Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 27 апреля 2015 г. N 267-рк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 5 ноября 2014 г. N 822-рк
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
2 февраля, 10 марта, 27 апреля, 1 июня, 6, 13 июля, 3 августа, 14 сентября, 13 октября 2015 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа), разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормах и нормативах";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
Законом Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 44-пк "Об утверждении порядка формирования спортивных сборных команд города Тюмени, их обеспечения";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 24.04.2008 N 311-рк "Об установлении нормативов финансового обеспечения расходов на организацию и проведение спортивных соревнований, физкультурных мероприятий";
распоряжение Администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 103-рк "Об утверждении Порядка отбора объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта для включения в проекты муниципальных программ города Тюмени и признании утратившим силу некоторых распоряжений Администрации города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Основные проблемы, на решение которых направлена Программа:
1. Недостаточный уровень доступности спортивных сооружений для населения города, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Причины возникновения проблемы:
недостаток основных типов спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом;
недостаточное количество спортивных сооружений, приспособленных для их посещения маломобильными категориями населения.
В 2011 - 2013 годы в городе Тюмени проведена значительная работа по модернизации инфраструктуры физической культуры и спорта. За указанный период сдано в эксплуатацию и реконструировано 59 объектов спорта.
По результатам мониторинга развития физической культуры и спорта в городе Тюмени, по состоянию на 01.07.2014 года в городе функционируют 1405 спортивных сооружений (в 2013 году - 1346 спортивных сооружений, в 2012 году - 1306 спортивных сооружений).
Для сравнения, в других городах Уральского федерального округа значения этих показателей следующие:
в г. Екатеринбурге в 2013 году функционировало 1961 спортивное сооружение; в 2012 году - 1849 спортивных сооружений;
в г. Челябинске в 2013 году функционировало 1989 спортивных сооружений; в 2012 году - 1908 спортивных сооружений.
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений в 2013 году в городе Тюмени составила 33 900 человек (в 2012 году - 31 641 человек, в 2011 году - 30 600 человек).
Обеспеченность населения города Тюмени основными типами спортивных сооружений (от нормативной, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормах и нормативах" (далее - Распоряжение N 1063-р), составляет:
38,8% площадями плоскостных спортивных сооружений (спортивных площадок) при уровне загрузки в среднем до 60% в связи с недостаточным количеством инструкторов по спорту по месту жительства населения, а также несоответствием материально-технического состояния плоскостных спортивных сооружений современным требованиям;
39,3% площадями спортивных залов при уровне загрузки в среднем свыше 135%;
11,0% площадями зеркала воды плавательных бассейнов при уровне загрузки в среднем до 150%.
Информация о наличии основных типов спортивных сооружений в городе Тюмени по состоянию на 01.07.2014 представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Общее количество основных типов спортивных сооружений в городе Тюмени
Тип спортивного сооружения |
Всего, ед. |
Форма собственности |
|||
федеральная, ед. |
субъекта РФ, ед. |
муниципальная, ед. |
другая, ед. |
||
Плоскостные спортивные сооружения |
738 |
41 |
17 |
635 |
45 |
Спортивные залы |
258 |
42 |
40 |
138 |
38 |
Плавательные бассейны |
26 |
7 |
2 |
10 |
7 |
Спортивные залы муниципальной формы собственности находятся в оперативном управлении:
общеобразовательных организаций - 123 ед.;
учреждений дополнительного образования детей - 15 ед.
Спортивные залы общеобразовательных организаций являются многофункциональными и предназначены для организации учебных занятий и физкультурно-спортивных занятий по игровым видам спорта во внеурочное время. 33 спортивных зала (из 123-х) находятся на 1 этажах школ, рядом с входной группой.
В организациях дополнительного образования расположено 9 многофункциональных залов и 6 специализированных залов для организации обучения детей, подростков и молодежи видам спорта (на территории Калининского административного округа - 2 зала, Центрального административного округа - 6 залов, Ленинского административного округа - 5 залов, Восточного административного округа - 2 зала), кроме того, для организации учебно-тренировочных занятий в спортивных школах используется спортивная база 55 общеобразовательных организаций.
В течение 2012 - 2014 годов в помещениях МАУ, МАОУ ДОД ДЮСШ и СДЮШОР проводились работы по обеспечению доступности для маломобильных групп населения.
Решение проблем, связанных с развитием материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, позволит повысить уровень доступности спортивных сооружений для населения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
По итогам анализа физкультурной, спортивной работы, наиболее востребованными видами спорта являются: игровые виды спорта (футбол, мини-футбол, баскетбол, волейбол), единоборства (спортивная борьба, дзюдо, каратэ, тхэквондо), оздоровительный бег, лыжный спорт. Большой популярностью среди населения пользуются занятия на велосипедах, в связи с чем начались работы по оборудованию велодорожек в парковых зонах, велостоянок возле организаций высшего профессионального образования, крупных объектов торговли. Наиболее востребованными объектами физической культуры и спорта являются сооружения, отвечающие современным требованиям, и многофункциональные спортивные залы образовательных учреждений, находящиеся на 1-х этажах и в шаговой доступности. В связи с активной застройкой новых жилых микрорайонов возрастает потребность населения в обеспечении доступности объектов физической культуры и спорта.
Для развития инфраструктуры физической культуры и спорта необходимо:
осуществлять резервирование земельных участков под строительство спортивных сооружений в новых микрорайонах города;
продолжать строительство многофункциональных спортивных сооружений для массовых занятий физической культурой и спортом, а также специализированных залов в спортивных школах, комплексных плоскостных спортивных сооружений с использованием современных материалов и технологий, позволяющих использовать их круглогодично;
продолжать реконструкцию имеющихся плоскостных спортивных сооружений;
продолжать проведение капитальных ремонтов помещений МАОУ ДОД ДЮСШ, СДЮСШОР с обеспечением их элементами доступности для маломобильных групп населения.
2. Недостаточная вовлеченность населения в физкультурные, спортивные мероприятия и систематические занятия физической культурой и спортом.
2.1. Причины возникновения проблемы:
недостаточное оснащение современным оборудованием большинства спортивных сооружений;
недостаточная мотивация населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
недостаточная информационная поддержка организации и проведения физкультурных, спортивных мероприятий.
В целях вовлечения населения города в систематические занятия физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, департаментом по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени через систему городских физкультурных, спортивных мероприятий осуществляется взаимодействие с департаментом образования Администрации города Тюмени (детские сады и школы), департаментом культуры Администрации города Тюмени (организации культуры), департаментом здравоохранения Администрации города Тюмени (учреждения здравоохранения), управами административных округов Администрации города Тюмени, предприятиями, организациями, частными физкультурно-спортивными клубами, организациями начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениями, подведомственными департаменту по спорту и молодежной политике Тюменской области; региональным отделением "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Тюменской области, общественно-государственным объединением Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", Тюменской областной организацией Всероссийское общество инвалидов, Всероссийским обществом глухих, Всероссийским обществом слепых. Кроме этого, осуществляется организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения.
По данным мониторинга проведения городских физкультурных, спортивных мероприятий, в 2013 году в городских физкультурных мероприятиях приняло участие 37,0% населения города (в 2012 году - 34,0%, в 2011 году - 32,7%).
В 2013 году инструкторами по спорту вовлечено в систематические занятия физической культурой и спортом 14 735 человек (в 2012 году - 8 000 человек, в 2011 году - 6 991 человек), в физкультурные, спортивные мероприятия по месту жительства вовлечено 162 000 человек (в 2012 году - 140 500 человек, в 2011 году - 120 000 человек).
Для организации и проведения физкультурных, спортивных мероприятий создана спортивная база. Вместе с тем, по технической оснащенности только 1 стадион (из имеющихся 6-ти) отвечает требованиям к проведению официальных футбольных матчей, 4 спортивных комплекса (из имеющихся 4-х) и 1 плавательный бассейн (из имеющихся 26-ти) отвечают требованиям к проведению соревнований различного уровня, 39 спортивных площадок (из имеющихся 738-ми) имеют помещения для раздевалок и хранения спортивного инвентаря. Не все спортивные объекты технически оборудованы для проведения массовых городских физкультурных мероприятий.
В 2013 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в среднегодовой численности населения города Тюмени, составила 30,1% (в 2012 году - 28,0%, в 2011 году - 26,7%).
Необходимо отметить, что доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в развитых странах составляет 40-50%. В 2013 году фактическое значение этого показателя по Российской Федерации составило 27,5%; по Уральскому федеральному округу - 27,8%, по Тюменской области - 33,6%; в городе Екатеринбурге - 27,9%.
По состоянию на 01.07.2014 года адаптивной физической культурой и спортом в городе Тюмени занимается 3 485 инвалидов, что составляет 8,0% от общего количества инвалидов в городе Тюмени (в 2012 году - 6,0%; в 2011 году - 4,0%). По Тюменской области этот показатель составляет 8,5%; в городе Екатеринбурге - 9,7%.
Согласно постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 года N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна составить 43, 6%, доля населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 23,1%.
Организацию и проведение физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения осуществляют инструкторы по спорту. В настоящее время на организацию данной работы выделено 100 ставок с распределением по территории города следующим образом: Центральный административный округ - 28 ставок; Восточный административный округ - 18 ставок; Калининский административный округ - 27 ставок; Ленинский административный округ - 27 ставок.
По состоянию на 01.07.2014 физкультурная, спортивная работа по месту жительства осуществляется инструкторами по спорту на 151 объекте (на спортивных площадках во дворах микрорайонов и на территории общеобразовательных организаций, на иных спортивных объектах), находящихся в шаговой доступности: 37 спортивных объектов расположено на территории Центрального административного округа (из них 20 площадок - во дворах микрорайонов); 24 спортивных объекта на территории Восточного административного округа (из них 14 площадок во дворах микрорайонов); 47 спортивных объектов - на территории Калининского административного округа (из них 14 площадок во дворах микрорайонов); 43 спортивных объекта - на территории Ленинского административного округа (из них 18 площадок во дворах микрорайонов).
Инструкторы по спорту осуществляют свою деятельность на основании срочных договоров гражданско-правового характера.
Для удовлетворения потребностей населения в физкультурных, спортивных мероприятиях необходимо: совершенствование организации межведомственного взаимодействия; вовлечение в формирование и разработку календарных планов проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Тюмени общественных физкультурных организаций, в том числе инвалидов; развитие физкультурной, спортивной работы с населением по месту жительства.
3. Недостаточная вовлеченность детей в занятия в специализированных спортивных учреждениях.
Причины возникновения проблемы:
недостаточная территориальная доступность услуг, предоставляемых МАОУ ДОД ДЮСШ и СДЮСШОР;
недостаточный уровень использования современных методик и инновационных подходов в организации учебно-тренировочных занятий;
недостаточный уровень социально-педагогического сопровождения учебно-тренировочного процесса и работы с родителями;
несоответствие инфраструктуры (специализированных спортивных залов) спортивных школ и их ресурсного обеспечения современным требованиям спортивной подготовки;
недостаточная конкурентоспособность спортсменов города Тюмени;
недостаточный уровень информационно-методического обеспечения работы с талантливыми спортсменами.
Организацией дополнительного образования детей, подростков и молодежи в сфере физической культуры и спорта занимаются 17 специализированных спортивных учреждений: 15 муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей (детско-юношеские спортивные школы и специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее - МАОУ ДОД ДЮСШ, СДЮСШОР)); 2 государственных автономных учреждения Тюменской области - областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, областная детско-юношеская школа "Каратэ".
По состоянию на 01.07.2014 года в МАОУ ДОД ДЮСШ, СДЮСШОР работает 261 штатный тренер-преподаватель по видам спорта (в 2013 году - 269 тренеров, в 2012 году - 266 тренеров), из них: с высшим профессиональным образованием - 223 человека; со средним специальным образованием - 38 человек. Высшую категорию имеют 100 человек; 1 категорию - 85 человек; 2 категорию - 29 человек, 18 человек впервые приступили к работе тренерами-преподавателями.
Возрастной состав тренеров-преподавателей МАОУ ДОД ДЮСШ и СДЮСШОР: в возрасте до 35 лет - 42,4%; в возрасте 35-49 лет - 32,8%; в возрасте 50-60 лет - 18,7%; в возрасте 60 лет и старше - 6,1%.
МАОУ ДОД ДЮСШ и СДЮСШОР территориально расположены следующим образом: Центральный административный округ - 5 учреждений; Калининский административный округ - 3 учреждения; Ленинский административный округ - 5 учреждений; Восточный административный округ - 2 учреждения. Указанные учреждения располагают 41 помещением для организации учебно-тренировочного процесса по 55 видам спорта, кроме того, спортивные школы на основании договоров о совместной деятельности используют спортивную базу 55 общеобразовательных организаций.
По состоянию на 01.07.2014 года в МАОУ ДОД ДЮСШ, СДЮСШОР обучаются 15 969 человек (в 2012 году - 15 696 человек; в 2011 году - 15091 человек). Доля учащихся в возрасте 6-15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях города Тюмени, за 2013 год составил 26,0% (в 2012 году - 23,0%; в 2011 году - 22,0%). Значение аналогичного показателя в городе Екатеринбурге за 2013 год составило 23,5%.
К 2020 году значение указанного показателя согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, должно составить 50%.
Необходима дальнейшая работа по мониторингу состояния здоровья и физической подготовленности учащихся спортивных школ, учащихся общеобразовательных организаций в рамках нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Анализ ситуации по подготовке спортсменов в спортивных школах города Тюмени показывает, что наибольших успехов добиваются спортсмены по единоборствам, велоспорту, хоккею, танцевальному спорту, спортивному скалолазанию. Для сохранения положительной динамики в подготовке спортсменов и улучшения спортивных результатов учащихся ДЮСШ, СДЮСШОР необходимо продолжить улучшение качества учебно-тренировочных мероприятий, повысить количество участников соревнований различного уровня, приобретать спортивный инвентарь и современное оборудование.
Наиболее востребованными населением являются соревнования по хоккею, футболу и мини-футболу, волейболу, городские Дни здоровья, физкультурные занятия по месту жительства, чемпионаты, первенства, турниры по видам спорта, физкультурные мероприятия, посвященные знаменательным датам, физкультурные занятия по месту жительства.
Актуальной задачей является формирование "спортивного имиджа" города Тюмени, как одного из основных механизмов популяризации спорта среди населения города Тюмени. Для этого необходимо:
- обеспечить взаимодействие муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР с государственными учреждениями по видам спорта, работающими с профессиональными командами для дальнейшего улучшения подготовки талантливых спортсменов и подготовки ближайшего спортивного резерва спортивных сборных команд различных уровней;
- обеспечить системное проведение мероприятий, направленных на качественное развитие кадрового состава физической культуры и спорта, формирование современной системы подготовки спортсменов, в том числе работы с талантливыми спортсменами.
Для реализации потребностей детей, подростков и молодежи в обучении видам спорта необходимо также осуществление строительства, проведения капитального ремонта МАОУ ДОД ДЮСШ, СДЮСШОР с обеспечением условий для их посещения маломобильными группами населения, открытие новых филиалов спортивных школ, открытие новых отделений по видам спорта в существующих спортивных школах, в том числе на базе общеобразовательных организаций. Это позволит увеличить охват детей, подростков и молодежи занятиями спортом в специализированных спортивных учреждениях и достичь положительной динамики развития олимпийских и паралимпийских видов спорта в городе Тюмени.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"):
Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
Цель Программы:
Создать условия для массовых занятий физической культурой, спортом и формирования здорового образа жизни населения города Тюмени.
Сокращения:
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени,
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 июля 2015 г. N 504-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) * |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.2 |
10.1 |
10.2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Общие показатели результативности реализации Программы | ||||||||||||||||
Цель: Создать условия для массовых занятий физической культурой, спортом и формирования здорового образа жизни населения города Тюмени | ||||||||||||||||
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
, где: N - численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом по состоянию на конец отчетного периода, человек (данные ДСиМП); C - среднегодовая численность населения города, человек (данные ДЭиСР с учетом данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП |
^ |
30,1 |
32,2 |
33,3 |
33,0 |
34,0 |
34,0 |
36,5 |
35,5 |
37,5 |
40,5 |
43,6 |
+35,4 |
Показатели результативности выполнения задач Программы | ||||||||||||||||
Задача 1. Развивать инфраструктуру физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. | ||||||||||||||||
Задача 2. Расширить возможности для систематических занятий физической культурой и спортом, повысить интерес населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом | ||||||||||||||||
2. |
Доля объектов муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции) |
% |
, где: Р - количество объектов муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции), ед. (данные ДСиМП); N - общее количество объектов сферы физической культуры и спорта, ед. (данные ДСиМП). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП |
v |
37 |
22 |
7 |
7 |
5 |
15 |
5 |
15 |
5 |
12 |
10 |
+120,0 |
3. |
Доля населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
, где:
N - численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом по состоянию на конец отчетного периода, человек (данные ДСиМП); С - численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на конец отчетного периода, человек (данные управления социальной защиты населения города Тюмени). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП |
^ |
8,0 |
10,0 |
11,3 |
11,0 |
12,0 |
11,8 |
14,0 |
12,5 |
16,0 |
18,0 |
23,1 |
+131,0 |
4. |
Доля населения, принявшего участие в официальных городских физкультурных мероприятиях |
% |
, где:
N - общее количество участников официальных городских физкультурных мероприятий в отчетном периоде, человек (данные ДСиМП с учетом данных организаторов проведения мероприятий); C - среднегодовая численность населения города, человек (данные ДЭиСР с учетом данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП |
^ |
37,0 |
38,2 |
39,0 |
38,5 |
39,5 |
39,0 |
40,0 |
39,5 |
40,5 |
42,0 |
46,5 |
+21,7 |
5. |
Доля населения, принявшего участие в физкультурных, спортивных мероприятиях по месту жительства, проводимых инструкторами по спорту |
% |
, где:
N - общее количество участников физкультурных, спортивных мероприятий по месту жительства, проведенных инструкторами по спорту в отчетном периоде, человек (данные ДСиМП с учетом данных организаторов проведения мероприятий); C - среднегодовая численность населения города, человек (данные ДЭиСР с учетом данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП |
^ |
24,2 |
25,6 |
27,0 |
26,7 |
28,0 |
27,5 |
29,0 |
28,5 |
29,5 |
30,0 |
30,5 |
+19,1 |
8. |
Доля детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет |
|
, где:
N - численность детей в возрасте 6-15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях города, человек (данные ДСиМП); C - среднегодовая численность детей в возрасте 6-15 лет в городе, человек (данные ДЭиСР с учетом данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП |
^ |
26,0 |
30,3 |
35,0 |
34,0 |
38,0 |
37,0 |
40,0 |
39,0 |
43,0 |
47,0 |
50,0 |
+65,0 |
6. |
Количество плоскостных спортивных сооружений, на которых осуществляется деятельность инструкторов по спорту |
ед. |
Данные ДСиМП. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП |
^ |
64 |
66 |
70 |
70 |
74 |
74 |
78 |
78 |
80 |
82 |
84 |
+27,3 |
Задача 3. Создавать условия для активного развития детско-юношеского спорта в городе Тюмени | ||||||||||||||||
7. |
Доля учащихся общеобразовательных организаций, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
, где: N - численность учащихся общеобразовательных организаций, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях дневной формы обучения и учреждениях дополнительного образования города по состоянию на конец отчетного периода, человек (данные ДО, ДСиМП); C - общая численность учащихся общеобразовательных организаций дневной формы обучения города на начало учебного года, человек (данные ДО). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП |
^ |
52,0 |
60,0 |
70,0 |
65,0 |
72,0 |
67,0 |
74,0 |
69,0 |
77,0 |
81,0 |
85,0 |
+41,7 |
8. |
Доля детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет |
|
, где:
N - численность детей в возрасте 6-15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях города, человек (данные ДСиМП); C - среднегодовая численность детей в возрасте 6-15 лет в городе, человек (данные ДЭиСР с учетом данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП |
^ |
26,0 |
30,3 |
35,0 |
34,0 |
38,0 |
37,0 |
40,0 |
39,0 |
43,0 |
47,0 |
50,0 |
+65,0 |
Условные обозначения:
*^ - увеличение значения показателя; v - уменьшение значения показателя; 0 - без изменений.
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 14 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 14 рассчитывается по формуле: , %.
Сокращения:
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить до 43,6%. Достижение плановых значений показателя планируется за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, а также выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту спортивных сооружений, проведения физкультурных, спортивных мероприятий, а также мероприятий по организации занятий физической культурой и спортом в спортивных секциях (группах) в учреждениях, организациях различной формы собственности, в общеобразовательных организациях, по месту жительства населения, мероприятий по популяризации занятий физической культурой и спортом.
2. "Доля объектов муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)".
Значение показателя к концу 2020 года планируется уменьшить до 10%. Достижение плановых значений показателя планируется за счет выполнения мероприятий по капитальному ремонту (реконструкции) объектов учреждений сферы физической культуры и спорта муниципальной формы собственности.
3. "Доля населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить до 23,1%. Достижение плановых значений показателя планируется за счет выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и проведению капитального ремонта спортивных сооружений, создающих условия для свободного доступа инвалидов в учреждения сферы физической культуры и спорта, мероприятий по проведению физкультурных, спортивных мероприятий, и организации занятий физической культурой и спортом в спортивных секциях (группах) указанной категории населения в учреждениях, организациях, по месту жительства населения, мероприятий по популяризации занятий физической культурой и спортом среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
4. "Доля населения, принявшего участие в официальных городских физкультурных мероприятиях".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить до 46,5%. Достижение плановых значений показателя планируется за счет улучшения качества проведения физкультурных, спортивных мероприятий, выполнения мероприятий по популяризации занятий физической культурой и спортом.
5. "Доля населения, принявшего участие в физкультурных, спортивных мероприятиях по месту жительства, проводимых инструкторами по спорту".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить до 30,5%. Достижение плановых значений показателя планируется за счет улучшения качества проведения физкультурных, спортивных мероприятий, количества задействованных спортивных сооружений по месту жительства, оптимизации работы инструкторов по спорту.
6. "Количество плоскостных спортивных сооружений, на которых осуществляется деятельность инструкторов по спорту".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить до 84 ед. Достижение плановых значений показателя планируется за счет заключения договоров о совместной деятельности с собственниками плоскостных спортивных сооружений на организацию физкультурной, спортивной работы с населением по месту жительства.
7. "Доля учащихся общеобразовательных организаций, систематически занимающихся физической культурой и спортом".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить до 85%. Достижение плановых значений показателя планируется за счет выполнения мероприятий по оптимизации физкультурно-спортивной работы с учащимися общеобразовательных организаций.
8. "Доля детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в среднегодовой численности детей 6 - 15 лет".
Значение показателя к концу 2020 года планируется увеличить до 50%. Достижение плановых значений показателя планируется за счет выполнения мероприятий по реорганизации детско-юношеских центров, имеющих спортивную базу, в ДЮСШ, увеличения муниципального задания на дополнительное образование, проведения мероприятий по популяризации занятий в ДЮСШ и СДЮСШОР.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2020 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 октября 2015 г. N 756-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы потребуется 6 001 105 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 926 986 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 873 413 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 6 352 тыс. рублей;
внебюджетные источники: 47 221 тыс. рублей;
2016 - 1 060 175 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 1 012 454 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 500 тыс. рублей;
внебюджетные источники: 47 221 тыс. рублей;
2017 - 1 027 615 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 979 894 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 500 тыс. рублей;
внебюджетные источники: 47 221 тыс. рублей;
2018 - 1 005 739 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 958 018 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 500 тыс. рублей;
внебюджетные источники: 47 221 тыс. рублей;
2019 - 990 295 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 942 574 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 500 тыс. рублей;
внебюджетные источники: 47 221 тыс. рублей;
2020 - 990 295 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 942 574 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 500 тыс. рублей;
внебюджетные источники: 47 221 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
7.2. Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени:
а) осуществляет и обеспечивает осуществление выполнения мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента образования Администрации города Тюмени в части:
организации физкультурной, спортивной работы в образовательных организациях (работа физкультурных и спортивных секций с учащимися и сотрудниками, проведение спортивных соревнований и мероприятий);
содействия в организации и проведении городских спартакиад и физкультурных, спортивных мероприятий среди учащихся МАОУ и воспитанников МДОУ;
б) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части:
организации работ по разработке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта, помещений МАОУ и МАУ, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени.
организации разработки проектной документации, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов физической культуры и спорта, помещений МАОУ и МАУ, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
обеспечения технического надзора за проведением ремонтных и строительных работ;
в) департамента здравоохранения Администрации города Тюмени в части организации медицинского обслуживания массовых физкультурных, спортивных мероприятий;
г) департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени в части взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам охраны общественного порядка при подготовке и проведении массовых физкультурно-спортивных мероприятий;
д) административного департамента Администрации города Тюмени, МАУ "Тюменский городской многопрофильный центр", в части освещения в СМИ и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" физкультурно-спортивной работы в городе Тюмени;
е) 2-х муниципальных автономных учреждений (МАУ "Тюменский городской шахматный клуб", МАУ "Тюменский городской многопрофильный центр");
ж) 16 муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей ДЮСШ и СДЮСШОР.
7.4. К исполнению мероприятий Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут привлекаться сторонние организации, в том числе на конкурсной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.