Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 2 декабря 2014 г. N 132 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюГубернатора
Тюменской области
от 2 апреля 2012 г. N 41
Административный регламент
предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области
государственной услуги по рассмотрению материалов о переводе
земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также
по обеспечению выбора участка земель лесного фонда
и формированию необходимой документации
для перевода земель лесного фонда в земли
иных (других) категорий
3 октября 2012 г., 25 марта, 16 октября 2013 г., 2 декабря 2014 г., 22 июля 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по рассмотрению материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также по обеспечению выбора участка земель лесного фонда и формированию необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, подавшие в установленном порядке заявление о выборе лесного участка из состава земель лесного фонда для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также ходатайство о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355.
Заместители директора департамента - (3452) 690-356, 690-358.
Отдел лесного реестра и экспертизы департамента - (3452) 690-542, 690-544, 690-546, 690-547, 690-549, факс 690-548.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области, в подразделе "Структура органов государственной власти" раздела "Власть"; сайте "Государственные услуги и административные регламенты" (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты.
8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также обеспечение выбора участка земель лесного фонда и формирование необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
В предоставлении государственной услуги также участвуют Федеральная налоговая служба (ФНС России), Федеральное агентство по недропользованию России, Департамент экологии и недропользования Тюменской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п).
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
- составление и утверждение акта выбора участка земель лесного фонда, издание приказа об его утверждении. Составление акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда;
- направление документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в Федеральное агентство лесного хозяйства (направление соответствующего уведомления в адрес заявителя);
- возврат заявителю материалов с обоснованием причин возврата.
Срок предоставления государственной услуги
12. Государственная услуга предоставляется департаментом на основании:
- обращения заявителя с заявлением о выборе лесного участка из состава земель лесного фонда для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (далее - заявление);
- обращения заявителя с письменным ходатайством о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (далее - ходатайство).
13. Срок рассмотрения заявления - 30 календарных дней с даты регистрации заявления. Срок составления акта натурного технического обследования - 30 календарных дней со дня утверждения акта выбора.
14. Срок рассмотрения ходатайства - 14 календарных дней с даты регистрации ходатайства.
В случае приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 24 настоящего регламента срок рассмотрения ходатайства не должен превышать 44 календарных дней со дня регистрации ходатайства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 50, ст. 5278);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277);
Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 6, ст. 703);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.02.2014, N 6, ст. 586);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.11.2004 N 702 "Об утверждении формы акта выбора участка лесного фонда" (зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2004 N 6206) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 52, 27.12.2004, "Российская газета", N 7, 19.01.2005);
приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.11.2004 N 701 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда" (зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2004 N 6207) ("Российская газета", N 286, 24.12.2004);
постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области";
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями";
распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 900-рп "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
16. Для составления и утверждения акта выбора участка земель лесного фонда, издания приказа об его утверждении заявитель подает в департамент заявление о подготовке акта выбора участка земель лесного фонда для перевода в земли иных (других) категорий (далее - заявление). Форма заявления приводится в приложении N 6 к настоящему регламенту. Акт натурного технического обследования составляется департаментом в течение 30 календарных дней со дня утверждения акта выбора.
Заявление представляется в департамент на бумажных носителях. Заявление может быть представлено в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента.
Заявление, направляемое в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", должно быть подписано заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись), и представляется в Microsoft Word - для представления текстовой документации (заявление) (формат - *.doc).
Размер высылаемого файла может быть не более 10 МБ.
Бланк заявления заявитель может получить:
при личном обращении в департамент;
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
17. Акт выбора и план (чертеж) являются основанием для подготовки документации, обосновывающей перевод в заявленных целях, и действуют в течение 3 лет.
18. Для направления документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в Федеральное агентство лесного хозяйства заявитель подает в департамент ходатайство заявителя о переводе (далее - ходатайство).
В ходатайстве указываются:
а) границы, местоположение и площадь участка земель лесного фонда;
б) категории земель, из которой и в которую предполагается осуществить перевод;
в) цель и обоснование перевода земель лесного фонда в другую категорию земель;
г) кадастровый номер земельного участка.
По своему усмотрению заявитель может указать о наличии в отношении земельного участка, планируемого к переводу из земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, действующего акта выбора и акта натурного технического обследования.
19. Форма ходатайства приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
20. Заявитель обеспечивает формирование следующей документации:
1) копии документов, подтверждающих личность заявителя: физического лица либо индивидуального предпринимателя, юридического лица - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства;
3) справка (заключение) об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение на освоение указанного участка;
4) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя лесного участка на перевод лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных (других) категорий;
6) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке в составе земель лесного фонда, в случае, если границы земельного участка описаны и удостоверены в установленном порядке.
21. Документацию, указанную в пункте 20 настоящего регламента, заявитель вместе с ходатайством направляет в департамент.
Ходатайство и документы, представляются заявителем в департамент на бумажных носителях. Ходатайство и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента.
Ходатайство и документы, направляемые в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет", должны быть подписаны заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись), и представляются в следующих форматах:
Microsoft Word - для представления текстовой документации (ходатайство) (формат - *.doc);
Tagged Image File Format - для представления качественных отсканированных изображений (фотографий, картинок и т.д.) (формат - *.tiff);
Joint Photograpfic Experts Group - для представления многоцветных изображений, фотографий, подписей и т.д. (формат - *.jpeg);
Portable Document Format (PDF) - для представления вышеперечисленных материалов (формат - *.pdf);
WinZIP - для архивации файлов (формат - *.zip).
Разрешение при сканировании документов должно составлять не менее 300 dpi (точек на дюйм).
Размер высылаемого файла (пакета документов) может быть не более 10 МБ.
Бланк ходатайства заявитель может получить:
при личном обращении в департамент;
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
22. Документы, указанные в подпунктах 1 (в части представления физическим лицом копии документа, подтверждающего личность заявителя) и 2 пункта 20 настоящего регламента, являются обязательными для представления заявителем.
Документы, указанные в подпунктах 1 (за исключением копии документа, подтверждающего личность заявителя - физического лица), 3, 4, 5, 6 пункта 20 настоящего регламента, представляются по усмотрению заявителя. В случае их отсутствия департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - из ФНС России;
- справку (заключение) об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии разрешение на освоение указанного участка - из Федерального агентства по недропользованию России;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае если ее проведение предусмотрено федеральными законами, - из Департамента экологии и недропользования Тюменской области;
- согласие правообладателя лесного участка на перевод лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных (других) категорий - из Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
- выписку из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке в составе земель лесного фонда - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части направления документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в Федеральное агентство лесного хозяйства (а также направления соответствующего уведомления в адрес заявителя) является отсутствие акта выбора участка земель лесного фонда и акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда в отношении земельного участка, планируемого к переводу. Приостановление предоставления государственной услуги в части направления документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в Федеральное агентство лесного хозяйства (а также направления соответствующего уведомления в адрес заявителя) осуществляется до утверждения акта выбора участка земель лесного фонда и составления акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда в сроки, указанные в пункте 13 настоящего регламента.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- установленные в соответствии федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрет на такой перевод;
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
- представление неполного комплекта документов, указанных в абзаце первом пункта 22 настоящего регламента;
- отсутствие в ходатайстве о переводе всех сведений, установленных пунктом 18 настоящего регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 43 настоящего регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
29. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.
30. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
31. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
32. На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги
33. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- наличие возможности направить заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги и прилагаемые документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
34. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Положения пунктов 5, 12, 16, 21, 28, 33, 34, 39, 40, 43, 44, 46, 48 - 50, 59, 60, 61 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" вступают в силу и применяются в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп.
Положения раздела V настоящего регламента в части подачи заявителем жалобы в электронном виде посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, вступают в силу и применяются в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (приложение N 3 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления Департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по рассмотрению материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также по обеспечению выбора участка земель лесного фонда и формированию необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов, составление и утверждение акта выбора участка земель лесного фонда с проведением процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти, издание приказа об его утверждении либо возврат документов заявителю с обоснованием причин возврата, составление акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда (при обеспечении выбора участка земель лесного фонда);
- проверка полноты предоставленных документов, подготовка сопроводительного письма и направление документов, обосновывающих перевод, в Федеральное агентство лесного хозяйства и уведомление заявителя о направлении материалов в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возврат документов заявителю с обоснованием причин возврата (при рассмотрении ходатайства о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение
административный действий
37. Административные действия по предоставлению государственной услуги осуществляются:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантами директора;
3) начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента, его заместителем, главными специалистами отдела лесного реестра и экспертизы департамента.
Описание административных действий при предоставлении
государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям
о государственной услуге
38. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
39. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления либо ходатайства и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
40. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления либо ходатайства и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием системы "Личный кабинет"
Прием и регистрация документов
41. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением либо ходатайством. Заявление о подготовке акта выбора участка земель лесного фонда для перевода в земли иных (других) категорий подается по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту. Ходатайство о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий подается по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента.
42. Административные действия по приему и регистрации заявления либо ходатайства и документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 37 настоящего регламента.
43. Заявление либо ходатайство и документы при личном обращении подаются заявителем в приемную департамента. Заявление либо ходатайство и документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
Заявление либо ходатайство и документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента (документы, указанные в подпунктах 1 (за исключением копии документа, подтверждающего личность заявителя - физического лица), 3, 4, 5, 6 пункта 20 настоящего регламента, направляются по желанию заявителя), могут быть направлены в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет". При этом заявление либо ходатайство и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
- при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
44. Заявление либо ходатайство составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у заявителя, второй экземпляр представляется заявителем в департамент. В случае представления заявления либо ходатайства и прилагаемых к ним документов непосредственно заявителем (или его представителем) в экземпляре заявителя делается отметка о дате поступления документа в департамент.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
В случае поступления заявления либо ходатайства и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
45. В день регистрации поступившие в департамент при личном обращении заявителя или по почте заявление либо ходатайство и документы передаются консультантами в отдел лесного реестра и экспертизы департамента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 46 настоящего приложения изложен в новой редакции
46. В случае поступления заявления либо ходатайства и документов с использованием системы "Личный кабинет" консультанты директора в день регистрации посредством системы электронного документооборота DIRECTUM пересылают их в отдел лесного реестра и экспертизы департамента.
47. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления либо ходатайства и документов.
Рассмотрение документов, составление и утверждение акта выбора участка
земель лесного фонда с проведением процедур согласования в случаях,
предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами
исполнительной власти, издание приказа об его утверждении либо возврат
документов заявителю с обоснованием причин возврата, составление
акта натурного технического обследования участка земель лесного
фонда (при обеспечении выбора участка земель лесного фонда)
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лесного реестра и экспертизы заявления о выборе лесного участка из состава земель лесного фонда для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, прошедшего регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
49. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 50 настоящего регламента, а также по рассмотрению (заявления и прилагаемых к нему документов), составлению акта выбора участка земель лесного фонда с проведением процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти, подготовка приказа об утверждении акта выбора, составление акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда либо возврат документов заявителю с обоснованием причин возврата (подготовка сопроводительного письма о возврате материалов), вручение (направление) их заявителю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 37 настоящего регламента.
Административные действия по утверждению акта выбора и прилагаемого к нему плана (чертежа), подписанию приказа о его утверждении и подписанию сопроводительных писем о возврате материалов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 37 настоящего регламента.
50. В случае поступления заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
о принятии заявления к рассмотрению (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению);
времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - получения акта выбора лесного участка, приказа об утверждении акта выбора лесного участка либо сопроводительного письма о возврате материалов с обоснованием причин возврата (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - принято решение, результат государственной услуги может быть Вами получен (указываются время и место получения результата государственной услуги)).
Должностные лица в течение 25 календарных дней со дня регистрации в департаменте заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивают выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти, составляют акт выбора и прилагаемый к нему план (чертеж) в трех экземплярах (при этом один экземпляр остается в департаменте, один экземпляр выдается заявителю и один экземпляр направляется в лесничество по месту нахождения участка земель лесного фонда), подготавливают приказ об утверждении акта выбора либо подготавливают письмо в адрес заявителя о возврате материалов с обоснованием причин возврата.
51. После составления акта выбора, подготовки приказа об его утверждении либо подготовки сопроводительного письма о возврате материалов должностные лица не позднее 28 календарных дней со дня регистрации в департаменте заявления направляют акт выбора, проект приказа об его утверждении либо сопроводительное письмо о возврате материалов для утверждения либо подписания директору департамента (в случае его отсутствия - заместителю директора департамента, исполняющему обязанности директора департамента).
52. Акт выбора составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту. Приказ об утверждении акта выбора должен содержать:
а) сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
б) местоположение и площадь земель лесного фонда.
53. В сопроводительном письме о возврате материалов указываются причины возврата со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства.
54. Акт выбора участка земель лесного фонда, приказ об утверждении акта выбора либо сопроводительное письмо о возврате материалов после их подписания директором департамента (в случае его отсутствия - заместителем директора департамента, исполняющего обязанности директора департамента) не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в департаменте заявления вручается должностными лицами заявителю (представителю заявителя), а в случае отсутствия возможности вручения направляется в адрес заявителя почтовым отправлением.
55. Акт натурного технического обследования составляется в течение 30 календарных дней со дня утверждения акта выбора по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту.
56. Возврат материалов заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о выборе лесного участка из состава земель лесного фонда для его перевода в земли других (иных) категорий после устранения замечаний, послуживших основанием для возврата.
57. Повторное обращение заявителя осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
58. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с рассмотрением заявления о выборе лесного участка из состава земель лесного фонда для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий и прилагаемых к нему документов и составлением акта выбора участка земель лесного фонда с проведением процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти, либо с возвратом документов заявителю с обоснованием причин возврата не должна превышать 30 календарных дней со дня регистрации в департаменте вышеуказанного заявления.
Проверка полноты предоставленных документов, подготовка
сопроводительного письма и направление документов, обосновывающих
перевод, в Федеральное агентство лесного хозяйства и уведомление
заявителя о направлении материалов в Федеральное агентство
лесного хозяйства либо возврат документов заявителю
с обоснованием причин возврата (при рассмотрении
ходатайства о переводе земель лесного фонда
в земли иных (других) категорий)
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лесного реестра и экспертизы ходатайства о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий и прилагаемых к нему документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
60. Административные действия по направлению информации указанной в пункте 61 настоящего регламента, а также по рассмотрению поступивших документов (ходатайства и прилагаемых к нему документов), подготовке сопроводительного письма и направлению документов, обосновывающих перевод, в Федеральное агентство лесного хозяйства, а также уведомление заявителя о направлении материалов в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возврат документов заявителю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 37 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию сопроводительного письма о возврате документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 37 настоящего регламента.
61. В случае поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
- о принятии ходатайства к рассмотрению;
- о времени и месте, в которые заявитель может представить документы, указанные в абзаце первом пункта 22 настоящего регламента, а также по желанию заявителя документы, указанные в абзаце втором пункта 22 настоящего регламента;
- о времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - получения уведомления о направлении документов в Рослесхоз либо письма о возврате документов с обоснованием причин возврата.
Должностные лица в течение 10 календарных дней со дня регистрации в департаменте ходатайства и прилагаемых к нему документов проводят проверку представленных документов на наличие комплектности, их соответствия предъявляемым требованиям настоящего регламента и постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий", отсутствия с учетом данных, содержащихся в Лесном плане Тюменской области, лесохозяйственном регламенте соответствующего лесничества, в котором предполагается перевод лесного участка, оснований для отказа либо приостановления предоставления государственной услуги, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, пунктами 24 и 25 настоящего регламента.
В ходе проверки должностные лица в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1 (за исключением копии документа, подтверждающего личность заявителя - физического лица), 3, 4, 5, 6 пункта 20 настоящего регламента, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации ходатайства в соответствии с пунктом 43 осуществляют их затребование в порядке, установленном пунктом 22 настоящего регламента.
62. После проведения проверки должностные лица не позднее 12 календарных дней со дня регистрации в департаменте ходатайства в зависимости от результата проведенной проверки подготавливают сопроводительное письмо в Федеральное агентство лесного хозяйства и уведомление заявителя о направлении материалов в Федеральное агентство лесного хозяйства либо письмо в адрес заявителя о возврате документов с обоснованием причин возврата, которое направляется для подписания директору департамента (в случае его отсутствия - заместителю директора департамента, исполняющему обязанности директора департамента). В случае приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего регламента, заявителю направляется письмо с указанием сроков и причин такого приостановления.
63. В день подписания директором департамента сопроводительное письмо в Федеральное агентство лесного хозяйства и уведомление заявителя о направлении материалов в Федеральное агентство лесного хозяйства, письмо в адрес заявителя о возврате документов или о приостановлении предоставления государственной услуги подлежат регистрации должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 37 настоящего регламента.
64. После регистрации сопроводительного письма в Федеральное агентство лесного хозяйства и уведомления заявителя о направлении материалов в Федеральное агентство лесного хозяйства либо письма в адрес заявителя о возврате документов или приостановлении предоставления государственной услуги, не позднее 14 календарных дней со дня регистрации в департаменте ходатайства, все материалы, обосновывающие перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, направляются на рассмотрение в Федеральное агентство лесного хозяйства либо заявителю возвращаются представленные им документы. Состав документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, направляемой в Федеральное агентство лесного хозяйства, указан в приложении N 2 к настоящему регламенту.
65. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с проверкой полноты представленных документов, подготовкой сопроводительного письма и направлением документов, обосновывающих перевод, в Федеральное агентство лесного хозяйства и уведомления заявителя о направлении материалов в Федеральное агентство лесного хозяйства либо возвратом документов заявителю с обоснованием причин возврата или с приостановлением предоставления государственной услуги не должна превышать 14 календарных дней со дня регистрации в департаменте вышеуказанного заявления.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием ими решений
66. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента.
67. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
68. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
70. Проверки могут быть плановыми (в срок установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
71. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
72. Должностные лица, ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.
73. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
74. Должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
75. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
76. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
77. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
78. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
79. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка регистрации документов, поступивших в департамент, в системе электронного документооборота DIRECTUM;
2) соответствие организации и проведения проверки требованиям действующего законодательства, настоящего регламента (сроки, место проведения, заполнение требуемых документов и т.д.);
3) правильность заполнения и регистрации документов, их соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
80. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
81. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
82. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
83. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз).
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
85. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 в пункт 87 настоящего приложения внесены изменения
87. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, должностным лицом, государственным служащим департамента, предоставляющим государственную услугу, направляется директору департамента в письменной форме. Жалоба на решения, принятые директором департамента, а в его отсутствие - уполномоченным на то должностным лицом, подается заместителю Губернатора Тюменской области, контролирующему деятельность департамента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области;
Жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 43 настоящего регламента (в случае подачи жалобы при личном обращении гражданина, поступлении жалобы почтой либо направлении в электронном виде).
В случае подачи жалобы через МФЦ жалоба регистрируется должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 37 настоящего регламента, в системе электронного документооборота DIRECTUM в день поступления в департамент жалобы из МФЦ. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
88. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 89 настоящего приложения изложен в новой редакции
89. В случае поступления в департамент жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в департаменте в порядке, установленном пунктом 87 настоящего регламента, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
90. Консультанты департамента обеспечивают:
а) прием и регистрацию жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем вторым пункта 89 настоящего регламента;
в) размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими, информацию о жалобах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
91. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
92. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и информация о времени и месте получения результата по жалобе;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
94. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором департамента или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора департамента или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица департамента, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор департамента либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
96. Принятое по жалобе решение, в случае несогласия с ним, заявителем может быть обжаловано путем направления соответствующей жалобы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 июля 2015 г. N 127 пункт 97 настоящего приложения изложен в новой редакции
97. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы по письменному требованию, направленному в департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации требования о предоставлении информации в департаменте направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в департаменте.
98. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.