Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 декабря 2013 г. N 42-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
департамента труда
и занятости населения
Тюменской области
от 29 сентября 2011 г. N 03-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной
экспертизы условий труда в Тюменской области
29 июня, 3 августа, 19 сентября 2012 г., 2 апреля, 27 мая, 30 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Тюменской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) при осуществлении им полномочий по осуществлению государственной экспертизы условий труда.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Тюменской области (далее - государственная услуга) являются судебные органы, органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения Департамента и структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, графике работы Департамента и часах приема заявителей, телефоны для справок, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Карта-схема месторасположения Департамента, сведения о графике (режиме) работы, о номерах телефонов для справок содержатся на Интернет-ресурсах Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
5. Информация об адресе сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента содержится на официальном сайте Правительства Тюменской области (www.admtyumen.ru).
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), и на сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
Адрес электронной почты Департамента: dep_zan@72to.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, на информационных стендах Департамента и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
7. Сведения о предоставлении государственной услуги размещаются в помещениях Департамента.
8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах медико-социальной экспертизы, медицинских учреждениях, организациях и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
описание заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Департамента, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия Департамента, специалистов (экспертов) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда или пассивного поведения, выражающегося в не совершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
описание заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников Департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления.
10. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
виды проводимых экспертиз в качестве государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента, специалистов (экспертов) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
описание заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланки документов;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы заявителей.
Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, иных местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
11. Наименование и текст настоящего Административного регламента с приложениями и указанием источников официального опубликования подлежит опубликованию на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портале государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Проведение государственной экспертизы условий труда в Тюменской области.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области. Государственная услуга оказывается непосредственно структурным подразделением Департамента - отделом экспертизы условий и охраны труда.
13.1. Специалисты (эксперты) или группа специалистов (экспертов) не вправе требовать от заявителя, осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документов и материалов, но не должен превышать 30 календарных дней.
В исключительных случаях (при необходимости проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды, запросе дополнительной информации, документов и материалов, необходимых для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и др.) срок проведения государственной экспертизы условий труда продлевается на один месяц.
16. Срок приостановления предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня поступления в Отдел заявления без приложения документов и материалов, представляемых по желанию, и завершается в день поступления в Департамент документов и материалов, представленных на основании межведомственных запросов Департамента от органов (организаций), указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
При представлении заявителем на государственную экспертизу условий труда документов и материалов, не соответствующих нормативным требованиям, срок приостановления предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня выявления недостатков в представленных заявителем документах и материалах, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, но не позднее 7 дней после регистрации указанных документов и материалов, и завершается в день устранения выявленных недостатков, но не более 30 календарных дней.
17. Срок выдачи экспертного заключения составляет 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803);
- Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1130);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1131);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 148, 02.07.2012);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года N 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания" (Российская газета, N 92, 22.05.2009);
- Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 1996);
- Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (Российская газета, N 135, 24.06.2011);
- Руководством Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" (Бюллетень нормативных и методических документов госсанэпиднадзора, N 3, 2005);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 07 июля 2009 года N 184-п "Об утверждении положения о Департаменте труда и занятости населения Тюменской области" (Тюменская область сегодня, 2011, N 237).
- Постановлением Правительства Тюменской области от 07 марта 2012 года N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительным органам государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги" (Тюменская область сегодня, N 41, 14.03.2012);
- Распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 года N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtumen.ru) в разделе "Законодательство")".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для получения государственной услуги заявители представляют заявление в произвольной форме.
Заявление представляется следующими способами: при личном обращении в департамент, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Заявление представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. По желанию заявители к заявлению прилагают:
а) для подготовки экспертного заключения о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда копии следующих документов и материалов:
1. приказ о создании аттестационной комиссии в организации;
2. протоколы измерений производственных факторов и оценки условий труда на рабочих местах;
3. карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
4. перечень рабочих мест подлежащих аттестации по условиям труда;
5. сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
6. сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
7. план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
8. уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, аттестат аккредитации (свидетельство об аттестации) лаборатории, область аккредитации лаборатории, информация об аттестующей организации;
9. приказ, в котором даётся оценка аттестации рабочих мест по условиям труда и утверждаются ее результаты;
10. штатное расписание.
б) для подготовки экспертного заключения о правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда копии следующих документов и материалов:
1. трудовой договор и трудовую книжку;
2. приказ о назначении компенсации;
3. должностная инструкция или должностные обязанности работника;
4. материалы аттестации рабочих мест;
5. должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), характеристики работ (для рабочих профессий);
6. коллективный договор, соглашение по охране труда;
7. паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ и материалов (в случае необходимости);
8. паспорта на оборудование, машины и механизмы;
9. распорядительные документы о приеме на работу, о переводе на другую работу, увольнении работника;
10. справки о времени занятости при производстве работ.
в) для подготовки экспертного заключения о соответствии проектов реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда копии следующих документов и материалов:
1. проект реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий;
2. сертификаты безопасности на вводимые в эксплуатацию оборудования;
3. лицензии проектирующей организации;
4. инструкции по эксплуатации оборудования;
5. паспорта на оборудование, машины и механизмы;
6. разрешения Ростехнадзора на применение в России импортного оборудования;
7. Российские сертификаты соответствия на применение в России импортного оборудования;
8. сертификаты соответствия (безопасности), свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;
9. технологические карты и регламенты;
г) для подготовки экспертного заключения о характере и условиях труда, предшествовавших наступлению страхового случая копии следующих документов и материалов:
1. трудовой договор и трудовую книжку;
2. акт о несчастном случае на производстве или профзаболевании;
3. сведения о характере и условиях трудовой деятельности, до наступления страхового случая (Приложение N 3 заполняется работодателем);
4. должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), характеристики работ (для рабочих профессий);
5. сведения об обеспечении пострадавшего спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;
6. карта аттестации рабочих мест по условиям труда;
7. протоколы измерений/оценок факторов производственной среды на рабочих местах;
8. в случае установления профессионального заболевания, дополнительно предоставляется копия санитарно-гигиенической характеристики;
9. распорядительные документы о приеме на работу, о переводе на другую работу, увольнении работника.
Непредставление заявителем документов, предусмотренных настоящим пунктом не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
21. В случае подачи заявления на бумажном носителе либо в электронном виде без приложения документов и материалов, представляемых по желанию, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления самостоятельно запрашивает указанные документы и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
22. Департамент имеет право в процессе проведения государственной экспертизы запрашивать в органах (организациях) дополнительную информацию, документы и материалы, необходимые для оценки соответствия характера и условий труда государственным нормативным требованиям, либо ограничиться документами и материалами, представленными в неполном объеме, в случае возможности проведения экспертизы по имеющимся документам и материалам.
23. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов, материалов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов, материалов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов и материалов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа заявителю в приеме документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- не предоставление документов и материалов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента или предоставление их в неполном объеме, недостаточном для проведения экспертизы по имеющимся документам и материалам;
- несоответствие документов и материалов нормативным требованиям, предъявляемым к их оформлению.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие заявления;
- несогласие заявителя привести предоставленные документы и материалы в соответствие нормативным требованиям, предъявляемым к их оформлению.
Департамент отказывает в предоставлении государственной услуги заявителю, если запрашиваемый вид экспертизы находится вне компетенции Департамента.
Предоставление государственной услуги прекращается в связи с отсутствием в органах (организациях), указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, документов и материалов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
27. Заявитель на основании личного письменного заявления вправе отказаться от предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
30. В связи с отсутствием услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления заявления, не должен превышать 15 минут.
32. Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
33. Регистрация заявления, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления в Департамент.
Максимально допустимая продолжительность регистрации заявления не должна превышать 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
34. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Здания, в которых располагаются помещения для предоставления государственной услуги, должны располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
35. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения Департамента.
36. Прием заявителей осуществляется в кабинетах - на рабочих местах специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
37. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, столами и стульями, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для ожидания оборудуются стульями.
Места для заполнения заявителями документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
38. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия заявителей форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
39. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
40. Специалисты (эксперты), осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
41. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
42. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- информированность:
наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги:
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (пандус, места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования, системы авто- и электронного информирования);
- соблюдение графика (режима) работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность государственной услуги:
близость остановок общественного транспорта;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- отношение специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- данные об удовлетворенности заявителей доступностью и качеством государственной услуги, полученные на основании мониторинга их мнения;
42.1. Количество взаимодействий заявителя со специалистами (экспертами) при предоставлении государственной услуги - 2 взаимодействия:
1 - обращение с заявлением на получение государственной услуги;
2 - обращение за результатом предоставления государственной услуги.
Продолжительность 1 взаимодействия - не более 10 минут;
Продолжительность 2 взаимодействия - не более 10 минут.
42.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление, документы и материалы указанные в п. 20 с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
44. Подача, прием заявления, документов и материалов в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 43 настоящего Административного регламента. Положения пункта 43 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления в электронном форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления в форме электронного документа.
45. Учет заявителей осуществляется должностными лицами Департамента в Журнале учета. Ведение Журнала учета может осуществляться в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур (действий)
46. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами и материалами, направление заявления с документами и материалами в отдел экспертизы условий и охраны труда на исполнение;
Определение специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями для проведения государственной экспертизы;
Осуществление государственной экспертизы условий труда. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации);
Составление, подписание экспертного заключения и утверждение директором Департамента;
Регистрация экспертного заключения в журнале исходящей документации Департамента и журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области;
Направление экспертного заключения заявителю по почте, в электронном виде или выдача лично под роспись.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами и материалами, направление заявления с документами и материалами в отдел экспертизы условий и охраны труда на исполнение
47. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами и материалами, направлению заявления с документами и материалами в отдел экспертизы условий и охраны труда на исполнение, является предоставление заявителем в Департамент заявления с документами и материалами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента или поступление заявления с документами и материалами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента по почте или в электронном виде.
48. Работник Департамента в день поступления заявления, документов и материалов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, осуществляет их регистрацию путем внесения содержащихся в них данных в действующую в Департаменте систему электронного документооборота и управления взаимодействием "DIRECTUM", используемую для регистрации входящей корреспонденции.
49. В день принятия директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанностей директора Департамента, решения о проведении государственной экспертизы условий труда, но не позднее дня следующего за днем поступления, поступившие на экспертизу заявление, документы и материалы направляются работником Департамента в отдел экспертизы условий и охраны труда (далее - Отдел), в том числе, посредством действующей в Департаменте системы электронного документооборота и управления взаимодействием "DIRECTUM" для осуществления процедуры проведения государственной экспертизы условий труда в Тюменской области.
50. Критерием принятия решения является поступление заявления, документов и материалов в Департамент.
51. Результатом административной процедуры (действия) является поступление в Отдел заявления, документов и материалов.
52. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале входящей документации Департамента.
53. Максимальная продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой (действием), не должна превышать 2 дней.
Определение специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями для проведения государственной экспертизы
54. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) по определению специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями для проведения государственной экспертизы является поступление в Отдел заявления, документов и материалов.
55. Начальник Отдела, получив заявление, документы и материалы, определяет специалиста (эксперта) или группу специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями, для проведения государственной экспертизы условий труда.
56. Критерием принятия решения является квалификация специалистов (экспертов) и функциональные обязанности, определенные должностным регламентом специалистов (экспертов).
57. Результатом административной процедуры (действия) является поручение начальника Отдела, направленное специалисту (эксперту) или группе специалистов (экспертов) Отдела посредством действующей в Департаменте системы электронного документооборота и управления взаимодействием "DIRECTUM".
58. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в письменной форме в виде поручения начальника Отдела.
59. Максимальная продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой (действием), не должна превышать 1 рабочий день.
Осуществление государственной экспертизы условий труда. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации)
60. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) по проведению государственной экспертизы условий труда является получение специалистом (экспертом) или группой специалистов (экспертов) поручения по проведению государственной экспертизы условий труда от начальника Отдела.
61. Специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов), получивший поручение приступает к осуществлению экспертизы поступивших документов и материалов.
В ходе осуществления государственной экспертизы условий труда специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов):
- изучают представленные на экспертизу документы и материалы;
- по представленным документам и материалам выявляют нарушения (противоречия) действующему законодательству по охране труда;
- запрашивают и безвозмездно получают необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
- в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещают для осуществления экспертизы организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц;
- проводят в случае необходимости соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
62. При поступлении в Отдел заявления без приложения документов и материалов, предоставляемых заявителем по желанию, специалист (эксперт) в течение 5 рабочих дней готовит межведомственный (е) запрос (ы) (письменно или с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области) в орган (ы) (организацию (и), указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента о предоставлении документов и материалов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента. Межведомственный (е) запрос (ы) Департамента подписывается (ются) директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанности директора Департамента, и направляется (ются) адресату.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос Департамента о предоставлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней, со дня поступления межведомственного запроса Департамента.
В случае поступления в Департамент заявления с приложением документов и материалов, предоставляемых заявителем по желанию, формирование и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в органы (организации) не осуществляется.
Результатом административного действия по формированию и направлению межведомственных запросов Департамента (в том числе в электронной форме) в органы (организации) является получение запрошенных документов и материалов, необходимых для осуществления экспертизы.
Документы и материалы, полученные в ходе межведомственного взаимодействия приобщаются к заявлению.
Специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов), получивший поручение начальника Отдела приступает к осуществлению экспертизы поступивших, на основании межведомственных запросов Департамента от органов (организаций), документов и материалов, в порядке, установленном абзацем 2 пункта 61.
63. При подаче заявителем документов и материалов, предоставляемых по желанию, на государственную экспертизу условий труда, не соответствующих установленным требованиям, специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации документов и материалов уведомляют об этом заявителя любым доступным способом (письменно, в электронном виде или по факсу).
Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) по истечении одного месяца со дня регистрации документов и материалов сообщают заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращают представленные документы и материалы.
Решение о невозможности проведения экспертизы принимается директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанности директора Департамента.
64. В исключительных случаях (при необходимости проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды, запросе дополнительной информации, необходимой для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и др.) срок проведения государственной экспертизы условий труда продляется на один месяц.
65. Решение о продлении срока проведения государственной экспертизы принимается директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанности директора Департамента.
66. Критериями принятия решений являются положения нормативных правовых актов в сфере охраны труда, регламентирующих государственные нормативные требования охраны труда.
67. Результатом административной процедуры (действия) является завершение процедуры экспертизы поступивших документов и материалов.
68. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем составления экспертного заключения.
69. Максимальная продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой (действием), не должна превышать 25 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов и материалов, подлежащих экспертизе.
Составление, подписание экспертного заключения и утверждение директором Департамента
70. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) по составлению, подписанию экспертного заключения и утверждению директором Департамента является завершение процедуры экспертизы поступивших документов и материалов.
71. Специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) не позднее дня, следующего за днем завершения экспертизы готовит экспертное заключение (Приложение 2).
Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
72. Экспертное заключение размещается специалистом (экспертом) или группой специалистов (экспертов) в действующей в Департаменте системе электронного документооборота и управления взаимодействием "DIRECTUM".
Специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) выводят на печатающее устройство экспертное заключение в двух экземплярах.
73. Экспертное заключение подписывается лицом (лицами), проводившим (ми) экспертизу и руководителем экспертизы.
74. После подписания лицом (лицами), проводившим (ми) экспертизу и руководителем экспертизы, заключение утверждаются директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанностей директора Департамента.
75. Экспертное заключение заверяется печатью Департамента.
76. Критерием принятия решений является наличие обоснованных выводов о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
77. Результатом административного действия является утверждение экспертного заключения директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанности директора Департамента и заверение его печатью Департамента.
78. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале исходящей документации Департамента.
79. Максимальная продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой (действием), не должна превышать 1 рабочего дня.
Регистрация экспертного заключения в журнале исходящей документации Департамента и журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области
80. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) по регистрации экспертного заключения в журнале исходящей документации Департамента и журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области является утверждение экспертного заключения директором Департамента или его заместителем, в период исполнения им обязанности директора Департамента и заверение его печатью Департамента.
81. Экспертное заключение регистрируется:
- специалистом (экспертом) или группой специалистов (экспертов) в журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области, находящимся в Отделе;
- работником Департамента в действующей в Департаменте системе электронного документооборота и управления взаимодействием "DIRECTUM".
82. Критерием принятия решений является наличие подписи, утверждающей экспертное заключение, директора Департамента или его заместителя, в период исполнения им обязанности директора Департамента и заверение его печатью Департамента.
83. Результатом административного действия является регистрация экспертного заключения в журнале исходящей документации Департамента и журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области, находящегося в Отделе.
84. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале исходящей документации Департамента в журнале экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области.
85. Максимальная продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой (действием) не должна превышать 1 рабочего дня.
Направление экспертного заключения заявителю по почте, электронной почте или выдача лично под роспись
86. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) по направлению экспертного заключения заявителю по почте, электронной почте или выдача лично под роспись является регистрация экспертного заключения в журнале исходящей документации Департамента и журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области, находящегося в Отделе.
87. Один экземпляр экспертного заключения вместе с документами и материалами, прошедшими экспертизу за исключением документов и материалов, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, направляется заявителю по почте или выдается под роспись, другой экземпляр экспертного заключения остается в Департаменте. Документы и материалы, прошедшие экспертизу, указанные в подпунктах "б" и "г" пункта 20 настоящего Административного регламента остаются в Департаменте и хранятся вместе со вторым экземпляром экспертного заключения.
88. Экспертные заключения подлежат хранению в Департаменте в течение 5 лет.
89. Критерием принятия решений является наличие номера регистрации экспертного заключения.
90. Результатом административного действия является направление экспертного заключения заявителю по почте, электронной почте или выдача лично под роспись - в день регистрация экспертного заключения в журнале исходящей документации Департамента и журнале регистрации и выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области, находящегося в Отделе.
91. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале выдачи экспертных заключений государственной экспертизы условий труда Тюменской области.
92. Максимальная продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой (действием), не должна превышать 10 минут.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений
93. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом (экспертом) или группой специалистов (экспертов), положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений осуществляется директором Департамента, заместителем директора Департамента, курирующим направление деятельности по проведению государственной экспертизы условий труда, а также иными должностными лицами Департамента по поручению директора.
Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом (экспертом) или группой специалистов (экспертов), положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений устанавливается директором или заместителем директора Департамента, курирующим направление деятельности по проведению государственной экспертизы условий труда, а также по конкретному обращению заявителя.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом (экспертом) или группой специалистов (экспертов), положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
94. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов директора Департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги в целом (комплексные проверки) или отдельные вопросы.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
95. Специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов), осуществляющие государственную экспертизу условий труда, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), предоставляющие государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
97. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) Департамента, специалистов (экспертов) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
в досудебном порядке - путем обращения в Департамент.
98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия) Департамента, специалистов (экспертов) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
отказ Департамента, специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), участвующих в предоставлении государственной услуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения и действия (бездействия) Департамента, специалистов (экспертов) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Департамента, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
100. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, фамилию, имя, отчество специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
101. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) на решения и действия (бездействия) Департамента, специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
102. Жалоба на решения и действия (бездействия) Департамента, специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда. направляется в Департамент на имя директора Департамента.
103. Жалоба на решения и действия (бездействия) Департамента, специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
104. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) Департамента, специалиста (эксперта) или группы специалистов (экспертов), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
105. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.