Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 1 сентября 2010 г. N 98-пк
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов
28 июня 2011 г., 11 апреля 2012 г., 27 мая, 12 августа 2013 г., 16 сентября 2014 г., 10 марта, 8 июня, 14 сентября, 14 декабря 2015 г., 10 мая 2016 г.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 12 августа 2013 г. N 97-пк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в Администрации города Тюмени (далее - Администрация города).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Тюменской области, актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачи Комиссии являются:
2.1.1. Содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения обязанностей, установленных Федеральным Законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 46-пк пункт 2.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.2. Содействие в осуществлении Администрацией города Тюмени мер по предупреждению коррупции.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 46-пк глава 2 настоящего приложения дополнена пунктом 2.2
2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих Администрации города Тюмени.
3. Порядок создания Комиссии
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 46-пк пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента (председатель Комиссии);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 декабря 2015 г. N 290-пк подпункт "б" пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) заместитель директора административного департамента Администрации города Тюмени, курирующий вопросы муниципальной службы;
в) начальник отдела по противодействию коррупции нормативно-правового комитета управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города (секретарь Комиссии);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк подпункт "г" пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) муниципальные служащие Администрации города, в том числе представители административного департамента Администрации города, правового департамента Администрации города, департамента финансов и налоговой политики Администрации города;
д) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2015 г. N 100-пк пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.1
3.1.1. Лица, указанные в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой, на основании запроса заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
3.2. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 53-пк в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Лица, указанные в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, исключаются из состава Комиссии по следующим основаниям:
а) письменное заявление об исключении его из состава Комиссии,
б) решение Комиссии.
3.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.5. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2015 г. N 100-пк в подпункт "а" пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих Администрации города замещающих аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
3.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом (в письменной форме на имя председателя Комиссии). В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 12 августа 2013 г. N 97-пк в наименование раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок деятельности Комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк подпункт "а" пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) представление представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с подпунктом "г" пункта 24 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 135-п, материалов проверки, осуществляемой по основаниям, предусмотренным пунктом 5 названного Положения, свидетельствующих:
о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк в подпункт "б" пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
б) поступившее в управление муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени:
обращение гражданина, замещавшего в Администрации города Тюмени должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Администрации города Тюмени от 06.10.2010 N 135, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этими организациями входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего Администрации города Тюмени о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации города Тюмени мер по предупреждению коррупции;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 12 августа 2013 г. N 97-пк пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) представление уполномоченным должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2015 г. N 100-пк подпункт "д" пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию города уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Администрации города должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в Администрации города, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1. настоящего Положения, рассматривается Комиссией при наличии следующих сведений:
а) фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации;
г) материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк в пункт 4.3.1 настоящего приложения внесены изменения
4.3.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в Администрации города Тюмени должность муниципальной службы, в управление муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.2
4.3.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк в пункт 4.3.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, рассматривается управлением муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим в Администрации города Тюмени должность муниципальной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.4
4.3.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 4.1 приложения 1 к постановлению, рассматривается в управлении муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.5
4.3.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1. настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, должностные лица управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а директор административного департамента Администрации города или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.4. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк подпункт "а" пункта 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.4.1 и 4.4.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию города Тюмени и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел по противодействию коррупции нормативно-правового комитета управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города, в том числе информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк в пункт 4.4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.4.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.4.2
4.4.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
4.5. Комиссия вправе запрашивать необходимые для работы Комиссии сведения от правоохранительных, судебных, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего в Администрации города должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Положения.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.6.1
4.6.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего в Администрации города Тюмени должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 53-пк в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 135-п, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 135-п, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 12 августа 2013 г. N 97-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.12.1
4.12.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.12.2
4.12.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.12.3
4.12.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк в пункт 4.13 настоящего приложения внесены изменения
4.13. По итогам рассмотрения информации, предусмотренной подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 4.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований, Комиссия принимает иное, чем предусмотрено пунктами пунктами 4.9 - 4.12.1 - 4.12.3 и 4.13.1 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк настоящее приложение дополнено пунктом 4.13.1
4.13.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 4.1. настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего в Администрации города Тюмени должность муниципальной службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Главе Администрации города Тюмени проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
4.14. По итогам рассмотрения информации, предусмотренной пунктом "в" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
4.15. Исключен.
См. текст пункта 4.15
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2015 г. N 100-пк в пункт 4.16 настоящего приложения внесены изменения
4.16. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города, решений или поручений Главы Администрации города, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы Администрации города.
4.17. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Тайное голосование проводится путем заполнения каждым членом Комиссии бюллетеня для голосования по вопросу повестки дня, который подшивается к протоколу заседания Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк в пункт 4.18 настоящего приложения внесены изменения
4.18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица правоохранительных, судебных и иных органов государственной власти, органов местного самоуправлении, а так же представители заинтересованных организаций.
Приглашение направляется за подписью председателя Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк в пункт 4.19 настоящего приложения внесены изменения
4.19. В случае отсутствия одновременно председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии, члены Комиссии избирают председательствующего большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на Заседании.
В случае временного отсутствия секретаря Комиссии (в том числе болезни, отпуска, командировки) его функции осуществляет лицо, исполняющее его должностные обязанности.
5. Порядок принятия и обжалования решений Комиссии
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2015 г. N 100-пк в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.2. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию города Тюмени;
ж) другие сведения;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 46-пк подпункт "з" пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
з) результаты голосования (с приложением бюллетеней для голосования, в случае, предусмотренном пунктом 4.17 настоящего Положения;
и) решение и обоснование его принятия.
5.3. Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 мая 2016 г. N 130-пк в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Копия протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется Главе Администрации города, муниципальному служащему полностью или в виде выписки из него, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.5. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.6. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2014 г. N 180-пк настоящее приложение дополнено пунктом 5.6.1
5.6.1. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Администрации города Тюмени, вручается гражданину, замещавшему в Администрации города Тюмени должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2015 г. N 100-пк пункт 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.8. Исключен.
См. текст пункта 5.8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.