Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 17 декабря 2015 г. N 3364
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О государственной политике цен Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 18.11.2015)
Государственная политика цен в Тюменской области реализуется по направлениям:
- региональный государственный контроль (надзор) за применением установленных цен (тарифов);
- государственное регулирование цен (тарифов).
Рассмотрение дел об установлении тарифов, в том числе определение экономической обоснованности тарифов и принятие решений об исключении необоснованных расходов, осуществляется коллегиальным органом - тарифной комиссией, в состав которой с правом совещательного голоса входит представитель антимонопольного органа. По итогам рассмотрения дел принимаются решения об установлении тарифов.
В соответствии с действующим законодательством исполнительными органами государственной власти Тюменской области осуществляется следующее государственное регулирование цен (тарифов).
1. Установление тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Одним из основных принципов регулирования тарифов на коммунальные ресурсы является установление тарифов исходя из экономически обоснованных расходов организаций, обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности организаций.
Установление тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.
Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на 2015 год установлены:
- в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" 233 тарифа в сфере теплоснабжения для 129 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения Тюменской области;
- в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" 140 тарифов в сфере холодного водоснабжения (из них 137 тарифов на питьевую воду, 3 - на техническую), 19 тарифов в сфере горячего водоснабжения, 82 тарифа на водоотведение и очистку сточных вод;
- в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" 21 тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
В Тюменской области с 1 июля 2015 года рост тарифов в среднем составил:
- 14,4% на услуги водоснабжения и водоотведения;
- 9,5% на тепловую энергию.
В соответствии с федеральными законами "О водоснабжении и водоотведении", "О теплоснабжении" до 01.01.2016 завершается поэтапный переход на долгосрочное тарифное регулирование.
В Тюменской области доля организаций, перешедших на долгосрочные параметры регулирования тарифов в 2015 году, составляет:
- 58% (54 организации) в сфере водоснабжения и водоотведения;
- 56% (69 организаций) в сфере теплоснабжения.
В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов долгосрочное тарифное регулирование осуществляется с 2014 года.
Органами исполнительной власти принимаются меры, направленные на недопущение превышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (пункт 2 решения комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию N 616 от 12.11.2014).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 N 2222-р "Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов" для Тюменской области утверждены:
- индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Тюменской области на 2015 год в размере 10,4%;
- значение отклонения величин индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тюменской области на 2015 - 2018 годы (далее - отклонение) определено в размере 0%.
Пунктом 43 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400, установлено, что в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования (в городах федерального значения - законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
Решение о превышении предельного индекса по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации принято в городском округе город Тюмень (решение Тюменской городской Думы от 27.11.2014 N 224), в городе Ялуторовске (решение Ялуторовской городской Думы от 26.11.2014 N 37-VI ГД), в Исетском муниципальном районе (решение Думы Исетского муниципального района от 24.11.2014 N 186).
Предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по указанным муниципальным образованиям на 2015 год установлен на уровне 17%.
По остальным муниципальным образованиям Тюменской области установлен индекс в размере 10,4%.
В целях недопущения превышения установленных ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги Правительством Тюменской области принято постановление от 22 июня 2015 года N 263-п, которым в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждено Положение о мерах социальной поддержки граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2015 года и в первом полугодии 2016 года выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области, утвержденных постановлением Губернатора Тюменской области от 30.04.2014 N 56 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области на период с 1 июля 2014 года по 2018 год".
В соответствии с данным постановлением потребителям коммунальных услуг в платежных квитанциях в графе "льготы, субсидии" указывается величина "сверхроста" по каждой услуге, которая вычитается из итоговой суммы, подлежащей к оплате.
Разница между платежом жителя в пределах установленных ограничений и платой по установленным тарифам возмещается ресурсоснабжающим организациям за счет средств бюджета области.
Уполномоченный орган исполнительной власти области систематически проводит мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги.
Информация о результатах мониторинга размещается на официальном портале органов государственной власти Тюменской области и иных средствах массовой информации. По результатам указанного мониторинга, при условии принципа соблюдения сопоставимости условий (т.е. одинаковом наборе и объеме коммунальных услуг), роста платы граждан за коммунальные услуги выше установленных ограничений с учетом субсидирования по состоянию на 1 ноября 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года не выявлено.
2. Установление цен на природный и сжиженный газ, твердое топливо.
Органами исполнительной власти Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" утверждаются розничные цены на природный и сжиженный газ (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" органами исполнительной власти Тюменской области утверждаются специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа.
С 1 июля 2015 года стоимость сжиженного газа для бытовых нужд населения составляет 54,64 руб./кг (с НДС), розничная цена на природный газ, реализуемый населению, установлена в размере 4559,00 руб./тыс. куб. м (с НДС).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 осуществляется регулирование цен на топливо твердое, реализуемое гражданам.
Регулирование цен на твердое топливо осуществляется методом ограничения предельного уровня рентабельности с последующим проведением контрольных мероприятий по ценообразованию в организациях, оказывающих услуги по реализации твердого топлива гражданам.
3. Установление цен (тарифов) на транспортные услуги.
В Тюменской области осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение, проведение технического осмотра транспортных средств, на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в портах. В 2015 году в Тюменской области действует более 130 тарифов на указанные выше транспортные услуги, установленных Правительством Тюменской области.
Государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги осуществляется посредством установления предельных цен и предельных уровней рентабельности.
В 2015 году, как и в предыдущие годы, законами Тюменской области органы местного самоуправления наделены полномочием по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском (внутрипоселковом) сообщении и в пригородном сообщении до садоводческих товариществ.
4. Установление тарифов в сфере электроэнергетики.
Основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике определены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 16.09.2014 N 1442-э, приказом Федеральной службы по тарифам от 10.10.2014 N 225-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2015 год" Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа установила тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2015 год в разбивке по полугодиям. На первое полугодие 2015 года одноставочный тариф установлен в размере 2,25 руб./кВ.ч (с НДС), на второе полугодие - 2,44 руб./кВ.ч (с НДС).
В соответствии с прогнозом Федеральной антимонопольной службы России планируемый минимальный рост тарифа на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей с 1 июля 2016 года составит 107,0%, максимальный -107,4%.
Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа рост тарифа на электрическую энергию для населения с 1 июля 2016 года будет определен по минимальной границе роста тарифа на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, при этом прогнозный размер тарифа с 1 июля 2016 года составит 2,61 руб./кВт.ч. (пункт 2 решения комитета по экономической политике и природопользованию N 616 от 12.11.2014). Планируется сохранение понижающего коэффициента 0,7 к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" в Тюменской области срок введения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) населением установлен с 1 июля 2016 года.
По прогнозным расчетам Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, введение социальной нормы приведет к однократному снижению перекрестного субсидирования. При этом возникнут существенные дополнительные расходы на администрирование платежей населения по социальной норме, что может оказать существенное влияние на эффект от частичной ликвидации перекрестного субсидирования.
С целью недопущения неоправданных рисков и ухудшения социально-экономического положения населения региона органами исполнительной власти области подготовлены и направлены в Минстрой России изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N 614 в части предоставления субъектам Российской Федерации права в зависимости от социально-экономических показателей, возможностей бюджета, сложившейся модели тарифного регулирования и с учетом объемов перекрестного субсидирования самостоятельно принимать решение о введении социальной нормы.
5. В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" постановлением Правительства Тюменской области от 27.02.2010 N 43-п в Тюменской области установлены предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
6. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановлением Правительства Тюменской области от 25.12.2006 N 320-п установлены максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
7. Продолжают действовать тарифы на работы по технической инвентаризации объектов недвижимости, установленные постановлением Губернатора Тюменской области от 05.08.2003 N 264.
8. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" установлены:
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях (постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 174-п);
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) (постановление Правительства Тюменской области от 04.04.2006 N 75-п);
- снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с ограниченными сроками завоза грузов (постановление Правительства Тюменской области от 13.11.2006 N 258-п).
9. Установление платы за подключение (технологическое присоединение).
С целью создания условий подключения объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры установлены:
- фиксированная плата за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей, в том числе застройщиков, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, в размере 550 руб. (с НДС);
- в индивидуальном порядке ООО "Тюмень Водоканал" плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства (реконструкции) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения городского округа город Тюмень (включает расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения г. Тюмени);
- плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской деятельности), или 5 куб. метров в час (для прочих заявителей) с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, в размере 50000 руб. (с НДС) (установлена в целях реализации единых подходов при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения в Тюменской области);
- стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ОАО "Газпром газораспределение Север" с максимальным расходом газа 500 куб. метров в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 Мпа.
Уполномоченным органом исполнительной власти области осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за применением установленных цен (тарифов) (пункт 2 решения комитета по экономической политике и природопользованию N 616 от 12.11.2014).
Региональный государственный контроль (надзор) за применением установленных цен (тарифов) осуществляется посредством:
- плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства в области ценообразования;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Региональный государственный контроль (надзор) за применением установленных цен (тарифов) осуществляется:
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
- в сфере естественных монополий;
- за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению уполномоченным органом исполнительной власти области или Правительством Тюменской области);
- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации; за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Контроль осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В 2015 году (за 10 месяцев) проведено 35 плановых и 19 внеплановых проверок. По результатам проверок выдано 21 предписание об устранении нарушений законодательства, составлено 53 протокола об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, составила 986 тыс. руб.
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" одним из предметов проверки является соблюдение организациями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности установленных требований, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов); соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы).
Результаты проверки экономической обоснованности фактического расходования средств учитываются при установлении тарифов.
Кроме того, в ходе экспертизы представленных регулируемыми организациями материалов для установления тарифов уполномоченным органом исполнительной власти области проводятся:
- анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
- сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки; обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
Результаты такой экспертизы отражаются в экспертном заключении.
Наряду с проведением контрольных мероприятий осуществляются систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами контроля, осуществляющими регулируемые виды деятельности (решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию от 12.11.2014 N 616). По результатам данной работы за 10 месяцев 2015 года выявлено 47 нарушений в части соблюдения стандартов раскрытия информации, должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 13.07.2009 N 198-п "Об утверждении порядка декларирования отпускных, оптовых цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, изготавливаемые (производимые) и (или) реализуемые в Тюменской области" осуществляется мониторинг отпускных, оптовых (декларирование) и розничных цен на продукты питания и сельскохозяйственную продукцию. Результаты мониторинга регулярно размещаются на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Цены и тарифы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 17 декабря 2015 г. N 3364 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.