Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
Викуловского муниципального района
от 2 сентября 2014 г. N 1038-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления гражданам муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" образовательными организациями (далее - Организация) Викуловского муниципального района, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Потребители и заявители при предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 2 месяцев в соответствии с уставом Организации, проживающие на территории Викуловского муниципального района.
1.2.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) потребителей.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) отделом образования администрации Викуловского муниципального района (далее - Отдел образования) по адресу: 625570, Тюменская область, с. Викулово, ул. Ленина, 2, 3 этаж, 37 кабинет;
б) непосредственно Организациями, предоставляющими муниципальную услугу.
1.3.2. График работы Отдела образования:
время начала работы: 8:00
время окончания работы: 16:00 (вторник - пятница), 17:00 (понедельник);
перерыв: с 12:00 до 13:00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информацию о графиках работы Организации можно получить в Отделе образования по телефону 2-36-74 либо непосредственно в образовательных учреждениях.
Информация о графике работы образовательного учреждения, содержании Устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности, прав и обязанностей воспитанников, подлежит размещению на стендах в образовательном учреждении, а также на его официальном сайте.
1.3.4. Справочные телефоны Отдела образования:
2-39-75 (приемная начальника);
2-36-74 (ведущий специалист, курирующий работу Организации).
1.3.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на официальном сайте Викуловского муниципального района http://vikulovo.admtyumen.ru/mo/Vikulovo/index.htm, официальном сайте Отдела образования http://vik-otdelobr.ru/, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Адрес электронной почты Отдела образования: vikotdelobr@bk.ru. Адреса электронной почты Организаций указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется следующими способами:
а) публичное информирование;
б) индивидуальное информирование.
Публичное информирование осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на ресурсах, указанных в абзаце 1 пункта 1.3.5 настоящего регламента.
Индивидуальное информирование осуществляется посредством рассмотрения обращений граждан, приема граждан и телефонного информирования.
1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей осуществляется ведущим специалистом Отдела образования, курирующим работу Организаций, а также руководителями Организаций, либо по их поручению иными должностными лицами МОУ.
1.3.8. Обращение гражданина подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Обращение может быть направлено по почте, в форме электронного документа, путем личного предъявления заявителем либо иным не запрещенным законом способом.
1.3.9. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование Отдела образования или образовательного учреждения, в которое направляется соответствующее обращение, должность лица, которому оно направляется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути обращения;
д) личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает:
1) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.3.10. Начальник Отдела образования осуществляет прием заявителей каждый вторник с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут без предварительной записи в порядке очереди.
1.3.11. Устные консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги в Отделе образования предоставляются, как правило, специалистом, курирующим работу Организаций, посредством личного приема граждан по предварительной записи, а также посредством телефонного информирования.
В случае если специалист, курирующий работу Организаций, не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он может переадресовать заявителя к другому специалисту Отдела образования либо, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
1.3.12. Прием заявителей осуществляется начальником и специалистами Отдела образования в помещении администрации Викуловского муниципального района по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего регламента.
Запись на прием к ведущему специалисту Отдела образования, курирующему работу Организаций, осуществляется по телефону 2-36-74.
1.3.13. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.12 настоящего регламента, подлежит размещению на стендах в МОУ, а также в сети Интернет на официальных сайтах Организаций, официальном сайте администрации Викуловского муниципального района http://vikulovo.admtyumen.ru/mo/Vikulovo/index.htm, официальном сайте Отдела образования http://vik-otdelobr.ru/, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование предоставляемой в соответствии с настоящим регламентом муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга оказывается Организациями Викуловского муниципального района, указанными в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Деятельность по предоставлению муниципальной услуги организует Отдел образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) постановка ребенка на учет;
б) зачисление ребенка в образовательное учреждение;
в) отказ в зачислении ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Постановка ребенка на учет (приём заявления о постановке ребёнка на учёт, регистрация в книге учета будущих воспитанников), прием заявления о зачислении ребенка в Организацию осуществляется в срок, не превышающий 30 минут.
2.4.2. Зачисление ребенка в Организацию осуществляется в следующие сроки:
а) при комплектовании образовательного учреждения на новый учебный год - с 1 сентября текущего года;
б) в случае освобождения места в Организации в течение учебного года - в течение трех рабочих дней с момента заключения договора с заявителем.
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты (с последующими редакциями):
а) Конституция Российской Федерации;
б) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
д) постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
е) приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
ж) постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
з) постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 206-п "Об автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области";
и) постановление администрации Викуловского муниципального района от 21.06.2012 N 21 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Викуловского муниципального района".
2.6. Постановка ребенка на учет (приём заявления о постановке на учёт, запись в книге учета будущих воспитанников, внесение в Реестр очередности автоматизированной информационной системы "Электронный детский сад Тюменской области" (далее - АИС) производится на основании следующих документов:
а) заявления родителей (законных представителей) о постановке ребенка на учет по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему регламенту;
б) в случае проживания на закрепленной за Организацией территорией - документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, являющегося родителем (законным представителем), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, являющегося родителем (законным представителем) ребенка; свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка); свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за Организацией территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания;
в) в случае проживания на территории, не закрепленной за Организацией - документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, являющегося родителем (законным представителем), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, являющегося родителем (законным представителем) ребенка; свидетельства о рождении ребёнка;
г) в случае законного представительства - дополнительно документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка;
д) в случае заявителя, являющего иностранным гражданином или лицом без гражданства - дополнительно документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
е) документа, подтверждающего льготную категорию родителей (законных представителей) (наименования льготных категорий с перечнем документов, подтверждающих право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление с указанием оснований) приведены в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется на основании следующих документов:
а) заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему регламенту;
б) медицинского заключения (для впервые зачисляемых в Организацию);
в) согласия родителей (законных представителей) на прием ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, принимаемых на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе);
г) документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
д) документа, подтверждающего льготную категорию родителей (законных представителей), дающую право на внеочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение (в случае если соответствующие документы не предоставлялись при постановке ребенка на учет, либо с момента их предоставления изменились основания, дающие право на внеочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение).
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Заявители вправе предоставить в образовательное учреждение подлинник медицинского заключения.
2.8. Документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, заявитель должен предъявить не позднее, чем за 3 рабочих дня до предполагаемой даты зачисления в Организацию ребёнка.
Требование представления иных документов для зачисления детей в Организацию в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) предъявление документа, содержащего исправления, подчистки, а также иные недостатки, не позволяющие сделать однозначный вывод о подлинности документа;
б) предоставление документов не в полном объеме;
в) предоставление документов с нарушением требований пунктов 2.6, 2.7 настоящего регламента.
2.10. В зачислении в Организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке ребенка на учет, заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение составляет 15 минут.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать:
а) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26;
б) требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
в) Приказу Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541 (с изменениями от 27.07.2006) "О введении в действие правил пожарной безопасности".
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
1. Своевременность |
|
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.15. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема заявителей, установленному в МОУ.
Информация о графике приема заявителей размещается на информационном стенде в помещении МОУ, а также на его официальном сайте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур:
а) постановка детей на учет для зачисления в образовательное учреждение;
б) прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение;
в) зачисление детей в образовательное учреждение.
3.2. Постановка детей на учет для зачисления в Организацию
3.2.1. Постановка детей на учет для зачисления в Организацию осуществляется посредством регистрации детей в книге учета будущих воспитанников и внесением данных детей в АИС.
3.2.2. Книга учета будущих воспитанников ведется по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту. Листы книги учета будущих воспитанников нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью Организации. Учет детей в книге учета будущих воспитанников ведется по годам рождения детей.
3.2.3. Регистрация детей в книге учета будущих воспитанников осуществляется в случае отсутствия в Организации свободных мест для организации работы с детьми данного дошкольного возраста.
3.2.4. Ответственными за регистрацию детей в книге учета будущих воспитанников являются руководители Организаций, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за регистрацию).
3.2.5. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Организацию и предоставление им заявления о постановке ребенка на учет и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", при этом заявление может быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида указанное заявление может быть направлено в электронной форме без подписи.
3.2.6. Ответственный за регистрацию принимает подлинники документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо их копии, направленные в порядке, предусмотренном абзацем 2 подпункта 3.2.5 настоящего регламента.
3.2.7. Если заявителем не представлено заявление о постановке ребенка на учет, ответственный за регистрацию предлагает заявителю составить его в своем присутствии. Заявление составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2.7.1. Если заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени и месте обращения, в которые заявитель может:
1) представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2) проставить собственноручную подпись на заявлении в случае, если заявление о постановке ребенка на учет было направлено в электронной форме, но не заверено электронной подписью заявителя.
3.2.8. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за регистрацию регистрирует заявление о постановке ребенка на учет в журнале регистрации заявлений о постановке ребенка на учет, составленному по форме согласно приложения N 6 к настоящему регламенту.
3.2.9. На основании представленных заявителем документов ответственный за регистрацию вносит записи в книгу учета будущих воспитанников в соответствии с наименованиями граф книги. Внесение сведений в электронную базу данных детей производится в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявление о постановке ребенка на учет.
3.2.10. По завершении административного действия, предусмотренного пунктом 3.2.9 настоящего регламента, ответственный за регистрацию знакомит заявителя со следующими документами:
а) устав Организации;
б) лицензия на осуществление образовательной деятельности;
в) другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.
3.2.11. После ознакомления заявителя с документами, указанными в пункте 3.2.10 настоящего регламента, ответственный за регистрацию выдает заявителю уведомление о постановке на учет для зачисления в Организацию по форме согласно приложению N 7 к настоящему регламенту, возвращает документы, предоставленные в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего регламента, и предлагает заявителю подтвердить своей подписью в книге учета будущих воспитанников факт вручения уведомления, ознакомления с документами, указанными в пункте 3.2.10 настоящего регламента.
3.2.12. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за регистрацию отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и явиться для предоставления муниципальной услуги в другое время.
3.2.13. В случае если заявление о постановке ребенка на учет подано в электронной форме, заявитель может получить информацию о его регистрации и о постановке ребенка на учет либо об отказе в приеме документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по идентификатору заявления или по серии и номеру свидетельства о рождении ребенка.
3.2.14. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.15. Результатом административной процедуры является:
а) постановка ребенка на учет, которая подтверждается выдачей уведомления о постановке на учет для зачисления в МОУ;
б) отказ в приеме документов.
3.3. Прием заявлений о зачислении детей в образовательное учреждение
3.3.1. Ответственными за прием заявлений о зачислении детей в Организации являются руководители Организаций и (или) сотрудники Организаций, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за прием заявлений). Примерная форма заявления размещается на информационном стенде в помещении Организации и на его официальном сайте.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Организацию с имеющимися в течение учебного года свободными местами и предоставление им заявления о зачислении ребенка в Организацию и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента; или же обращение заявителя в Организацию в период комплектования групп детских садов и предоставление им заявления о зачислении ребенка в Организацию и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
Заявление о зачислении ребенка в Организацию и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", при этом заявление может быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида указанное заявление может быть направлено в электронной форме без подписи.
3.3.3. Ответственный за прием заявлений принимает подлинники и копии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
3.3.4. Если заявителем не представлено заявление о зачислении ребенка в Организацию, ответственный за прием заявлений предлагает заявителю составить его в своем присутствии. Заявление составляется по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему регламенту. Если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования требуется его согласие, составленное в произвольной форме.
3.3.4.1. Если заявление о зачислении ребенка в Организацию и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени и месте обращения, в которые заявитель может:
1) представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
б) проставить собственноручную подпись на заявлении в случае, если заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение было направлено в электронной форме, но не заверено электронной подписью заявителя.
3.3.5. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за прием заявлений своей подписью заверяет копии документов, возвращает заявителю их оригиналы, регистрирует заявление о зачислении ребенка в МОУ в журнале регистрации заявлений о зачислении, составленный по форме в приложении N 8 к настоящему регламенту, и выдает расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о зачислении ребенка в Организацию и о перечне представленных документов, составленную по форме в приложении N 9 к настоящему регламенту.
Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью Организации.
3.3.6. В расписке, выданной в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего регламента, указывается день не позднее пяти рабочих дней с момента приема заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение, в который заявитель должен повторно явиться в образовательное учреждение для заключения договора с ним либо получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, ответственный за прием заявлений отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и явиться для предоставления муниципальной услуги в другое время.
3.3.8. В случае если заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение подано в электронной форме, заявитель может получить информацию о его регистрации либо об отказе в приеме документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по идентификатору заявления или по серии и номеру свидетельства о рождении ребенка.
3.3.9. Результатом административной процедуры является:
а) выдача расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов;
б) отказ в приеме документов.
3.4. Зачисление детей в образовательное учреждение
3.4.1. Ответственными за зачисление детей в Организации являются руководители Организаций.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является освобождение места в образовательном учреждении, предстоящее освобождение места в образовательном учреждении, поступление в образовательное учреждение всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
3.4.3. В случае, если зачисление ребенка в Организацию осуществляется на основании его присутствия в списке (реестре) детей на зачисление в Организацию, сформированном в АИС, руководитель Организации не позднее 01 августа текущего года, а в случае освобождения места в Организации в течение учебного года - в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента освобождения места, уведомляет направлением Отдела образования, составленным по форме в приложении N 10 к настоящему регламенту, заявителя указанным в заявлении на зачисление в Организацию способом о предстоящем зачислении ребенка в Организацию.
Количество заявителей, которым направляются уведомления, соответствует числу мест, освобождающихся в образовательном учреждении с 1 сентября текущего года.
Также направления выдаются заявителям, обратившимся в Отдел образования с вопросом о устройстве ребенка в Организации, имеющее свободные места.
3.4.4. В направлении, указанном в пункте 3.4.3 настоящего регламента, ведущий специалист Отдела образования предлагает заявителю предоставить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (последнее - для детей с ограниченными возможностями здоровья, принимаемых на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе) в следующие сроки:
а) при комплектовании образовательного учреждения на новый учебный год - в срок до 01 сентября текущего года;
б) в случае освобождения места в Организации в течение учебного года - в течение двух недель с момента получения направления.
3.4.5. В момент предоставления заявителем медицинского заключения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии руководитель Организации назначает день, когда заявитель должен повторно явиться в образовательное учреждение для заключения договора с ним либо получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Назначенный в соответствии с настоящим пунктом день должен быть не позднее пяти рабочих дней с момента предоставления медицинского заключения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенных в пункте 2.10 настоящего регламента, руководитель образовательного учреждения в день, назначенный в соответствии с пунктами 3.3.6, 3.4.5 настоящего регламента, знакомит заявителя с документами, указанными в пункте 3.2.10 настоящего регламента.
3.4.7. После совершения административного действия, предусмотренного подпунктом 3.4.6 настоящего регламента, между заявителем и Организацией в лице руководителя заключается договор, в котором в обязательном порядке указываются основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
3.4.8. В течение трех рабочих дней после заключения договора, указанного в пункте 3.4.7 настоящего регламента, руководитель Организации издает приказ о зачислении ребенка в Организацию.
3.4.9. Ребенок считается зачисленным в Организацию с момента, указанного в приказе руководителя Организации и определяемого в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего регламента.
3.4.10. Приказ о зачислении ребенка в Организацию в трехдневный срок после его издания размещается на информационном стенде в помещении образовательного учреждения и на официальном сайте Организации.
3.4.11. Наряду с внесением данных о зачислении ребенка в АИС, в течение трех рабочих дней с момента зачисления ребенка в Организацию руководитель вносит сведения о нем в книгу учета движения детей, которая ведется по форме согласно приложению N 11 к настоящему регламенту. Листы книги учета движения детей нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью образовательного учреждения.
3.4.12. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для зачисления ребенка в Организацию документы, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации. Место в Организации ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года при предъявлении всех требуемых документов.
3.4.13. Информация о зачислении ребенка в Организацию и результат предоставления муниципальной услуги могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по идентификатору заявления или по серии и номеру свидетельства о рождении ребенка.
3.4.14. После издания приказа о зачислении ребенка в Организацию он снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации.
3.4.15. На каждого ребёнка, зачисленного в Организацию, заводится на время обучения личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.4.16. Результатом административной процедуры является:
а) зачисление ребенка в Организацию, которое подтверждается договором, заключенным между заявителем и Организацией, и приказом о зачислении ребенка в Организацию;
б) письменный отказ в зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.5. Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги может осуществляться заявителем следующими способами:
а) получение информации посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по идентификатору заявления или по серии и номеру свидетельства о рождении ребенка;
б) получение информации в Организации по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, специалистами МОУ положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, специалистами МОУ положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой администрации Викуловского муниципального района либо по его поручению иными сотрудниками администрации Викуловского муниципального района, Отделом образования.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами по вопросам правовой работы администрации Викуловского муниципального района проверяется:
а) знание ответственными лицами Организации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
б) соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
в) правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
г) устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Организаций и их должностных лиц, специалистов при предоставлении муниципальной услуги, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица, специалисты, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, специалистами образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в администрацию Викуловского муниципального района, Отдел образования, Организацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Организаций и их должностных лиц, специалистов в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) образовательных учреждений и их должностных лиц во внесудебном порядке.
5.2. Настоящий раздел определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) образовательных учреждений и их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалобы).
5.3. Жалоба подается в Организацию, предоставляющую муниципальную услугу, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование Организации или должностного лица образовательного учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, предоставляющей муниципальную услугу, или её должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, предоставляющей муниципальную услугу, или её должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Организациями, предоставляющими муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб, направляемых в Организацию, должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме, подаваемых в Отдел образования, осуществляется секретарем методического кабинета Отдела образования администрации Викуловского муниципального района согласно режиму работы Отдела образования.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Викуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. В случае, если обжалуются решения руководителя Организации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается по выбору заявителя в Отдел образования или администрацию Викуловского муниципального района и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.10. В случае, если жалоба подана заявителем в Организацию, орган местного самоуправления, орган местной администрации, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанной Организацией, направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (организацию) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (организации).
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Викуловского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Викуловского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Викуловского муниципального района;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Викуловского муниципального района;
ж) отказ МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В Организациях, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган (организацию) в соответствии с пунктом 5.10 настоящего регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, органы, указанные в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Организации обеспечивают формирование и представление ежеквартально в Отдел образования отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) по форме в приложении N 12 к настоящему регламенту.
5.15. Жалоба, поступившая в МОУ, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Организации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы Организация, предоставляющая муниципальную услугу, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Викуловского муниципального района, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Организация, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Организации, предоставляющей муниципальную услугу, органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Организации, предоставляющей муниципальную услугу, органа, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) образовательного учреждения, органа, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Организация, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Организация, орган, указанный в абзаце втором пункта 5.9 настоящего регламента, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 13 к настоящему регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.