несоответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным проекта договора проект договора подлежит доработке в течение 10 рабочих дней.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения
61. Договор подписывается должностным лицом, уполномоченным на основании документа, подтверждающего право подписания договора от имени департамента и заявителем.
При подписании договора уполномоченным лицом, последним предъявляется документ, подтверждающий право подписания договора от имени заявителя.
62. Решение о заключении договора утрачивает силу, в случае если заявитель, в отношении которого принято решение о подготовке проекта договора, не обратился за подписанием договора в течение 2 месяцев с даты, указанной в уведомлении, вручаемом либо направляемом гражданину в соответствии с абзацем 3 пункта 54 настоящего регламента.
63. Наступление последствий, указанных в пункте 62 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в порядке, установленном настоящем регламентом.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 64 настоящего приложения внесены изменения
64. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и заключением договора рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора (без учета требований указанных в абзаце 3 пункта 54 и в пункте 62 настоящего регламента).
IV Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
65. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента, начальником отдела предоставления лесных участков департамента его заместителем).
66. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
67. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента, начальником отдела предоставления лесных участков департамента его заместителем, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
68. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
70. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
71. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. Должностные лица, ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.
73. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
74. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
76. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
77. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
78. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
79. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности заполнения журналов регистрации документов;
2) соответствие проведения рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) соответствие принятия решения о заключении договора либо отказе в заключении договора, требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
80. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
81. Директор департамента в отношении должностных лиц департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
82. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк в пункт 83 настоящего приложения внесены изменения
83. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области.
85. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 31 октября 2014 г. N 4-рлк раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
86. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
87. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
89. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента, предоставляющим государственную услугу, направляется директору департамента в письменной форме. Жалоба на решения, принятые директором департамента, а в его отсутствие - уполномоченным на то должностным лицом, подаются заместителю Губернатора Тюменской области, контролирующему деятельность департамента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
90. Жалоба регистрируется консультантами департамента в системе электронного документооборота DIRECTUM:
- при личном обращении заявителя (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при подаче через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ;
- при направлении в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет" и портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
91. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. В случае поступления в адрес Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области либо заместителя Губернатора Тюменской области жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента, предоставляющим государственную услугу, жалоба регистрируется в Аппарате Губернатора Тюменской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
В случае поступления в департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 72 настоящего регламента и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
В случае поступления в МФЦ жалобы на нарушение департаментом порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и направляется в департамент в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
93. Консультанты департамента обеспечивают:
а) прием и регистрацию жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 2 пункта 92 настоящего регламента;
в) размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими информацию о жалобах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
94. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
95. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
96. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и информация о времени и месте получения результата по жалобе;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
97. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором департамента или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора департамента или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица департамента, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор департамента либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
99. Принятое по жалобе решение, в случае несогласия с ним, заявителем может быть обжаловано путем направления соответствующей жалобы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
100. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы по письменному требованию, направленному в департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. По завершении рассмотрения требования, гражданину в срок не позднее 3 рабочих дней, направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в департаменте.
101. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.