Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Конкурсной документации
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по лоту N 1
На выполнение в 2010 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлению: "Научное обеспечение мероприятий, направленных на эффективную организацию международных связей Российской Федерации в области рыболовства" ("Международное сотрудничество"), по теме: "Анализ политико-правовых условий рыболовства в открытом море, замкнутых и полузамкнутых морях, в исключительных экономических зонах и континентальных шельфах государств и разработать рекомендации по защите рыбохозяйственных интересов Российской Федерации", для нужд Федерального агентства по рыболовству.
1. Основание для проведения работ
Государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 году за счет средств федерального бюджета от 10 марта 2010 года N 97-АК.
2. Цели и исходные данные для проведения работ
Эволюция международных отношений в области рыболовства в начале XXI века и укрепление России требуют по-новому взглянуть на общую ситуацию вокруг мирового рыболовства, переосмыслить приоритеты российской политики в отношении морских живых ресурсов с учетом возрастающей роли стран в международно-правовом управлении рыболовством, повышения ее ответственности за происходящее в мире и открывшихся в связи с этим возможностей участвовать не только в реализации норм международного рыболовного права, но и в формировании их.
Современные международные отношения в области морского рыболовства переживают фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации. Практически все морские районы охвачены международно-правовым регулированием. Для управления рыболовством созданы региональные организации, которые ежегодно одобряют технико-юридические нормы по установлению закрытых для промысла видов и районов, определяют квоты на вылов конкретных видов рыб, используя при этом критерии, являющиеся дискриминационными для российских судовладельцев. К тому же Российская Федерация не участвует во многих региональных организациях по управлению рыболовством, например, ГФКМ, СЕАТО, СЕТО, ВЕКАФК, СЕКАФК, КЕСАФ, ВСПОК.
Все более актуальной становится проблема управления рыболовством в центральной части Арктического региона. Ряд стран данного района предлагает учредить международный механизм по сохранения водных биоресурсов Арктики.
Длительный переговорный процесс по определению международно-правового статуса Черного, Каспийского и Азовского морей для целей рыболовства не дал позитивных результатов. Необходимо разработать научно-обоснованные политико-правовые критерии по ускорению заключения межправительственных договоров о режиме рыболовства в этих морях и созданию приемлемого для всех прибрежных стран.
Как показывает практика, нормы Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и подписанного в развитие их Соглашения о трансграничных рыбных запасах и далеко мигрирующих видах 1995 года не соответствуют тенденциям развития международного рыболовного права. В этой связи следует оценить эффективность конвенционных норм и разработать предложения по совершенствованию их.
Росрыболовство должно активизировать свое участие в переговорном процессе по подготовке новых многосторонних конвенций для открытых районов Мирового океана (СЗТО и других).
Актуальным и практически необходимым является присоединение Российской Федерации к Соглашениям ФАО о флаге 1993 года и о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла 2009 года, а также разработка на их основе двусторонних соглашений Российской Федерации с зарубежными странами по предотвращению ННН промысла.
Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает необходимость проведения переговоров с государствами-участниками международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и дальнейшей их реализации.
Правительство Российской Федерации обязало Росрыболовство принять нормативные правовые акты и планы мероприятий по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из ее членства в международных организациях. Вне сомнения, речь идет прежде всего о ФАО, ИМО, МОТ, СИТЕС и региональных организациях по управлению рыболовством.
Росрыболовство должно организовать работы по восстановлению сотрудничества в области рыболовства со странами Азии, Африки и Латинской Америки, работа в исключительных экономических зонах которых представляет интерес для отечественного рыбопромыслового флота.
Эти и другие проблемы и задачи требуют проведения системных НИОКР с применением сравнительно-правового и исторического методов.
Исходными данными на проведение работ являются:
1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 года.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UN CLOS) от 10 декабря 1982 года.
3. Соглашение об осуществлении положений Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года, которые касаются сохранения трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управления ими, заключено 4 декабря 1995 года.
4. Соглашение о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, принятое 22 ноября 2009 года.
5. Федеральный закон от 15 июля 1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
6. Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" от 17 ноября 1998 года N 191-ФЗ (с последующими изменениями).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 17 декабря 1998 г."
7. Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
8. Положение от 30 мая 2008 года N 863 "О Федеральном агентстве по рыболовству" (с последующими изменениями).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Положения следует читать как "от 11 июня 2008 г. N 444"
9. Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (с последующими изменениями).
10. Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (с последующими изменениями).
11. Приказы и инструкции Росрыболовства по международной тематике.
12. Многосторонние и двусторонние договоры Российской Федерации по рыболовству.
13. Решения межправительственных организаций, в том числе в области рыболовства.
14. Проекты международных договоров по статусу Каспийского и Азовского морей.
3. Этапы работ
Наименование работ (этапов) |
Срок исполнения в 2010 году |
Ожидаемые результаты работ |
Сумма (тыс. руб.) |
|
начало |
окончание |
|||
1. Анализ практики развития международно-правовой базы и перспектив международного сотрудничества в области рыболовства с позиций международного права. |
С момента заключения контракта |
1 июля |
Аналитическая записка о тенденциях развитая международно-правовой базы по управлению рыболовством в открытом море и рекомендациях о сотрудничестве Российской Федерации. |
360,0 |
2. Разработка рекомендаций о возобновлении переговорного процесса по проблемам рационального использования водных биоресурсов Каспийского, Азовского и других региональных морей с позиций международного права, а также разработка рекомендаций и проектов нормативных правовых актов о подписании и ратификации Российской Федерацией Соглашения с ФАО о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла с учетом российского законодательства о праве договоров. |
2 июля |
16 августа |
Аналитическая записка о возобновлении переговорного процесса по проблемам рационального использования водных биоресурсов Каспийского, Азовского морей с позиций международного права и о подписании и ратификации Российской Федерацией Соглашения с ФАО о мерах государства порта по предупреждению, и сдерживанию и ликвидации ННН промысла. Проекты постановлений Правительства Российской Федерации с учетом российского законодательства о праве договоров. |
540,0 |
3. Разработка рекомендаций о необходимости проведения переговоров с государствами Африки и Латинской Америки с целью подписания межправительственных соглашений о сотрудничестве в области рыболовства с учетом новаций в международном морском и рыболовном праве. |
17 августа |
1 октября |
Аналитическая записка о необходимости проведения переговоров с государствами Африки и Латинской Америки. Проекты соглашений с учетом права международных договоров. |
540,0 |
4. Анализ проекта всеобъемлющей резолюции Генеральной Ассамблеи ООН об устойчивом рыболовстве и разработка рекомендаций по защите рыбохозяйственных интересов Российской Федерации. |
2 октября |
1 ноября |
Аналитическая записка о дополнениях и изменениях проекта резолюций Генеральной Ассамблеи ООН об устойчивом рыболовстве с точки зрения защиты политико-правовых интересов Российской Федерации. |
360,0 |
4. Основные требования к проведению работ
Методологическую основу проведения исследований должен составить диалектический метод познания с применением исторического, сравнительно-правового, формально-логического, системного методов. Необходимо провести сравнительно-правовой анализ международных конвенций и российского законодательства, а также доктринальных источников.
5. Способ реализации работ
Подготовка аналитической записки о тенденциях развития международно-правовой базы по управлению рыболовством в открытом море и рекомендации о сотрудничестве Российской Федерации;
- Подготовка аналитической записки о необходимости проведения переговоров с государствами Африки и Латинской Америки по вопросам рыболовства в рамках международного права;
- Подготовка проектов соглашений Российской Федерации с государствами Африки и Латинской Америки о сотрудничестве в области рыболовства с учетом права международных договоров;
- Подготовка рекомендаций о возобновлении переговорного процесса по проблемам рационального использования водных биоресурсов Каспийского, Азовского и других региональных морей с позиции международного права;
- Подготовка аналитической записки о подписании и ратификации Российской Федерацией Соглашения ФАО о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла с учетом российского законодательства о рыболовстве и права международных договоров;
- Подготовка проектов постановлений Правительства Российской Федерации о подписании и ратификации Российской Федерацией Соглашения ФАО о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла и пояснительных записок к ним с учетом законодательства о праве международных договоров;
- Подготовка замечаний и предложений к проекту всеобъемлющей резолюции Генеральной Ассамблеи ООН об устойчивом рыболовстве и разработка рекомендаций по защите рыбохозяйственных интересов Российской Федерации.
6. Перечень документации, предоставляемой Заказчику по окончании работ
- Аналитическая записка о тенденциях развития международно-правовой базы по управлению рыболовством в открытом море и рекомендации о сотрудничестве Российской Федерации;
- Аналитическая записка о необходимости проведения переговоров с государствами Африки и Южной Америки по вопросам рыболовства с позиции международного права;
- Проекты соглашений Российской Федерации с государствами Африки и Южной Америки о сотрудничестве в области рыболовства с учетом права международных договоров;
- Аналитическая записка о рекомендациях по возобновлению переговорного процесса по проблемам рационального использования водных биоресурсов Каспийского, Азовского и других региональных морей с позиции международного права;
- Аналитическая записка о дополнительных обязательствах Российской Федерации, возникающих в связи с подписанием Соглашения ФАО о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла с учетом российского законодательства;
- Проекты постановлений Правительства Российской Федерации о мерах по обеспечению Российской Федерацией, обязательств, вытекающих из Соглашения ФАО о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла и пояснительных записок к ним с учетом права международных договоров и российского законодательства;
- Замечания и предложения к проекту всеобъемлющей резолюции Генеральной Ассамблеи ООН об устойчивом рыболовстве и разработка рекомендаций по защите рыбохозяйственных интересов Российской Федерации;
7. Порядок рассмотрения и приемки НИОКР
Приемка отдельных этапов НИР оформляется в установленном порядке (ст. 5.7 ГОСТ 15.101-98) в соответствии с актами приема-сдачи работ по форме, определенной Порядком о договорных отношениях на выполнение НИР, финансируемых из средств федерального бюджета.
При сдаче всего объема работ - Итоговый научно-технический отчет в соответствии с требованиями пунктов 5.8.1-5.8.6 ГОСТ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по лоту N 2
На выполнение в 2010 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлению: "Научное обеспечение мероприятий, направленных на эффективную организацию международных связей Российской Федерации в области рыболовства" ("Международное сотрудничество"), по теме: "Исследовать эффективность действующих двусторонних договоров Российской Федерации в области рыболовства и разработать рекомендации по пересмотру таких соглашений и заключению новых соглашений с другими государствами", для нужд Федерального агентства по рыболовству.
1. Основание для проведения работ
Государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 году за счет средств федерального бюджета от 10 марта 2010 года N 97-АК.
2. Цели и исходные данные для проведения работ
К настоящему времени Российская Федерация имеет двусторонние соглашения в области рыболовства с 37 государствами и с 6 странами меморандумы о сотрудничестве. Достигнута договоренность о подписании соглашений еще с 10 государствами (главным образом, с латиноамериканскими и африканскими странами).
Ряд соглашений фактически не действуют, поскольку российские судовладельцы в зонах национальной юрисдикции промысла не ведут десять и более лет (США, Канада, Литва, Латвия, Иран и другие).
В зонах других стран суда под флагом Российской Федерации ведут промысел либо эпизодически, либо малоценных водных биоресурсов.
Промысел в зонах Королевства Марокко, Исламской Республики Мавритании сопряжен с политическими условиями, что осложняет допуск российских судов в прибрежные воды.
Ряд соглашений, подписанных в 70-80-х годах, противоречат российскому законодательству.
Росрыболовство в соответствии с п. 5.5.16 своего Положения обеспечивает выполнение международных договоров Российской Федерации в области рыболовства, рыбного хозяйства и торгового мореплавания (в части, касающейся промысла водных биоресурсов), в том числе подготовка предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам добычи (вылова) водных биоресурсов для иностранных государств, а также выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях.
В целях адекватного исполнения этих и ряда других полномочий Росрыболовства необходимо исследовать эффективность действующих двусторонних договоров Российской Федерации в области рыболовства и разработать рекомендации по пересмотру таких соглашений и заключению новых соглашений с другими государствами.
Исходными данными на проведение работ являются:
1. "Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву" (UN CLOS), принятая 10 декабря 1982 года.
2. "Соглашение об осуществлении положений Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года, которые касаются сохранения трансграничных рыбных запасов и запасов далеко мигрирующих рыб и управления ими" заключено 4 декабря 1995 года.
3. 37 двусторонних соглашений Российской Федерации в области рыболовства.
4. Решения российско-иностранных комиссий по рыболовству.
5. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
6. Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года N 444 (с последующими изменениями).
3. Этапы работ
Наименование работ (этапов) |
Срок исполнения в 2010 году |
Ожидаемые результаты работ |
Сумма (тыс. руб.) |
|
начало |
окончание |
|||
1. Систематизация и кодификация двусторонних договоров Российской Федерации в области рыболовства в целях пересмотра действующих соглашений и заключению новых. |
С момента заключения контракта |
1 июля |
Перечень кодифицированных и систематизированных соглашений Российской Федерации с другими странами в области рыболовства. |
300.0 |
2. Разработка рекомендаций по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами Южной Америки. |
2 июля |
17 августа |
Рекомендации по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и Заключению новых со странами Южной Америки, с учетом международного права, морского права, права договоров и российского Законодательства. |
400.0 |
3. Разработка рекомендаций по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами африканского континента и Юго-Восточной Азии. |
18 августа |
25 октября |
Рекомендации по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами африканского континента и Юго-восточной Азии с учетом международного права, морского права, права договоров и российского Законодательства. |
300.0 |
4. Основные требования к проведению работ
Методологическую основу проведения исследований должен составить диалектический метод познания с применением исторического, сравнительно-правового, формально-логического, системного методов.
Необходимо провести сравнительно-правовой анализ соглашений Российской Федерации с российским законодательством и с тенденциями развития рыбохозяйственных связей России в перспективе.
5. Способ реализации работ
- Подготовка Перечня кодифицированных и систематизированных соглашений Российской Федерации с другими странами в области рыболовства;
- Подготовка рекомендаций по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами латиноамериканского континента, с учетом требований международного права, морского права и российского законодательства;
- Подготовка рекомендаций по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами африканского и южной части азиатского континентов, с учетом требований международного права, морского права и российского законодательства.
6. Перечень документации, предоставляемой Заказчику по окончании работ
- Перечень кодифицированных и систематизированных соглашений Российской Федерации с другими странами в области рыболовства;
- Перечень рекомендаций по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами латиноамериканского континента, с учетом требований международного права, морского права и российского законодательства;
- Перечень рекомендаций по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами африканского и южной части азиатского континентов, с учетом требований международного права, морского права и российского законодательства.
7. Порядок рассмотрения и приемки НИОКР
- Приемка отдельных этапов НИР оформляется в установленном порядке (ст. 5.7 ГОСТ 15.101-98) в соответствии с актами приема-сдачи работ по форме, определенной Порядком о договорных отношениях на выполнение НИР, финансируемых из средств федерального бюджета.
- При сдаче всего объема работ - Итоговый научно-технический отчет в соответствии с требованиями пунктов 5.8.1-5.8.6 ГОСТ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по лоту N 3
На выполнение в 2010 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлению: "Научное обеспечение мероприятий, направленных на эффективную организацию международных связей Российской Федерации в области рыболовства" ("Международное сотрудничество"), по теме: "Разработка информатизационных технологий системы сбора, обработки и анализа данных по учету добычи (вылова) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко", для нужд Федерального агентства по рыболовству.
1. Основание для проведения работ
Государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 году за счет средств федерального бюджета от 10 марта 2010 года N 97-АК.
2. Цель и исходные данные на проведение работ
2.1. Целью НИОКР является:
разработка научно-обоснованных предложений и информационных технологий системы сбора, обработки и анализа данных по учету добычи (вылова) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне королевства Марокко для Росрыболовства.
2.2 Исходными данными для проведения НИОКР являются:
- Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (по состоянию на 09.12.2008 г., в ред. ФЗ N 199-ФЗ от 31.12.2005; N 73-ФЗ от 03.06.2006; N 232-ФЗ от 18.12.2006; N 260-ФЗ от 29.12.2006; N 57-ФЗ от 20.04.2007; N 333-ФЗ от 06.12.2007; N 250-ФЗ от 03.12.2008);
- Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 601 "О государственном рыбохозяйственном реестре";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2005 года N 768 "О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 604 "Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов";
- Приказ Росрыболовства от 9 марта 2007 г. N 100 "О статистической отчетности по улову рыбы, добыче других водных биоресурсов и производству рыбной продукции";
- База данных "Квоты-2009", содержащая информацию о закрепленных за пользователями водных биологических ресурсов долях и квотах добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
- Программное обеспечение формирования официальной статистической информации - программа "Статистика".
3. Этапы работ
Методика сбора, обобщения, и анализа статистических данных об объемах вылова водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко.
Программное обеспечение, оптимизирующее работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко.
Наименование работ |
Срок исполнения в 2010 году |
Ожидаемые результаты |
Сумма (тыс. руб.) |
|
Начало |
Окончание |
|||
1. Разработка методики сбора, обобщения, и анализа статистических данных об объемах вылова водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко. |
С момента Заключения контракта |
15 июля |
Методика сбора, обобщения, и анализа статистических данных об объемах вылова водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко. |
300.0 |
2. Подготовка электронных форм отчетности, оптимизирующих работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко. |
16 июля |
15 октября |
Электронные формы отчетности, оптимизирующее работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко. |
500.0 |
4. Основные требования к проведению работ
4.1. Требования к разрабатываемому программному обеспечению оптимизирующему работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко в целом.
4.1.1. Система информационной безопасности оптимизирующая работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко должна соответствовать отраслевым требованиям и государственным стандартам и включать:
- организационное обеспечение системы информационной безопасности;
- комплекс технических (аппаратно-программных) средств защиты.
4.1.2. Требования к характеристикам взаимосвязей государственного рыбохозяйственного реестра со смежными системами.
В качестве смежных систем для программного обеспечения, оптимизирующего работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне королевства Марокко могут выступать:
- отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов;
- информационные системы иных заинтересованных организаций.
4.1.3. Прикладные электронные формы отчетности должны отвечать следующим требованиям:
- надежность - обеспечение сохранности, достоверности и восстанавливаемости информации на случай аппаратных или программных сбоев, защита от ошибок и неквалифицированных действий персонала;
- функциональность - соответствие потребностям и уровню квалификации пользователей (по набору функций, удобству и простоте работы, быстроте освоения);
- гибкость - возможность быстрого, с минимальным изменением исходных программных кодов, приспособления к изменениям предметной области (подключения новых массивов информации, расширения перечня реализуемых функций, модификации имеющихся функций, совместимости с различными видами оборудования);
4.1.4. Для создания документированной информации в базе данных программного обеспечения, оптимизирующего работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне королевства Марокко, должны быть проведены следующие мероприятия по стандартизации и унификации:
- разработка унифицированных понятий и терминов;
- использование единой системы классификации и кодирования информации программного обеспечения, оптимизирующего работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне королевства Марокко;
- применение согласованных форматов обмена данными внутри системы и с другими системами;
- применение стандартного общего и базового программного обеспечения, а также стандартных интерфейсов между компонентами системы;
4.1.5. Разработка электронных форм отчетности для создания базы данных программного обеспечения оптимизирующего работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне королевства Марокко должна проводиться на основе анализа информации, поступающей в систему в из представительств Росрыболовства и федеральных источников данных, в соответствии с документами, указанными в разделе 2 данного Технического задания.
4.1.6. При разработке электронных форм для создания базы данных программного обеспечения оптимизирующего работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне королевства Марокко, должна быть предусмотрена возможность модернизации программного обеспечения, за счет разработки модульной и открытой архитектуры разрабатываемой информационной системы.
4.2. Требования к нормативно-справочному обеспечению
Нормативно-справочное обеспечение должно разрабатываться, модернизироваться и использоваться на основе документов и нормативно-правового обеспечения, указанного в разделе 2 настоящего Технического задания.
5. Способ реализации работ
Разработка методики сбора, обобщения, и анализа статистических данных об объемах вылова водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне королевства Марокко.
Подготовка электронных форм отчетности, оптимизирующих работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне королевства Марокко.
6. Перечень документации, предоставляемой Заказчику по окончании работ
Методика сбора, обобщения, и анализа статистических данных об объемах вылова водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко.
Электронные формы отчетности, оптимизирующие работу по сбору, обработке и учету данных о добыче (вылову) водных биоресурсов и выпуска готовой продукции в рыболовной зоне Королевства Марокко.
7. Порядок рассмотрения и приемки НИОКР
Приемка отдельных этапов НИР оформляется в установленном порядке (ст. 5.7 ГОСТ 15.101-98) в соответствии с актами приема-сдачи работ по форме, определенной Порядком о договорных отношениях на выполнение НИР, финансируемых из средств федерального бюджета.
При сдаче всего объема работ - Итоговый научно-технический отчет в соответствии с требованиями пунктов 5.8.1-5.8.6 ГОСТ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по лоту N 4
На выполнение в 2010 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлению: "Научное обеспечение мероприятий, направленных на эффективную организацию международных связей Российской Федерации в области рыболовства" ("Международное сотрудничество"), по теме: "Анализ экономических перспектив заключения и реализации международных соглашений в области рыболовства", для нужд Федерального агентства по рыболовству.
1. Основание для проведения работ
Государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 году за счет средств федерального бюджета от 10 марта 2010 года N 97-АК.
2. Цели и исходные данные для проведения работ
Целью работы является подготовка научно-обоснованных предложений по экономическому сотрудничеству со странами, осуществляющими рыбохозяйственную деятельность. Анализ возможности создания совместных предприятий в области рыбохозяйственной деятельности с целью эффективного использования производственного потенциала рыбопромышленного комплекса России и других стран, расширения торговых, промышленных и финансовых связей в области рыбного хозяйства.
Ожидаемые результаты:
Экономический анализ действующих соглашений Российской Федерации с другими странами в области рыболовства и разработка рекомендаций по продлению пересмотру или денонсации их.
Анализ финансово-экономического состояния предприятий рыбохозяйственного комплекса других стран с целью оценки возможности создания совместных предприятий в области рыбохозяйственной деятельности с целью эффективного использования производственного потенциала рыбопромышленного комплекса России и других стран с целью перспективности заключения и реализации соглашений в области рыболовства и рыбного хозяйства.
Анализ зарубежного опыта использования различных форм сотрудничества с иностранными государствами. Предложения эффективного использования имеющихся ресурсов государства и предприятий рыбного хозяйства в условиях финансового кризиса.
Научно обоснованные предложения по перечню оптимальных управленческих решений и финансово-экономических инструментов в части государственной поддержки предприятий рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации.
Разработка рекомендаций, касающихся экономической целесообразности заключений Российской Федерацией соглашений со странами Европы, Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии (выборочно).
Исходные данные:
1. Многосторонние и двусторонние договоры Российской Федерации в области рыболовства.
2. Федеральный закон от 15 июля 1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (с последующими изменениями).
3. Федеральный закон от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (с последующими изменениями).
4. Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (с последующими изменениями).
5. Протоколы российско-иностранных комиссий по рыболовству (выборочно).
6. Концепция внешней политики Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 12 июля 2009 года.
7. Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (с последующими изменениями).
8. Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (с последующими изменениями).
9. Приказы и инструкции Росрыболовства по международной тематике.
3. Этапы работ
Наименование работ (этапов) |
Срок исполнения в 2010 году |
Ожидаемый результат |
Сумма (тыс. руб.) |
|
начало |
окончание |
|||
1. Подготовка Перечня кодифицированных и систематизированных соглашений Российской Федерации с другими странами в сфере рыбного хозяйства или связанных с ними, включающих в себя экономические аспекты сотрудничества. |
С момента заключения контракта |
30 июня |
Перечень кодифицированных и систематизированных соглашений Российской Федерации с другими странами в сфере рыбного хозяйства или связанных с ними, включающих в себя экономические аспекты сотрудничества. |
420,0 |
2. Подготовка рекомендаций по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами латиноамериканского континента, с учетом экономической эффективности этих соглашений и требований международного права, морского права и российского законодательства. Подготовка рекомендаций по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами африканского континента и Юго-Восточной Азии, с учетом экономической эффективности этих соглашений и требований международного права, морского права и российского Законодательства. |
1 июля |
31 августа |
Оценка потенциала экономического сотрудничества со странами, осуществляющим и рыбохозяйственную деятельность. Научно обоснованные рекомендации по перспективам заключения и реализации международных соглашений в области рыболовства. |
560,0 |
3. Подготовка аналитического доклада о перспективах и целесообразности создания российско-иностранных совместных предприятий в области рыбохозяйственной деятельности с целью эффективного использования производственного потенциала рыбопромышленного комплекса России и других стран. |
1 сентября |
31 октября |
Анализ возможности создания совместных предприятий в области рыбохозяйственной деятельности с целью эффективного использования производственного и инвестиционного потенциала рыбопромышленного комплекса России и других стран, расширения торговых, промышленных и финансовых связей в области рыбного хозяйства. Аналитический доклад о перспективах и целесообразности создания российско-иностранных совместных предприятий в области рыбохозяйственной деятельности с целью эффективного использования производственного потенциала рыбопромышленного комплекса России и других стран. |
420,0 |
4. Основные требования к проведению работ
НИОКР выполняется в соответствии с техническим заданием и календарным планом.
Исполнитель должен представить аналитические материалы и методические рекомендации, отвечающие современным требованиям, с учетом меняющихся макроэкономических факторов в условиях финансового кризиса и с учетом международного опыта в данной области.
5. Способ реализации результатов работ
Подготовка Перечня кодифицированных и систематизированных соглашений Российской Федерации с другими странами в области рыболовства;
Подготовка рекомендаций по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами латиноамериканского континента, с учетом политико-экономических интересов Российской Федерации и тенденций развития международного морского и рыболовного права;
Подготовка рекомендаций по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами африканского и южной части азиатского континента, с учетом политико-экономических интересов Российской Федерации и тенденций развития международного морского и рыболовного права;
Подготовка аналитического доклада о перспективах и целесообразности создания российско-иностранных совместных предприятий в области рыбохозяйственной деятельности с целью эффективного использования производственного потенциала рыбопромышленного комплекса России и других стран.
6. Перечень документации, представляемой Заказчику по окончании работ
Перечень кодифицированных и систематизированных соглашений Российской Федерации с другими странами в области рыболовства;
Рекомендации по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами латиноамериканского континента, с учетом политико-экономических интересов Российской Федерации и тенденций развития международного морского и рыболовного права. Рекомендации по пересмотру действующих соглашений Российской Федерации и заключению новых со странами африканского и южной части азиатского континентов, с учетом политико-экономических интересов Российской Федерации и тенденций развития международного морского и рыболовного права;
Аналитический доклад о перспективах и целесообразности создания российско-иностранных совместных предприятий в области рыбохозяйственной деятельности с целью эффективного использования производственного потенциала рыбопромышленного комплекса России и других стран.
7. Порядок рассмотрения и приемки НИОКР
Приемка отдельных этапов НИР оформляется в установленном порядке (ст. 5.7 ГОСТ 15.101-98) в соответствии с актами приема-сдачи работ по форме, определенной Порядком о договорных отношениях на выполнение НИР, финансируемых из средств федерального бюджета.
При сдаче всего объема работ - Итоговый научно-технический отчет в соответствии с требованиями пунктов 5.8.1-5.8.6 ГОСТ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по лоту N 5
На выполнение в 2010 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлению: "Научное обеспечение мероприятий, направленных на эффективную организацию международных связей Российской Федерации в области рыболовства" ("Международное сотрудничество"), по теме: "Анализ международных договоров Российской Федерации в области рыболовства, рыбного хозяйства и торгового мореплавания и подготовка рекомендаций по внесению дополнений в Положение о Росрыболовстве, в части установления полномочий по выполнению обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях", для нужд Федерального агентства по рыболовству.
1. Основание для проведения работ
Государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2010 году за счет средств федерального бюджета от 10 марта 2010 года N 97-АК.
2. Цели и исходные данные для проведения работ
Действующее Положение о Федеральном агентстве по рыболовству утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года N 444 (с последующими изменениями).
Положение состоит из трех разделов.
В первом разделе определены функции Агентства. Все разнообразные функции объединены в три группы:
а) выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере рыболовства;
б) контроль и надзор за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;
в) оказание государственных услуг, управление государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности.
Однако анализ федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, международных договоров в области рыболовства и сложившейся практики показывает, что функции Росрыболовства должны быть расширены и углублены, что вытекает из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, международных договоров, реалий международных организаций.
Во втором разделе положения перечислены полномочия Росрыболовства. Однако этот перечень должен быть существенно дополнен с учетом положений федеральных законов, федеральных кодексов, постановлений правительства, соответствующих доктрин и концепций, а также положений международных договоров Российской Федерации и решений ООН, ФАО и региональных организаций по управлению рыболовством.
Исходными данными на проведение работ являются:
1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (с последующими изменениями).
3. Федеральный закон от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" 1995 года (с последующими изменениями).
4. Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" от 17 ноября 1998 года N 191-ФЗ (с последующими изменениями).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 17 декабря 1998 года"
5. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (с последующими изменениями).
6. Указы Президента Российской Федерации, касающиеся вопросов рыболовства.
7. Положение о Федеральном агентстве по рыболовству утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года N 444 (с последующими изменениями).
8. Постановления Правительства Российской Федерации по рыболовству:
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2008 г. N 486 "О доставке водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в районах промысла за пределами внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях, и продуктов их переработки";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. N 605 "Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства (за исключением прибрежного рыболовства) на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. N 604 "Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 г. N 611 "Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. N 1029-р о примерной форме договора, на основании которого осуществляется переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 г. N 612 "О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. N 602 "Об утверждении Правил проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. N 601 "О государственном рыбохозяйственном реестре";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 645 "Об утверждении Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 N 484 "О порядке разработки и утверждения нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения";
постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2008 г. N 743 "Об утверждении Правил установления рыбоохранных зон;
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. N 603 "Об утверждении Порядка образования рыбохозяйственных заповедных зон";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 N 569 "Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. N 62 "Об установлении размера крупного ущерба, причиненного водным биоресурсам и порядке его определения";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 N 577 "О согласовании перечня видов водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства".
9. Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (с последующими изменениями).
10. Федеральная целевая программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 гг.".
11. Решения Правительственной Комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса.
12. Международные конвенции Российской Федерации по вопросам морского права и рыболовства.
13. Решения ООН, ИМО, ФАО и региональных организаций по управлению рыболовством и участием Российской Федерации.
3. Этапы работ
Наименование работ (этапов) |
Срок исполнения в 2010 году |
Ожидаемые результаты работ |
Сумма (тыс. руб.) |
|
начало |
окончание |
|||
1. Анализ законодательных и нормативных правовых актов, международных договоров и решений универсальных и региональных организаций для подготовки рекомендаций по внесению дополнений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству от 11 июня 2008 года N 444, в том числе в целях выполнения обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях общей и специальной компетенции. |
С момента Заключения контракта |
1 июля |
Перечень предложений и рекомендаций для дополнения и изменения Положения о Федеральном агентстве по рыболовству от 11 июня 2008 года N 444. |
360,0 |
2. Разработка проекта Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству от 11 июня 2008 года N 444 и пояснительной записки к нему. |
2 июля |
15 сентября |
Проекты Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству от 11 июня 2008 года N 444 и проект пояснительной записки к нему. |
540,0 |
4. Основные требования к проведению работ
Методологическую основу проведения исследований должен составить диалектический метод познания с применением исторического, сравнительно-правового, формально-логического, системного принципов.
Необходимо провести сравнительно-правовой анализ текстов законодательных и нормативных правовых актов и международных договоров и решений международных организаций по рыболовству с Положением о Федеральном агентстве по рыболовству от 11 июня 2008 года N 444.
5. Способ реализации работ
- Подготовка Перечня предложений и рекомендаций для внесения изменений и дополнений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству от 11 июня 2008 года N 444;
- Подготовка проекта Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству от 11 июня 2008 года N 444;
- Подготовка пояснительной записки к проекту постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству от 11 июня 2008 года N 444.
6. Перечень документации, предоставляемой Заказчику по окончании работ
- Перечень предложений и рекомендаций для внесения изменений и дополнений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года N 444;
- Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года N 444;
- Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству от 11 июня 2008 года N 444.
7. Порядок рассмотрения и приемки НИОКР
Приемка отдельных этапов НИР оформляется в установленном порядке (ст. 5.7 ГОСТ 15.101-98) в соответствии с актами приема-сдачи работ по форме, определенной Порядком о договорных отношениях на выполнение НИР, финансируемых из средств федерального бюджета.
При сдаче всего объема работ - Итоговый научно-технический отчет в соответствии с требованиями пунктов 5.8.1-5.8.6 ГОСТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.