Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 8 июня 2015 г. N 104-пк
Положение
о создании условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - Положение) устанавливает цели, принципы, задачи и формы создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, а также регулирует связанные с данными процессами правоотношения.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения", приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте", решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 618 "Об установлении льготы на проезд на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах в границах муниципального образования городской округ город Тюмень", Уставом города Тюмени.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на органы Администрации города Тюмени, муниципальные организации, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, участвующих в создании условий для предоставления транспортных услуг, организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
автоматизированная система диспетчеризации (АСД) - информационная система, позволяющая осуществлять контроль и координацию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Тюмени;
автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) - информационная система, позволяющая осуществлять контроль оплаты проезда, а также учитывать количество перевезенных пассажиров всех категорий граждан;
диспетчерское сопровождение - процесс централизованного оперативного контроля и дистанционного управления регулярными перевозками;
договор на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам - соглашение между перевозчиком, организатором пассажирских перевозок и службой сопровождения пассажирских перевозок, которое определяет условия организации и осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени;
муниципальные маршруты - маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа, утвержденные организатором пассажирских перевозок.
маршрутная сеть - совокупность муниципальных маршрутов;
оператор АСОП - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который привлекается на основе муниципального контракта для внедрения, эксплуатации и сопровождения (организационного, технического, информационного, финансового) АСОП;
организатор пассажирских перевозок - отраслевой орган Администрации города Тюмени, уполномоченный на решение вопросов создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Тюмень;
паспорт муниципального маршрута - документ, содержащий общие сведения, схему, тарифы и историю изменения параметров муниципального маршрута;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший с организатором пассажирских перевозок договор на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
портативный терминал - специализированное устройство, предназначенное для контроля оплаты проезда, считывания информации с электронной транспортной карты, печати билета при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
процессинговый центр - специализированный вычислительный центр, обеспечивающий возможность функционирования АСОП, обработки данных, формируемых при функционировании АСОП, формирования отчетов, обеспечения информационной безопасности АСОП, резервного копирования данных АСОП в режиме реального времени;
расчетный режим работы муниципального маршрута - время работы транспортных средств на муниципальном маршруте с учетом времени движения от места стоянки транспортных средств до места движения по муниципальному маршруту и обратно;
регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами по муниципальным маршрутам, согласно установленному расписанию;
служба сопровождения пассажирских перевозок - муниципальная организация, созданная Администрацией города Тюмени в соответствии с действующим законодательством для осуществления диспетчерского сопровождения регулярных перевозок;
схема маршрута - графическое изображение муниципального маршрута условными обозначениями;
транспортная модель - модель, созданная на базе программного комплекса, отображающая взаимодействие транспортных и пассажирских потоков, позволяющая прогнозировать изменения от проводимых мероприятий на улично-дорожной сети и при организации регулярных перевозок;
транспортное средство - транспортное средство категории "М2", "М3", задействованное для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на основании договора на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, оборудованное транспортными терминалами;
третье лицо - привлеченное перевозчиком по договору юридическое лицо или индивидуальный предприниматель к осуществлению регулярных перевозок;
электронная транспортная карта - бесконтактная карта с записанным транспортным приложением, обеспечивающим возможность считывания портативным терминалом.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в других нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и органов местного самоуправления города Тюмени.
2. Цель, задачи и принципы создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения
2.1. Целью создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения является удовлетворение нужд населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа в границах муниципального образования городской округ город Тюмень.
2.2. Основными задачами создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, являются:
а) распределение прав и обязанностей органов Администрации города Тюмени, муниципальных организаций, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также определение форм и порядков их взаимодействий при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования городской округ город Тюмень;
б) создание условий для добросовестной конкуренции среди перевозчиков;
в) достижение стабильной работы транспортных средств при осуществлении регулярных перевозок.
2.3. Основными принципами создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, являются:
а) безопасность осуществления регулярных перевозок;
б) доступность и качество регулярных перевозок для пассажиров, в том числе для льготных категорий граждан, маломобильных групп населения и членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан (далее - садоводческие объединения);
в) формирование маршрутной сети с применением программного моделирования;
г) применение АСОП и АСД;
д) привлечение перевозчиков к организации и осуществлению регулярных перевозок на конкурсной основе, равенство прав и обязанностей перевозчиков;
е) удовлетворение потребностей пассажиров в регулярных перевозках;
ж) ответственность перевозчиков за соблюдение условий осуществления регулярных перевозок;
з) возможность привлечения перевозчиками третьих лиц для осуществления регулярных перевозок;
и) осуществление регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по муниципальному маршруту;
к) применение современных информационных технологий при организации и осуществлении регулярных перевозок;
л) формирование равнозначных по расчетному тарифу лотов, состоящих из одного или нескольких муниципальных маршрутов, при проведении конкурса на осуществление регулярных перевозок;
3. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению
3.1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению включает:
а) принятие муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени в сфере организации и осуществлении регулярных перевозок;
б) создание и обеспечение деятельности муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, деятельность которых связана с организацией и осуществлением регулярных перевозок;
в) создание необходимых объектов транспортной инфраструктуры для организации регулярных перевозок;
г) оптимизацию средств и методов управления в сфере организации и осуществления регулярных перевозок.
4. Организация транспортного обслуживания населения
4.1. Организация транспортного обслуживания населения включает:
а) открытие, изменение и закрытие муниципальных маршрутов;
б) проведение конкурсов на организацию и осуществление регулярных перевозок;
в) заключение договоров на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам (далее - договор);
г) контроль за исполнением условий договоров;
д) диспетчерское сопровождение;
е) применение, использование и развитие автоматизированных систем при осуществлении регулярных перевозок, в части учета количества выполненных рейсов, учета количества перевезенных пассажиров, контроля соответствия выполненных рейсов установленному расписанию, а также совершенствования системы расчетов;
ж) информирование населения об условиях организации и осуществления регулярных перевозок.
5. АСОП
5.1. АСОП обеспечивает:
а) контроль оплаты проезда либо регистрацию факта проезда;
б) контроль оплаты проезда, либо регистрацию факта проезда за разовую поездку либо за пассажиро-километр, с учетом тарифной зоны на пригородных, в том числе сезонных маршрутах до садоводческих объединений;
в) печать билета, подтверждающего факт оплаты проезда, либо регистрацию факта проезда;
г) получение данных о пассажиропотоках, в том числе в разрезе транспортных средств, рейсов, временных интервалов, категорий пассажиров;
5.2. АСОП основана на использовании портативных терминалов с функцией печати билета и передачи данных на сервер процессингового центра оператора АСОП.
5.3. Портативными терминалами оснащаются все транспортные средства, задействованные для осуществления регулярных перевозок.
5.4. Данные о фактах оплаты проезда и зарегистрированных поездках, накопленные на портативных терминалах, пересылаются на сервер процессингового центра не реже одного раза в сутки.
С сервера процессингового центра оператора АСОП на портативные терминалы, используемые перевозчиками, не реже одного раза в сутки передаются данные о заблокированных электронных транспортных картах, а также параметры и новое программное обеспечение для портативных терминалов, сведения о стоимости проезда и тарифных зонах.
5.5. Для привязки фактов оплаты проезда и фактов регистрации проезда к конкретному перевозчику, маршруту, транспортному средству и кондуктору в АСОП используются следующие виды электронных транспортных карт:
а) карта пассажира, служит для оплаты проезда либо регистрации факта проезда;
б) карта кондуктора, служит для выполнения операций "открытия/закрытия смены";
в) карта транспортного средства, служит для регистрации транспортного средства в АСОП.
6. Расчеты и реализация мер социальной поддержки в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения
6.1. Оплата и фиксация факта проезда при осуществлении регулярных перевозок производится в системе АСОП.
6.2. Пассажиры осуществляют оплату проезда путем наличного либо безналичного расчета, для чего передают кондуктору (в случае отсутствия кондуктора - водителю) денежные средства в размере установленного тарифа или прикладывают электронную транспортную карту к портативному терминалу.
6.3. Кондуктор (водитель) при получении от пассажира денежных средств или предъявления электронной транспортной карты обязан передать пассажиру билет, распечатанный посредством портативного терминала.
6.4. Перевозка пассажиров, которым предоставлены меры социальной поддержки при проезде на автомобильном транспорте, осуществляется на основании:
а) электронной транспортной карты;
б) единого социального проездного билета.
6.5. Порядок выдачи, использования и виды электронных транспортных карт устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
7. АСД
7.1. Целью создания АСД является осуществление контроля и координации регулярных перевозок города Тюмени.
7.2. Транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки, подключаются к АСД.
7.3. АСД обеспечивает:
а) планирование эксплуатации транспортных средств в отношении определенного муниципального маршрута;
б) фиксирование количества фактически выполненных рейсов и количества регулярных рейсов;
в) регистрирование фактов нарушения работы транспортных средств;
г) формирование отчетов по результатам осуществления регулярных перевозок в части выпуска транспортных средств за период времени, прохождения транспортных средств через остановочный пункт, нарушения схемы маршрута, расчета дублирования схем муниципальных маршрутов, регистрации обращений граждан в информационно-справочную службу за (период);
д) работу сервиса прогноза времени прибытия транспортного средства на сайте службы сопровождения пассажирских перевозок и посредством приложения для мобильных устройств.
7.4. АСД функционирует на основе навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS и программного комплекса.
7.5. Внедрение, развитие, техническое и эксплуатационное обслуживание АСД осуществляет служба сопровождения пассажирских перевозок.
8. Порядок формирования маршрутной сети
8.1. Настоящий порядок регламентирует процедуры открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, за исключением временных изменений схем муниципальных маршрутов по причине несоответствия дорожных условий и организации специальных рейсов для транспортного обслуживания общественных массовых мероприятий.
8.2. Организатор пассажирских перевозок на основании критериев, указанных в пунктах 8.19, 8.20, 8.21 настоящего Положения, принимает решение об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута.
8.3. Решение об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута оформляется приказом руководителя организатора пассажирских перевозок.
8.4. С предложениями, направляемыми в адрес организатора пассажирских перевозок, об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута могут обращаться любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовой формы.
Организатор пассажирских перевозок вправе самостоятельно инициировать открытие, изменение, закрытие муниципальных маршрутов.
8.5. Предложения об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута могут быть поданы в адрес организатора пассажирских перевозок посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением, факсимильной связью или в электронной форме.
Организатор пассажирских перевозок обеспечивает размещение форм, установленных Приложениями 1, 2, 3 к настоящему Положению, которыми предусмотрено предоставление сведений, необходимых для рассмотрения вопросов об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута, в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Администрации города Тюмени и службы сопровождения пассажирских перевозок, а также в здании организатора пассажирских перевозок.
8.6. Предложения об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута регистрируются должностным лицом организатора пассажирских перевозок в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 "Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени".
8.7. Предложение об открытии муниципального маршрута оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
8.8. Предложение об изменении муниципального маршрута оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8.9. Предложение о закрытии муниципального маршрута оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
8.10. Предложение об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута подлежит рассмотрению организатором пассажирских перевозок в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
8.11. Проверка полноты сведений, указанных в предложении об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута на соответствие пунктам 8.7, 8.8, 8.9 настоящего Положения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
8.12. В случае поступления предложений, содержащих неполные сведения, необходимые для рассмотрения вопросов об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута, организатор пассажирских перевозок в срок, указанный в пункте 8.11 настоящего Положения, направляет заявителю в письменной форме уведомление о невозможности рассмотрения предложения об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута согласно приложению 4 к настоящему Положению посредством почтового отправления с указанием на соответствующую форму обращения.
8.13. В случае принятия организатором пассажирских перевозок решения об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута организатор пассажирских перевозок в течение срока, указанного в пункте 8.10 настоящего Положения, издает соответствующий приказ организатора пассажирских перевозок и направляет заявителю в письменной форме посредством почтового отправления ответ о результатах рассмотрения предложения об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута.
8.14. В случае принятия решения об отказе в открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута организатор пассажирских перевозок в течение срока, указанного в пункте 8.10 настоящего Положения, направляет заявителю в письменной форме посредством почтового отправления мотивированный ответ о результатах рассмотрения предложения об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута с указанием конкретного основания для отказа в открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута.
8.15. Организатор пассажирских перевозок отказывает в открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута в случае несоответствия предлагаемого к открытию, изменению или закрытию муниципального маршрута одному или нескольким критериям, установленным пунктами 8.19, 8.20, 8.21 настоящего Положения.
8.16. В случае поступления предложений, содержащих полные сведения, необходимые для рассмотрения вопросов об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута, организатор пассажирских перевозок в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего предложения вносит предложение об открытии, изменении муниципального маршрута на рассмотрение городской межведомственной комиссии по обследованию автомобильных дорог общего пользования с регулярным автобусным сообщением для оценки предлагаемого к открытию, изменению муниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения.
8.17. Городская межведомственная комиссия по обследованию автомобильных дорог общего пользования с регулярным автобусным сообщением рассматривает предложение об открытии, изменении муниципального маршрута в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
8.18. В случае поступления предложений, содержащих полные сведения, необходимые для рассмотрения вопросов об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута, организатор пассажирских перевозок в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего предложения направляет информацию о необходимости изучения пассажиропотока и расчета дублирования схем муниципальных маршрутов службе сопровождения пассажирских перевозок.
Служба сопровождения пассажирских перевозок в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения проводит изучение пассажиропотока и расчет дублирования схем муниципальных маршрутов по поступившему предложению и направляет результаты в адрес организатора пассажирских перевозок.
8.19. Решение об открытии муниципального маршрута принимается при наличии совокупности следующих условий:
а) соответствия предлагаемого к открытию муниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения, установленного по результатам оценки, проведенной городской межведомственной комиссией по обследованию автомобильных дорог общего пользования с регулярным автобусным сообщением в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
б) отсутствия дублирования схем муниципальных маршрутов более чем на 50%, за исключением сезонных маршрутов, определяемого согласно приложению 8 к настоящему Положению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 7 к настоящему Положению"
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 сентября 2015 г.
в) обеспечения суточного объема перевозок не менее 500 пассажиров в день, полученного по результатам моделирования с использованием транспортной модели;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 сентября 2015 г.
г) снижение объема перевозок на других муниципальных маршрутах, дублирующихся с предлагаемым к открытию, не должно превышать 20% от объема перевозок, имеющегося на данном маршруте до открытия нового маршрута, полученного по результатам моделирования с использованием транспортной модели;
д) включения в схему нового муниципального маршрута остановочного(-ых) пункта(-ов) не включенного(-ых) в схему(-ы) действующего(-их) муниципального(-ых) маршрута(-ов).
8.20. Решение об изменении муниципального маршрута принимается при наличии совокупности следующих условий:
а) соответствие предлагаемого к изменению муниципального маршрута требованиям безопасности дорожного движения, установленное по результатам оценки, проведенной городской межведомственной комиссией по обследованию автомобильных дорог общего пользования с регулярным автобусным сообщением в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
б) неувеличение коэффициента дублирования схем муниципальных маршрутов, за исключением тех случаев, когда изменение схемы муниципального маршрута вызвано несоответствием дорожных условий на неопределенно длительное время.
8.21. Решение о закрытии муниципального маршрута принимается при наличии одного из следующих условий:
а) отсутствие стабильного пассажиропотока, установленного по результатам его изучения в соответствии с методикой, предусмотренной приложением 6 к настоящему Положению, после проведения мероприятий по оптимизации количества и вместимости транспортных средств, предусмотренных главой 10 настоящего Положения, при условии наличия иных муниципальных маршрутов на данном направлении, обеспечивающих доступность транспортных услуг для населения после закрытия муниципального маршрута;
б) отсутствие заявок на участие в конкурсе.
8.22. При принятии решения об открытии, изменении, закрытии муниципального маршрута организатор пассажирских перевозок принимает меры по открытию, изменению и закрытию муниципального маршрута в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и договором.
8.23. Организатор пассажирских перевозок обеспечивает размещение информации об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также объявлениями в салонах транспортных средств, на остановочных пунктах, не позднее чем за 10 календарных дней до начала осуществления регулярных перевозок по новому или измененному муниципальному маршруту либо до прекращения осуществления регулярных перевозок по закрытому муниципальному маршруту.
8.24. Решение организатора пассажирских перевозок об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
8.25. Временные изменения схем муниципальных маршрутов по причине несоответствия дорожных условий и организации специальных рейсов для транспортного обслуживания общественных массовых мероприятий проводятся в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 12.12.2011 N 448-п "Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Тюменской области".
9. Порядок формирования реестра муниципальных маршрутов
9.1. Перечень муниципальных маршрутов содержит информацию о номерах и наименованиях действующих муниципальных маршрутов, сезонности действия муниципальных маршрутов, количестве и вместимости транспортных средств, режиме работы транспортных средств по каждому муниципальному маршруту.
9.2. Реестр муниципальных маршрутов ведется на бумажном и электронном носителях.
9.3. Реестр муниципальных маршрутов утверждается приказом руководителя организатора пассажирских перевозок с приложением следующих документов:
а) схем муниципальных маршрутов;
б) перечня муниципальных маршрутов.
9.4. Изменения в реестр муниципальных маршрутов вносятся одновременно с изданием приказа руководителя организатора пассажирских перевозок об открытии, изменении или закрытии муниципального маршрута.
9.5. Реестр муниципальных маршрутов размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
10. Порядок определения количества и вместимости транспортных средств
10.1. Количество и вместимость транспортных средств определяется для каждого муниципального маршрута.
10.2. Количество и вместимость транспортных средств определяется на зимний и летний периоды.
10.3. При открытии нового муниципального маршрута в первую очередь определяется вместимость транспортных средств, после чего определяется их количество.
10.4. Количество и вместимость транспортных средств определяется службой сопровождения пассажирских перевозок с использованием АСД и результатов изучения пассажиропотоков в случаях, предусмотренных пунктом 10.6 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня их наступления.
10.5. Вместимость транспортных средств определяется по классам автобусов, установленным Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утвержденной Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 271-п "О методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов".
10.6. Количество и вместимость транспортных средств определяется в следующих случаях:
а) открытие нового муниципального маршрута;
б) изменение действующего муниципального маршрута;
в) значение коэффициента использования вместимости, установленное по результатам изучения пассажиропотока на действующем муниципальном маршруте, составляет менее 0,2;
г) значение коэффициента использования вместимости, установленное по результатам изучения пассажиропотока на действующем муниципальном маршруте, составляет более 0,7.
10.7. В случае открытия нового муниципального маршрута количество транспортных средств устанавливается:
а) для постоянных муниципальных маршрутов - исходя из расчетного интервала движения 15 мин.;
б) для сезонных муниципальных маршрутов - исходя из расчетного интервала движения 90 мин.
10.8. В случае изменения действующего муниципального маршрута количество транспортных средств устанавливается исходя из сохранения существующего интервала движения.
10.9. В случае если на действующем муниципальном маршруте значение коэффициента использования вместимости составляет менее 0,2 и закреплено более двух транспортных средств, количество транспортных средств устанавливается организатором пассажирских перевозок на 20% меньше от количества закрепленных договором транспортных средств при условии обеспечения расчетного интервала движения транспортных средств для постоянных муниципальных маршрутов 45 минут, для сезонных муниципальных маршрутов 120 минут.
10.10. В случае если на действующем муниципальном маршруте значение коэффициента использования вместимости составляет более 0,7 при интервале движения транспортных средств более 5 минут, количество транспортных средств устанавливается организатором пассажирских перевозок на 20% больше от количества закрепленных договором транспортных средств.
10.11. В случае открытия нового муниципального маршрута устанавливается минимально возможная вместимость транспортных средств исходя из условий безопасности дорожного движения, установленных по результатам обследования муниципального маршрута городской межведомственной комиссией по обследованию автомобильных дорог общего пользования с регулярным автобусным сообщением.
10.12. В случае если на действующем муниципальном маршруте значение коэффициента использования вместимости составляет менее 0,2 и закреплено не более двух транспортных средств, вместимость транспортных средств уменьшается организатором пассажирских перевозок на один класс.
10.13. В случае если на действующем муниципальном маршруте значение коэффициента использования вместимости составляет более 0,7 при интервале движения транспортных средств не более 5 минут, вместимость транспортных средств увеличивается организатором пассажирских перевозок на один класс.
11. Порядок разработки и корректировки графиков движения транспортных средств на муниципальных маршрутах
11.1. Разработка и корректировка графиков движения транспортных средств на муниципальных маршрутах осуществляется в соответствии с приказом Минтранса РФ 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
11.2. Основания для разработки и корректировки графиков движения:
а) открытие нового муниципального маршрута;
б) невозможность исполнения ранее разработанных графиков движения по причине изменения дорожных условий;
в) несоответствие разработанных графиков сложившимся потребностям пассажиров;
г) изменение количества и вместимости транспортных средств.
11.3. Графики движения разрабатываются и корректируются для транспортных средств каждого муниципального маршрута с учетом сложившегося пассажиропотока, установленного по результатам изучения пассажиропотоков в соответствии с методикой, предусмотренной приложением 6 к настоящему Положению, при условии обеспечения минимального расчетного режима работы муниципального маршрута с 07-00 до 22-00.
12. Создание условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания маломобильных граждан
12.1. Администрация города Тюмени, организатор пассажирских перевозок, перевозчики обеспечивают доступность, безопасность, комфортность для всех категорий маломобильных граждан при осуществлении регулярных перевозок.
12.2. Транспортные средства, приспособленные для использования маломобильными гражданами, обозначаются специальным предупреждающим знаком или пиктограммой "Инвалид", внешний вид и размер которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12.3. Остановочные пункты обустраиваются в соответствии с ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах", СП 42.13330.2011 от 20.05.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" с учетом возможности использования маломобильными гражданами.
12.4. Расписание движения транспортных средств, размещенное на остановочных пунктах, должно содержать сведения о времени или интервале прибытия транспортных средств, приспособленных для использования маломобильными гражданами.
12.5. Доля автобусов, приспособленных к перевозке пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении (I), определяется как отношение количества транспортных средств, приспособленных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении (NП), к общему числу транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки (NО), и должна составлять не менее 20%.
13. Полномочия и функции в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения
13.1. Организатор пассажирских перевозок:
а) в установленном главой 8 настоящего Положения порядке формирует маршрутную сеть;
б) в установленном главой 9 настоящего Положения порядке формирует реестр муниципальных маршрутов;
в) в установленном главой 10 настоящего Положения порядке определяет количество и вместимость транспортных средств по каждому муниципальному маршруту;
г) в установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени порядке проводит конкурсы на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
д) заключает договоры;
е) обеспечивает функционирование службы сопровождения пассажирских перевозок;
ж) размещает муниципальный заказ на услуги оператора АСОП путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
13.2. Служба сопровождения пассажирских перевозок:
а) осуществляет диспетчерское сопровождение;
б) осуществляет внедрение, развитие, техническое и эксплуатационное обслуживание АСД;
в) осуществляет разработку, наполнение и эксплуатацию транспортной модели;
г) осуществляет контроль за исполнением перевозчиками своих обязательств в рамках заключенных договоров средствами АСД и линейным (визуальным) методом;
д) в установленном главой 11 настоящего Положения порядке разрабатывает графики движения транспортных средств по каждому муниципальному маршруту;
е) координирует деятельность перевозчиков при выполнении мероприятий гражданской обороны, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) в установленной Приложением 5 к настоящему Положению форме осуществляет оформление и ведение паспортов муниципальных маршрутов;
з) оборудует остановки информационными указателями с расписанием регулярных перевозок и наименованием остановочных пунктов;
и) разрабатывает технические условия на обустройство объектов дорожно-транспортной инфраструктуры необходимой для организации и осуществления регулярных перевозок;
к) в установленном Приложением 6 к настоящему Положению порядке проводит изучение пассажиропотоков;
л) в установленном Приложением 7 к настоящему Положению порядке проводит расчет дублирования схем муниципальных маршрутов;
13.3. Оператор АСОП:
а) осуществляет внедрение, развитие, техническое и эксплуатационное обслуживание АСОП;
б) обеспечивает изготовление электронных транспортных карт и присваивает им идентификационные данные (номер и серия карты, код муниципального образования);
в) ведет учет изготовленных электронных транспортных карт, сбор, обработку и хранение информации обо всех операциях, проведенных в АСОП;
г) осуществляет учет поездок пассажиров, в том числе льготных категорий;
д) организует распространение электронных транспортных карт;
е) блокирует утерянную или испорченную электронную транспортную карту и выдает другую электронную транспортную карту при условии возмещения затрат на ее изготовление держателем электронной транспортной карты, в случае утраты или порчи электронной транспортной карты по обращению ее держателя или его законного представителя;
ж) обеспечивает перевозчиков портативными терминалами;
з) обеспечивает размещение терминалов пополнения и пунктов продажи электронных транспортных карт.
14. Права и обязанности в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения
14.1. Перевозчик обязан:
а) нести ответственность за действия третьих лиц, привлеченных им к осуществлению регулярных перевозок, связанные с ненадлежащим исполнением обязательств по договору, как за свои;
б) обеспечить хранение транспортных средств, не находящихся на линии, на территории, указанной в договоре:
в) обеспечить чистоту кузова и салона транспортного средства, а также соответствие салона санитарным нормам;
г) не допускать ухудшения заявленных условий осуществления регулярных перевозок, предусмотренных договором, в течение всего срока осуществления регулярных перевозок;
д) обеспечить подключение используемых для осуществления регулярных перевозок транспортных средств к АСД;
е) обеспечить перевозку граждан, для которых федеральным законодательством, законодательством Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени установлены льготы по оплате проезда;
ж) обеспечить сохранность, исправность и надлежащее функционирование установленного на транспортных средствах оборудования АСОП;
з) рассматривать жалобы и предложения по вопросам работы водителей и кондукторов, поступившие перевозчику, организатору пассажирских перевозок или службе сопровождения пассажирских перевозок от граждан и организаций, принимать необходимые меры по ним, информируя об этом организатора пассажирских перевозок;
и) иные обязанности, предусмотренные Договором.
14.2. Перевозчик вправе:
а) вносить предложения организатору пассажирских перевозок или службе сопровождения пассажирских перевозок по вопросам организации и осуществления регулярных перевозок;
б) осуществлять регулярные перевозки лично либо с привлечением третьих лиц. Привлечение для осуществления регулярных перевозок третьих лиц осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Привлекаемые третьи лица должны отвечать всем требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени;
в) участвовать в обследовании муниципального маршрута в процессе его эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду);
г) получать субсидии на компенсацию расходов за перевозку отдельных категорий граждан, имеющих льготы по оплате проезда транспортом общего пользования, установленные федеральным законодательством, законодательством Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также субсидии на компенсацию расходов, связанных с регулированием тарифа на перевозку пассажиров и багажа в размере и порядке, установленных законодательством Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени, в пределах лимитов бюджетных обязательств;
д) иные права, предусмотренные Договором.
14.3. Права и обязанности пассажиров определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и иными нормативно-правовыми актам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.