Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Управления
по делам архивов
Тюменской области
от 3 августа 2015 г. N 2
Административный регламент
исполнения управлением по делам архивов Тюменской области государственной функции "Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по делам архивов Тюменской области (далее - Управление).
1.2.2. При исполнении государственной функции Управление взаимодействует:
- со структурными подразделениями государственных архивов Тюменской области, занимающимися вопросами формирования архивных фондов Тюменской области;
- с архивными органами (учреждениями) администраций муниципальных образований Тюменской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 02.08.2010, N 31, ст. 4208; 11.04.2011, N 15, ст. 2039; 06.06.2011, N 23, ст. 3260; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4573; 07.11.2011, N 45, ст. 6326; 14.11.2011, N 46, ст. 6406; 21.11.2011, N 47, ст. 6602; 28.11.2011, N 48, ст. 6730);
- Федеральным Законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1) ст. 6249);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 313 "О формировании и содержании архивных фондов Тюменской области" (парламентская газета "Тюменские известия" 29.12.2004, N 280 - 281 (3662 - 3663);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства РФ, 11.05.2015, N 19, ст. 2825)
- Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 33-п "Об утверждении положения об управлении по делам архивов Тюменской области" (Первоначальный текст документа опубликован не был, опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 11.07.2013);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
- Приказом Генерального Прокурора РФ от 23.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);
- Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 N 212 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" ("Законность", N 7, 2014);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 20, 14.05.2007);
- Распоряжением Управления по делам архивов Тюменской области от 26.06.2014 N 1 "Об утверждении перечня должностных лиц управления по делам архивов Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Тюменская область сегодня", N 113, 01.07.2015);
- Приказом Управления по делам архивов Тюменской области от 17.09.2014 N 42 "Об утверждении перечней обязательных требований законодательства, предъявляемых при проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, осуществляемого Управлением, является:
1.4.1.1. соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления (далее - Субъект контроля) законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области в сфере архивного дела;
1.4.1.2. исполнение Субъектом контроля выданного Управлением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства и нормативных правовых актов в сфере архивного дела.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- на посещение и осмотр помещений, в которых осуществляет деятельность в сфере архивного дела проверяемый Субъект контроля: архивохранилищ, рабочих кабинетов работников, ответственных за ведение делопроизводства и архив, иных служебных помещений, используемых для проведения архивных работ;
- на ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
1.5.2. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере архивного дела;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Тюменской области, права и законные интересы Субъекта контроля, проверка которого проводится;
- уведомлять Субъекты контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные:
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми и правовыми актами Тюменской области;
ежегодным планом проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодным планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, согласованными прокуратурой Тюменской области;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа начальника Управления;
- не требовать от Субъекта контроля документы и иные сведения, не относящихся к предмету проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю Субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю Субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Субъекта контроля с результатами проверки;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель Субъекта контроля, в отношении которых осуществляется государственный контроль, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав Субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель Субъекта контроля, в отношении которых осуществляется государственный контроль, обязаны:
- предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц управления в архивохранилища, рабочие кабинеты работников, ответственных за ведение делопроизводства и архив, иные служебные помещения, используемые Субъектом контроля для проведения архивных работ;
- предоставить должностным лицам Управления рабочие места на время проведения проверки.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- Составление акта проверки Субъекта контроля в 2-х экземплярах (далее - Акт);
- Оформление, выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и нормативных правовых актов в сфере архивного дела (далее - Предписание);
- Составление протокола об административном правонарушении (далее - Протокол);
- Внесение сведений о проведенной проверке в единый реестр проверок (с 01.07.2016).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Место нахождения Управления: ул. Советская, д. 19, г. Тюмень; почтовый адрес: ул. Хохрякова, д. 59, г. Тюмень, 625004.
График работы Управления:
понедельник - четверг 8.45 - 18.00
пятница 9.00 - 17.00
перерыв на обед 13.00 - 14.00
суббота - воскресенье выходные дни.
Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: www.admtyumen.ru.
2.1.2. Телефоны должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию: (3452) 68-54-51, (3452) 68-54-52, факс (3452) 68-06-91.
2.1.3. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям в Управление;
- по электронной почте (uparchive@72to.ru);
- посредством личного обращения в Управление;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru
При ответах на телефонные звонки должностные лица Управления подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если для подготовки ответа требуется время для проверки запрашиваемых сведений, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Управления).
При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо Управления обязано принять заинтересованное лицо в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы Управления.
При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
При информировании через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru, информация об исполнении функции направляется через эти сайты.
2.1.4. Информация об исполняемой Управлением государственной функции размещена на информационном стенде в месте нахождения Управления по адресу: ул. Советская, д. 19, г. Тюмень, 2 этаж, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Сроки уведомления Субъекта контроля о проверке:
- О проведении плановой выездной проверки Субъект контроля уведомляется Управлением не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения плановой проверки с копией распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя о проведении проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.
- О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах 1, 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Субъект контроля уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения по телефону (факсу) или любым доступным способом.
Периодичность проведения документарных и (или) выездных проверок носит плановый характер (проводятся не чаще чем один раз в три года) и внеплановый характер (истечение срока исполнения Субъектом контроля ранее выданного предписания, по конкретному обращению заявителя.
2.2.2. Сроки проведения проверок:
2.2.2.1. Плановые документарные и (или) выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановая проверка органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
2.2.2.2. Срок проведения плановой документарной и (или) выездной (внеплановой документарной и (или) выездной) проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. Срок проведения плановой документарной и (или) выездной проверки органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления не может превышать сроков, утвержденных ежегодным планом проверки органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, согласованным Прокуратурой Тюменской области.
2.2.2.3. В отношении Субъекта контроля, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.2.5. Основанием для внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения Субъектом контроля (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных законодательством в сфере архивного дела;
- поступление в Управление обращений и заявлений о факте нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в сфере архивного дела, в части нарушения правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов.
2.2.2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Управлением на основании решения начальника Управления по согласованию с Прокуратурой Тюменской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.2.3. Срок направления, предоставления документов, сведений, необходимых для исполнения государственной функции: сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в Прокуратуру Тюменской области в 10-дневный срок со дня их внесения.
2.2.4. Сроки составления и направления (передачи) документов по результатам проверки:
2.2.4.1. Акт, Предписание составляются и передаются Субъекту контроля непосредственно после завершения проверки. Срок составления Акта и Предписания -в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Предписание Субъекту контроля оформляется должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки.
2.2.4.2. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о Субъекте контроля, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.2.4.3. Протокол направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Формирование ежегодного плана проверок
3.1.1.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки.
3.1.1.3. Оформление результатов проверки.
3.1.1.4. Внесение информации в единый реестр проверок (с 01.07.2016)
3.1.1.5. Контроль за устранением выявленных нарушений
3.1.1.1. Формирование ежегодного плана проверок
3.1.1.1.1. Основанием для формирования ежегодного плана проверок являются требования действующего законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере архивного дела по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Тюменской области.
Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Тюменской области в пределах предоставленных полномочий осуществляется Управлением в форме плановых и внеплановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки Субъекта контроля в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации Субъекта контроля;
- окончания проведения последней плановой проверки Субъекта контроля;
- начала осуществления Субъектом контроля предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Включение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в ежегодный план проводится не чаще одного раза в два года.
3.1.1.1.2. Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается Управлением по установленной форме в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления формируется в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 N 212 (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1.1.3. В ежегодном плане проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления включаются следующие сведения:
- наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
- наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
- цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
3.1.1.1.4. Проекты ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления готовятся до 1 августа года, предшествующего году проведения проверок, заместителем начальника Управления и направляются на согласование заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю аппарата Губернатора Тюменской области, курирующему Управление. Проекты ежегодных планов, согласованных заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области, направляются Управлением в прокуратуру Тюменской области для рассмотрения и согласования в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Доработанный с учетом замечаний и предложений прокуратуры Тюменской области и утвержденный приказом начальника Управления ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Тюменской области.
Ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежит размещению на официальных сайтах Прокуратуры Тюменской области и официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.1.1.1.5. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности Субъекта контроля в связи с его ликвидацией, реорганизацией или прекращением Субъектом контроля деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в Прокуратуру Тюменской области в срок, указанный в пункте 2.2.3 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) курьером или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.1.1.1.6. Основания для приостановления исполнения государственной функции при формировании ежегодного плана проверок отсутствуют.
3.1.1.1.7. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок начальником Управления, согласованного с прокуратурой Тюменской области. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа в журнале регистрации приказов. Копия приказа направляется в Прокуратуру Тюменской области.
Утвержденный приказом начальника Управления ежегодный план доводится до сведения Субъектов контроля посредством его размещения на Официальном Портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: www.admtyumen.ru.
3.1.1.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки
3.1.1.2.1. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является издание приказа начальника Управления о проведении проверки (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Критерием принятия решения по изданию приказа является:
для плановых проверок - наступление срока проведения проверки согласно утвержденным:
ежегодному плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ежегодному плану проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
для внеплановых проверок - истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушении законодательства в области архивного дела; приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласование проведения внеплановых выездных проверок органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Прокурором Тюменской области (заместителями прокурора) в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генерального Прокурора РФ от 23.03.2009 N 93.
3.1.1.2.2. Проверки могут быть документарными и выездными.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления рассматриваются документы Субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении Субъекта контроля государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Субъектом контроля обязательных требований, Управление направляет в адрес Субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Субъект контроля обязан направить в Управление указанные в запросе документы.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у Субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.1.1.2.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Управления документах Субъекта контроля;
2) оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя Субъекта контроля с приказом начальника Управления, заместителя начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель Субъекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в архивохранилища, рабочие кабинеты работников, ответственных за ведение делопроизводства и архив, иные служебные помещения, используемые для проведения архивных работ.
3.1.1.2.4. В приказе начальника Управления указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Заместитель начальника Управления готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты начала проверки. Срок подготовки проекта приказа - 2 рабочих дня.
3.1.1.2.5. Перед проведением плановой проверки Управление направляет Субъекту контроля уведомление о проведении плановой проверки (далее - уведомление) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1.2.6. В уведомлении Управления указывается:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование Субъекта контроля, проверка которого проводится;
- правовые основания проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- перечень вопросов, подлежащих проверке.
3.1.1.2.7. Уведомление направляется Субъекту контроля в срок, указанный в пункте 2.2.1. настоящего Административного регламента, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.1.2.8. Проверка проводится должностными лицами Управления, назначенными ответственными за проведение проверки в приказе начальника Управления о проведении проверки, в соответствии с режимами работы Субъекта контроля и Управления.
В процессе проведения проверки должностные лица Управления проверяют:
- соблюдение требований к учету образующихся в их деятельности документов и формирование их в дела согласно номенклатурам дел;
- соблюдение требований обеспечения сохранности находящихся в делопроизводстве документов;
- соблюдение требований к проведению экспертизы документов на основе нормативных документов и методических рекомендаций специально уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, описания документов постоянного хранения и представления описей соответственно на утверждение и согласование ЭПК Управления;
- соблюдение требований к подготовке и передаче документов архивных фондов Тюменской области на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы;
- соблюдение правил комплектования архива организации;
- соблюдение правил использования документов архива и доступа пользователей к документам, установленных законодательством;
- наличие фактов утраты и несанкционированного уничтожения документов.
Документы, которые уполномоченные лица Субъекта контроля обязаны представить должностным лицам Управления, указаны в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.2.9. Результатом административной процедуры является проведенная плановая (внеплановая) проверка. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются выявленные в результате проверки соответствия или несоответствия Перечню обязательных требований законодательства, предъявляемых при проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов, утвержденному приказом Управления от 17.09.2014 N 42.
Последовательность действий проведения плановой (внеплановой) проверки представлена блок-схемой в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.3. Оформление результатов проверки
3.1.1.3.1. Основанием для оформления результатов проверки является фиксация нарушений или их отсутствие Перечню обязательных требований законодательства, предъявляемых при проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов, утвержденному приказом Управления от 17.09.2014 N 42.
Непосредственно после завершения проверки, должностными лицами Управления, уполномоченными приказом начальника Управления на проведение проверки, в двух экземплярах составляется Акт, а в случае выявления при проведении проверки нарушения Субъектом контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере архивного дела - Предписание в двух экземплярах с указанием конкретных сроков устранения замечаний. Срок составления Акта и Предписания - в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки.
3.1.1.3.2. В Акте содержится следующая информация:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Форма Акта - в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.3.3. Предписание составляется в 2-х экземплярах, подписывается должностными лицами Управления, проводившими проверку. Указанные в Предписании мероприятия по устранению выявленных нарушений являются обязательными для проверяемого Субъекта контроля. Предписание составляется непосредственно после составления Акта и передается Субъекту контроля вместе с Актом.
В Предписании указываются:
1) наименование и местонахождение органа государственного контроля, проводившего проверку, дата составления и номер предписания;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя проверяемого Субъекта контроля;
3) правовые основания составления предписания;
4) наименования мероприятий, с указанием статьи (пункта, части) нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
5) сроки исполнения указанных мероприятий;
6) запись о разъяснении Субъекту контроля его права на представление возражений в отношении выданного предписания и (или) обжалование предписания;
7) наименование должности, подпись, расшифровка подписи должностного лица Управления, выдавшего предписание, дата выдачи предписания;
8) наименование должности, подпись, расшифровка подписи должностного лица, получившего предписания, дата получения предписания.
Форма Предписания - в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.3.4. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Основаниями для составления Протокола и возбуждения дела об административном правонарушении являются:
- неисполнение Субъектом контроля Предписания Управления;
- непосредственное обнаружение должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления документы, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.1.1.3.5. В Протоколе указывается:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего Протокол;
- сведения о Субъекте контроля, в отношении которого составляется Протокол;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- объяснение Субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.1.1.3.6. Субъекту контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с Протоколом.
Субъект контроля вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к нему.
3.1.1.3.7. При составлении Протокола должностным лицам Субъекта контроля, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в Протоколе.
3.1.1.3.8. Протокол подписывается должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, и должностным лицом Субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица Субъекта контроля от подписания Протокола в нем делается соответствующая запись.
3.1.1.3.9. После составления Протокола начальник Управления или его заместитель в течение трех суток с момента составления Протокола принимает решение о передаче его по подведомственности судье, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушения в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.1.3.10. Копия Протокола вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля под расписку в течение трех дней со дня составления Протокола либо высылается в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле согласно номенклатуре дел Управления.
3.1.1.3.11. Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в Управлении.
3.1.1.3.12. Оснований для приостановления исполнения государственной функции при оформлении результатов проверки нет. Критерием принятия решения при оформлении результатов проведенной проверки является соблюдение или несоблюдение Субъектом контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере архивного дела, невыполнение в установленный срок ранее выданного Предписания.
Форма Протокола - в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.3.13. Должностные лица Управления, проводившие проверку, вручают экземпляр Акта, Предписания, Протокола руководителю Субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении непосредственно после оформления, в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
После подписания один экземпляр Акта, Предписания, Протокола остается у Субъекта контроля, в отношении которых проводилась проверка.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с документами один экземпляр Акта, Предписания, Протокола в течение трех рабочих дней со дня оформления направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле согласно номенклатуре дел Управления.
Результатом административного действия является составление Акта, а в случае выявления нарушений - Предписания, Протокола и вручение (направление) их руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля для ознакомления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание Акта, Предписания, Протокола должностным лицом, уполномоченным на проведение контроля и должностным лицом Субъекта контроля.
3.1.1.4. Внесение информации в единый реестр проверок
3.1.1.4.1. Основанием для внесения информации в единый реестр проверок является издание приказа о проведении проверки.
Начальник Управления в срок до 01.07.2016 издает приказ о назначении должностных лиц Управления, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.
Должностные лица Управления, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, с 01.07.2016 осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
3.1.1.4.2. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, проводимых по поступившим в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
подлежат внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки следующие данные:
а) информация о проверке, содержащая:
учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
дату и номер приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форму проверки (выездная, документарная);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
б) информация об органе контроля, содержащая:
наименование органа контроля;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) информация о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащая:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;
место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов;
3.1.1.4.3. При организации и проведении внеплановых проверок по поступившим в Управление обращениям и заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),
а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" п. 3.1.1.4.2. Административного регламента, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
3.1.1.4.4. Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.
3.1.1.4.5. Информация о результатах проверки, содержащая:
дату, время и место составления акта проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);
указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено);
сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена)
подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
3.1.1.4.6. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, содержащая:
сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);
перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;
сведения об отзыве продукции;
сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования
подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Управление.
3.1.1.4.7. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган контроля.
Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются начальником (заместителем начальника) Управления, издавшим приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Управление.
В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
3.1.1.4.8. Должностные лица Управления, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
3.1.1.4.9. Оснований для приостановления исполнения государственной функции при внесении информации в единый реестр проверок нет.
Критерии принятия решений о внесении информации в единый реестр проверок: издание приказа о проведении проверки; направление уведомления о проверке; окончание проверки; поступление информации о мерах, принятых по результатам проверки; отмена результатов проверки; обращения заинтересованных лиц о недостоверных сведениях в едином реестре проверок.
Результатом административного действия и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесенная информация в единый реестр проверок.
3.1.1.5. Контроль за устранением выявленных нарушений
3.1.1.5.1. Основанием для проведения контроля за устранением выявленных нарушений является истечение срока, установленного в Предписании, выданного должностным лицом Управления при проведении проверки по контролю за соблюдением требований архивного законодательства.
О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах 1, 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Субъект контроля уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Процедура проведения внеплановой проверки отражена в 3.1.1.2. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является составление Акта по результатам проверки исполнения Предписания. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание Акта должностным лицом, уполномоченным на проведение контроля и должностным лицом Субъекта контроля.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном Портале государственной власти Тюменской области по адресу: www.admtyumen.ru.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на странице Управления на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений
4.1.1. Контроль за своевременным исполнением государственной функции осуществляет начальник отдела комплектования и ведомственных архивов Управления.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляет заместитель начальника Управления.
4.1.3. Должностное лицо Управления, исполняющее государственную функцию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, объективность и всесторонность ее исполнения, соблюдение сроков административных процедур, содержание подготовленных Актов, Предписаний, Протоколов, ведение единого реестра проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в т.ч. порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. В целях проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением того или иного административного действия Регламента.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Управления.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов начальника Управления.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа начальника Управления формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По окончании проведения проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, В течение 10 календарных дней со дня утверждения результатов проверки Управлением разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления возложенных на них обязанностей по исполнению государственной функции начальник Управления принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
По фактам нарушений государственными гражданскими служащими настоящего Регламента при исполнении полномочий начальником Управления назначается служебная проверка.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок деятельности должностных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тюменской области.
Граждане и организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на формы контроля за деятельностью Управления при исполнении ими государственной функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Управления
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов Субъекта контроля, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления при исполнении государственной функции, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе исполнения государственной функции.
Субъект контроля может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- требование у Субъекта контроля документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции, от Субъекта контроля;
- затребование с Субъекта контроля при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- отказ Управления, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы или приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, кроме случаев, если:
- в жалобе не указано наименование Субъекта контроля, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, в этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией). Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, с письменным уведомлением заявителя о переадресации жалобы в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы;
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, начальник Управления оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает Субъекту контроля, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Субъекту контроля, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Субъекту контроля многократно (не менее двух раз) направлялись Управлением письменные ответы по существу, при этом в очередной жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Субъектом контроля по данному вопросу, о данном решении уведомляется Субъект контроля, направивший жалобу в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы;
- от Субъекта контроля поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Субъекту контроля, направившему жалобу, в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, поступившая в Управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется главным специалистом приемной Управления в день ее поступления в Управление в СЭД "Директум".
5.4.2. Субъект контроля вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые государственными гражданскими служащими Управления при исполнении государственной функции.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме Субъекта контроля.
Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, исполняющего государственную функцию, должностного лица Управления, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование Субъекта контроля, сведения о месте нахождения Субъекта контроля, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Субъекту контроля;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, исполняющего государственную функцию, должностного лица Управления, исполняющего государственную функцию;
- доводы, на основании которых Субъект контроля не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, исполняющего государственную функцию, должностного лица Управления, исполняющего государственную функцию. Субъектом контроля могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Субъекта контроля, либо их копии.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя Субъекта контроля также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Субъекта контроля. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Субъекта контроля, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Субъекта контроля и подписанная руководителем Субъекта контроля или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Субъекта контроля без доверенности.
5.4.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, исполняющим государственную функцию, в месте нахождения Управления в соответствии с п. 2.1.1. Административного регламента.
Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы Управления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Субъект контроля представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана Субъектом контроля посредством:
а) официального Портала органов государственной власти Тюменской области;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.4.4., могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом удостоверяющий документ не требуется.
5.4.8. Жалоба может быть подана Субъектом контроля через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченное на ее рассмотрение Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением, исполняющим государственную функцию (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Управлении.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном порядке)
5.6.1. При досудебном обжаловании заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в письменной форме, в том числе лично, или в электронном виде:
к начальнику Управления на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
к заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области на действия (бездействие) начальника Управления.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в Управление, исполняющее государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у Субъекта контроля либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.6.1., принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1. Субъекту контроля в письменной форме и по желанию Субъекта контроля в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
ж) информация о форме удовлетворения жалобы;
з) информация о времени и месте получения результата по жалобе.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.4. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.6.1., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.