Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 1 сентября 2010 г. N 98-пк
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов
28 июня 2011 г., 11 апреля 2012 г., 27 мая, 12 августа 2013 г., 16 сентября 2014 г., 10 марта, 8 июня 2015 г.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 12 августа 2013 г. N 97-пк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в Администрации города Тюмени (далее - Администрация города).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Тюменской области, актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачи Комиссии являются:
2.1.1. Содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения обязанностей, установленных Федеральным Законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 46-пк пункт 2.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.2. Содействие в осуществлении Администрацией города Тюмени мер по предупреждению коррупции.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 46-пк глава 2 настоящего приложения дополнена пунктом 2.2
2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих Администрации города Тюмени.
3. Порядок создания Комиссии
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 46-пк пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента (председатель Комиссии);
б) начальник управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города (заместитель председателя Комиссии);
в) начальник отдела по противодействию коррупции нормативно-правового комитета управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города (секретарь Комиссии);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 марта 2015 г. N 33-пк в подпункт "г" пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
г) муниципальные служащие Администрации города, в том числе представители административного департамента Администрации города, департамента имущественных отношений Администрации города, правового департамента Администрации города, департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени;
д) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2015 г. N 100-пк пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.1
3.1.1. Лица, указанные в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой, на основании запроса заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
3.2. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 53-пк в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Лица, указанные в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, исключаются из состава Комиссии по следующим основаниям:
а) письменное заявление об исключении его из состава Комиссии,
б) решение Комиссии.
3.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.5. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2015 г. N 100-пк в подпункт "а" пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих Администрации города замещающих аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
3.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом (в письменной форме на имя председателя Комиссии). В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 12 августа 2013 г. N 97-пк в наименование раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок деятельности Комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 53-пк подпункт "а" пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) представление представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с подпунктом "г" пункта 24 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 135-п, материалов проверки, свидетельствующих:
о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в управление муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени:
обращение гражданина, замещавшего в Администрации города Тюмени должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Администрации города Тюмени от 06.10.2010 N 135, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этими организациями входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего Администрации города Тюмени о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации города Тюмени мер по предупреждению коррупции;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 12 августа 2013 г. N 97-пк пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) представление уполномоченным должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2015 г. N 100-пк подпункт "д" пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию города уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Администрации города должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в Администрации города, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1. настоящего Положения, рассматривается Комиссией при наличии следующих сведений:
а) фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации;
г) материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.1
4.3.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в Администрации города Тюмени должность муниципальной службы, в управление муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.2
4.3.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.3
4.3.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, рассматривается управлением муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим в Администрации города Тюмени должность муниципальной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
4.4. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк в подпункт "а" пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения
а) в 3-дневных срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.4.1 и 4.4.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию города Тюмени и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел по противодействию коррупции нормативно-правового комитета управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города, в том числе информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.4.1
4.4.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.4.2
4.4.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
4.5. Комиссия вправе запрашивать необходимые для работы Комиссии сведения от правоохранительных, судебных, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2015 г. N 100-пк пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего в Администрации города должность муниципальной службы. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего в Администрации города должность муниципальной службы, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии муниципального служащего и при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки муниципального служащего без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего. В случае неявки на заседание Комиссии гражданина, замещавшего в Администрации города должность муниципальной службы (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания Комиссии, Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего в Администрации города Тюмени должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 53-пк в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 135-п, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 135-п, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.12. По итога
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав Комиссии |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 1 сентября 2010 г. N 98-пк "О комиссии по соблюдению требований к служебному... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.