Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 17 августа 2015 г. N 16/08-2 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 27 февраля 2015 г. N 3/08-2
Административный регламент
департамента имущественных отношений Тюменской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков"
10 июля, 17 августа, 25 декабря 2015 г., 26 июля, 30 сентября, 19 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по рассмотрению заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, заключению соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, заключению соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать граждане, юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, а также лица, имеющие право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени правообладателей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
См. текст подраздела 1.3
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 декабря 2015 г. N 27/08-2 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставление государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по рассмотрению заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, заключению соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - ГКУ ТО "ФИТО");
совместная комиссия по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (в случае принятия решения о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена) (далее - Совместная комиссия);
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 2.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни с понедельника по четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1.
Выдача документов осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется Заявителям следующими способами:
при личном обращении в Департамент в форме устного информирования;
путем размещения информации в помещениях Департамента на информационных стендах;
письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtvumen.ru) на странице Департамента.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 2.2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4. Справочные телефоны структурных подразделений Департамента предоставляющих государственную услугу и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Общий отдел: 8 (3452) 69-01-54, 69-01-56;
Сектор обработки документации ГКУ ТО "ФИТО": 8 (3452) 63-10-80.
2.2.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.usluqi.admtvumen.ru. а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtvumen.ru) на странице Департамента в подразделе "Государственные услуги".
Адрес электронной почты Департамента: dio@72to.ru.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
подготовка и направление (выдача) Заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;
принятие и направление (выдача) Заявителю решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
2.4. Срок предоставление государственной услуги
2.4.1. Срок со дня поступления заявления по день принятия решения Департаментом об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и направления (выдачи) его Заявителю (с приложением указанной схемы) (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги) - 30 календарных дней.
2.4.2. Срок со дня поступления заявления по день направления (выдачи) Заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги) - 30 календарных дней.
2.4.3. Срок со дня поступления заявления по день принятия решения Департаментом об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков и направления (выдачи) его Заявителю (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги) - 30 календарных дней.
2.4.5. Срок со дня представления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения по день направления (выдачи) Заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги) - 30 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ N 7; Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
Уставом Тюменской области от 30.06.1995 N 6 ("Тюменские известия" от 15.07.1995 N 133);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня" от 24.10.2001 N 200);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 N 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня" от 08.02.2012 N 21);
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О Департаменте имущественных отношений Тюменской области" (опубликован не был).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков (далее - заявление) по форме, установленной приложением к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
адрес (местоположение) земельного участка (указывается по желанию Заявителя);
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем; способ уведомления о результате оказания государственной услуги; способ получения результата оказания государственной услуги.
б) копия паспорта или иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
в) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий Заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель Заявителя;
е) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
Документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта, прилагается к заявлению по желанию Заявителя, за исключением случаев образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ. В данном случае порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.18.3 настоящего Административного регламента.
2.6.2. По желанию Заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета Заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.6.3. Исключен.
См. текст пункта 2.6.3
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 2.6.4 настоящего приложения внесены изменения
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru) в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7;
через МФЦ.
Для подачи заявления в виде электронного документа Заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
При обращении Заявителя за получением государственной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей - юридических лиц);
кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
2.7.2. Исключен.
См. текст пункта 2.7.2
2.7.3. Исключен.
См. текст пункта 2.7.3
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие содержания заявления требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
предоставление заявления и документов в ненадлежащий орган;
не предоставление документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
несоответствие заявления, представленного в форме электронного документа требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не установленных земельным законодательством Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в собственности Тюменской области, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который установлен постановлением Правительства Российской Федерации, и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в собственности Тюменской области и зарезервированных для государственных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности Тюменской области и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся собственности Тюменской области и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков, установленных Земельным кодексом Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, установленные земельным законодательством Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
14) площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
2.10.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13.1. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 2.14.1 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в подраздел 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.15.1. В случае поступления Заявления и документов в Департамент позднее 7 календарных дней до окончания календарного года, регистрация такого заявления и документов осуществляется в первый рабочий день следующего календарного года.
2.15.2. Исключен.
См. текст пункта 2.15.2
2.15.3. Регистрация заявления, направленного Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru), а также поступившего от МФЦ, осуществляется в день его поступления в Департамент.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 июля 2016 г. N 0063/08-2 подраздел 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Места предоставления государственной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
системой охраны.
Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
Департаментом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями);
возможность самостоятельного передвижения по территории помещений в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла - коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.16.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются: наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о
содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения заявителем государственной услуги в МФЦ в полном объеме.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 2.17.2 настоящего приложения внесены изменения
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие Заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде.
2.17.3. Оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие возможность получения заявителем государственной услуги в МФЦ, вступают в силу и применяются с 01.06.2015.
2.18.2. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие возможность предоставления Заявителем документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), вступают в силу и применяются с 01.06.2015.
Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие возможность осуществления с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) мониторинга хода предоставления государственной услуги, вступают в силу и применяются с 01.06.2015.
2.18.3. Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 декабря 2015 г. N 27/08-2 в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
прекращение предоставления государственной услуги;
прием Департаментом заявления и документов, необходимых для принятия решения;
формирование дела по заявлению;
направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; подготовка согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо принятие решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;
подготовка проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 декабря 2015 г. N 27/08-2 подраздел 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Департамент.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Информирование Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами, к функциям которых относится оказание консультативной помощи по оформлению прав на земельные участки (далее - должностные лица) на безвозмездной основе.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Должностные лица Департамента, обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата, номер принятия нормативного правового акта);
о заполнении заявления;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги;
об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование получателей государственной услуги осуществляется также в форме информационных материалов, а также путем обеспечения доступа к электронным сервисам, в том числе:
информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
информационных материалов на стенде в помещении Департамента по адресу: 625004, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Сакко, д. ЗО, корп.1;
информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей государственной услуги, которые включают в себя:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление Заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2.4. По результатам административной процедуры по желанию Заявителя предоставляются справочные материалы (образцы заявлений, перечень документов).
3.2.5. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является должностное лицо, к функциям которых относится оказание консультативной помощи по оформлению прав на земельные участки.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 раздел III настоящее приложения дополнен подразделом 3.2.(1)
3.2.(1). Прекращение предоставления государственной услуги
3.2.(1).1 Основанием для начала исполнения административной процедуры по прекращению предоставления государственной услуги является обращение
Заявителя с заявлением об отказе от предоставления государственной услуги (далее - заявление) по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Такое заявление может быть подано на любой стадии выполнения административных процедур до момента принятия соответствующего решения Департамента, установленного пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.(1).2. При подаче заявления к заявлению прилагается:
а) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя (подлежит возврату после удостоверения личности при личном приеме);
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность Заявителя.
3.2.(1).3. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru). при этом такие документы подписываются электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
через МФЦ.
3.2.(1).4. Основанием для отказа в приеме документов является:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя Заявителя, полномочий действовать от имени Заявителя;
б) поступление заявления после принятия соответствующего решения Департамента, установленного пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.(1).5. Отказ в приеме заявления по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.2.(1).4 настоящего Административного регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.2.(1).6. Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов:
осуществляет регистрацию заявления в день его поступления в Департамент в журнале регистрации, который ведется в электронной форме с указанием даты приема заявления и содержания заявления;
в случаях, установленных в абзацах 3, 4 настоящего пункта готовит расписку либо уведомление о приеме заявления и документов.
При получении заявления и документов по почте расписка о приеме заявления и документов выдается Заявителю лично после прибытия его в Департамент. Уведомление Заявителя о возможности получения расписки о приеме заявления и документов осуществляется по телефону, указанному в заявлении в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления. В случае отсутствия в заявлении номера телефона, расписка о приеме заявления и документов направляется посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
При получении заявления и документов в форме электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о входящем регистрационном номере заявления, дате получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент, на электронный адрес, указанный в заявлении. В случае отсутствия в заявлении электронного адреса указанное уведомление направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
3.2.(1).7. При установлении оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктом 3.2.(1).4 настоящего Административного регламента, должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов отказывает в приеме заявления и документов с указанием причины такого отказа.
При поступлении в Департамент заявления и документов, поданных Заявителем через МФЦ, а также в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления, направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины такого отказа.
В случае получения заявления и документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет Заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины такого отказа.
3.2.(1).8. Специалист ГКУ ТО "ФИТО", к функциям которого относится формирование дела, осуществляет в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов в отдел формирование дела.
3.2.(1).9. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 3.2.(1).4 настоящего Административного регламента, должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в отдел подготовку проекта уведомления о прекращении процедуры предоставления государственной услуги (далее - уведомление Департамента) и направление его для подписания уполномоченному должностному лицу.
3.2.(1).10. Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание уведомления Департамента в течение 2 рабочих дней со дня его поступления для подписания.
3.2.(1).11. Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов в течение 1 календарного дня со дня поступления уведомления Департамента осуществляет его регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата рассмотрения заявления его направление (выдачу) Заявителю.
В случае подачи заявления в виде электронного документа, уведомление Департамента направляется Заявителю в виде электронного документа, а также выдается Заявителю на бумажном носителе.
Уведомление Заявителя о необходимости получения результата рассмотрения заявления осуществляется способом, указанным Заявителем в заявлении.
В случае если Заявитель в течение 2 рабочих дней с момента получения уведомления о получении результата рассмотрения заявления не явился в Департамент за получением результата рассмотрения заявления, должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, направляет его Заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.2.(1).12. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и направление (выдача) Заявителю уведомления Департамента о прекращении процедуры предоставления государственной услуги либо уведомления об отказе в приеме заявления.
3.2.(1).13. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации в электронную базу данных.
3.2.(1).14. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры являются: должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов; должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений; должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов; должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов.
3.2.(1).15. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.3. Прием и регистрация Департаментом заявления и документов, необходимых для принятия решения
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов в Департамент согласно требованиям, установленным подразделом 2.6. настоящего Административного регламента.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет регистрацию заявления в день его поступления в Департамент в журнале регистрации, который ведется в электронной форме с указанием даты приема заявления и содержания заявления;
в случаях, установленных в абзацах 3, 4 настоящего пункта, готовит расписку либо уведомление о приеме заявления и документов.
При получении заявления и документов по почте расписка о приеме заявления и документов выдается Заявителю лично после прибытия его в Департамент. Уведомление Заявителя о возможности получения расписки о приеме заявления и документов осуществляется по телефону, указанному в заявлении в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления. В случае отсутствия в заявлении номера телефона, расписка о приеме заявления и документов направляется посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления.
При получении заявления и документов в форме электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о входящем регистрационном номере заявления, дате получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент, на электронный адрес, указанный в заявлении. В случае отсутствия в заявлении электронного адреса указанное уведомление направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. При установлении оснований для возврата заявления и документов, установленных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, возвращает Заявителю заявление и документы с указанием причин такого возврата и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять представленные документы, в случае, если замечания являются устранимыми.
При поступлении в Департамент заявления и документов, поданных Заявителем через МФЦ, а также в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления, направляет Заявителю уведомление о возврате заявления и документов с указанием причины такого возврата и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять представленные документы, в случае, если замечания являются устранимыми.
В случае получения заявления и документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет Заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) Заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление, а также предложением по устранению замечаний, позволяющему принять представленные документы, в случае, если замечания являются устранимыми.
3.3.4. Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов не вправе требовать от Заявителя документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, в случае, если они не представлены Заявителем.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов от Заявителя либо возврат заявления и документов.
3.3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в электронную базу данных.
3.3.7. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов.
3.3.8. Максимальный срок приема заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок возврата заявления и документов составляет 10 календарных дней.
3.4. Формирование дела по заявлению
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
3.4.2. Специалист ГКУ ТО "ФИТО", к функциям которого относится формирование дела, осуществляет формирование дела.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.4. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения в электронную базу данных информации о сформированном деле.
3.4.5. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является специалист ГКУ ТО "ФИТО", к функциям которого относится формирование дела.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня регистрации заявления.
3.5. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента могут предоставляться Заявителем по желанию.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. В соответствии с установленным распределением должностных обязанностей должностное лицо:
в течение 1 календарного дня со дня поступления дела в отдел осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области;
в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастровых планов территорий, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
в течение 1 календарного дня со дня получения запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде приобщает полученную информацию к сформированному делу, а также заносит информацию в электронную базу данных.
3.5.3. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, административная процедура по направлению межведомственных запросов в органы (организации) участвующие в предоставлении государственной услуги не проводится.
В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации) участвующие в предоставлении государственной услуги направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящем разделом.
3.5.4. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является должностное лицо в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги и получению запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде - 5 календарных дней со дня поступления сформированного дела в отдел.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём дополнения сформированного дела полученными в электронном виде документами (сведениями) и занесением информации в электронную базу данных.
3.6. Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; подготовка согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо принятие решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
3.6.2. Должностное лицо, к функциям которого относится выполнение работ по ведению электронных слоев дежурной карты, осуществляет в течение 1 календарного дня со дня поступления дела в отдел нанесение информации на электронный дежурный план.
3.6.3. Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений при выявлении необходимости осуществляет в течение 5 календарных дней со дня поступления дела в отдел направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента), для получения в электронном виде документов по направленным запросам.
В случае если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории необходима, и она не приложена к заявлению, применяются пункты 3.6.4 - 3.6.23 настоящего Административного регламента.
В случае если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории приложена к заявлению, а также в случае наличия утвержденного проекта межевания территории применяются пункты 3.6.6 - 3.6.23 настоящего Административного регламента.
3.6.4. В течение 3 календарных дней со дня получения запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет разработку задания на подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - задание).
3.6.5. Специалист ГКУ ТО "ФИТО", к функциям которого относится подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, осуществляет в течение 4 календарных дней со дня получения задания подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 3.6.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.6. Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет в течение 3 календарных дней со дня поступления дела в отдел либо со дня получения запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
подготовку и направление секретарю Совместной комиссии предложения о включении вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков либо о согласии на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в сводный реестр (перечень) вопросов для рассмотрения на Совместной комиссии (далее - реестр) (в случаях, установленных абзацем третьим пункта 2.2.2 настоящего Административного регламента);
подготовку и передачу должностному лицу, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы проекта решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с указанием причины такого отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение, в случае, если замечания являются устранимыми (за исключением случаев, установленных абзацем третьим пункта 2.2.2 настоящего Административного регламента);
подготовку и передачу должностному лицу, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы проекта решения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо проекта согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (далее - Проект решения Департамента) (за исключением случаев, установленных абзацем третьим пункта 2.2.2 настоящего Административного регламента).
3.6.7. Совместная комиссия в день проведения заседания принимает одно из следующих решений:
об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, по основаниям, установленным пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента;
о согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
о согласии на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 3.6.8 настоящего приложения внесены изменения
3.6.8. В случае принятия Совместной комиссией решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет в течение 3 календарных дней со дня принятия решения Совместной комиссии подготовку проекта решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с указанием причин отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение, в случае, если замечания являются устранимыми.
3.6.9. Должностное лицо, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления проекта решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков его согласование.
3.6.10. Должностное лицо, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков осуществляет в течение 1 календарного дня со дня поступления проекта решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков его согласование.
3.6.11. Исключен.
См. текст пункта 3.6.11
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 декабря 2015 г. N 27/08-2 в пункт 3.6.12 настоящего приложения внесены изменения
3.6.12. Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений Департамента осуществляет подписание проекта решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в течение 2 календарных дней со дня его поступления.
3.6.13. Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов в течение 1 календарного дня со дня поступления решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков осуществляет регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата государственной услуги направление (выдачу) Заявителю решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Уведомление о необходимости получения решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, дублируется по телефону Заявителя (способ уведомления о результате оказания государственной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании Заявителя, Заявитель уведомляется о необходимости получения решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных, также направляется по электронному адресу Заявителя (при его указании в заявлении). СМС-сообщение о необходимости получения решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, используется только в качестве дополнительного способа информирования Заявителя.
В случае подачи заявления в виде электронного документа, решение Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, направляется Заявителю в виде электронного документа, а также выдается Заявителю на бумажном носителе.
В случае обращения Заявителя через МФЦ решение Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков выдается через МФЦ.
3.6.14. На основании решения Совместной комиссии о согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо о согласии на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений осуществляет в течение 2 календарных дней со дня принятия решения Совместной комиссией подготовку проекта решения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо проекта согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (далее - Проект решения Департамента).
3.6.15. Должностное лицо, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления Проекта решения Департамента его согласование.
3.6.16. Должностное лицо, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков, осуществляет в течение 1 календарного дня со дня поступления Проекта решения Департамента его согласование.
3.6.17. Исключен.
См. текст пункта 3.6.17
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 декабря 2015 г. N 27/08-2 в пункт 3.6.18 настоящего приложения внесены изменения
3.6.18. Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений Департамента, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления Проекта решения Департамента его подписание.
3.6.19. Должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет в течение 1 календарного дня со дня подписания Проекта решения Департамента его регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата государственной услуги направление (выдачу) Заявителю решения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (далее - решение Департамента).
Уведомление о необходимости получения решения Департамента, дублируется по телефону Заявителя (способ уведомления о результате оказания государственной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании Заявителя Заявитель уведомляется о необходимости получения решения Департамента посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении решения Департамента, также направляется по электронному адресу Заявителя (при его указании в заявлении). СМС-сообщение о необходимости получения решения Департамента, используется только в качестве дополнительного способа информирования Заявителя.
В случае подачи заявления в виде электронного документа, решение Департамента направляется Заявителю в виде электронного документа, а также выдается Заявителю на бумажном носителе.
В случае обращения Заявителя через МФЦ решение Департамента выдается через МФЦ.
3.6.20. Должностное лицо, к функциям которого относится выполнение работ по ведению электронных слоев дежурной карты, осуществляет в течение 1 календарного дня со дня поступления дела в отдел нанесение информации на электронный дежурный план.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 декабря 2015 г. N 27/08-2 в пункт 3.6.21 настоящего приложения внесены изменения
3.6.21. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является должностное лицо, к функциям которого относится выполнение работ по ведению электронных слоев дежурной карты, должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, секретарь Совместной комиссии, должностное лицо, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, должностное лицо, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков, должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений Департамента, должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, специалист ГКУ ТО "ФИТО", к функциям которого относится подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.6.22. Максимальный срок принятия (подготовки) и направления (выдачи) Заявителю решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков; об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков - 30 календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.6.23. Результатом исполнения административной процедуры является принятие (подготовка) и направление (выдача) Заявителю решения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков; об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
3.6.24. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в электронную базу данных.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в подраздел 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Подготовка проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление Заявителем кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков.
3.7.2. Должностное лицо, к функциям которого относится выполнение работ по ведению электронных слоев дежурной карты, осуществляет в течение 5 календарных дней со дня получения от Заявителя кадастрового паспорта земельного участка направление (при выявлении необходимости) межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента), для получения в электронном виде документов по направленным запросам, доформировывает дело полученными сведениями, наносит информацию на электронный дежурный план.
3.7.3. Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления сформированного дела в отдел разработку задания на подготовку проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков (далее - Проект соглашения).
3.7.4. Специалист ГКУ ТО "ФИТО", к функциям которого относится подготовка соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, осуществляет в течение 7 календарных дней со дня поступления задания подготовку Проекта соглашения.
3.7.5. Лицо, осуществляющее руководство деятельностью ГКУ ТО "ФИТО", к функциям которого относится обеспечение реализации полномочий исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в сфере имущественных и земельных отношений, осуществляет в течение 3 календарных дней со дня поступления Проекта соглашения его подписание.
3.7.6. Специалист ГКУ ТО "ФИТО", к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня подписания Проекта соглашения его регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата государственной услуги направление (выдачу) Заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Уведомление о необходимости получения проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, дублируется по телефону Заявителя (способ уведомления о результате оказания государственной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании Заявителя, Заявитель уведомляется о необходимости получения проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков посредством CMC-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, также направляется по электронному адресу Заявителя (при его указании в заявлении). CMC-сообщение о необходимости получения проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, используется только в качестве дополнительного способа информирования Заявителя.
В случае подачи заявления в виде электронного документа, проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков направляется Заявителю в виде электронного документа, а также выдается Заявителю на бумажном носителе.
В случае обращения Заявителя через МФЦ проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков выдается через МФЦ.
3.7.7. Должностное лицо, к функциям которого относится выполнение работ по ведению электронных слоев дежурной карты, осуществляет в течение 1 календарного дня со дня поступления дела в отдел нанесение информации на электронный дежурный план.
3.7.8. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является должностное лицо, к функциям которого относится выполнение работ по ведению электронных слоев дежурной карты, должностное лицо, к функциям которого относится подготовка решений, должностное лицо, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, должностное лицо, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков, должностное лицо, уполномоченное на подписание документов, должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов.
3.7.9. Максимальный срок подготовки и направления (выдачи) проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков Заявителю, составляет 30 календарных дней со дня представления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков.
3.7.10. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и направление (выдача) Заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.7.11. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём занесения информации в электронную базу данных.
3.8. Блок-схема административных процедур
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 138/08-2 в пункт 3.8.1 настоящего приложения внесены изменения
3.8.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 декабря 2015 г. N 27/08-2 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля, а также в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Задачами контроля являются:
соблюдение и исполнение государственными гражданскими служащими Департамента положений Административного регламента, порядка и сроков исполнения административных процедур и действий;
выявление, предупреждение, пресечение возможных нарушений прав и законных интересов Заявителей;
совершенствование процесса предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки осуществляются в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставляемой государственной услуги, внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя.
4.5. Периодичность проведения плановых проверок, устанавливается приказом Департамента.
4.6. Государственные гражданские служащие Департамента, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействие) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Общественный контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 25 декабря 2015 г. N 27/08-2 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Предмет жалобы
5.1.1. Заявители имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действий (бездействие) Департамента, должностных
лиц Департамента, участвующих в предоставлении услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.1.2. Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию: наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу,
либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего Департамента;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.1.3. Жалоба регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, либо уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу.
5.1.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.1.5. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ.
В случае поступления в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления и направляется в Департамент в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом с уведомлением Заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
5.2.1. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению директором Департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 27 февраля 2015 г. N 3/08-2 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.