Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 2 декабря 2014 г. N 132 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 29 июля 2013 г. N 174
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций
17 сентября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) при предоставлении государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица (предприниматели), юридические лица, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355.
Заместители директора департамента - (3452) 690-356, 690-358.
Начальник управления лесничествами департамента - 690-557.
Отдел мониторинга, охраны и защиты лесов управления лесничествами департамента - 690-558 (факс), 690-559 (факс), 690-560 (факс), 690-561, 690-526 (факс), 690-532.
Местонахождение и телефоны отделов-лесничеств управления лесничествами департамента указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте;
непосредственно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
по телефонам для справок;
по электронной почте;
на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области, в подразделе "Исполнительные органы власти" раздела "Власть", раздел "Государственные услуги", на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов - ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ предоставляется МФЦ в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.
8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Прием лесных деклараций.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется департаментом.
Непосредственно государственная услуга предоставляется отделами-лесничествами управления лесничествами департамента, находящимися в лесничествах Тюменской области.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Описание результата предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Результатом предоставления государственной услуги является прием лесной декларации (заявления о вносимых изменениях в лесную декларацию и прилагаемых к нему документов (далее - заявление), оформленной в соответствии с приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 (далее - Порядок), либо отказ в приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации, содержащего обоснование отказа, либо письменного извещения об отказе в приеме изменений в лесную декларацию, содержащего обоснование отказа).
Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Общий срок предоставления государственной услуги составляет пять рабочих дней:
со дня регистрации лесной декларации (заявления) в департаменте - в случае поступления лесной декларации (заявления) в департамент;
со дня регистрации лесной декларации (заявления) в отделе-лесничестве управления лесничествами департамента - в случае поступления лесной декларации (заявления) в отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.03.2015);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007, "Парламентская газета "Тюменские известия", N 129, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 900-рп "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2010);
распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области";
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями";
распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 900-рп "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2010).
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в настоящий подраздел внесены изменения
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. В целях получения государственной услуги заявитель не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемой даты начала использования лесного участка представляет (направляет) лесную декларацию, содержащую сведения о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период (срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев со дня начала предполагаемого срока использования лесов).
При использовании лесов в целях заготовки древесины лесная декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов.
16. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи установлены Порядком.
16.1. Лесная декларация в форме электронного документа может быть сформирована на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или представлена в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема). XSD-схема должна соответствовать форме лесной декларации согласно приложению N 2 к приказу Минприроды России от 16.01.2015 N 17 и содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники. Описание XML-структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа в ЕПГУ должны быть представлены в свободном доступе на ЕПГУ.
Лесная декларация может быть представлена в форме электронного документа, представляющего собой структурированную информацию, соответствующую форме лесной декларации согласно приложению N 2 к Порядку.
Приложение N 1 к лесной декларации "Объем использования лесов в целях заготовки древесины и (или) живицы" и приложение N 2 к лесной декларации "Объем использования лесов в целях, не связанных с заготовкой древесины и (или) живицы" могут подаваться в электронном формате XLS.
Приложение N 3 к лесной декларации "Общая схема расположения мест проведения работ при использовании лесов" и приложение N 4 к лесной декларации "Схема (-ы) размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры" могут подаваться в электронных форматах JPG, PDF, TIF с условием соблюдения масштаба схемы.
16.2. В случае внесения изменений в лесную декларацию в течение декларируемого периода лицо, подавшее лесную декларацию, направляет письменное заявление в произвольной форме с указанием информации о вносимых изменениях, с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
К письменному заявлению прилагаются документы, обосновывающие необходимость вносимых изменений.
Изменения в лесную декларацию являются неотъемлемой частью лесной декларации, в которую вносятся изменения.
При внесении изменений в лесную декларацию приложение N 2 оформляется в соответствии с Порядком. Приложения N 1 - 4 к лесной декларации заполняются в соответствии с вносимыми изменениями.
Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа осуществляется в порядке, установленном пунктом 16.1 настоящего регламента.
17. Лесная декларация (заявление) и приложения к ней подписываются руководителем юридического лица, гражданином (предпринимателем) либо иным уполномоченным лицом.
Заявители, осуществляющие подачу лесной декларации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и достоверность представляемой для внесения в реестр документированной информации.
18. Лесная декларация (заявление) представляется в отдел-лесничество управления лесничествами департамента, расположенный в лесничестве по месту нахождения лесного участка, предоставленного заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования или в аренду.
19. Заявитель имеет право представить лесную декларацию (заявление) путем личного обращения или через своих представителей, посредством направления ее почтовой связью либо через МФЦ.
В случае подачи лесной декларации (заявления) через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 37 настоящего регламента.
20. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в случаях, установленных пунктом 11 Порядка, а также в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к формату лесной декларации, направляемой в электронной форме, порядку ее заполнения и подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет", утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в случае подачи лесной декларации в электронной форме).
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче лесной декларации и при получении письменного извещения об отказе в ее приеме, содержащего обоснование отказа, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги (лесная декларация) регистрируется в отделе-лесничестве управления лесничествами департамента в журнале регистрации лесных деклараций по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту в порядке и сроки, указанные в пункте 45 настоящего регламента.
28. В случае поступления лесной декларации в департамент регистрация лесной декларации осуществляется в системе электронного документооборота DIRECTUM в порядке и сроки, указанные в пункте 44 настоящего регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения отделов-лесничеств управления лесничествами департамента.
30. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
31. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
32. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
33. На информационных стендах размещается следующая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, адресах электронной почты департамента, отделов-лесничеств управления лесничествами департамента;
номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц отделов-лесничеств управления лесничествами департамента.
34. На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
35. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
наличие возможности направить лесную декларацию в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет".
36. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в помещении, где располагаются отделы-лесничества управления лесничествами департамента;
с использованием средств телефонной связи;
путем электронного информирования;
посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Порядок взаимодействия департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия с заявителями - регламентом МФЦ.
Положения пунктов 4, 5, 8, 12, 19, 22, 35, 36, 41 - 43, 45, 49, 52, 81 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" вступают в силу и применяются в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп.
Положения раздела V настоящего регламента в части подачи заявителем жалобы в электронном виде посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, вступают в силу и применяются в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
регистрация поступившей лесной декларации (заявления);
рассмотрение, прием лесной декларации (заявления) либо отказ в приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации или письменного извещения об отказе в приеме изменений в лесную декларацию).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
39. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) начальником отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Тюменское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Тюменское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Упоровское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Упоровское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Юргинское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Юргинское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами департамента;
начальником отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами департамента, главным специалистом отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами департамента;
2) консультантами департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент, в отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
41. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления лесной декларации (заявления) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет"), осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
42. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления лесной декларации (заявления) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет") - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием системы "Личный кабинет".
Регистрация поступившей лесной декларации (заявления)
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление лесной декларации (заявления) в соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента, в департамент.
Лесная декларация подается заявителем не менее чем за 10 календарных дней до начала предполагаемого срока пользования.
Заявление о внесении изменений в лесную декларацию подается заявителем в течение декларируемого периода в случаях:
изменения условий договора аренды или иного документа, в соответствии с которым осуществляется использование лесов;
внесения в установленном порядке изменений в проект освоения лесов;
продления сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины согласно правилам заготовки древесины;
исключения отдельных лесосек, объектов лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, и (или) их замены на другие до начала рубки лесных насаждений;
внесения изменений в материалы отвода и таксации лесосек при обнаружении ошибок до начала рубки лесных насаждений.
Лесная декларация (заявление) может быть подана заявителями в форме электронного документа, подписанного электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет".
44. В случае поступления лесной декларации (заявления) в департамент административные действия по регистрации осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 39 настоящего регламента.
Регистрация лесной декларации (заявления) осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет пять минут. На зарегистрированной лесной декларации (заявлении) в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и его порядкового номера.
В случае личного представления заявителем либо его представителем лесной декларации (заявления) на экземпляре заявителя в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и его порядкового номера.
В случае поступления лесной декларации (заявления) от заявителя либо его представителя почтой на лесной декларации (заявлении) в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и его порядкового номера.
В день регистрации лесной декларации (заявления) в департаменте должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 39 настоящего регламента, лесная декларация (заявление) направляется факсом, нарочным либо другим доступным образом в соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
45. Административные действия по регистрации лесной декларации (заявления), поступившей в отдел-лесничество управления лесничествами департамента, осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 39 настоящего регламента.
Лесная декларация (заявление) регистрируется в журнале регистрации лесных деклараций:
при личном обращении заявителя (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
при подаче лесной декларации через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ;
при направлении лесной декларации (заявления) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет", - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет пять минут.
В случае личного предоставления заявителем либо его представителем лесной декларации (заявления) на экземпляре заявителя делается отметка о дате поступления и номере регистрации в журнале регистрации лесных деклараций.
В случае поступления лесной декларации (заявления) от заявителя либо его представителя почтой на лесной декларации (заявлении) делается отметка о дате поступления и номере регистрации в журнале регистрации лесных деклараций.
В случае поступления лесной декларации (заявления) из департамента информация о поступлении вносится в журнал регистрации лесных деклараций с указанием порядкового номера и даты регистрации в департаменте.
В случае поступления лесной декларации (заявления) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", информация о регистрации направляется заявителю в день регистрации на электронный адрес, указанный заявителем.
В случае поступления лесной декларации (заявления) в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги: лесная декларация зарегистрирована и принята к рассмотрению).
46. Результатом административной процедуры является регистрация поступившей лесной декларации (заявления).
Рассмотрение, прием лесной декларации (заявления) либо отказ в приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации или письменного извещения об отказе в приеме изменений в лесную декларацию)
47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившей лесной декларации (заявления).
48. Административные действия осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 39 настоящего регламента.
49. Должностные лица в срок не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации лесной декларации (заявления) осуществляют проверку на предмет соответствия представленных документов требованиям Порядка.
50. В случае соответствия лесной декларации (заявления) установленным действующим законодательством требованиям должностное лицо не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации поступившей лесной декларации вносит отметку о ее принятии в журнал регистрации лесных деклараций.
В случае поступления лесной декларации (заявления) в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "лесная декларация принята".
51. В случае выявления несоответствия лесной декларации (заявления) требованиям Порядка должностное лицо по окончании проверки, но не позднее срока, указанного в пункте 49 настоящего регламента, готовит письменное извещение об отказе в приеме лесной декларации (письменное извещение об отказе в приеме изменений в лесную декларацию), содержащее обоснование отказа.
52. Письменное извещение об отказе в приеме лесной декларации (письменное извещение об отказе в приеме изменений в лесную декларацию) вручается должностным лицом заявителю, а в случае отсутствия возможности его вручения направляется в адрес заявителя почтовым отправлением не позднее срока, указанного в пункте 13 настоящего регламента.
В случае поступления лесной декларации (заявления) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет", письменное извещение об отказе в приеме лесной декларации (письменное извещение об отказе в приеме изменений в лесную декларацию) в электронной форме направляется не позднее срока, указанного в пункте 49 настоящего регламента, на электронный адрес, указанный заявителем (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги "в приеме лесной декларации отказано").
В случае поступления лесной декларации (заявления) из МФЦ мотивированный отказ направляется в МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ.
53. Сведения об отказе в приеме лесной декларации (об отказе в приеме изменений в лесную декларацию) и о направлении (вручении) извещения об отказе в приеме лесной декларации (об отказе в приеме изменений в лесную декларацию) заявителю указываются в журнале регистрации лесных деклараций.
Отказ в принятии лесной декларации (отказ в приеме изменений в лесную декларацию) не препятствует повторному представлению заявителем лесной декларации (заявления) после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в приеме.
54. Повторное рассмотрение лесной декларации и внесение изменений в лесную декларацию осуществляется в установленном настоящим регламентом порядке и включает в себя все административные процедуры, предусмотренные разделом 3 настоящего регламента.
55. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием лесной декларации (заявления) либо отказ в ее приеме (направление письменного извещения об отказе в приеме лесной декларации либо письменного извещения об отказе в приеме изменений в лесную декларацию, содержащего обоснование отказа).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
56. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента.
57. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения
58. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
59. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
61. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
62. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
63. Должностные лица, ответственные за регистрацию, проверку и принятие решения о приеме лесной декларации либо об отказе в ее приеме, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.
64. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
65. Должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
за невыполнение требований настоящего административного регламента, Порядка, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
66. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
67. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
69. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
70. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности и своевременности регистрации поступивших в департамент лесных деклараций в системе электронного документооборота DIRECTUM, своевременности направления их (в том числе сканированных образов) в адрес соответствующего отдела-лесничества управления лесничествами департамента;
2) проверка правильности и своевременности регистрации поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента лесных деклараций в журнале регистрации лесных деклараций;
3) соответствие проведения проверки лесных деклараций требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) правильность и своевременность принятия решений о приеме лесных деклараций либо об отказе в их приеме в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего регламента;
5) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
71. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
72. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
73. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
74. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
75. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляют Правительство Тюменской области, Минприроды России, Рослесхоз.
76. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в форме письменных и устных обращений в департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
77. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу
78. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
79. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента, предоставляющим государственную услугу, направляется директору департамента в письменной форме. Жалоба на решения, принятые директором департамента, а в его отсутствие - уполномоченным на то должностным лицом, подается заместителю Губернатора Тюменской области, контролирующему деятельность департамента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
80. Жалоба регистрируется консультантами департамента в системе электронного документооборота DIRECTUM:
при личном обращении заявителя (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
при подаче через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между департаментом и МФЦ;
при направлении в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая систему "Личный кабинет", и портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет пять минут.
81. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 82 настоящего приложения изложен в новой редакции
82. В случае поступления в департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 80 настоящего регламента, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
83. Консультанты департамента обеспечивают:
а) прием и регистрацию жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем вторым пункта 82 настоящего регламента;
в) размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими, информацию о жалобах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
84. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и информация о времени и месте получения результата по жалобе;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
87. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором департамента или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора департамента или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица департамента, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор департамента либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
89. Принятое по жалобе решение, в случае несогласия с ним, заявителем может быть обжаловано путем направления соответствующей жалобы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 90 настоящего приложения изложен в новой редакции
90. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы по письменному требованию, направленному в департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в департаменте.
91. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.