Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- организация и проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления;
- порядок организации проверки;
- порядок проведения проверки;
- порядок оформления результатов проверки;
- административное расследование.
Блок-схема административных процедур приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Организация и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.1.1. Мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.1.2. Плановые мероприятия по надзору проводятся в целях проверки выполнения проверяемыми лицами обязательных требований в области ветеринарии.
3.1.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области ветеринарии, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.1.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.5. Основанием для начала проведения плановых проверок является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок).
3.1.6. Последовательность действий при подготовке Плана проверок:
- разработка специалистом отдела государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Управления (далее - специалист отдела) по поручению начальника отдела государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Управления проекта Плана проверок;
- направление проекта Плана проверок на визирование начальнику отдела государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы Управления;
- направление проекта Плана проверок на визирование начальнику Управления;
- направление проекта Плана проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного Плана проведения проверок;
- утверждение плана Проверок начальником Управления;
- доведение до сведения должностных лиц Управления Плана проверок;
- доведение до сведения заинтересованных лиц Плана проверок посредством его размещения на официальном сайте либо иным доступным способом.
3.1.7. В ежегодных Планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Управления.
3.1.8. Утвержденный план является документом, обязательным к исполнению должностными лицами Управления. Должностные лица Управления, виновные в невыполнении Плана проверок, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.1.9. В ежегодный План проверок включаются совместные проверки с надзорно-контрольными органами, согласованные с органами прокуратуры.
3.1.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного Плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Тюменской области. Прокуратура Тюменской области рассматривает проект ежегодного Плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного ветеринарного надзора и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения начальнику Управления о проведении совместных плановых проверок. Управление рассматривает предложения Прокуратуры Тюменской области и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру Тюменской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный План проведения плановых проверок.
3.1.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления или его заместителя (типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.12. Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки.
3.1.13. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.1.14. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний должностных лиц.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется на основании приказа Управления о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя, подготовленного в соответствии с Планом проверок, по месту нахождения Управления.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, должностное лицо направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах Управления и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.1.16. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по соблюдению обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.2. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области ветеринарии, выполнение предписаний, выданных уполномоченными должностными лицами Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 3.2.2 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 3.2.2 настоящего подраздела, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 3.2.2 настоящего подраздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления
3.3.1. Мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору в отношении органов местного самоуправления проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
3.3.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся Управлением совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного Прокуратурой Тюменской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.3.3. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, Управление направляет в Прокуратуру Тюменской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления.
Указанный проект рассматривается Прокуратурой Тюменской области на предмет законности включения в него объектов государственного ветеринарного надзора с внесением предложений руководителю Управления о проведении совместных плановых проверок с другими органами государственного контроля (надзора).
3.3.4. Прокуратура Тюменской области на основании представленных Управлением и другими органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования Управления и других органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.3.5. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся должностными лицами Управления на основании решения (приказа) руководителя Управления по согласованию с Прокуратурой Тюменской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
3.3.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.7. Запрос Управления о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления с учетом его полномочий.
Срок, устанавливаемый Управлением для предоставления органами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Управления, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос должны сообщить источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
3.3.8. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Порядок организации проверки
3.4.1. Специалист отдела готовит проект приказа о проведении проверки на основании утвержденного Плана проверок и ежегодного плана за 5 рабочих дней до начала ее проведения.
3.4.2. На основании приказа Управления о проведении проверки специалист отдела не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения уведомляет орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.3. В случае необходимости в отношении проверяемого лица Управлением в установленном законодательством порядке письменно запрашивается от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, территориальных подразделений федеральных государственных учреждений дополнительные документы и (или) сведения, относящиеся к предмету мероприятия по контролю.
3.5. Порядок проведения проверки
3.5.1. При осуществлении проверки должностные лица Управления:
- предъявляют руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю приказ Управления о проведении проверки одновременно со служебным удостоверением;
- осуществляют ознакомление руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями должностных лиц Управления, осуществляющих проверку;
- осуществляют ознакомление руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с правами и обязанностями при проведении проверки;
- изучают и анализируют документы и сведения, запрашиваемые и предоставленные в ходе проведения проверки;
- производят запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
3.5.2. Должностные лица Управления проводят проверку на основании приказа Управления о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в отношении органов местного самоуправления - в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и настоящим административным регламентом.
3.5.3. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.6. Порядок оформления результатов проверки
3.6.1. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области ветеринарии, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.6.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.6. При наличии журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом Управления, проводящим проверку, осуществляется в данном журнале запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7. Административное расследование
3.7.1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области ветеринарии, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
3.7.2. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
3.7.3. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению начальника Управления, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением начальника Управления, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;
3.7.4. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования.
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.
3.7.5. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
3.8. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер
Принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
- выдачу предписания;
- принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращение его причинения;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.9. Выдача предписания
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области ветеринарии, зафиксированных в акте проверки.
3.9.2. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, не позднее чем в течение 2 рабочих дней со дня составления акта проверки составляет и выдает (вручает) лично под расписку предписание об устранении нарушений согласно установленной форме в двух экземплярах органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.9.3. В случае невозможности вручения предписания лично, должностное лицо Управления, проводившее проверку, не позднее срока, указанного в пункте 3.9.2 настоящего Регламента, направляет предписание почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту нахождения органа местного самоуправления, юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя.
3.9.4. Предписание считается полученным проверяемым лицом:
- с момента его вручения руководителю проверяемого лица или иному уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку;
- в день его получения проверяемым лицом при направлении почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- с даты, указанной в уведомлении о вручении, в котором установлен отказ проверяемого лица в получении предписания или отсутствие возможности его вручения.
3.9.5. В случае отказа руководителя проверяемого лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица от получения предписания на обоих экземплярах предписания должностное лицо выполняет надпись: "от получения предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя проверяемого лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица, которая удостоверяется подписью должностного лица.
3.10. Принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения
3.10.1. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого лица в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.10.2. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
3.10.3. О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения руководителя (иного законного представителя) проверяемого лица.
3.10.4. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.
Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.
3.11. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
3.11.1. Основанием для принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного (-ых) нарушения (-ий) обязательных требований в области ветеринарии.
3.11.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в установленный в предписании срок предоставляет в Управление материалы об устранении нарушений, выявленных в ходе проверочного мероприятия. Должностное лицо Управления рассматривает представленные материалы об устранении нарушений и устанавливает необходимость или отсутствие необходимости в проведении внеплановой проверки.
3.11.3. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленные сроки информации об устранении нарушений, указанных в предписании, должностное лицо Управления на основании приказа Управления проводит внеплановую проверку не позднее, чем в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания. По результатам проведения проверки, в случае выявления нарушений:
- выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю повторное предписание об устранении нарушений;
- принимает меры по привлечению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности, в том числе составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ и рассматривает дело об административном правонарушении в течение 15 дней с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.11.4. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства проверяемого лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
В случае объективности причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется проверяемое лицо.
3.11.5. Основанием для вынесения повторного предписания являются исключительно результаты внеплановой проверки, подтверждающие наличие не устранённых нарушений.
Неустранение нарушений, указанных в повторном предписании, является основанием для применения мер ответственности, в том числе обращения в судебные органы.
3.11.6. При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности должностное лицо приступает к возбуждению дела об административном правонарушении или принимает меры к передаче материалов в правоохранительные органы для принятия решений, предусмотренных законодательством.
3.12. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности
3.12.1. Основанием для принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, и возбуждения дела об административном правонарушении является обнаружение в ходе проверки или по результатам административного расследования достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.12.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.12.3. Исключен с 1 июля 2015 г.
См. текст пункта 3.12.3
3.12.4. Дело об административном правонарушении рассматривается должностными лицами, указанными в подразделе 1.2 настоящего Регламента, в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен КоАП РФ.
3.12.5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.