Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 29 марта 2010 г. N 102
Порядок
составления и утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями - получателями средств федерального бюджета, подведомственными Минсельхозу России
Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения деятельности Минсельхоза России (далее - Главного распорядителя) по составлению и утверждению смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (далее - смета доходов и расходов), подведомственных бюджетных учреждений - получателей средств федерального бюджета (далее - учреждения), а также внесению изменений в смету доходов и расходов в соответствии с приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности".
Смета доходов и расходов (приложение N 1) составляется учреждением с поквартальной разбивкой (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) нарастающим итогом, утверждается в соответствии с настоящим Порядком и определяет объемы поступлений от приносящей доход деятельности, с указанием источников формирования и направления использования этих средств в структуре показателей ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Смета доходов и расходов составляется учреждением ежегодно на очередной финансовый год по прилагаемой форме, подписывается руководителем учреждения или его заместителем, главным бухгалтером и заверяется гербовой печатью учреждения и не позднее 1 декабря текущего года представляется на утверждение Главному распорядителю как составная часть сводной сметы доходов и расходов.
Смета доходов и расходов утверждается Главным распорядителем в трех экземплярах. Один остается у Главного распорядителя, два экземпляра возвращаются в учреждение: один для исполнения, второй для представления в соответствующий орган Федерального казначейства с целью осуществления контроля.
Руководители учреждений самостоятельно утверждают сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, обособленным подразделениям в пределах утвержденной сметы доходов и расходов учреждения, в двух экземплярах.
При необходимости в течение года учреждения могут вносить изменения в смету доходов и расходов и предоставлять, не чаще 1 раза в квартал, уточненную смету доходов и расходов Главному распорядителю.
Действие утвержденных смет доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего финансового года.
При предоставлении учреждением сметы доходов и расходов Главному распорядителю на утверждение для защиты доходной части прилагается пояснительная записка, в которой представляется конкретная и подробная информация по источникам формирования доходов (законодательные акты, устав, договоры, тарифы и другие документы, подтверждающие правомерность получения денежных средств, дебиторская задолженность).
Для защиты расходной части сметы доходов и расходов учреждения должны представлять хозяйственно-экономическое обоснование расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности в разрезе кодов классификации расходов, в том числе:
расчеты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда;
расчет потребности учреждения в пополнении материальных запасов;
расчет служебных командировок;
расчет коммунальных услуг;
расчет по арендной плате за пользование имуществом (далее - расчеты).
По расходам учреждения на увеличение стоимости основных средств (закупка оборудования, строительство, расширение и модернизация объектов) и расходы на услуги по содержанию имущества (капитальный ремонт) учреждения должны представлять следующие документы:
перечень закупаемого оборудования (проводимого строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта);
проект договоров на закупку оборудования (проведение строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта) с приложением проектно-сметной документации, спецификации;
хозяйственно-экономическое обоснование закупки оборудования (проведения строительства, расширения, модернизации, капитального ремонта).
Главный распорядитель принимает на рассмотрение сметы доходов и расходов только при наличии всех необходимых расчетов, проверяет правильность их составления и либо утверждает смету доходов и расходов, либо возвращает ее в учреждение на доработку с приложением пояснений возврата. При необходимости Главный распорядитель может затребовать дополнительную информацию к смете доходов и расходов.
При внесении изменений в утвержденную смету доходов и расходов учреждением должны быть приложены документы, обосновывающие вносимые изменения.
Средства, полученные учреждением от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются получателями средств федерального бюджета в соответствии с полученным от Главного распорядителя разрешением на осуществление приносящей доход деятельности (далее - Разрешение). Номер Разрешения присваивает Главный распорядитель (распорядитель) средств, выдавший Разрешение.
Смета доходов и расходов составляется в рублях с двумя десятичными знаками.
В доходную часть сметы доходов и расходов (строка "Доходы - всего") включается общая сумма ожидаемых в очередном финансовом году поступлений денежных средств по всем источникам образования от приносящей доход деятельности и остаток средств на начало очередного финансового года.
Структура кодов классификации доходов бюджетов состоит из четырех частей, включающих в себя 20 разрядов.
1-я часть (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов) обозначает код главного администратора доходов бюджета, состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления;
2-я часть (4-13 разряды) обозначает код вида доходов бюджетов. Эта часть дополнительно делится на группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент:
4-й разряд - группа, в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности указывается 3-я группа;
5-6 разряды - подгруппа, в которой объединены платежи одного типа (например: 01 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 02 - рыночные продажи товаров и услуг; 03 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
7-8 разряды - статья;
9-11 разряды - подстатья;
12-13 разряды - элемент доходов, тот уровень бюджета, куда поступит платеж (например, 01 - федеральный бюджет);
3-я часть (14-17 разряды) - коды подвида доходов бюджетов;
4-я часть (18-20 разряды) - классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления.
В группу доходов бюджетов Российской Федерации 082 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" включены следующие подгруппы:
082 3 01 00000 00 0000 000 "Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (с указанием кода классификации доходов 120 "Доходы от собственности"), по статье:
082 3 01 02000 00 0000 120 "Прочие доходы от собственности", по подстатье:
082 3 01 02010 01 0000 120 "Прочие доходы от собственности, получаемые федеральными учреждениями"
082 3 02 00000 00 0000 000 "Рыночные продажи товаров и услуг", по следующим статьям:
а) 082 3 02 01000 00 0000 130 "Доходы от оказания услуг", по подстатье:
082 3 02 01010 01 0000 130 "Доходы от оказания услуг федеральными учреждениями"
с указанием кода классификации доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг";
б) 082 3 02 02010 00 0000 410 "Доходы от реализации активов" (в части реализации основных средств по указанному имуществу), по подстатье:
082 3 02 02011 01 0000 410 "Доходы от реализации активов, осуществляемой федеральными учреждениями" (в части реализации основных средств по указанному имуществу)
с указанием кода классификации доходов 410 "Уменьшение стоимости основных средств";
в) 082 3 02 02020 00 0000 420 "Доходы от реализации нематериальных активов", по подстатье:
082 3 02 02021 01 0000 420 "Доходы от реализации нематериальных активов, осуществляемой федеральными учреждениями"
с указанием кода классификации доходов 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов";
г) 082 3 02 02040 00 0000 440 "Доходы от реализации активов" (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу), по подстатье:
082 3 02 02041 01 0000 440 "Доходы от реализации активов, осуществляемой федеральными учреждениями" (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)
с указанием кода классификации доходов 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов"
082 3 03 00000 00 0000 000 "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (с указанием кода классификации доходов 180 "Прочие доходы"), по статьям:
082 3 03 02000 00 0000 180 "Поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев", по подстатье:
082 3 03 02010 01 0000 180 "Поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают федеральные государственные учреждения";
082 3 03 03000 00 0000 180 "Гранты, премии, добровольные пожертвования", по подстатье:
082 3 03 03010 01 0000 180 "Гранты, премии, добровольные пожертвования федеральным государственным учреждениям";
082 3 03 98000 00 0000 180 "Невыясненные поступления", по подстатье:
082 3 03 98010 01 0000 180 "Невыясненные поступления федеральным государственным учреждениям";
082 3 03 99000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления", по подстатье:
082 3 03 99010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям".
Также в подгруппе доходов "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" учитываются суммы страховых выплат, которые поступают учреждениям от страховых компаний в качестве возмещения ущерба в результате наступления страхового случая. Указанные средства на основании Разрешений могут быть использованы в соответствии со сметой доходов и расходов на оплату ремонта или приобретения транспортного средства, если по заключению независимой экспертизы, проводимой для выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков, поврежденное в результате дорожно-транспортного происшествия транспортное средство не подлежит ремонту.
Коды классификации доходов бюджетов, учитываемые в смете доходов и расходов учреждения, должны соответствовать пунктам источников формирования, указанных в Разрешении или в дополнении к Разрешению, выданному учреждению.
Суммы поступлений средств от деятельности, не предусмотренной в Разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, учитываются в общей сумме доходов сметы доходов и расходов и распределяются в структуре классификации расходов бюджетов Российской Федерации с правом их расходования после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Разрешение.
По учреждениям, имеющим обособленные подразделения при формировании сметы доходов и расходов этих учреждений и обособленных подразделений показываются суммы поступлений (выбытий) средств, при расчетах между обособленными подразделениями и учреждением, в чьем ведении они находятся, по соответствующему коду увеличения (уменьшения) прочих остатков денежных средств федерального бюджета бюджетной классификации. В соответствии с п. 6.7 приказа Минфина России N 88н структура кодового обозначения изменения остатка на счетах состоит из кода главы 082 и кода КОСГУ, относящегося к источникам внутреннего финансирования дефицита бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации:
082 00 00 00 00 00 0000 510 "Поступление на счета бюджетов" заполняется со знаком "плюс";
082 00 00 00 00 00 0000 610 "Выбытие со счетов бюджетов" заполняется со знаком "минус".
Данная подгруппа отражает изменение остатков средств на счетах по учету средств соответствующего бюджета в течение соответствующего финансового года. В сводную смету доходов и расходов, представляемую учреждением в Минсельхоз России, поступление и выбытие денежных средств при расчетах между учреждением и его обособленными подразделениями не включаются.
В смете доходов и расходов платежи в бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах должны быть отражены следующим образом:
- оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), отражаются со знаком "минус" по соответствующим кодам доходов от приносящей доход деятельности, отражающих объекты налогообложения.
Расходы в смете доходов и расходов распределяются в структуре показателей классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных Разрешением, без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств.
Заключение и оплата учреждением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденной сметы доходов и расходов.
В расходной части сметы доходов и расходов приводятся только те коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым учреждение предусматривает затраты.
Затраты учреждения должны в первую очередь направляться на оплату коммунальных услуг, погашение кредиторской задолженности прошлых лет и текущего финансового года, а также на развитие материально-технической базы. Денежные средства на выплату надбавок к заработной плате, премии и другие денежные выплаты работникам стимулирующего характера направляются только при отсутствии просроченной задолженности по договорам.
По коду классификации 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" отражаются расходы учреждения по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования. В смете доходов и расходов необходимо отдельными разбивками показать капитальный ремонт жилого фонда и прочий капитальный ремонт. По данному коду отражается текущий и капитальный ремонт имущества: инвентаря, мебели, зданий, сооружений и др. (работы по капитальному ремонту, относимые на код 310, не включаются), другие аналогичные расходы.
Расходы, связанные со служебными командировками, отражаются по трем кодам классификации: по коду классификации 212 "Прочие выплаты" - суточные при служебных командировках; по коду классификации 222 "Транспортные услуги" - оплата проезда по служебным командировкам (служебным разъездам); по коду классификации 226 "Прочие работы, услуги" - найм жилых помещений при служебных командировках.
Расходы по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг отражаются по коду классификации 223 "Коммунальные услуги".
Расходы по оплате аренды в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов для государственных (муниципальных) нужд относятся на код классификации 224 "Арендная плата за пользование имуществом".
По коду классификации 226 "Прочие работы, услуги", помимо найма жилых помещений при служебных командировках, отражаются расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказания государственных (муниципальных) услуг, в т.ч. на страхование жизни, здоровья и имущества, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, организацию и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности, а также другие расходы, связанные с оплатой работ, услуг, не отнесенных к другим статьям.
К коду классификации 290 "Прочие расходы" относятся расходы на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов, уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции, выплату стипендий студентам, аспирантам, докторантам, расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования, а также представительские расходы и прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.
Код классификации 310 "Увеличение стоимости основных средств" включает в себя осуществляемые в целях оказания государственных (муниципальных) услуг оплату договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или в безвозмездное пользование.
Расходы учреждения по оплате договоров на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам, в том числе спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относятся на код классификации 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться учреждением на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.
Учреждения организуют и ведут бухгалтерский учет формирования и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляют Главному распорядителю отчетность по форме, установленной законодательством Российской Федерации. Показатели смет доходов и расходов должны соответствовать плановым показателям отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности Главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. Недопустимо внутристатейное перераспределение и перерасходование средств по утвержденным сметам без соответствующих корректировок, утвержденных Главным распорядителем.
Одновременно с утвержденной сметой доходов и расходов учреждения представляют в территориальный орган Федерального казначейства Сведения о сметных назначениях (далее - Сведения о смете), содержащихся в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности, по форме (приложение N 2) и в порядке, установленным в соответствии с приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности". При этом учреждение заполняет заголовочную часть Сведения о смете с указанием уникального номера, который присваивает Главный распорядитель.
Уникальный номер состоит из 5-ти разрядов:
200.00 , где 200. - постоянная величина, 00 - порядковый номер внесения изменений в смету доходов и расходов.
При реорганизации учреждение, являющееся правоприемником, представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания смету доходов и расходов и сведения о смете.
Показатели сметы доходов и расходов и сведения о смете должны быть сформированы с учетом показателей, указанных в акте приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса, представленных в соответствующий орган Федерального казначейства учреждением-правоприемником.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.