Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 13 июля 2015 г. N 154-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 28 апреля 2012 г. N 38-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов
29 мая 2012 г., 1 июля 2013 г., 24 февраля, 3 марта, 7 октября 2014 г., 13 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга в части предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а в части предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование - юридическим лицам, определенным частью 3 статьи 3 решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О Порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование" (далее - именуемые "заявители").
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.
Справочный телефон Департамента: 8(3452) 29-75-00 (приемная).
Электронный адрес Департамента: kui@tyumen-city.ru либо dio@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 по 12-00 и с 13-00 по 18-00, пятница с 9-00 по 12-00 и с 13-00 по 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.1. В предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство", на бюджетном учете которого учитывается муниципальное имущество, подлежащее передаче в аренду, безвозмездное пользование (далее - Балансодержатель).
Справочный телефон Балансодержателя: 8(3452) 45-00-97 (приемная).
Электронный адрес Балансодержателя: tgik@tyumen-city.ru либо dio@tyumen-city.ru.
График работы Балансодержателя: понедельник - четверг с 8-30 по 12-12 и с 13-00 по 17-30, пятница с 8-30 по 12-12 и с 13-00 по 16-30, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются:
В отношении муниципального имущества: нежилых помещений (зданий, строений, сооружений), движимого имущества - отдел арендных отношений Департамента (далее - Отдел), который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, 28/1, кабинеты N 2,4.
Справочные телефоны Отдела: 8 (3452) 29-75-45, 8 (3452) 29-77-67.
В отношении муниципального имущества: сетей инженерно-технического обеспечения (совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения), линейно-кабельных сооружений - отдел по управлению сетевыми объектами Департамента (далее - Отдел), который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Урицкого, 28/1, кабинет N 7.
Справочные телефоны Отдела: 8 (3452) 46-46-27.
График работы Отдела: понедельник - четверг с 8-45 по 12-00 и с 13-00 по 18-00, пятница с 9-00 по 12-00 и с 13-00 по 17-00, суббота и воскресенье выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4.1. Структурными подразделениями Балансодержателя, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
В отношении муниципального имущества: нежилых помещений (зданий, строений, сооружений), движимого имущества - отдел аренды нежилых помещений Балансодержателя (далее - Отдел Балансодержателя), который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 8, кабинет N 4.
Справочные телефоны Отдела Балансодержателя: 8 (3452) 46-46-57.
График работы Отдела Балансодержателя: понедельник - четверг с 8-30 по 12-12 и с 13-00 по 17-30, пятница с 8-30 по 12-12 и с 13-00 по 16-30, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В отношении муниципального имущества: сетей инженерно-технического обеспечения (совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения), линейно-кабельных сооружений - отдел инженерных коммуникаций Балансодержателя (далее - Отдел Балансодержателя), который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 8, кабинет N 3.
Справочные телефоны Отдела Балансодержателя: 8 (3452) 46-89-71, 46-46-30.
График работы Отдела Балансодержателя: понедельник - четверг с 8-30 по 12-12 и с 13-00 по 17-30, пятница с 8-30 по 12-12 и с 13-00 по 16-30, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В отношении муниципального имущества: сетей инженерно-технического обеспечения (совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электроснабжения), линейно-кабельных сооружений - отдел электрических сетей Балансодержателя (далее - Отдел Балансодержателя), который располагается по адресу: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 8, кабинет N 1.
Справочные телефоны Отдела Балансодержателя: 8 (3452) 46-79-04.
График работы Отдела Балансодержателя: понедельник - четверг с 8-30 по 12-12 и с 13-00 по 17-30, пятница с 8-30 по 12-12 и с 13-00 по 16-30, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется в рабочее время согласно графику работы Департамента в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по справочным телефонам Отдела, указанным в пункте 1.4 Регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела в часы работы Департамента;
б) центром информирования населения Администрации города Тюмени (далее - ЦИН) 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещении Департамента, предназначенном для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Департамента, Отдела;
номера телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму обращения о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.13. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.25 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов. Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
б) внесение изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
в) согласование предоставления муниципального имущества в субаренду.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
2.3. Департамент, Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) Федеральной налоговой службой;
б) департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области;
в) Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
г) Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области;
д) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
е) Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Отдела, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при предоставлении в аренду (за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), безвозмездное пользование муниципального имущества:
подписание договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом Департаментом и направление заявителю уведомления о подписании договора,
направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с указанием причины такого отказа;
б) при предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества на срок не менее года:
направление заявителю уведомления о государственной регистрации договора аренды муниципального имущества.
направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием причины такого отказа;
в) при внесении изменений в договор аренды (за исключением случая, указанного в подпункте "г" настоящего пункта), безвозмездного пользования муниципальным имуществом:
подписание дополнительного соглашения к договору аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом Департаментом и направление заявителю уведомления о подписании договора,
направление заявителю уведомления об отказе в заключении дополнительного соглашения.
г) при внесении изменений в договор аренды недвижимого муниципального имущества, заключенный на срок не менее года:
направление заявителю уведомления о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества,
направление заявителю уведомления об отказе в заключении дополнительного соглашения;
д) при согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду:
направление заявителю уведомления о согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду,
направление заявителю уведомления об отказе в согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги в части:
а) предоставления муниципального имущества в аренду (за исключением случаев, указанных в подпунктах "б", "в" настоящего пункта), безвозмездное пользование (за исключением случая, указанного в подпункте "г" настоящего пункта) не может превышать 45 дней со дня регистрации обращения;
б) предоставления муниципального недвижимого имущества в аренду (за исключением случая, указанного в подпункте "в" настоящего пункта) на срок не менее года не может превышать 56 дней со дня регистрации обращения;
в) предоставления муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в аренду на срок свыше пяти лет не может превышать 86 дней со дня регистрации обращения;
г) предоставления муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозным организациям не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения;
д) внесения изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом (за исключением случая, указанного в подпункте "е" настоящего пункта) не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения;
е) внесения изменений в договор аренды муниципального недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года не может превышать 41 день со дня регистрации обращения;
ж) согласования предоставления муниципального имущества в субаренду не может превышать 14 дней со дня регистрации обращения.
Указанные сроки приостанавливаются в соответствии с пунктами 3.6.1, 3.7.1, 3.7.3, 3.7.7, 3.8.9 Регламента.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
б) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3594;
в) Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3813;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
д) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
е) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (часть 1). Ст. 3434;
ж) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 31. Ст. 4006;
з) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
и) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 14. Ст. 1652;
к) решение Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени" // Тюменский курьер. 2008. N 1;
л) решение Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О Порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование" // Тюменский курьер. 2008. N 35, N 36, N 37;
м) решение Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563 "О Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом" // Тюменский курьер. 2010. N 223.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги в части предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (за исключением случаев предоставления муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозным организациям) устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) обращение о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по форме, согласно приложениям 2, 3, 4 к Регламенту (далее - обращение);
б) копия документа, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи обращения;
г) при предоставлении муниципального имущества в аренду юридическим лицам, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, а также:
копия бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копия иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации,
копия отчета о целевом использовании средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя, в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя;
д) при предоставлении муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, а также:
копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на день подачи обращения;
копия бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копия иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
копия отчета о целевом использовании средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя, в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя;
е) при предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование некоммерческим организациям, использующим предоставляемое муниципальное имущество для решения вопросов местного значения, документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, а также:
копия бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копия иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
копия отчета о целевом использовании средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя, в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя;
ж) при предоставлении муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, а также:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемой в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанная руководителем и заверенная печатью юридического лица (при наличии печати) либо подписанная индивидуальным предпринимателем и заверенная его печатью (при наличии печати),
справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии печати) юридического лица либо подписанная индивидуальным предпринимателем и заверенная его печатью (при наличии печати),
в случае, если у заявителя - юридического лица доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, превышает сорок девять процентов, в отношении такого (таких) участника (участников) юридического лица представляются документы, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта, абзацами вторым, третьим, четвертым настоящего подпункта;
копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копия иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
з) при предоставлении муниципального имущества в аренду медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность, документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, а также копия лицензии на осуществление образовательной или медицинской деятельности;
и) при предоставлении муниципального имущества в аренду организациям связи, документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, а также копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
к) при предоставлении муниципального имущества в аренду в рамках муниципальной преференции (за исключением случаев предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, а также:
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя.
Имущественная поддержка в виде предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (муниципальная преференция в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) оказывается всем субъектам малого и среднего предпринимательства при условии наличия обращения и документов, указанных в подпунктах "б", "в", абзацах втором - пятом подпункта "ж" настоящего пункта, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги в части предоставления муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозная организация подает обращение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", в письменном виде (в произвольной форме).
В обращении религиозной организации излагается просьба о передаче муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование с указанием наименования имущества религиозного назначения, его назначения, места нахождения, истории создания и использования, целей использования, вида права, на котором предлагается осуществить передачу такого имущества.
При подаче обращения религиозной организацией (в произвольной форме), представленного в письменной форме в Департамент после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации, о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом (при условии, что имущество имеет религиозное назначение), к нему прилагаются документы, перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325:
а) копия устава религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) на передачу имущества религиозного назначения религиозной организации, подавшей обращение о передаче такого имущества;
в) копии устава руководящего органа (центра) религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц;
г) квитанция об отправке либо копия расписки в получении копии обращения в адрес муниципального унитарного предприятия, либо муниципального учреждения, либо третьего лица, если на дату подачи обращения соответствующее имущество принадлежит муниципальному унитарному предприятию, либо муниципальному учреждению на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, либо третьим лицам на ином праве;
д) архивная справка, содержащая в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения);
е) справка федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия (далее - орган охраны памятников), об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (для недвижимого имущества), а также справка о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду;
ж) проект охранного обязательства пользователя, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации);
з) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
и) проект охранного обязательства собственника, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации).
При этом копии документов, предусмотренные подпунктами "а" и "в" настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.
2.11.1. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) обращение о внесении изменений в договор аренды, безвозмездного пользования в письменном виде в произвольной форме, в соответствии с пунктом 3.11.1 Регламента,
б) заключение Балансодержателя (департамента культуры Администрации города Тюмени) по результатам проверки актов выполненных работ (в случае, указанном в подпункте "д" пункта 3.11.1).
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 3.11.1 Регламента.
2.11.2. Для предоставления муниципальной услуги в части согласования предоставления муниципального имущества в субаренду устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) обращение о согласовании предоставления в субаренду муниципального имущества в письменном виде в произвольной форме, в соответствии с пунктом 3.12.1 настоящего Регламента. Обращение должно содержать:
реквизиты (номер и дата регистрации Департаментом в журнале регистрации) договора аренды,
наименование предполагаемого субарендатора,
идентификационный номер налогоплательщика предполагаемого субарендатора,
предмет субаренды с указанием характеристик имущества,
срок, на который планируется заключение договора субаренды,
цель использования имущества субарендатором,
основания для передачи имущества в субаренду без проведения торгов, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции;
б) план-схема размещения субарендатора в нежилом помещении (строении) (либо перечень движимого имущества, передаваемого в субаренду), подписанные заявителем и предполагаемым субарендатором;
в) документы, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Регламента для предоставления муниципального имущества в аренду.
2.12. Обращение с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11, 2.11.1, 2.11.2 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче обращения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.10, 2.11.1, 2.11.2 Регламента. При этом обращение и документы заверяются электронной подписью заявителя или его представителя. Документы, указанные в подпункте "к" пункта 2.10, а также в пункте 2.11, подпункте "б" пункта 2.11.1 Регламента, должны быть предоставлены на личном приеме либо посредством почтового отправления.
2.13. Обращение и документы, перечисленные в подпункте "б", абзаце втором подпункта "д", абзацах втором - четвертом подпункта "ж", абзацах втором - пятом подпункта "к" пункта 2.10, в подпунктах "а" - "д", "е" (в части справки о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду), "ж", "и" пункта 2.11, в подпункте "б" пункта 2.11.1, в подпункте "б" пункта 2.11.2 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, прилагаемые к обращению в соответствии с пунктом 2.10, 2.11, 2.11.2, и не указанные в первом абзаце настоящего пункта, предоставляются заявителем по собственной инициативе. При их не предоставлении заявителем Отдел не позднее следующего дня с даты поступления обращения запрашивает недостающие документы, необходимые в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.14. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, прилагаемые к обращению, на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к обращению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.15. Должностные лица Департамента не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.16. Департамент отказывает в рассмотрении обращения религиозной организации в случае, если документы, представленные религиозной организацией, не соответствуют перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325, а также в случае, если вопрос о передаче имущества религиозного назначения не входит в компетенцию Департамента.
При принятии решения об отказе в таком рассмотрении Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подачи обращения направляет в религиозную организацию сообщение (в котором указывает причины отказа) по почте на указанный в обращении адрес, или путем направления сообщения на электронный адрес (при указании в обращении), или вручает под роспись. Данный отказ не препятствует повторному направлению религиозной организацией такого обращения после устранения указанных нарушений.
2.17. В предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (за исключением предоставления муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозной организации) отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) не исполнение заявителем на дату регистрации обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) условий предыдущего договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
б) нахождение испрашиваемого объекта муниципальной собственности в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных учреждений или муниципальных унитарных предприятий;
в) несоответствие заявленного использования муниципального имущества целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности, действующему законодательству Российской Федерации;
г) наличие задолженности заявителя по договорам пользования муниципальным имуществом;
д) испрашиваемый объект не находится в реестре муниципального имущества города Тюмени;
е) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) другому лицу (за исключением случаев когда возникли основания для отмены указанного решения в соответствии с подпунктами "у", "ф" настоящего пункта);
ж) в отношении одного и того же муниципального имущества до принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование поступило два и более обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование);
з) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности, до принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) без проведения торгов, принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования);
и) заявитель не относится к числу лиц, указанных в части 3 статьи 3 решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 (при предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование);
к) предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование противоречит статьям 17.1, 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
л) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе для пользования органами местного самоуправления города Тюмени;
м) заявителем - субъектом малого и среднего предпринимательства не выполнены условия оказания предоставленной муниципальной поддержки;
н) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства - было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
о) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной имущественной поддержки прошло менее чем три года;
п) некоммерческим организациям, в том числе некоммерческим организациям территориального общественного самоуправления, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, также отказывается в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в случае, если заявленная цель использования муниципального имущества не направлена на решение вопросов местного значения муниципального образования городской округ город Тюмень, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
р) отсутствие испрашиваемого объекта в Перечне объектов муниципальной собственности города Тюмени, созданных или приспособленных для размещения кабелей связи, утверждаемом в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 12.08.2013 N 473-рк "Об утверждении Порядка эксплуатации линейно-кабельных сооружений связи и сетей наружного освещения города, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, и выявления самовольно размещенных кабелей связи на них" (при предоставлении в аренду кабельной канализации);
с) в отношении испрашиваемого объекта на дату регистрации обращения принято решение о заключении концессионного соглашения, решение об условиях приватизации муниципального имущества, решение о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
т) принятие Управлением федеральной антимонопольной службы по Тюменской области решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции;
у) не получение заявителем (его представителем) проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества по истечении 15 календарных дней со дня направления заявителю уведомления о принятии решения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование), а в случаях, указанных в пункте 3.7.8 Регламента - уведомления о готовности проекта договора аренды муниципального имущества;
ф) не представление заявителем подписанного со своей стороны договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества Балансодержателю либо не подписание заявителем приложений к договору аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества в течение 13 календарных дней со дня получения в Департаменте проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
х) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
ц) непредставления документов, которые заявитель в соответствии с пунктом 2.13 Регламента представляет самостоятельно либо их представления с нарушением требований, установленных пунктом 2.14 Регламента.
ч) обращение подано ранее чем, за 60 дней или позднее, чем за 30 дней до даты истечения срока действия договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности;
ш) ответ органа государственной власти на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
2.18. В предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозной организации отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) данное имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Федеральный закон N 327-ФЗ) и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона N 327-ФЗ;
б) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;
в) обращение о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;
г) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом;
д) данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации.
2.18.1. Во внесении изменений в аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) не получение заявителем (его представителем) проекта дополнительного соглашения к договору аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества по истечении 15 календарных дней со дня направления заявителю уведомления о готовности проекта дополнительного соглашения к договору аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
б) не представление заявителем подписанного со своей стороны проекта дополнительного соглашения к договору аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества Балансодержателю либо не подписание заявителем приложений к проекту дополнительного соглашения к договору аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества в течение 13 календарных дней со дня получения в Департаменте проекта дополнительного соглашения к договору аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
в) непредставления документов, которые заявитель в соответствии с пунктом 2.13 Регламента представляет самостоятельно либо их представление с нарушением требований, установленных пунктом 2.14 Регламента.
2.18.2. В согласовании предоставления муниципального имущества в субаренду отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) предоставление муниципального имущества в субаренду противоречит статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
б) предоставление муниципального имущества в субаренду противоречит статье 8 Порядка передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786;
в) договором аренды муниципального имущества не предусмотрено право заявителя сдавать арендуемое имущество в субаренду;
г) отсутствие в обращении сведений, указанных в подпункте "а" пункта 2.11.2. настоящего Регламента;
д) непредставления документов, которые заявитель в соответствии с пунктом 2.13 Регламента представляет самостоятельно, либо их представления с нарушением требований, установленных пунктом 2.14 Регламента.
2.19. Отказ в предоставлении услуги может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.19.1. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, установленному подпунктом "ж" пункта 2.17 настоящего Регламента, Департаментом принимается решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) муниципальным имуществом в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.21. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.22. Прием к специалисту Отдела для подачи обращения по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.23. Обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день их поступления.
Обращение поступившее в электронном виде при почтовом отправлении подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения.
2.24. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) вход в кабинеты Отдела оборудуется информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
наименование Отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера Департамента;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 Регламента;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
и) на территории, прилегающей к зданию Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным;
к) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.25. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.26. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием обращения и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное взаимодействие;
е) подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
ж) подготовка и выдача заявителю проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
з) подписание проекта договора заявителем и Балансодержателем, составление актов приема-передачи и иных приложений к договору, их подписание заявителем и балансодержателем;
и) подписание проекта договора Департаментом;
к) представление на государственную регистрацию и получение после государственной регистрации договора аренды муниципального имущества
л) внесение изменений в договор аренды, безвозмездного пользования;
м) согласование предоставления муниципального имущества в субаренду.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ЦИН, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ЦИН по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Отдела.
3.2.4. При личном приеме граждан в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 10 дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается заместителем директора Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по справочным телефонам Отдела, указанным в пункте 1.4 Регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Департамента специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Департамента. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием обращения и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему обращения и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление письменного обращения заявителя или его представителя на имя директора Департамента по форме, согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему Регламенту, в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры в отношении религиозных организаций является поступление письменного обращения религиозной организации в произвольной форме в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ.
3.4.2. Регистрация обращений осуществляется уполномоченными лицами отдела по документационному обеспечению Департамента.
Уполномоченные лица, ответственные за регистрацию обращений:
а) проверяют правильность адресования обращения и наличие указанных в нем документов;
б) распечатывают на бумажный носитель обращения, полученные в электронном виде;
в) регистрируют обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Регистрация выполняется путем создания электронной регистрационно-контрольной карточки (далее - РКК) с одновременным проставлением в правом нижнем углу обращения регистрационного штампа, в котором указываются название органа, принявшего обращение, дата поступления и регистрационный номер, присвоенный обращению.
Общий срок выполнения действия по регистрации обращений не может превышать 10 минут. Результатом выполнения административного действия по регистрации обращений является направление зарегистрированных письменных обращений для дальнейшего приема специалисту Отдела.
3.4.3. Специалист Отдела при приеме обращения, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с обращением, путем:
сверки данных, указанных в обращении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме,
проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего обращение в электронном виде, и его представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
б) информирует заявителя о порядке и сроках заключения договора аренды, безвозмездного пользования при личном приеме;
в) проверяет полноту заполнения обращения по форме, согласно приложениям 2, 3, 4 к Регламенту, а в отношении заявителей - религиозных организаций согласно пункту 2.11 Регламента, а также наличие прилагаемых к обращению обязательных документов;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты в случае личного приема заявителя;
д) предлагает заявителю устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение обращения или (и) непредставление обязательных документов, наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, представление документов, исполненных карандашом, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание) в ходе личного приема;
е) выдает заявителю уведомление о приеме обращения (приложение 5 к Регламенту), принятого при личном приеме;
ж) направляет заявителю уведомление о приеме обращения, поданного посредством почтового отправления или в электронном виде, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления обращения, посредством Портала государственных и муниципальных услуг либо на адрес, указанный в обращении.
Уведомление о приеме обращения и документов подписывается специалистом Департамента, регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Уведомление о приеме обращения должно содержать сведения о дате приема и входящем номере обращения, о фамилии, имени, отчестве заявителя, о дате принятия решения о предоставлении муниципального имущества, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего обращение.
3.4.4. Общий срок выполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 30 минут в ходе личного приема заявителя. При подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления или в электронном виде прием документов осуществляется - не более одного рабочего дня со дня его поступления. Результатом выполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) заявителю уведомления о приеме обращения.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) по телефону ЦИН;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы, а по телефону ЦИН - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ЦИН, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием обращения без приложения документов, которые заявитель в соответствии с пунктом 2.13 Регламента представляет по собственной инициативе, при этом, в отношении муниципального имущества, обремененного действующим договором аренды (безвозмездного пользования) течение срока осуществления настоящей административной процедуры начинается не ранее, чем за 29 дней до окончания соответствующего договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества (в указанном случае срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается). В этом случае в зависимости от представленных документов специалист Отдела, принявший документы, в течение следующего рабочего дня с даты принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную налоговую службу о предоставлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
копии отчета о целевом использовании средств;
б) в департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области о предоставлении копии лицензии на осуществление заявителем образовательной деятельности;
в) в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития о предоставлении сведений о выданной лицензии на осуществление медицинской деятельности, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии;
г) в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
е) в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о предоставлении сведений из лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи.
3.6.2. При приеме обращения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.6.3. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются специалистами Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
3.6.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист Отдела в течение 1 дня, следующего за днем поступления запрошенной информации, уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к обращению.
3.6.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6.6. Общий срок настоящей административной процедуры не может превышать 6 календарных дней со дня ее начала.
3.7. Подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.2 Регламента, - окончание административной процедуры по приему обращения и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при этом, в отношении муниципального имущества, обремененного действующим договором аренды (безвозмездного пользования) течение срока осуществления настоящей административной процедуры начинается не ранее, чем за 29 дней до окончания соответствующего договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества (в указанном случае срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается).
3.7.2. Специалист Отдела, осуществивший прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, установленных пунктами 2.17, 2.18 Регламента.
3.7.2.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, установленных пунктами 2.17, 2.18 Регламента, осуществляет:
подготовку проекта решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование в форме приказа директора Департамента по форме, определенной приложениями 17, 18 к Регламенту, а в случаях предоставления муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в аренду на срок свыше пяти лет - в форме распоряжения Администрации города Тюмени,
подготовку проекта уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по форме, определенной приложением 6 к Регламенту.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке муниципальной преференции (за исключением случаев предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) специалист Отдела обеспечивает согласование проекта приказа директора Департамента (проекта распоряжения Администрации города Тюмени) с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, для чего:
формирует пакет документов, установленный статьей 20 Федерального закона N 135-ФЗ;
готовит заявление в Управление федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - ФАС) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
обеспечивает его направление в ФАС.
Продолжительность действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 2 календарных дней со дня начала административной процедуры.
3.7.2.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, установленных пунктами 2.17, 2.18 Регламента (за исключением основания, предусмотренного подпунктами "т", "у", "ф" пункта 2.17 Регламента), специалист Отдела подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 13 к Регламенту.
Продолжительность действия, предусмотренного абзацем 1 настоящего пункта, не должна превышать 2 календарных дней со дня начала административной процедуры.
Специалист Отдела, ответственный за исполнение, обеспечивает:
согласование проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги начальником Отдела, заместителем директора Департамента,
подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги директором Департамента.
Продолжительность действий, предусмотренных абзацами 3 - 5 настоящего пункта, не должна превышать 6 календарных дней со дня начала административной процедуры.
3.7.3. При направлении в ФАС заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, предусмотренного пунктом 3.7.2.1 Регламента, сроки предоставления муниципальной услуги приостанавливаются на период с даты направления заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в ФАС до даты регистрации решения ФАС в Департаменте.
3.7.4. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем подготовки проекта приказа директора департамента о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (а в случае предоставления муниципальной преференции, за исключением случаев предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - в течение 6 календарных дней c даты регистрации в Департаменте решения ФАС о согласии на предоставление муниципальной преференции) специалист Отдела, ответственный за исполнение, обеспечивает:
согласование проекта приказа начальником Отдела, председателем финансового комитета, начальником юридического отдела Департамента, заместителем директора Департамента,
подписание приказа директором Департамента,
подписание директором Департамента (или заместителем директора Департамента) уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Директор Департамента при подписании проекта приказа проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
При наличии замечаний к проекту приказа директор Департамента возвращает документы для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за исполнение настоящей административной процедуры, в течение рабочего дня, следующего за днем возврата документа. После устранения замечаний проект приказа повторно передается для подписания Директору Департамента.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, директор Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.6 Регламента.
3.7.4.1. В течение 28 календарных дней со дня, следующего за днем подготовки проекта распоряжения Администрации города Тюмени о предоставлении муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в аренду на срок свыше пяти лет специалист Отдела, ответственный за исполнение, обеспечивает:
согласование проекта распоряжения начальником Отдела, председателем финансового комитета, начальником юридического отдела Департамента, заместителем директора Департамента, директором Департамента;
издание проекта распоряжения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами,
подписание директором Департамента (или заместителем директора Департамента) уведомления о принятом решении о предоставлении в аренду муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
Директор Департамента при согласовании проекта распоряжения проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
При наличии замечаний к проекту распоряжения директор Департамента возвращает документы для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за исполнение настоящей административной процедуры, в течение рабочего дня, следующего за днем возврата документа. После устранения замечаний проект распоряжение повторно передается для подписания Директору Департамента.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, директор Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.6 Регламента.
3.7.5. При получении решения ФАС об отказе в предоставлении муниципальной преференции специалист, ответственный за исполнение, готовит и обеспечивает согласование и подписание проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании подпункта "т" пункта 2.17 Регламента по форме, установленной приложением 13 к Регламенту, в течение 6 календарных дней c даты регистрации в Департаменте решения ФАС в порядке, установленном пунктом 3.7.2.2 Регламента.
3.7.6. Подписанные уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются уполномоченными лицами отдела по документационному обеспечению Департамента в автоматизированной системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день их подписания.
3.7.7. На основании решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, в случае отсутствия отчета об оценке рыночной стоимости имущества, Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду принимает меры, направленные на обеспечение проведения оценки рыночной стоимости имущества путем осущест
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.