Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 2205-р
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года.
2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения утвержденной настоящим распоряжением Стратегии при принятии в пределах своей компетенции мер по развитию морской деятельности Российской Федерации.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
8 декабря 2010 г.
N 2205-р
Стратегия
развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 2205-р)
См. Морскую доктрину РФ, утвержденную Президентом РФ 26 июля 2015 г.
I. Общие положения
В Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия) определяются стратегические цели, задачи и перспективные пути развития основных видов морской деятельности.
Стратегия направлена на обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, предусмотренных в Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Морская доктрина), повышение эффективности основных видов морской деятельности, поддержание сбалансированности специализированного флота, а также на развитие морской деятельности в целом.
Стратегия сформирована с учетом определенных Морской доктриной критериев эффективности национальной морской политики - степени реализации краткосрочных и долгосрочных задач национальной морской политики, степени реализации торговым, рыбопромысловым, научно-исследовательским флотом и другим специализированным флотом суверенных прав Российской Федерации в ее исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, свобод открытого моря в районах Мирового океана, способности военной составляющей морского потенциала России во взаимодействии с видами Вооруженных Сил Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями обеспечить защиту интересов и безопасность Российской Федерации.
Для реализации Стратегии необходимо сконцентрировать внимание, организационные усилия и средства органов государственной власти, органов местного самоуправления, деловых кругов, научного сообщества и общественных организаций на главных проблемах развития морской деятельности. Поэтапное разрешение этих проблем должно способствовать повышению уровня национальной безопасности государства, позитивным изменениям социально-экономической ситуации в стране, сохранению российских морских традиций и морского наследия, а также возрастанию эффективности функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, системы государственной безопасности, транспортной системы, продовольственного, топливно-энергетического и сырьевого комплексов с учетом их влияния друг на друга и на морскую среду.
Основные проблемы развития морской деятельности и риски определены на основе анализа современного состояния и характера ее развития, основных мировых тенденций, а также прогнозной оценки возможного развития морской деятельности.
Исходя из основных проблем развития морской деятельности и рисков применительно к функциональным и региональным направлениям национальной морской политики определены стратегические цели, задачи и целевые показатели развития морской деятельности Российской Федерации согласно приложению N 1, которые представляют собой краткое описание конечных результатов, отражающих степень реализации федеральными органами исполнительной власти стратегических задач.
Прогнозные значения целевых показателей I этапа (2010 - 2012 годы) развития морской деятельности Российской Федерации определены согласно приложению N 2. Прогнозные значения целевых показателей II этапа (2013 - 2020 годы) развития морской деятельности Российской Федерации определены согласно приложению N 3. На дальнейшую перспективу для III этапа (2020 - 2030 годы) определены наиболее перспективные пути развития основных видов морской деятельности Российской Федерации согласно приложению N 4.
Достижение стратегических целей будет обеспечиваться федеральными органами исполнительной власти. При этом федеральные органы исполнительной власти будут исходить из целевых ориентиров, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также руководствоваться федеральными целевыми и другими программами, стратегиями развития, концепциями, проектами и планами, реализуемыми в сферах их ведения и деятельности.
Реализация Стратегии будет осуществляться в рамках государственных программ, включающих в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти.
Основную часть проектов, связанных с развитием морской деятельности, предполагается осуществлять посредством реализации таких федеральных целевых программ, как "Мировой океан", "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (подпрограммы "Морской транспорт" и "Развитие экспорта транспортных услуг"), "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы, "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2014 годах", "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005 - 2020 годах", "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2011 годы)", а также других федеральных целевых программ, имеющих отношение к морской деятельности.
При реализации Стратегии предполагается последовательное выполнение проектов, осуществляемых на функциональных и региональных направлениях морской политики, их согласование с целевыми показателями, предусмотренными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, другими документами, определяющими перспективы социально-экономического развития страны, а также координация действий органов государственной власти, участвующих в реализации Стратегии.
II. Основные проблемы развития морской деятельности
Стратегия в первую очередь направлена на достижение целей национальной морской политики, непосредственно связанных с социально-экономическим развитием Российской Федерации, обеспечением ее государственного суверенитета в территориальном море и внутренних водах, реализацией юрисдикции и защитой суверенных прав на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, обеспечением безопасности морской деятельности, включая экономическую безопасность, использованием Российской Федерацией свобод открытого моря.
В Стратегии выделяются следующие основные проблемы и риски:
недостаточное участие морских судов, зарегистрированных под Государственным флагом Российской Федерации, в обслуживании российской грузовой базы, что снижает эффективность транспортной системы страны в целом и ставит Российскую Федерацию в зависимость от иностранных государств, обладающих конкурентоспособным морским транспортом;
малая доля судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в мировом торговом флоте, слабое участие российского торгового флота в глобальных международных перевозках (между портами иностранных государств);
значительное отставание от принятых норм уровня удовлетворения физиологических потребностей жителей Российской Федерации в протеине морского происхождения, отрицательно влияющее на качество и продолжительность жизни населения;
высокий уровень экономических потерь от незаконной эксплуатации и реализации в иностранных портах водных биологических ресурсов, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;
тенденция к истощению месторождений углеводородов на территории Российской Федерации, определяющая необходимость включения в хозяйственный оборот запасов континентального шельфа Российской Федерации. Дефицит энергомощностей, недостаточность научно-технической базы разработки новых методов и средств для поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, сдерживающие освоение месторождений полезных ископаемых и развитие береговой инфраструктуры, включая морские и речные порты;
длительная стагнация производства, повлекшая за собой потерю большинства секторов внутреннего и внешнего рынков российского судостроения;
недостаточный уровень военной защищенности национальных интересов, связанных с реализацией суверенитета, суверенных и иных прав Российской Федерации в Мировом океане, а также безопасности морехозяйственной и других видов деятельности, военной безопасности страны с океанских и морских направлений;
отставание развития транспортной инфраструктуры от темпов включения в хозяйственный оборот запасов углеводородов континентального шельфа Российской Федерации, недостаточное навигационно-гидрографическое обеспечение морской деятельности, в особенности в арктических районах и районах, отдаленных от морских портов;
сокращение комплексных экспедиционных научных исследований в ключевых районах Мирового океана, необходимых для воспроизводства ресурсной базы, предупреждения и уменьшения опасных последствий стихийных бедствий, а также постоянного мониторинга природных, антропогенных и техногенных явлений глобального и регионального масштабов;
увеличение интенсивности судоходства, активизация разведки и добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации, строительство нефтяных терминалов и увеличение перевозок нефти морем, требующие усиления мер по обеспечению безопасности мореплавания и защите морской среды от загрязнения с судов, в том числе в сотрудничестве с сопредельными государствами и международными организациями, действующими в этой области;
недостаточный уровень развития информационного обеспечения морской деятельности на основе систем, комплексов и средств различного подчинения, их интеграции и рационального использования;
возрастающее антропогенное загрязнение морских акваторий, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, и не отвечающее современным требованиям оснащение контролирующих органов техническими средствами морского экологического контроля и надзора;
необходимость дополнения существующего преимущественно отраслевого подхода к планированию развития морской деятельности комплексным подходом.
Приложение N 1
к Стратегии развития морской
деятельности Российской Федерации
на период до 2030 года
Стратегические цели, задачи и целевые показатели
развития морской деятельности Российской Федерации
Приложение N 2
к Стратегии развития морской
деятельности Российской Федерации
на период до 2030 года
Прогнозные значения целевых показателей I этапа (2010 - 2012 годы) развития морской деятельности
Российской Федерации
Целевые показатели, единица измерения, исполнители |
На функциональном направлении |
На региональных направлениях |
|||||
атлантическое (Балтийское море) |
атлантическое (Черное и Азовское моря) |
арктическое |
тихоокеанское |
каспийское |
индоокеанское |
||
Доля перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, в общем объеме перевозок на функциональном направлении (процентов) (Минтранс России) |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Суммарный тоннаж судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (млн. тонн) (Минтранс России) |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средний срок эксплуатации судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (лет) (Минтранс России) |
24 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля перевалки экспортно-импортных грузов в морских портах Российской Федерации в общем объеме грузов (процентов) (Минтранс России) |
84 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объем добычи водных биологических ресурсов (млн. тонн) (Росрыболовство) |
4,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке в общем объеме рыбной продукции (процентов) (Росрыболовство) |
75,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Среднедушевое потребление рыбной продукции (килограммов) (Росрыболовство) |
15,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прирост выпуска молоди промысловых видов рыб в естественные водоемы и водохранилища (процентов к 2007 году) (Росрыболовство) |
9,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рост объема перевалки грузов рыбными терминалами морских портов (процентов) (Росрыболовство) |
25,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рост объема отгруженной рыбной продукции в натуральном выражении (тыс. тонн) (Росрыболовство) |
85 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля прироста потенциальных возможностей боеготового корабельного состава Береговой охраны ФСБ России в общем составе (процентов) (ФСБ России) |
15 |
12 |
10 |
13 |
20 |
20 |
- |
Количество построенных патрульных судов Росрыболовства (единиц) (Росрыболовство) |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля районов интенсивного рыболовства, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в которых обеспечивается систематическое присутствие кораблей Береговой охраны ФСБ России, в общем количестве районов (единиц) (ФСБ России) |
50 |
40 |
33 |
43 |
67 |
67 |
- |
Выполнение обязательств Российской Федерации по международным конвенциям и соглашениям в области рыболовства (процентов) (Росрыболовство) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля площади внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также российской части Каспийского и Азовского морей, охваченная физическими полями систем наблюдения ФСБ России, в общей площади акваторий (процентов) (ФСБ России) |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
40 |
- |
Количество технических комплексов, производимых на отечественных предприятиях, для освоения морских нефтегазовых месторождений, включая морские платформы и подводно-надводные комплексы (единиц) (Минпромторг России) |
10 |
4 |
- |
4 |
2 |
- |
- |
Количество плавучих атомных энергоблоков, производимых на отечественных предприятиях (единиц) (Минпромторг России) |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
Доля углеводородных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации в общем объеме добычи углеводородов (процентов) (Минэнерго России) |
3,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Среднегодовое увеличение объема капитальных вложений в модернизацию и реконструкцию судостроительных предприятий (процентов) (Минпромторг России) |
181,7 |
181,2 |
143,1 |
177,1 |
227,7 |
144,1 |
- |
Увеличение объема выпуска продукции российского судостроения в денежном выражении (процентов по отношению к 2008 году) (Минпромторг России) |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
- |
Доля прироста потенциальных возможностей боеготового состава морских сил общего назначения в общем составе (процентов) (Минобороны России) |
15 |
14 |
11 |
18 |
20 |
12 |
- |
Доля выполненных дальних походов и визитов в иностранные государства кораблей и судов Военно-Морского Флота в общем объеме запланированных таких походов (процентов) (Минобороны России) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля площади внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также российской части Каспийского и Азовского морей, охваченная физическими полями отечественных информационных систем, входящих в ЕГСОНПО, в общей площади указанных акваторий (процентов) (Минобороны России) |
50 |
50 |
50 |
30 |
50 |
50 |
- |
Доля районов интенсивной морской деятельности, в которых гидрографическая изученность обеспечивает безопасную и эффективную морскую деятельность Российской Федерации, в общей площади акваторий (процентов) (Минобороны России) |
60 |
65 |
75 |
45 |
65 |
50 |
- |
Доля обновленных морских навигационных карт и пособий для плавания в общей численности коллекции (процентов) (Минобороны России) |
70 |
70 |
80 |
65 |
60 |
75 |
- |
Количество вновь созданных гидрографических судов и средств измерения (единиц) (Минобороны России) |
5
81 |
1
14 |
-
14 |
-
22 |
2
21 |
2
10 |
-
- |
Доля средств навигационного оборудования, работающих с установленным коэффициентом исправного действия, в общем количестве средств (процентов) (Минобороны России, Минтранс России) |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
- |
Доля комитетов и подкомитетов, рабочих и корреспондентских групп, в которых принимает участие Российская Федерация, в общем количестве организаций (процентов) (Минтранс России, Минобороны России, Минприроды России) |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля задержаний российских судов органами государственного портового контроля иностранных государств и России за невыполнение требований международных конвенций в общем количестве заходов судов (процентов) (Минтранс России) |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Экономический эффект от использования гидрометеорологической информации (млрд. рублей) (Минприроды России) |
2,7 |
0,7 |
0,5 |
0,3 |
1 |
0,1 |
0,1 |
Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях на акваториях морей (процентов) (Минприроды России) |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
Количество автоматизированных стационарных комплексов, дрейфующих и дистанционных платформ морского и аэрокосмического базирования для наблюдений за состоянием океана и атмосферы (единиц) (Минприроды России) |
22 |
- |
2 |
18 |
2 |
- |
- |
Строительство научно-исследовательских и экспедиционных судов (единиц, нарастающим итогом) (Минприроды России) |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество действующих российских антарктических станций и полевых баз (единиц) (Минприроды России) |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
Количество введенного в эксплуатацию оборудования, техники и технологических средств на антарктических станциях (единиц, нарастающим итогом) (Минприроды России) |
33 |
- |
- |
- |
- |
- |
33 |
Количество полевых научных проектов в программе работ Российской антарктической экспедиции (единиц) (Минприроды России) |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
Количество комплексных морских научных и рыбопромысловых экспедиций (единиц) (Минобрнауки России, Минприроды России, Росрыболовство) |
75 |
5 |
5 |
30 |
20 |
13 |
2 |
Количество вновь созданных и модернизированных спасательных судов (единиц) (Минтранс России, Минобороны России, МЧС России) |
19 |
3 |
3 |
5 |
6 |
2 |
- |
Доля спасательных операций на море, проведенных во взаимодействии с ведомственными спасательными службами, в общем количестве операций (процентов) (Минтранс России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России) |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Количество органов управления, участвующих в проведении спасательных операций, оснащенных автоматизированными системами обмена информацией по ведомствам (единиц) (Минтранс России, Минобороны России, МЧС России) |
15 |
2 |
2 |
2 |
4 |
- |
- |
Прирост числа информационных ресурсов ведомственных, региональных и других информационных систем, интегрируемых в ЕСИМО и предоставляемых средствами системы для совместного применения (единиц) (Минприроды России, МЧС России, Минобороны России, ФСБ России, Минтранс России, Росрыболовство, Минпромторг России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минэнерго России) |
145 |
15 |
25 |
45 |
40 |
15 |
5 |
Количество построенных природоохранных судов (единиц, нарастающим итогом) (Минприроды России) |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля проверенных морских объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов (процентов) (Минприроды России) |
17 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выполнение обязательств Российской Федерации по международным конвенциям и соглашениям по предотвращению загрязнения морской среды (процентов) (Минприроды России) |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Предложения в типовые макеты комплексных стратегий и программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и программ развития муниципальных образований, обеспечивающие в качестве самостоятельного компонента разработку и реализацию программ комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий (процентов) (Минэкономразвития России) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество приморских субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализующих или разрабатывающих программы комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий (число субъектов Российской Федерации) (субъекты Российской Федерации) |
21 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выполнение обязательств Российской Федерации по международным конвенциям и соглашениям в области торгового мореплавания (процентов) (Минтранс России, Минобороны России, Минприроды России) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Соответствие законодательства Российской Федерации положениям международных конвенций и соглашений в области торгового мореплавания (процентов) (Минтранс России) |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Положительные результаты прохождения аудита со стороны Международной морской организации (процентов) (Минтранс России, Минобороны России, Минприроды России) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к Стратегии развития морской
деятельности Российской Федерации
на период до 2030 года
Прогнозные значения целевых показателей II этапа (2013 - 2020 годы) развития морской деятельности
Российской Федерации
Целевые показатели, единиц измерения, исполнители |
На функциональном направлении |
На региональных направлениях |
|||||
атлантическое (Балтийское море) |
атлантическое (Черное и Азовское моря) |
арктическое |
тихоокеанское |
каспийское |
индоокеанское |
||
Доля перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, в общем объеме перевозок на функциональном и каждом региональном направлении (процентов) (Минтранс России) |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Суммарный тоннаж судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (млн. тонн) (Минтранс России) |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средний срок эксплуатации судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (лет) (Минтранс России) |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля перевалки экспортно-импортных грузов в морских портах Российской Федерации в общем объеме грузов (процентов) (Минтранс России) |
95 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объем добычи водных биологических ресурсов (млн. тонн) (Росрыболовство) |
6,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке в общем объеме рыбной продукции (процентов) (Росрыболовство) |
85 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Среднедушевое потребление рыбной продукции (килограммов) (Росрыболовство) |
28 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прирост выпуска молоди промысловых видов рыб в естественные водоемы и водохранилища (процентов к 2007 году) (Росрыболовство) |
58,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рост объема перевалки грузов рыбными терминалами морских портов (процентов) (Росрыболовство) |
5,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рост объема отгруженной рыбной продукции в натуральном выражении (тыс. тонн) (Росрыболовство) |
429 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля прироста потенциальных возможностей боеготового корабельного состава Береговой охраны ФСБ России в общем составе (процентов) (ФСБ России) |
50 |
40 |
33 |
43 |
67 |
67 |
- |
Количество построенных патрульных судов Росрыболовства (единиц) (Росрыболовство) |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля районов интенсивного рыболовства, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в которых обеспечивается систематическое присутствие кораблей Береговой охраны ФСБ России, в общем количестве районов (единиц) (ФСБ России) |
80 |
65 |
60 |
75 |
100 |
100 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля площади внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также российской части Каспийского и Азовского морей, охваченная физическими полями систем наблюдения ФСБ России, в общей площади акваторий (процентов) (ФСБ России) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Количество технических комплексов, производимых на отечественных предприятиях, для освоения морских нефтегазовых месторождений, включая морские платформы и подводно-надводные комплексы (единиц) (Минпромторг России) |
20 |
8 |
- |
8 |
4 |
- |
- |
Количество плавучих атомных энергоблоков, производимых на отечественных предприятиях (единиц) (Минпромторг России) |
6 |
- |
- |
5 |
1 |
- |
- |
Доля углеводородных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации в общем объеме добычи углеводородов (процентов) (Минэнерго России) |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Среднегодовое увеличение объема капитальных вложений в модернизацию и реконструкцию судостроительных предприятий (процентов) (Минпромторг России) |
13,3 |
11 |
13 |
15 |
16 |
13 |
- |
Увеличение объема выпуска продукции российского судостроения в денежном выражении (кратность увеличения по отношению к 2008 году) (Минпромторг России) |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
- |
Доля прироста потенциальных возможностей боеготового состава морских сил общего назначения в общем составе (процентов) (Минобороны России) |
60 |
56 |
44 |
72 |
80 |
48 |
- |
Доля выполненных дальних походов и визитов в иностранные государства кораблей и судов Военно-Морского Флота в общем объеме запланированных таких походов (процентов) (Минобороны России) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля площади внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также российской части Каспийского и Азовского морей, охваченная физическими полями отечественных информационных систем, входящих в ЕГСОНПО, в общей площади указанных акваторий (процентов) (Минобороны России) |
60 |
60 |
60 |
40 |
60 |
60 |
- |
Доля районов интенсивной морской деятельности, в которых гидрографическая изученность обеспечивает безопасную и эффективную морскую деятельность Российской Федерации, в общей площади акваторий (процентов) (Минобороны России) |
75 |
75 |
85 |
65 |
80 |
70 |
- |
Доля обновленных морских навигационных карт и пособий для плавания в общей численности коллекции (процентов) (Минобороны России) |
85 |
85 |
97 |
79 |
73 |
91 |
- |
Количество вновь созданных гидрографических судов и средств измерения (единиц) (Минобороны России) |
7
97 |
1
20 |
2
20 |
1
18 |
3
22 |
-
17 |
-
- |
Доля средств навигационного оборудования, работающих с установленным коэффициентом исправного действия, в общем количестве средств (процентов) (Минобороны России, Минтранс России) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Доля комитетов и подкомитетов, рабочих и корреспондентских групп, в которых принимает участие Российская Федерация, в общем количестве организаций (процентов) (Минтранс России, Минобороны России, Минприроды России) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля задержаний российских судов органами государственного портового контроля иностранных государств и России за невыполнение требований международных конвенций в общем количестве заходов судов (процентов) (Минтранс России) |
0,05 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Экономический эффект от использования гидрометеорологической информации (млрд. рублей) (Минприроды России) |
4,1 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
1,6 |
0,1 |
0,1 |
Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях на акваториях морей (процентов) (Минприроды России) |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
Количество автоматизированных стационарных комплексов, дрейфующих и дистанционных платформ морского и аэрокосмического базирования для наблюдений за состоянием океана и атмосферы (единиц) (Минприроды России) |
22 |
- |
2 |
18 |
2 |
- |
- |
Строительство научно-исследовательских и экспедиционных судов (единиц, нарастающим итогом) (Минприроды России) |
16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество действующих российских антарктических станций и полевых баз (единиц) (Минприроды России) |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
Количество введенного в эксплуатацию оборудования, техники и технологических средств на антарктических станциях (единиц, нарастающим итогом) (Минприроды России) |
74 |
- |
- |
- |
- |
- |
74 |
Количество полевых научных проектов в программе работ Российской антарктической экспедиции (единиц) (Минприроды России) |
27 |
- |
- |
- |
- |
- |
27 |
Количество комплексных морских научных и рыбопромысловых экспедиций (единиц) (Минобрнауки России, Минприроды России, Росрыболовство) |
113 |
8 |
8 |
45 |
30 |
20 |
3 |
Строительство и модернизация научно-исследовательских судов для геолого-геофизических исследований в Арктике, Антарктике и Мировом океане (единиц) (Минприроды России) |
3 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Количество вновь созданных и модернизированных спасательных судов (единиц) (Минтранс России, Минобороны России, МЧС России) |
51 |
8 |
8 |
12 |
18 |
5 |
- |
Доля спасательных операций на море, проведенных во взаимодействии с ведомственными спасательными службами, в общем количестве операций (процентов) (Минтранс России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России) |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
- |
Количество органов управления, участвующих в проведении спасательных операций, оснащенных автоматизированными системами обмена информацией по ведомствам (единиц) (Минтранс России, Минобороны России, МЧС России) |
52 |
7 |
8 |
9 |
20 |
3 |
- |
Прирост числа информационных ресурсов ведомственных, региональных и других информационных систем, интегрируемых в ЕСИМО и предоставляемых средствами системы для совместного применения (единиц) (Минприроды России, МЧС России, Минобороны России, ФСБ России, Минтранс России, Росрыболовство, Минпромторг России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минэнерго России) |
250 |
25 |
40 |
75 |
70 |
30 |
10 |
Количество построенных природоохранных судов (единиц, нарастающим итогом) (Минприроды России) |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля проверенных морских объектов в общем количестве подконтрольных морских объектов (процентов) (Минприроды России) |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выполнение обязательств Российской Федерации по международным конвенциям и соглашениям по предотвращению загрязнения морской среды (процентов) (Минприроды России) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Предложения в типовые макеты комплексных стратегий и программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и программ развития муниципальных образований, обеспечивающие в качестве самостоятельного компонента разработку и реализацию программ комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий (процентов) (Минэкономразвития России) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество приморских субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализующих или разрабатывающих программы комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий (число субъектов Российской Федерации) (субъекты Российской Федерации) |
21 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выполнение обязательств Российской Федерации по международным конвенциям и соглашениям в области торгового мореплавания (процентов) (Минтранс России, Минобороны России, Минприроды России) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Соответствие законодательства Российской Федерации положениям международных конвенций и соглашений в области торгового мореплавания (процентов) (Минтранс России) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Положительные результаты прохождения аудита со стороны Международной морской организации (процентов) (Минтранс России, Минобороны России, Минприроды России) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к Стратегии развития морской
деятельности Российской Федерации
на период до 2030 года
Перспективные пути развития основных видов морской деятельности
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены стратегические цели, задачи и перспективные пути развития основных видов морской деятельности в России на период до 2030 г.
Одна из основных задач - повышение конкурентоспособности транспортного флота, эксплуатирующегося под Государственным флагом России. Необходимо упростить процедуру регистрации судов в российском международном реестре. Предусмотрены строительство новых морских портов, модернизация судостроительных предприятий.
В целях насыщения внутреннего рынка отечественной рыбопродукцией следует увеличить добычу российскими судами, в том числе в исключительных экономических зонах иностранных государств, конвенционных и открытых районах Мирового океана.
Особое внимание уделяется более интенсивному освоению шельфовых месторождений минеральных и энергетических ресурсов. Этому должны способствовать рост производства отечественного оборудования для разработки морских месторождений, создание плавучих атомных энергоблоков.
Отдельная задача - обеспечение безопасности морской деятельности, охрана государственных морских границ, совершенствование системы поиска и спасания на море. Предусмотрены наращивание корабельного состава Береговой охраны ФСБ России, строительство патрульных судов Росрыболовства. Следует обеспечить военно-морское присутствие в важных для России районах морей и океанов.
Необходимо продолжить комплексные исследования Мирового океана, возобновить экспедиционную деятельность в ключевых районах, Арктике и Антарктике. Ряд мер направлен на сохранение и защиту морской среды. В частности, предусмотрено строительство природоохранного флота.
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 2205-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 51 (часть III) ст. 6954
Распоряжением Правительства РФ от 30 августа 2019 г. N 1930-р настоящий документ признан утратившим силу