Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 2 декабря 2014 г. N 132 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 28 июля 2011 г. N 144
Административный регламент
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области
государственной услуги по заключению договора аренды лесного
участка, находящегося в государственной собственности,
без проведения аукциона
11 мая, 17 сентября 2012 г., 25 марта, 16 октября, 22 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявления на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355;
заместители директора департамента - (3452) 690-356, 690-358;
отдел предоставления лесных участков департамента - (3452) 690-551, 690-552, 690-553, 690-564, 690-565, факс 690-553.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области, в подразделе "Исполнительные органы власти" раздела "Власть"; разделе "Государственные услуги" (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.
8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона.
10. Порядок предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, установленных главой 6 Лесного кодекса Российской Федерации (статьи 71 - 74).
11. Государственная услуга предоставляется в соответствии с частями 1 и 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации путем заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона, для использования в следующих целях (случаях):
1) для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
2) выполнения работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых;
3) строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов;
4) строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
5) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
6) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
7) выполнения изыскательских работ;
Постановлением Губернатора Тюменской области от 2 декабря 2014 г. N 132 пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу с 1 марта 2015 г.
8) нахождения на лесных участках, находящихся в государственной собственности, зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или с юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
12. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, заключается в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
В предоставлении государственной услуги также участвуют Федеральная налоговая служба (ФНС России), Росреестр, Федеральное агентство по недропользованию России.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона, между департаментом, являющимся арендодателем, и заявителем, являющимся арендатором, либо отказ в предоставлении лесного участка в аренду.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов в департаменте.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Сроки выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, указаны в разделе III настоящего регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5279; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.06.2007, N 23, ст. 2787);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.03.2009, N 9, ст. 1125);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" ("Российская газета", N 171, 05.08.2011);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка" ("Бюллетень Минюста РФ", N 21965, 2011);
приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Бюллетень Минюста РФ", N 11, 2002);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области";
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги
16. Для заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона, в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, заявитель подает следующие документы:
1) заявление на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (форма заявления на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту), содержащее следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
копию документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
4) при подаче документов через уполномоченное лицо представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
5) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
6) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
7) копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Для заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона, для выполнения изыскательских работ заявителем подаются документы, указанные в подпунктах 1 и 4 настоящего пункта.
17. Заявление на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - заявление) от имени юридического лица подписывается руководителем и скрепляется печатью этой организации. Заявление от имени гражданина (индивидуального предпринимателя) подписывается гражданином (индивидуальным предпринимателем).
18. Заявление и документы представляются в департамент на бумажных носителях. Заявление и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента.
Заявление и документы, направляемые в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", должны быть подписаны заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись), и представляются в следующих форматах:
Microsoft Word - для представления текстовой документации (заявление) (формат -*.doc);
Tagged Image File Format - для представления качественных отсканированных изображений (фотографий, картинок и т.д.) (формат - *.tiff);
Joint Photograpfic Experts Group - для представления многоцветных изображений, фотографий, подписей и т.д. (формат - *.jpeg);
Portable Document Format (PDF) - для представления вышеперечисленных материалов (формат - *.pdf);
WinZIP - для архивации файлов (формат - *.zip).
Разрешение при сканировании документов должно составлять не менее 300 dpi (точек на дюйм).
Размер высылаемого файла (пакета документов) может быть не более 10 МБ.
Бланк заявления заявитель может получить:
при личном обращении в департамент;
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
19. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи от имени заявителя документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента (далее - документы).
Документы, указанные в подпункте 1, абзаце третьем подпункта 2, подпункте 4 пункта 16 настоящего регламента, являются обязательными для представления заявителем.
Для заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона, для выполнения изыскательских работ обязательными документами, представляемыми заявителем являются документы, указанные в подпунктах 1 и 4 пункта 16 настоящего регламента.
Документы, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2, подпунктах 3, 6 и 7 пункта 16 настоящего регламента, предоставляются по усмотрению заявителя. При их отсутствии департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
- документы, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2 и в подпункте 3 пункта 16 настоящего регламента, из Федеральной налоговой службы;
- документы, указанные в подпункте 6 пункта 16 настоящего регламента, из Росреестра;
- документы, указанные в подпункте 7 пункта 16 настоящего регламента, из Федерального агентства по недропользованию.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Отказ в предоставлении государственной услуги (за исключением заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для выполнения изыскательских работ без проведения аукциона) производится по следующим основаниям:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктами 16 - 19 настоящего регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Тюменской области или лесохозяйственному регламенту лесничества.
22.1. Отказ в заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для выполнения изыскательских работ без проведения аукциона производится по следующим основаниям:
а) осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами, исключающего проведение изыскательских работ;
б) представление документов с нарушением требований, установленных пунктами 16 - 19 настоящего регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) отсутствие запрашиваемых в соответствии с абзацем пятым пункта 19 настоящего регламента сведений.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
24. Плата по договору аренды является неналоговым платежом и не является платой за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 44 настоящего регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
27. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.
28. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
29. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
30. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
31. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
32. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
34. Положения пунктов 5, 15, 18, 26, 31, 32, 38, 39, 42 - 44, 47, 48, 50 - 52 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", вступают в силу и применяются в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп.
Положения раздела V настоящего регламента в части подачи заявителем жалобы в электронном виде посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, вступают в силу и применяются в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов);
- проведение проверки представленных заявителем документов, подготовка и подписание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду;
- заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение
административный действий
36. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантами директора;
3) начальником отдела предоставления лесных участков департамента, его заместителем, главными специалистами отдела.
Описание административных действий при предоставлении
государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям
о государственной услуге
37. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
38. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
39. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием системы "Личный кабинет"
Прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых
к нему документов)
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
41. Административные действия по приему и регистрации входящих заявления и документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 36 настоящего регламента.
42. Заявление и документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Заявление и документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
43. Заявление при личном обращении представляется в приемную департамента в двух экземплярах, прилагаемые к нему документы - в одном экземпляре.
Заявление и документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента (документы, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2, подпунктах 3, 6 и 7 пункта 16 настоящего регламента, направляются по желанию заявителя), могут быть направлены в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет". При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
44. Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
- при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
45. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
46. При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
47. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
48. В день регистрации поступившие в департамент при личном обращении заявителя или по почте заявление и документы передаются консультантами директора в отдел предоставления лесных участков департамента.
В случае поступления заявления и документов с использованием системы "Личный кабинет" консультанты директора распечатывают заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, и в день регистрации передают их в отдел предоставления лесных участков департамента.
49. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Проведение проверки представленных заявителем документов, подготовка
и подписание приказа о предоставлении лесного участка в аренду
либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
51. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 52 настоящего регламента, а также по проведению проверки поступивших документов и подготовке приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 36 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 36 настоящего регламента.
52. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению);
времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - подписания и получения договора аренды лесного участка либо приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - принято решение, результат государственной услуги может быть Вами получен (указывается время и место получения результата государственной услуги)).
53. Должностные лица осуществляют проверку документов на наличие комплектности представленных документов, их соответствия предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении в аренду лесного участка, указанных в пункте 22 настоящего регламента.
При отсутствии документов, указанных в абзацах первом и втором подпункта 2, подпунктах 3, 6 и 7 пункта 16 настоящего регламента, должностные лица не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 44 настоящего регламента осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
- документы, указанные в абзацах первом и втором подпункта 2, подпункте 3 пункта 16 настоящего регламента, - из Федеральной налоговой службы;
- документы, указанные в подпункте 6 пункта 16 настоящего регламента, - из Росреестра;
- документы, указанные в подпункте 7 пункта 16 настоящего регламента, - из Федерального агентства по недропользованию.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Продолжительность проверки документов не должна превышать 17 календарных дней со дня регистрации документов.
54. По результатам проверки должностным лицом готовится проект приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и направляется для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
Продолжительность подготовки проекта приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должна превышать 3 календарных дней со дня окончания проверки.
55. Приказ о предоставлении лесного участка в аренду содержит следующие сведения:
- о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
- о местоположении и площади лесного участка;
- о цели и сроках использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
- о сроках подготовки и заключения договора аренды.
Срок подготовки и подписания договора аренды директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать 10 календарных дней со дня издания (подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом) приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
56. В приказе об отказе в предоставлении лесного участка в аренду указываются основания отказа со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства.
Приказ об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и представленные документы направляются должностными лицами в адрес заявителя по почте в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа об отказе в предоставлении лесного участка в аренду директором департамента либо замещающим его должностным лицом.
57. Отказ в предоставлении лесного участка в аренду не препятствует повторному представлению заявителем документов после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении лесного участка в аренду. Повторное представление документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
58. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 20 календарных дней со дня регистрации документов.
59. Результатом административной процедуры является издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Заключение договора аренды лесного участка, находящегося
в государственной собственности
60. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
61. Административные действия по подготовке проекта договора аренды лесного участка осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 36 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию договора аренды лесного участка осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 36 настоящего регламента.
62. Срок подготовки проекта договора аренды лесного участка должностными лицами, подписания его директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать 10 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.
63. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона заключается:
- для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на срок от 20 до 49 лет;
- выполнения работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых; строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации на срок до 49 лет;
- строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов на срок от 1 года до 49 лет;
- реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов от 10 до 49 лет;
- выполнения изыскательских работ на срок до 1 года.
Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
64. Договор аренды лесного участка заключается в письменной форме путем составления одного документа в 3 экземплярах, подписываемого арендодателем (департаментом) и арендатором (заявителем). В случае заключения договора аренды лесного участка на срок менее 1 года договор составляется в 2 экземплярах.
65. Примерная форма договора аренды лесного участка установлена приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 319.
66. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры без учета действий, связанных с государственной регистрацией договора аренды лесного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, не должна превышать 10 календарных дней.
67. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды лесного участка.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием ими решений
68. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
69. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
70. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
71. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
73. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
74. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
75. Должностные лица ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.
76. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
77. Должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
78. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
79. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
80. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
81. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
82. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности регистрации поступивших в департамент документов в системе электронного документооборота DIRECTUM, реестре выданных договоров аренды;
2) соответствие проведения проверки документов требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) правильность подготовки и заключения договоров аренды лесных участков, их соответствие требованиям действующего законодательства, настоящему регламенту;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
83. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
84. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
85. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
86. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз).
88. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
89. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента, предоставляющим государственную услугу, направляется директору департамента в письменной форме. Жалоба на решения, принятые директором департамента, а в его отсутствие - уполномоченным на то должностным лицом, подается заместителю Губернатора Тюменской области, контролирующему деятельность департамента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
92. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
93. В случае поступления в адрес Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области либо заместителя Губернатора Тюменской области жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента, предоставляющим государственную услугу, жалоба регистрируется в Аппарате Губернатора Тюменской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
В случае поступления в департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 44 настоящего регламента, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
В случае поступления в МФЦ жалобы на нарушение департаментом порядка предоставления государственной услуги жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и направляется в департамент в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
94. Консультанты департамента обеспечивают:
а) прием и регистрацию жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем вторым пункта 93 настоящего регламента;
в) размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими, информацию о жалобах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
95. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
96. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
97. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и информация о времени и месте получения результата по жалобе;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором департамента или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора департамента или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица департамента, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор департамента либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
100. Принятое по жалобе решение, в случае несогласия с ним, заявителем может быть обжаловано путем направления соответствующей жалобы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
101. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы по письменному требованию, направленному в департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее трех рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в департаменте.
102. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.