Постановление Администрации г. Тюмени от 21 июля 2014 г. N 135-пк
"О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 83-пк"
Постановлением Администрации г. Тюмени от 18 сентября 2017 г. N 555-пк настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Тюменской области от 24.04.2014 N 29 "О внесении изменения в статью 7 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 83-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальных услуг по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 24.10.2011 N 110-пк, от 16.01.2012 N 2-пк, от 12.11.2012 N 134-пк, от 30.09.2013 N 125-пк, от 03.03.2014 N 42-пк) следующие изменения:
пункт 2 постановления дополнить словами ", а нормы пункта 5.3 приложения к постановлению в части использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, вступают в силу с 1 января 2015 года";
в пункте 1.1 приложения к постановлению после слов "(www.gosuslugi.ru)" дополнить словами "(далее - Портал государственных и муниципальных услуг)";
подпункт "е" пункта 1.3 приложения к постановлению исключить;
подпункт "г" пункта 1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"г) нанимателям жилых помещений, желающих предоставления им жилых помещений меньшей площадью взамен занимаемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Тюмени;";
приложение к постановлению дополнить пунктом 1.5.1 следующего содержания:
"1.5.1. Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в части исполнения обязанностей наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя предоставляется:
а) нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
б) нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставленных им до 01.03.2005 в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РСФСР, и не заключившим ранее договор социального найма, а также гражданам, проживающим в жилых помещениях, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам.";
пункты 1.7, 1.8, 1.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.7. Предоставление муниципальных услуг осуществляется департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: ул. Первомайская, 20, город Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Департамента: 8(3452) 29-75-00 (приемная).
Электронный адрес Департамента: kui@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.8. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно предоставляющими муниципальные услуги, являются:
а) комитет по учету и распределению жилых помещений Департамента (далее - Комитет по учету и распределению) в отношении предоставления муниципальных услуг:
по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в части принятия решений о предоставлении жилых помещений:
гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
гражданам, являющимся нанимателями или собственниками жилых помещений в коммунальной квартире при освобождении жилого помещения в такой квартире, в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции (если капитальный ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателей);
гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений, в случае перевода жилых помещений в нежилые помещения;
гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений, в случае передачи жилых помещений религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
б) комитет жилищных целевых программ Департамента (далее - Комитет целевых программ) в отношении предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в части принятия решений о предоставлении жилых помещений гражданам, подлежащим выселению из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случаях, если дом, в котором находятся жилые помещения, подлежит сносу либо жилое помещение признано непригодным для проживания;
в) отдел договоров найма Департамента (далее - Отдел) в отношении предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в части заключения договоров социального найма и исполнения обязанности наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя.
Указанные структурные подразделения Департамента располагаются по адресу: ул. Ленина, 41, город Тюмень, Тюменская область, 625025.
Справочные телефоны Комитета по учету и распределению 8(3452) 29-77-40; 8(3452) 29-77-41, 8(3452) 43-13-95, 8(3452) 46-13-83; Комитета целевых программ 8(3452) 29-77-63; Отдела 8(3452) 29-76-95.
График работы Комитета по учету и распределению, Комитета целевых программ, Отдела: понедельник, вторник, среда, четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
График приема заявителей Комитетом по учету и распределению, Комитетом целевых программ, Отделом: понедельник, четверг с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 15-00, среда с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 19-00. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.9. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, а также в целях получения результата муниципальных услуг, осуществляется Комитетом по учету и распределению, Комитетом целевых программ, Отделом в рабочее время согласно графику приема заявителей Комитета по учету и распределению, Комитета целевых программ, Отдела в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам:
Комитета по учету и распределению 8(3452) 29-77-40;
Комитета целевых жилищных программ 8(3452) 29-77-63;
Отдела 8(3452) 29-76-95;
через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.";
в подпункте "ж" пункта 1.10 приложения к постановлению слова "и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги" исключить;
пункт 2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальные услуги, является Департамент. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно предоставляющими муниципальные услуги являются:
а) Комитет по учету и распределению в отношении предоставления муниципальных услуг:
по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в части принятия решений о предоставлении жилых помещений:
гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
гражданам, являющимся нанимателями или собственниками жилых помещений в коммунальной квартире, при освобождении жилого помещения в такой квартире в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции (если капитальный ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателей);
гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений, в случае перевода жилых помещений в нежилые помещения;
гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений, в случае передачи жилых помещений религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
б) Комитет целевых программ в отношении предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в части принятия решений о предоставлении жилых помещений гражданам, подлежащим выселению из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случаях, если дом, в котором находятся жилые помещения, подлежит сносу либо жилое помещение признано непригодным для проживания;
в) Отдел в отношении предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в части заключения договоров социального найма на жилые помещения и исполнения обязанностей наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя.";
пункт 2.3 приложения к постановлению после слов "департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени," дополнить словами "территориальными органами Администрации города Тюмени,";
пункт 2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7. Результатами предоставления муниципальных услуг являются:
а) при приеме заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
приказ директора Департамента (далее - приказ) о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
приказ о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет;
приказ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
приказ о переводе в списки учета граждан в соответствии с изменившимися условиями;
приказ о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
приказ об исключении граждан из отдельных списков граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
уведомление о внесении изменений в учетное дело;
сообщение об отказе во внесении изменений в учетное дело;
б) при предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма:
информация об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в устной или письменной форме;
сообщение об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в устной или письменной форме;
в) при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма:
договор социального найма;
сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
г) при исполнении обязанностей наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя:
при вселении в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя - дополнительное соглашение об изменении договора социального найма жилого помещения в связи с указанием в данном договоре нового члена семьи нанимателя либо сообщение о запрете вселения граждан, не являющихся супругом, ребенком или родителем нанимателя, в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи;
при вселении в жилое помещение граждан в качестве временных жильцов - регистрация предварительного уведомления о вселении указанных граждан либо сообщение о запрете проживания временных жильцов в жилом помещении;
при обмене жилыми помещениями - согласие наймодателя на обмен жилыми помещениями либо отказ в даче такого согласия;
при поднайме жилого помещения - согласие наймодателя на передачу занимаемого нанимателем жилого помещения (части жилого помещения) в поднаем либо отказ в даче такого согласия;
при изменении договора социального найма в случае заключения одного договора на одну квартиру, в котором граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью, - один договор социального найма либо сообщение об отказе в его заключении;
при изменении договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального(умершего) нанимателя - дополнительное соглашение к договору социального найма либо сообщение об отказе во внесении изменений в договор социального найма;
при расторжении договора социального найма - соглашение о расторжении договора социального найма либо сообщение об отказе в расторжении договора социального найма;
при заключении договора социального найма жилого помещения - договор социального найма либо сообщение об отказе в заключении договора социального найма, в случае обращения нанимателя, не оформившего договор социального найма в установленном порядке;
при внесении изменений в договор социального найма жилого помещения в связи с изменением адреса жилого помещения, изменением площади жилого помещения, количества комнат в результате произведенной в установленном законом порядке перепланировки, изменением фамилии, имени, отчества нанимателя (членов семьи нанимателя), исправлением допущенных технических ошибок (опечаток в фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных, в адресе жилого помещения) - дополнительное соглашение к договору социального найма либо сообщение об отказе во внесении изменений в договор социального найма жилого помещения.";
подпункт "а" пункта 2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) при предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в письменной форме - 10 рабочих дней, при обращении в устной форме в ходе личного приема муниципальная услуга предоставляется непосредственно в ходе личного приема в устной форме;";
в подпункте "а" пункта 2.10, пункте 3.4.1 приложения к постановлению цифру "4" исключить;
абзац третий подпункта "в" пункта 2.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"граждане, указанные в подпунктах "д", "ж" пункта 1.3 Регламента, при наличии в их собственности недвижимого имущества - дополнительно предоставляют документ о стоимости данного недвижимого имущества (справку о кадастровой (инвентаризационной) стоимости), при наличии в их собственности транспортного средства - самостоятельно оценивают его и указывают стоимость в заявлении;";
в подпункте "ж" пункта 2.10 приложения к постановлению слова "приложению 5" заменить словами "приложению 4";
в подпункте "з" пункта 2.10 приложения к постановлению слова "приложению 6" заменить словами "приложению 5";
подпункт "а" пункта 2.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) заявление о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, по форме согласно приложению 6 к Регламенту (далее - заявление о предоставлении информации), за исключением случая обращения заявителя о предоставлении информации в ходе личного приема в устной форме;";
пункт 2.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.12. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) при предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению 7 к Регламенту (далее - заявление);
обязательство всех совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения государственного или муниципального специализированного жилищного фонда по форме согласно приложению 8 к Регламенту;
документы, предусмотренные подпунктами "б", "г", "д" пункта 2.10 Регламента;
б) при предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире гражданам, являющимся нанимателями или собственниками жилых помещений в такой квартире в случаях, установленных Жилищным кодексом РФ:
заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению 9 к Регламенту;
документы, указанные в подпунктах "б", "г", "д" пункта 2.10 Регламента (для граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и граждан, которые могут быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях);
документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.10 Регламента (для граждан, которые могут быть признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления);
правоустанавливающие документы на занимаемые жилые помещения в коммунальной квартире;
копия поквартирной карточки либо домовой книги, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемых жилых помещениях в коммунальной квартире;
в) при предоставлении жилого помещения в связи со сносом многоквартирного жилого дома, переводом жилого помещения в нежилое помещение, при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, признании жилого помещения непригодным для проживания:
заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложениям 10, 11 к Регламенту;
обязательство всех совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору социального найма, договору найма государственного и муниципального жилищного фонда по форме согласно приложению 8 к Регламенту;
документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе и временно отсутствующих;
документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении));
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, договор найма, ордер, решение суда о признании права пользования жилым помещением);
документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием предоставления другого жилого помещения по договору социального найма (решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, решение о проведении капитального ремонта, реконструкции дома, решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение, решение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
копия поквартирной карточки либо домовой книги, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи нанимателя по причине прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи нанимателя);
г) при предоставлении жилого помещения нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения:
заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению 12 к Регламенту;
договор социального найма на занимаемое жилое помещение;
копия поквартирной карточки либо домовой книги, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
документы, удостоверяющие личность нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе и временно отсутствующих;
документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи нанимателя);
документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении));
письменное согласие проживающих совместно с нанимателем членов семьи на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
письменное согласие опекуна (попечителя) и органа опеки и попечительства (в случае проживания в жилом помещении лица, находящегося под опекой (попечительством)) на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
В случае пропуска заявителем срока заключения договора социального найма, установленного решением о предоставлении жилого помещения, предоставляются документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока (копия листка временной нетрудоспособности или справка о выдаче листка временной нетрудоспособности из медицинского учреждения, справка о нахождении на стационарном лечении из медицинского учреждения, копии билетов на проезд железнодорожным, автомобильным, авиационным, водным транспортом).";
в пункте 2.13 приложения к постановлению слова "приложению 14", "приложению 15", "приложению 16", "приложению 17", "приложению 18", "приложению 19", "приложению 20" заменить словами "приложению 13"; "приложению 14", "приложению 15", "приложению 16", "приложению 17", "приложению 18", "приложению 19" соответственно;
в подпунктах "а"- "б" пункта 2.13 приложения к постановлению слова "срочной военной службы" заменить словами "военной службы";
пункт 2.13 приложения к постановлению дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:
"з) при заключении договора социального найма жилого помещения с нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставленных им до 01.03.2005 в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РСФСР, и не заключившими ранее договор социального найма предоставленного жилого помещения, а также с гражданами, проживающими в жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях:
заявление согласно приложению 35 к Регламенту;
документ о праве пользования жилым помещением (ордер на жилое помещение, договор найма жилого помещения в общежитии, заключенный до передачи жилого помещения в муниципальную собственность, решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма);
документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи;
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении));
документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи нанимателя);
копия поквартирной карточки либо домовой книги, содержащие сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
документы, подтверждающие изменение адреса предоставляемого жилого помещения (акт изменения адреса), в случае изменения адреса жилого помещения;
справка о расчете доли мест общего пользования (для жилых помещений в коммунальных квартирах);
и) при внесении изменений в договор социального найма жилого помещения в связи с изменением адреса жилого помещения, изменением площади жилого помещения, количества комнат в результате произведенной в установленном законом порядке перепланировки, изменением фамилии, имени, отчества нанимателя (членов семьи нанимателя), исправлением допущенных технических ошибок (опечаток в фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных, в адресе жилого помещения):
заявление согласно приложению 36 к Регламенту;
договор социального найма жилого помещения;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
копия поквартирной карточки либо домовой книги, содержащие сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
документы, подтверждающие изменение адреса предоставляемого жилого помещения (акт о изменения адреса) в случае изменения адреса жилого помещения;
документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества нанимателя (членов семьи нанимателя);
решение органа местного самоуправления о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения либо решение суда о сохранении жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии.";
абзац шестнадцатый пункта 2.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации, справка о выдаче листка временной нетрудоспособности, справка о нахождении на стационарном лечении, выданные учреждением здравоохранения, подведомственным департаменту здравоохранения Тюменской области или Администрации города Тюмени;";
абзацы двадцатый, двадцать первый пункта 2.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"документы, подтверждающие изменение адреса предоставляемого жилого помещения (акт изменения адреса);
решение органа местного самоуправления о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения либо решение суда о сохранении жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии.";
пункт 2.15 приложения к постановлению дополнить абзацами двадцать вторым и двадцать третьим следующего содержания:
"При предоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах 2 - 21 настоящего пункта, Комитет по учету и распределению, Комитет целевых программ, Отдел запрашивают недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
Документы, предусмотренные пунктами 2.10 - 2.13 Регламента и не указанные в абзацах 2 - 21 настоящего пункта, должны быть предоставлены заявителем самостоятельно.";
пункт 2.22 приложения к постановлению дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) пропуск заявителем срока заключения договора социального найма, установленного решением о предоставлении жилого помещения, кроме случая пропуска срока по уважительным причинам (временной нетрудоспособности, нахождении на стационарном лечении, выезда за пределы города Тюмени), либо отказ заявителя в письменной форме от заключения договора социального найма жилого помещения.";
подпункт "е" пункта 2.23 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"е) в изменении договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального (умершего) нанимателя отказывается при отсутствии согласия остальных членов семьи нанимателя на замену нанимателя вместо первоначального (умершего) нанимателя;".
пункт 2.23 приложения к постановлению дополнить подпунктами "з", "и" следующего содержания:
"з) в заключении договора социального найма с лицами, указанными в подпункте "б" пункта 1.5.1 Регламента, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
отсутствует документ, подтверждающий право пользования заявителем жилым помещением;
жилое помещение не находится в муниципальной собственности города Тюмени;
помещение является нежилым;
и) во внесении изменений в договор социального найма в связи с изменением адреса жилого помещения; изменением площади жилого помещения, количества комнат в результате произведенной в установленном законом порядке перепланировки, изменением фамилии, имени, отчества нанимателя (членов семьи нанимателя), исправлением допущенных технических ошибок (опечаток в фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных, в адресе жилого помещения), отказывается в случае, если предоставленные документы не подтверждают наличие оснований для внесения изменений в договор социального найма.";
пункт 2.28 приложения к постановлению изложить следующей редакции:
"2.28. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота, если законом Тюменской области не установлено иное, в день их поступления независимо от формы предоставления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
В ходе приема заявителей уполномоченное должностное лицо выдает расписку о приеме документов.";
в подпункте "б" пункта 2.29 приложения к постановлению слова "центральный вход в здания (помещения)" заменить словом "помещения", слово "оборудуется" заменить словом "оборудуются";
подпункт "д" пункта 2.29 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещении также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.12 Регламента;";
пункт 3.3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефонам Комитета по учету и распределению 8(3452) 29-77-40, Комитета целевых программ 8(3452) 29-77-63, Отдела 8(3452) 29-76-95, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.";
пункт 3.3.2 приложения к постановлению исключить;
пункт 3.4.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комитетом по учету и распределению в рабочее время согласно графику приема заявителей Комитета по учету и распределению в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о принятии на учет подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о принятии на учет может быть направлено заявителем с приложением скан-образов документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае должностное лицо Комитета по учету и распределению, ответственное за прием документов, в течение 3-х рабочих дней со дня отправления заявителем документов совершает действия, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 3.4.3 Регламента, и посредством Портала государственных и муниципальных услуг уведомляет заявителя о необходимости предоставления для сверки оригиналов документов, приложенных в виде скан-образов, и явки членов семьи в целях подписания заявления (в случае, если заявитель подал заявление о принятии на учет с членами семьи).
Оригиналы документов для сверки должны быть представлены не позднее 3-х рабочих дней со дня направления уведомления, при их непредставлении в указанный срок и неявки членов семьи заявителя (в случае, если заявитель подал заявление о принятии на учет с членами семьи) в предоставлении муниципальной услуги отказывается по основанию, определенному подпунктом "а" пункта 2.19 Регламента, о чем не позднее трех рабочих дней после принятия решения уведомляется заявитель посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении оригиналов заявителем в указанный в абзаце 4 настоящего пункта срок и явки всех членов семьи (в случае, если заявитель подал заявление о принятии на учет с членами семьи) должностное лицо Комитета по учету и распределению, ответственное за прием документов, совершает действия, предусмотренные подпунктами "а", "в", "е", "ж", "з", "и" пункта 3.4.3 Регламента, в целях приема документов.
Заявление о принятии на учет может быть направлено посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.";
подпункты "а", "б" пункта 3.4.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) регистрирует заявление в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется по установленной форме в электронном виде, в порядке, определенном законодательством Тюменской области.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность заявителя (членов его семьи), обратившегося (ихся) за оказанием муниципальной услуги, путем проверки документов, удостоверяющих их личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого гражданина.";
подпункт "и" пункта 3.4.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"и) выдает заявителю расписку о приеме документов по форме, установленной приложением 20 к Регламенту. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.";
подпункт "в" пункта 3.6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) Федеральную налоговую службу России о получении справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, документа о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства;";
в подпункте "н" пункта 3.6.1 приложения к постановлению после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", сведений о выдаче листка временной нетрудоспособности, о нахождении на стационарном лечении";
подпункт "р" пункта 3.6.1 приложения к постановлению после слов "земельный участок" дополнить словами "сведения об изменении адреса";
пункт 3.6.1 приложения к постановлению дополнить подпунктом "у" следующего содержания:
"у) территориальные органы Администрации города Тюмени о предоставлении сведений о принятых решениях о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения либо о решениях суда о сохранности жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии.";
пункты 3.7.2 - 3.7.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленных пунктом 2.19 Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проектов приказа о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, а также уведомления о получении результата муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме, установленной приложением 21 к Регламенту. При наличии оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должностное лицо подготавливает проект приказа об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 22 к Регламенту.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.7.3. Проект приказа о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (проект приказа о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет) либо проект приказа об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленные согласно пункту 3.7.2 Регламента, вместе с учетным делом передаются должностным лицом для проведения правовой экспертизы документов.
3.7.4. Результатом административной процедуры является передача для проведения правовой экспертизы учетного дела, проекта приказа о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приказа о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет), либо проекта приказа об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.";
пункты 3.8.1, 3.8.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, учетного дела, проекта приказа о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приказа о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет), либо проекта приказа об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.19 Регламента, и соответствие проектов приказов, проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы уполномоченное должностное лицо визирует представленные проекты приказов, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии замечаний уполномоченное должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.";
пункт 3.8.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.8.4. Результатом административной процедуры является проект приказа о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, (приказа о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет) либо проект приказа об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, завизированные должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.";
пункт 3.9.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.9.2. После завершения правовой экспертизы документов проект приказа о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приказа о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет) либо проект приказа об отказе гражданам в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учетным делом передается директору Департамента для подписания. Директор Департамента при подписании проекта указанного приказа проверяет соблюдение уполномоченными должностными лицами Регламента в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз уполномоченных должностных лиц.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписываются председателем Комитета по учету и распределению.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.";
пункт 3.9.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.9.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с приложением копии соответствующего приказа) сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении о принятии на учет указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) посредством СМС-сообщения на указанный в заявлении номер мобильного телефона. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется.
СМС-сообщение используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.";
абзац первый пункта 3.9.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.9.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, копия приказа о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет), копия приказа об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях помещаются в учетное дело.";
пункт 3.9.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.9.9. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем (направление заявителю) уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.";
подпункт "а" пункта 3.10.1 приложения к постановлению дополнить словами "(в том числе смены заявителя)";
подпункт "е" пункта 3.10.1 приложения к постановлению дополнить словами "(снятия инвалидности)";
пункт 3.10.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.10.5. Результатом административной процедуры является приказ о переводе в списки учета граждан в соответствии с изменившимися условиями либо приказ о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, об исключении граждан из отдельных списков граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомление о внесении изменений в учетное дело, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление о внесении изменений в учетное дело, сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, составленные по форме согласно приложениям 23, 24 к Регламенту соответственно, подписываются председателем Комитета по учету и распределению.";
пункт 3.11.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.11.5. Результатом административной процедуры является приказ директора Департамента о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия приказа о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении копия данного приказа направляется гражданину сопроводительным письмом по форме согласно приложению 25 к Регламенту.";
пункт 3.12.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции;
"3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет по учету и распределению заявления в письменной форме о получении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо обращение гражданина в устной форме в ходе личного приема.";
пункт 3.12.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.12.3. Заявление о получении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
Информация об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в устной форме предоставляется с согласия заявителя в ходе личного приема.
Заявление о получении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма может быть направлено заявителем посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. При этом подпись заявителя на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Для подачи заявления о получении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в электронном виде заявитель вправе направить заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае должностное лицо Комитета по учету и распределению, ответственное за прием документов, в течение 3-х рабочих дней со дня направления заявителем документов проверяет подлинность электронной подписи гражданина, подавшего заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей, распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, и посредством Портала государственных и муниципальных услуг уведомляет заявителя о приеме и регистрации заявления.";
пункты 3.12.4, 3.12.5 приложения к постановлению исключить;
пункт 3.12.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.12.6. Результатом административной процедуры является предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в письменной или устной форме, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме (отказ в предоставлении муниципальной услуги в устной форме).
Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информация об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в письменной форме, составленные по форме согласно приложениям 24, 26 к Регламенту соответственно, подписываются председателем Комитета по учету и распределению.
При обращении заявителя посредством Портала государственных и муниципальных услуг должностное лицо Комитета по учету и распределению, ответственное за прием документов, не позднее дня, следующего за днем подписания информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма, посредством Портала государственных и муниципальных услуг уведомляет заявителя о времени и месте получения результата муниципальной услуги.";
пункт 3.13.3 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"На основании распоряжения Администрации города Тюмени должностное лицо Комитета по учету и распределению или Комитета целевых программ подготавливает уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме согласно приложению 27 к Регламенту и направляет на подпись председателю Комитета по учету и распределению или Комитета целевых программ соответственно.
Подписанное уведомление регистрируется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его подписания. После регистрации один экземпляр уведомления направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.";
в пункте 3.13.6 приложения к постановлению слова ", ответственное за личный прием," заменить словами "Комитета по учету и распределению или Комитета целевых программ";
в пункте 3.13.9 приложения к постановлению по тексту слова "договорной отдел" в соответствующих падежах заменить словом "Отдел" в соответствующих падежах, слова "приложению 27" заменить словами "приложению 28";
подпункт "а" пункта 3.13.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает его личность и наличие у него полномочий на представление заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия. В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя, отсутствует в учетном деле, то его копия подшивается в учетное дело;";
главу 3.13 приложения к постановлению дополнить пунктами 3.13.11, 3.13.12 следующего содержания:
"3.13.11. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных подпунктом "г" пункта 2.22 Регламента, начальник Отдела не позднее дня, следующего за днем выявления указанных оснований, направляет письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления заявителю начальник Отдела направляет копию уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги председателю Комитета по учету и распределению или Комитета целевых программ.";
3.13.12. Должностным лицом Комитета по учету и распределению или Комитета целевых программ в течение 3 рабочих дней со дня регистрации копии уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливается проект распоряжения Администрации города Тюмени о признании утратившим силу распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Уведомление об отмене решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, подготовленное в произвольной форме, подписывается председателем Комитета по учету и распределению или Комитета целевых программ.
Подписанное уведомление регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день его подписания. После регистрации один экземпляр уведомления направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.";
пункт 3.14.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.14.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение нанимателя в Отдел в рамках исполнения обязанностей наймодателя по договору социального найма в случаях, установленных ст. 70, 72, 76, 80, 82, 83 Жилищного кодекса РФ, и пунктом 2.13 Регламента (далее - заявление нанимателя).";
пункт 3.14.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.14.5. Результатами административной процедуры являются результаты муниципальной услуги, указанные в подпункте "г" пункта 2.7 Регламента. При этом согласие наймодателя оформляется по форме согласно приложению 29 к Регламенту, отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписанный начальником Отдела, по форме согласно приложению 24 к Регламенту, дополнительные соглашения об изменении договора социального найма жилого помещения - по форме согласно приложениям 30, 31, 32 к Регламенту, соглашение о расторжении договора социального найма - по форме согласно приложению 33 к Регламенту, акт сдачи жилого помещения при расторжении договора социального найма - по форме согласно приложению 34 к Регламенту, договор социального найма жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".
Дополнительные соглашения к договору социального найма жилого помещения, соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения, акты сдачи жилого помещения, договоры социального найма жилого помещения от имени наймодателя подписываются начальником Отдела.";
разделы 4, 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляют: председатель Комитета целевых программ (в отношении сотрудников Комитета целевых программ), председатель Комитета по учету и распределению (в отношении сотрудников Комитета по учету и распределению), начальник Отдела в (отношении сотрудников Отдела), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находятся председатель Комитета целевых программ, председатель Комитета по учету и распределению, начальник Отдела (в отношении председателя Комитета целевых программ, председателя Комитета по учету и распределению, начальника Отдела), директор Департамента в отношении заместителя директора Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.6. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.17 Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Портала государственных и муниципальных услуг;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) многофункциональный центр обеспечивает её передачу в Администрацию города Тюмени не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исчисляется со дня её регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 7 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
5.5 Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц и руководителя Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения или (и) действия (бездействие) Главы Администрации города Тюмени, заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.9 Регламента.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".";
приложения 1 - 36 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 21 июля 2014 г. N 135-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 83-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 25 июля 2014 г., спецвыпуск N 32
Постановлением Администрации г. Тюмени от 18 сентября 2017 г. N 555-пк настоящее постановление признано утратившим силу