Распоряжение Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 299-р
23 октября 2010 г.
1. В целях совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере сельского хозяйства необходимо обеспечить:
отмену получения импортных карантинных разрешений на ввоз подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), заменив систему импортных карантинных разрешений системой публичного уведомления о предъявляемых к подкарантинной продукции фитосанитарных требованиях;
закрепление перечня подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю при ввозе на территорию Российской Федерации, с учетом системы управления фитосанитарными рисками;
отмену требований о сопровождении карантинным (фитосанитарным) сертификатом ввезенной подкарантинной продукции при перемещении по территории Российской Федерации;
закрепление перечня фитосанитарных угроз, методик обследования и соответствующих результатам обследования запретов и ограничений, устанавливаемых при введении карантина растений, в зависимости от уровня фитосанитарного риска;
разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере ветеринарии, предусмотрев передачу осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
установление возможности введения карантина на территории субъекта Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации своевременных действий по введению карантина;
передачу аккредитованным в установленном порядке специалистам и организациям функций в области оценки соответствия животных и продукции животноводства ветеринарно-санитарным требованиям;
внедрение электронной системы оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;
установление уведомительного порядка начала осуществления деятельности предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства (далее - план мероприятий).
3. Минсельхозу России в 2010 году ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять доклад в Правительственную комиссию по проведению административной реформы о выполнении плана мероприятий.
4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти принять необходимые меры по организации выполнения плана мероприятий.
5. Внесение изменений в план мероприятий осуществляется по решению Правительственной комиссии по проведению административной реформы без внесения изменения в настоящее распоряжение.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
9 марта 2010 г.
N 299-р
Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2010 г. N 1838-р в настоящий План внесены изменения
План
мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства
(утв. распоряжением Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 299-р)
23 октября 2010 г.
|
Срок внесения в Правительство Российской Федерации |
Ответственный |
1. Разработка проекта федерального закона, направленного на совершенствование правового регулирования в области обеспечения карантина растений, оптимизацию функций и процедур, связанных с обеспечением карантина растений и государственного карантинного фитосанитарного контроля при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также оптимизацию процедур, связанных с соблюдением Российской Федерацией обязательств по обеспечению безопасного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции при экспорте (далее - федеральный закон о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений), в том числе: |
ноябрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минюст России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
|
определение целей и задач государственного карантинного фитосанитарного контроля |
|
|
установление перечня случаев, когда правовое регулирование в этой сфере может осуществляться подзаконными актами |
|
|
уточнение понятий "правила обеспечения карантина растений" и "нормы обеспечения карантина растений", которые применяются до принятия соответствующих технических регламентов, а также уровня нормативного акта, которым они утверждаются |
|
|
формирование и ведение официального реестра (базы данных) фитосанитарных требований Российской Федерации к подкарантинной продукции, подкарантинным материалам, подкарантинным грузам (далее - подкарантинная продукция), в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет |
|
|
|
|
|
формирование и ведение информационного реестра фитосанитарных требований к подкарантинной продукции, вывозимой с территории Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет |
|
|
закрепление и детализацию механизма принятия решения о введении карантина растений |
|
|
формирование и ведение официального реестра карантинных фитосанитарных зон, установленных на территории Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет |
|
|
объединение полномочий по установлению (упразднению) карантинной фитосанитарной зоны и установлению (отмене) карантинного фитосанитарного режима с полномочиями по наложению (снятию) карантина и их закрепление в качестве переданных Российской Федерацией полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления |
|
|
|
|
|
установление возможности софинансирования за счет средств федерального бюджета осуществляемых хозяйствующими субъектами мероприятий по ликвидации очагов заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами |
|
|
предоставление хозяйствующим субъектам прав альтернативного анализа отобранных образцов и обжалования решений о наложении карантина растений, если такое решение затрагивает подкарантинные объекты, используемые такими хозяйствующими субъектами |
|
|
отмену карантинных (фитосанитарных) сертификатов, выдаваемых на продукцию, вывозимую из карантинных фитосанитарных зон, и установление положения о том, что в случае объявления карантина растений партия подкарантинной продукции, характерной для карантинного вредного организма, сформированная в карантинной фитосанитарной зоне, может быть вывезена из нее (если ее вывоз не запрещен) на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным государственным органом |
|
|
|
|
|
отмену требования о сопровождении подкарантинной продукции, в том числе ввезенной на территорию Российской Федерации, карантинным (фитосанитарным) сертификатом при перемещении по территории Российской Федерации |
|
|
установление запрета на проверку у хозяйствующих субъектов фитосанитарных документов должностными лицами, за исключением должностных лиц федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений |
|
|
установление интенсивности государственного фитосанитарного контроля при ввозе на территорию Российской Федерации продукции, которая должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, в зависимости от уровня доверия соответствующей системе карантинной фитосанитарной сертификации |
|
|
отмену требования о проведении первичного (на государственной границе Российской Федерации) фитосанитарного контроля при ввозе на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции, которая не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, и установление возможности проведения фитосанитарного контроля в местах доставки в форме визуального осмотра, по результатам которого при необходимости проводится отбор и анализ проб с задержкой груза |
|
|
замену системы импортных карантинных разрешений системой публичного уведомления о предъявляемых к продукции фитосанитарных требованиях |
|
|
сокращение срока выдачи фитосанитарного сертификата до 3 рабочих дней |
|
|
закрепление возможности переоформления фитосанитарного сертификата без проведения дополнительных исследований в течение 30 дней с даты его выдачи |
|
|
предоставление негосударственным аккредитованным организациям права предоставления услуг в области обеспечения карантина растений, в том числе по установлению фитосанитарного состояния подкарантинных грузов и подкарантинных объектов, а также по их обеззараживанию |
|
|
2. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов правонарушений и усиления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения карантина растений |
ноябрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минюст России |
3. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части приведения их в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений, в том числе: |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
в области обеспечения карантина растений |
Минсельхоз России, МЧС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" |
|
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" |
|
|
постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" |
|
Минсельхоз России, ФТС России, Росграница, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 109 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)" |
|
|
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" |
|
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 480 "Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля" |
|
Минсельхоз России, ФТС России, Росграница, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" |
|
|
4. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. N 268 "О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации" |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений |
Минсельхоз России |
5. Подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана поэтапного введения в 2010 - 2012 годах системы аккредитации специалистов и организаций, осуществляющих предоставление услуг в области обеспечения карантина растений, в том числе по установлению фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и подкарантинных объектов, а также по их обеззараживанию |
ноябрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
6. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о проведении анализа фитосанитарных рисков в отношении подкарантинной продукции, предусмотренной перечнем подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному |
ноябрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза при ввозе и на таможенной территории |
|
|
Таможенного союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г., с предложениями о целесообразности |
|
|
подготовки проекта решения Комиссии Таможенного союза о внесении изменений в указанный перечень в целях его оптимизации |
|
|
7. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о реализации мероприятий по внедрению системы фитосанитарной регламентации и контроля на основе принципов управления фитосанитарными рисками, в том числе о правовом и методическом обеспечении указанной системы, включая: |
ноябрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России |
принятие методики оценки фитосанитарных рисков и правил опубликования результатов такой оценки |
|
|
формирование перечня карантинных объектов и фитосанитарных угроз с учетом фитосанитарных рисков и методики установления соответствующих им запретов и ограничений, применяемых при введении карантина |
|
|
формирование перечня подкарантинной продукции с учетом оценки фитосанитарных рисков и указанием карантинных объектов, которыми соответствующий вид продукции может быть заражен (засорен), и необходимых и достаточных способов (методов) выявления такого заражения, а также способов обеззараживания |
|
|
установление дифференцированных сроков проведения отбора и анализа проб отдельных видов подкарантинной продукции с учетом специфики карантинных объектов, которыми они могут быть заражены (засорены) |
|
|
8. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о приведении типовых схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также правил перевозки грузов в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений |
ноябрь 2010 г. |
Минтранс России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
9. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о реализации мероприятий, направленных на формирование системы информационного обеспечения в области обеспечения карантина растений, в том числе о формировании и ведении информационных реестров, предусмотренных федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений, а также о создании системы публичного уведомления о фитосанитарных требованиях, предъявляемых к ввозимой на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции |
декабрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России |
|
|
|
10. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о приведении в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений правовых актов и иных документов в области обеспечения карантина растений, в том числе о внесении изменений в акты федеральных органов исполнительной власти, а также в акты органов исполнительной власти Союза ССР и РСФСР по вопросам обеспечения карантина растений, применяемые в Российской Федерации, и (или) признании утратившими силу или не действующими на территории Российской Федерации таких актов |
декабрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
|
11. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии в части: |
март 2010 г. |
Минсельхоз России, Минрегион России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
совершенствования разграничения полномочий в сфере ветеринарии между органами исполнительной власти, в том числе: |
|
|
закрепления за федеральными органами исполнительной власти полномочий: |
|
|
по обеспечению ветеринарной безопасности при импорте и экспорте животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных (включая аттестацию соответствующих организаций, выдачу ветеринарных сопроводительных документов, разрешений, установление запретов и ограничений на импорт животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных) |
|
|
|
|
|
по введению карантина на территории Российской Федерации в целом, а также на территории 2 и более субъектов Российской Федерации |
|
|
по обеспечению лекарственными средствами для животных в целях проведения противоэпизоотических мероприятий против особо опасных болезней животных |
|
|
по проверке соблюдения ветеринарного законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим полномочия в сфере обороны, внутренних дел, исполнения уголовных наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности Российской Федерации |
|
|
по регистрации лекарственных средств и кормовых добавок для животных |
|
|
по организации проведения мониторинга эпизоотического и ветеринарного состояния территории Российской Федерации |
|
|
передачи для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации: |
|
|
по введению карантина в пределах территории субъекта Российской Федерации |
|
|
по проверке соблюдения ветеринарного законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности на объектах (за исключением полномочий, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти) |
|
|
по проведению мониторинга эпизоотического состояния территории субъекта Российской Федерации |
|
|
закрепления за уполномоченными федеральными органами исполнительной власти права привлечения федеральных сил и средств для ликвидации угрозы распространения в субъекте Российской Федерации карантинных и особо опасных болезней животных |
|
|
закрепления инструментов федерального контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере ветеринарии, в том числе в части: |
|
|
назначения руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти и отстранения от должности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти |
|
|
определения структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, осуществляющих переданные полномочия, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти |
|
|
введения карантина на территории субъекта Российской Федерации в случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации своевременных действий по введению карантина |
|
|
отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет собственных средств, полномочий: |
|
|
по организации предоставления ветеринарных услуг, включая выдачу ветеринарных сопроводительных документов (за исключением экспорта и импорта) |
|
|
по проведению противоэпизоотических мероприятий, включая изъятие животных и (или) продуктов животноводства |
|
|
исключения необходимости получения заключений органов государственного ветеринарного надзора при предоставлении земельного участка под строительство организаций по производству и хранению продуктов животноводства |
|
|
установления правила, согласно которому надзор за соблюдением ветеринарных норм и правил при строительстве объектов осуществляется не представителями ветеринарных служб, а уполномоченными должностными лицами, в компетенцию которых входит осуществление государственного строительного надзора |
|
|
установления уведомительного порядка начала осуществления деятельности предприятий по производству и хранению продуктов животноводства |
|
|
12. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации об установлении порядка привлечения федеральных сил и средств для ликвидации угрозы распространения в субъекте Российской Федерации карантинных и особо опасных болезней животных |
октябрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
13. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии, в том числе: |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" |
совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" |
|
|
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" |
|
|
постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" |
|
|
постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" |
|
|
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" |
|
|
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" |
|
|
14. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации в связи с принятием федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии, в том числе: |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии |
Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 830 "О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств" |
|
|
постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" |
|
|
15. Разработка методики определения общего объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере ветеринарии |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии |
Минсельхоз России, Минрегион России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
16. Разработка порядка расходования и учета средств на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере ветеринарии |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии |
Минсельхоз России, Минрегион России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
17. Разработка проекта федерального закона, направленного на совершенствование правового регулирования в сфере ветеринарии и оптимизацию государственного ветеринарного контроля и надзора (далее - федеральный закон о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии), в том числе: |
ноябрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
закрепление системы аккредитации ветеринарных лабораторий, специалистов, уполномоченных выдавать ветеринарные сопроводительные документы, а также специалистов, уполномоченных осуществлять внешний ветеринарный надзор в организациях, предусматривающей участие в этой системе как специалистов государственных учреждений и предприятий, так и частных специалистов и организаций |
|
|
регламентацию порядка осуществления карантинных мероприятий, в том числе закрепление перечня возможных ограничений на оборот поднадзорных грузов в условиях режима карантина |
|
|
снижение затрат хозяйствующих субъектов на прохождение процедур, связанных с установлением ветеринарного состояния поднадзорных грузов и выдачей ветеринарных сопроводительных документов |
|
|
установление срока оформления (при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований поднадзорных грузов) ветеринарных сопроводительных документов в течение одного дня |
|
|
увеличение сроков действия ветеринарных сопроводительных документов в зависимости от вида поднадзорных грузов |
|
|
внедрение электронной системы оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов |
|
|
отмену требования о получении согласия главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации на перемещение поднадзорных грузов между субъектами Российской Федерации (за исключением живых животных) |
|
|
исключение ветеринарных служб субъектов Российской Федерации из процесса принятия решений в сфере импорта поднадзорных грузов (в части отмены ходатайства главного государственного ветеринарного инспектора субъекта Российской Федерации как условия выдачи разрешения на ввоз поднадзорного груза), за исключением живых животных и кормов для животных, разрешение на ввоз которых должно выдаваться с учетом позиции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере ветеринарии |
|
|
регламентацию вопросов работы государственного ветеринарного врача на предприятиях, осуществляющих деятельность по убою, переработке и хранению продуктов животноводства |
|
|
установление бессрочного характера для регистрации кормовых добавок |
|
|
регулирование вопросов ввоза образцов кормовых добавок для проведения производственных испытаний, а также упрощение процедур получения разрешения на ввоз образцов кормовых добавок для проведения регистрационных испытаний в отношении непродуктивных животных |
|
|
отмену разрешений на ввоз кормов и кормовых добавок промышленного производства, прошедших термическую обработку, для непродуктивных животных |
|
|
отмену разрешений на вывоз кормов и кормовых добавок, изготовленных промышленным способом |
|
|
дифференциацию процедур регистрации кормовых добавок в зависимости от новизны используемых активных или вспомогательных веществ, технологий, эквивалентности ранее зарегистрированным кормовым добавкам, а также с учетом уровня потенциальной опасности для животных кормовых добавок |
|
|
установление требований по безопасности, на соответствие которым проверяются кормовые добавки при их регистрации, определение необходимых и достаточных объемов регистрационных испытаний, а также стоимости таких испытаний |
|
|
закрепление регистрации линий генно-инженерно-модифицированных организмов, а также отмену государственной регистрации кормов, в том числе содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы |
|
|
определение системы подтверждения квалификации ветеринарных специалистов и порядка получения ими квалификационной категории |
|
|
введение понятий "продуктивные (сельскохозяйственные) животные" и "непродуктивные животные (животные-компаньоны)", "продукция животного происхождения" (разграничив при этом сельскохозяйственное сырье и изготовленную из него продукцию и товары, в том числе с высокой степенью переработки) |
|
|
установление добровольного декларирования соответствия в отношении кормов и кормовых добавок, применяемых для животных-компаньонов |
|
|
повышение ответственности производителей и поставщиков кормов и кормовых добавок |
|
|
установление исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к кормам и кормовым добавкам для животных, размещение указанного перечня на официальном сайте в сети Интернет |
|
|
проведение обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям на основании ведомственных нормативных актов (исключение возможности регулирования данной функции письмами, комментариями, рекомендациями федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере ветеринарии) |
|
|
проведение выборочного контроля в отношении кормов и кормовых добавок, применяемых для продуктивных (сельскохозяйственных) животных |
|
|
18. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов правонарушений и усиления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии |
ноябрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минюст России |
19. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части приведения их в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии, в том числе: |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Минсельхоз России, МЧС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" |
|
|
20. Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 января 2002 г. N 26 "О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов" |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии |
Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
21. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации об установлении порядка регистрации линий генно-инженерно-модифицированных организмов, используемых при производстве кормов для животных |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии |
Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
22. Разработка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о переходе на выдачу ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде в 2010 - 2012 годах |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии |
Минсельхоз России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
23. Подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана поэтапного введения в 2010 - 2012 годах системы аккредитации ветеринарных лабораторий, специалистов, уполномоченных выдавать ветеринарные сопроводительные документы, а также специалистов, уполномоченных осуществлять внешний ветеринарный надзор в организациях, предусматривающей участие в этой системе как специалистов государственных учреждений и организаций, так и частных специалистов и организаций |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
24. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о реализации мероприятий по переходу к системе технического регулирования в сфере ветеринарии |
апрель 2010 г. |
Минсельхоз России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
25. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о реализации мероприятий по формированию сводного перечня лабораторных исследований в сфере ветеринарии |
июнь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
26. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о приведении в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии правовых актов и иных документов в сфере ветеринарии, в том числе о внесении изменений в акты федеральных органов исполнительной власти, а также в акты органов исполнительной власти Союза ССР и РСФСР по вопросам ветеринарии, применяемые в Российской Федерации, и (или) признании утратившими силу или не действующими на территории Российской Федерации таких актов |
декабрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
27. Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" и статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - федеральный закон о совершенствовании правового регулирования в области племенного животноводства), направленного на: |
апрель 2011 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
разграничение полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области племенного животноводства |
|
|
уточнение основных понятий, в том числе "племенное животное", "субъект племенного животноводства", "государственный реестр племенных животных" |
|
|
исключение норм, касающихся обязательной сертификации племенной продукции (материала) |
|
|
установление порядка регистрации и идентификации племенных животных и племенных стад |
|
|
установление единой системы учета данных о племенных животных |
|
|
исключение полномочия по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства |
|
|
28. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, направленного на реализацию федерального закона о совершенствовании правового регулирования в области племенного животноводства |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в области племенного животноводства |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
29. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части исключения полномочий Минсельхоза России по ведению учета объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса) |
март 2011 г. |
Минсельхоз России, Минприроды России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
30. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части уточнения полномочий Россельхознадзора по надзору за проведением фитосанитарного мониторинга складских помещений государственных унитарных предприятий, а также иных организаций в случае осуществления ими деятельности по хранению государственных фондов сельскохозяйственной продукции |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в области обеспечения карантина растений |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
31. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, направленного на реализацию федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в сфере ветеринарии |
Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
32. Разработка предложений Российской Федерации по включению в технические регламенты, направленные на формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, следующих положений: |
в соответствии со сроками, определяемыми решениями Комиссии Таможенного союза |
Минпромторг России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
определение понятий "безопасность зерна", "сертификат безопасности зерна", "контроль безопасности зерна" |
|
|
установление исчерпывающего перечня показателей безопасности зерна |
|
|
установление методик для подтверждения соответствия безопасности зерна, используемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий (экспертиз) |
|
|
осуществление государственного контроля за безопасностью зерна при ввозе зерна на территорию Таможенного союза |
|
|
исключение требования об обязательности осуществления государственного контроля за безопасностью зерна при вывозе зерна с территории Таможенного союза |
|
|
осуществление государственного контроля за безопасностью крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе на территорию Таможенного союза |
|
|
исключение требования об обязательности осуществления государственного контроля за безопасностью крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их вывозе с территории Таможенного союза |
|
|
33. Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки", предусмотрев в том числе: |
июль 2011 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, ФАС России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
введение понятий "качество зерна", "сертификат качества зерна", "контроль качества зерна" |
|
|
определение исчерпывающего перечня показателей качества зерна |
|
|
определение методик, используемых при проведении контрольно-надзорных мероприятий (экспертиз), предусмотрев в них порядок подтверждения соответствия качества зерна |
|
|
осуществление государственного контроля за качеством зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна (далее - зерно и продукты его переработки) при их ввозе на территорию Российской Федерации |
|
|
исключение требования об обязательности осуществления государственного контроля за качеством зерна и продуктов его переработки при их вывозе с территории Российской Федерации |
|
|
исключение положений об обязательности предъявления сертификата качества на зерно и продукты его переработки, за исключением поставки зерна и продуктов его переработки для государственных нужд |
|
|
отмена положений, предусматривающих осуществление государственного контроля за учетом зерна и продуктов его переработки, в том числе учет деклараций рационального использования зерна и ведение информационного фонда для представления сведений о рациональном использовании зерна |
|
|
34. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, направленного на реализацию федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки" |
Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, Минфин России, |
зерна и продуктов его переработки", в том числе предусматривающего передачу от Россельхознадзора Роспотребнадзору функций по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью крупы при осуществлении ее закупок |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
для государственных нужд, поставке (закладке) в государственный резерв, хранении в составе государственного резерва и транспортировке |
|
|
35. Разработка проекта нормативного правового акта о признании не действующими на территории Российской Федерации актов Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации |
март 2011 г. |
Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
36. Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О семеноводстве" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон о совершенствовании правового регулирования в области семеноводства), направленного на: |
июль 2011 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
установление правил проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений (в том числе утверждение исчерпывающего перечня случаев (целей), при которых требуется проведение сортового и семенного контроля), исключение требования об обязательности сопровождения партий семян документами о посевных качествах как условия их ввоза в Российскую Федерацию |
|
|
усиление ответственности юридических, физических и должностных лиц за нарушение требований законодательства в области семеноводства |
|
|
37. Внесение изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации в части приведения их в соответствие с федеральным законом о совершенствовании правового регулирования в области семеноводства и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1998 г. N 1200 "Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации" |
в течение 30 дней со дня официального опубликования федерального закона о совершенствовании правового регулирования в области семеноводства |
Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
38. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации, направленного на уточнение полномочий Минсельхоза России и Минэкономразвития России в сфере нормативного правового регулирования вопросов организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков |
декабрь 2010 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
39. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" в части наделения |
март 2011 г. |
Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Минсельхоза России полномочием по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с реализацией ими мероприятий по развитию сельских территорий |
|
|
40. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации об итогах проведения инвентаризации подведомственных Минсельхозу России федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий и представление предложений по определению подведомственности организаций и проведению реорганизационных или |
март 2011 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минфин России |
ликвидационных процедур, а также обоснования по каждой организации, предлагаемой для сохранения в федеральной собственности, включая информацию |
|
|
о ее деятельности, количестве сотрудников, финансовом состоянии и источниках финансирования (бюджетное и внебюджетное финансирование) |
|
|
41. Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации о системном урегулировании исполнения функции по осуществлению экономического анализа деятельности подведомственных Минсельхозу России государственных унитарных предприятий, в том числе: |
октябрь 2011 г. |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минфин России |
о выработке методологических подходов к формированию показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий с учетом отраслевой специфики |
|
|
об утверждении экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий |
|
|
о разработке методики расчетов тарифов на государственные платные услуги, оказываемые подведомственными федеральными государственными учреждениями |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены направления совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления госуслуг в сфере сельского хозяйства.
В частности, систему импортных карантинных разрешений следует заменить системой публичного уведомления о предъявляемых к подкарантинной продукции фитосанитарных требованиях. Функции в области оценки соответствия животных и продукции животноводства ветеринарно-санитарным требованиям необходимо передать аккредитованным в установленном порядке специалистам и организациям.
Должно быть отменено требование о сопровождении ввезенной подкарантинной продукции карантинным (фитосанитарным) сертификатом при ее перемещении по территории России. Также следует ввести электронную систему оформления и выдачи сопроводительных ветдокументов, установить уведомительный порядок начала осуществления предприятиями деятельности по производству и хранению продуктов животноводства.
Необходимо закрепить перечень ввозимой подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному госконтролю, и перечень фитосанитарных угроз, методик обследования и соответствующих результатам обследования запретов и ограничений, устанавливаемых при введении карантина растений. В обоих случаях должны учитываться уровни фитосанитарного риска.
Следует разграничить полномочия в сфере ветеринарии между федеральными и региональными органами власти, предусмотрев передачу последним отдельных полномочий Российской Федерации. Должна быть предусмотрена возможность введения карантина на территории региона уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (на случай непринятия соответствующих действий высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации).
Утвержден план мероприятий на 2010 г. по совершенствованию поименованной сферы.
Распоряжение Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 299-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 марта 2010 г. N 11 ст. 1237
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 23 октября 2010 г. N 1838-р