Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 14 марта 2017 г. N 10-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 29 апреля 2013 г. N 5-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей
12 января, 1 августа 2016 г., 14 марта 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей.
Круг заявителей
2. Заявителем на получение государственной услуги (далее - заявитель) является один из родителей (усыновителей), имеющий гражданство Российской Федерации, проживающий в Тюменской области и воспитывающий третьего ребенка (последующих детей), рожденного (рожденных) после 31 декабря 2012 года, в возрасте до трех лет, и имеющий среднедушевой доход семьи, не превышающий среднедушевой доход по Тюменской области, устанавливаемый постановлением Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей" в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей (далее - ежемесячная денежная выплата).
Факт проживания гражданина в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области.
В случае, если заявитель не имеет регистрации по месту жительства в Российской Федерации, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается документами, перечисленными в подпункте "б" пункта 10 и подпунктах "е", "ж" пункта 11 Регламента.
При определении права на государственную услугу учитываются предыдущие рожденные (усыновленные) дети. Право на выплату определяется без учета детей:
а) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
б) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
в) находящихся на полном государственном обеспечении;
г) в отношении которых родители (усыновители) совершили умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности;
д) рожденных мертвыми.
В случае раздельного проживания родителей (усыновителей) при определении права на выплату ребенок (дети) учитывается (учитываются) в семье того родителя (усыновителя), с которым определено место жительства ребенка (детей) на основании соглашения родителей (усыновителей) или решения суда.
Государственная услуга не предоставляется:
а) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
б) на ребенка, в отношении которого родитель лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах;
в) при рождении мертвого ребенка;
г) на ребенка, рожденного до 01.01.2013;
д) на ребенка, достигшего возраста трех лет;
е) если сумма пособий, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (за исключением единовременных), равна или превышает размер выплаты, указанный в абзаце первом пункта 4 Положения о ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п;
ж) на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
з) на ребенка, в отношении которого заявитель совершил умышленное преступление, относящееся к преступлению против личности.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управления), согласно приложению N 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальные учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения), а также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок учреждений, МФЦ содержится в приложении N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в управление, учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя либо через МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (начальником отдела) управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями, учреждениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление ежемесячной денежной выплаты;
2) отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок направления уведомления о принятом решении составляет 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Предоставление первой выплаты осуществляется в месяце, следующем за месяцем принятия решения о предоставлении выплаты. Последующие выплаты осуществляются ежемесячно за текущий месяц.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2012, "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2343, "Российская газета", N 102, 09.05.2012);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004);
Постановлением Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 18.10.2012, "Тюменская область сегодня", N 192, 20.10.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012 N 53 (ч. 2), ст. 7932);
Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении положения о Департаменте социального развития Тюменской области";
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
Постановление правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 28.01.2013, "Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
8. Для получения государственной услуги заявителем в управление (учреждение) по месту жительства подается заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении N 2 к Регламенту.
9. Форма заявления размещена на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
10. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя;
б) копия документа, подтверждающего фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства в Российской Федерации (справки жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, расчетно-информационного центра, договора найма жилого помещения, решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение);
в) документ о периоде отпуска по беременности и родам, предоставленного по месту работы (службы, учебы) в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на которого предоставляется выплата;
г) документ о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком, на которого предоставляется выплата, выплачиваемого по месту работы (службы);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 10.1 Регламента;
е) копия трудовой книжки неработающего заявителя и (или) неработающего родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении о предоставлении выплаты указываются сведения о том, что заявитель и (или) родитель (усыновитель), являющийся членом семьи заявителя, нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
ж) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей);
з) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если заявителем, членами его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
и) копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации (копия договора об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки) - (в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию);
к) документы, подтверждающие получение согласия второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя, на обработку его персональных данных.
10.1. Документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, предоставляемые в обязательном порядке:
а) заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
б) заключение медицинской организации о нуждаемости пожилого гражданина в постоянном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за пожилым гражданином;
в) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
г) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения родителя (усыновителя) по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
д) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
е) справка медицинской организации - в случае нахождения гражданина на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
ж) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения родителя (усыновителя) в таком отпуске.
С учетом конкретной ситуации комиссией по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки, созданной при территориальном управлении социальной защиты населения, уважительными могут быть признаны иные причины отсутствия доходов.
Порядок и условия деятельности комиссии по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки регулируются постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
11. Документы (сведения), запрашиваемые управлением, учреждением в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах:
а) копии свидетельств о рождении (усыновлении) каждого рожденного (усыновленного) ребенка;
б) справка из органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя) о том, что аналогичная выплата на ребенка не назначалась;
в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
г) копия свидетельства о регистрации брака (о расторжении брака, о перемене имени) - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
д) копия документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства в Тюменской области;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту пребывания в Тюменской области;
ж) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации, - справка организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме;
з) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества.
При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно могут быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 11.1 Регламента.
11.1. Документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, предоставляемые по желанию заявителя:
а) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей) - в случаях осуществления одним из родителей (усыновителей) ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, а также в случае осуществления ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) - в случае осуществления одним из родителей ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом;
г) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае, если гражданин имеет статус безработного;
д) справка органа внутренних дел о нахождении второго родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
е) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 11 и настоящем пункте, по собственной инициативе.
12. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) наличие оснований, указанных в пункте 2 Регламента;
в) непредставление документов, указанных в пунктах 10, 10.1 Регламента.
г) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на пособие. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
д) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины на день подачи заявления о предоставлении выплаты. Уважительные причины отсутствия доходов определены в пунктах 10.1, 11.1 Регламента.
е) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя;
ж) один из родителей (усыновителей) является получателем аналогичной выплаты на ребенка в другом субъекте Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
16. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
19. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
20. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично в управление (учреждение), МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших по почте в управление (учреждение), осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением (учреждением). В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
21. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, учреждений, МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
22. Прием документов в управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
23. Рабочее место должностного лица управления, учреждения, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления, учреждения на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
24. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами, которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, управления, учреждения;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, управлении, учреждении;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
25. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
26. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
27. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
28. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, учреждения (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
29. Руководитель (начальник отдела) управления, учреждения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
32. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением, учреждением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 настоящего Регламента.
д) приостановка предоставления государственной услуги;
е) возобновление предоставления государственной услуги;
ж) прекращение предоставления государственной услуги.
34. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление (учреждение), МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 10, 10.1 Регламента или пунктах 10, 10.1, 11, 11.1 Регламента.
36. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
37. В ходе личного приема должностное лицо управления, учреждения либо сотрудник МФЦ обязано:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
38. Должностное лицо управления, учреждения либо сотрудник МФЦ:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 10 Регламента или пунктах 10, 11 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность (сотрудник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- регистрирует поступившее заявление и документы;
- выдает расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Время выполнения действия - 5 минут.
39. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 20 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 10 Регламента, о чем должностное лицо управления, учреждения в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов по почте уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также о дате и времени личного приема заявителя.
40. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо управления, учреждения в сроки, указанные в пункте 20 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления.
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента.
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 10 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
41. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом управления, учреждения.
В данном заявлении должностное лицо управления, учреждения заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
42. Должностное лицо управления, учреждения создает в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области персональные документы заявителя и заносит сведения о заявителе.
Срок выполнения действия - 10 минут.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 10, 10.1 Регламента или пунктах 10, 10.1. и 11, 11.1. Регламента.
44. В случае непредоставления документов, указанных в пунктах 11, 11.1. Регламента, должностное лицо управления, учреждения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области, запросы о предоставлении сведений в следующие органы:
а) сведения о государственной регистрации актов - в органах местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 9 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
б) сведения о том, что по прежнему месту регистрации по месту жительства аналогичная выплата на ребенка не предоставлялась, - в органах социальной защиты населения по прежнему месту регистрации по месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя);
в) сведения, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - в Главное управление МВД России по вопросам миграции;
г) сведения, подтверждающие фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства в Российской Федерации, - в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме.
д) сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом - в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение населения Тюменской области;
е) сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде мер социальной поддержки - в управлениях социальной защиты населения Тюменской области;
ж) сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пособий по безработице, об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат при наличии у гражданина статуса безработного - в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
з) информация о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
и) информация о нахождении второго родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим - в МВД России;
е) информация о неполучении доходов в виде алиментов в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов - в ФССП России.
46. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
45. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо управления, учреждения изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
46. После направления запроса должностное лицо управления, учреждения проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
- даты направления запроса в орган (организацию);
- наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
- даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 11 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
47. Должностное лицо управления, учреждения в течение 2 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги,
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) производит исчисление среднедушевого дохода семьи.
По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 10, 10.1., 11, 11.1. или 44 Регламента, должностное лицо управления, учреждения в сроки, указанные в настоящем пункте, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
48. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги (о предоставлении ежемесячной денежной выплаты);
б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты).
49. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 15 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 15 Регламента.
50. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (начальником отдела) управления в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проекта решения.
51. Должностное лицо управления, учреждения делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя, состоящее из заявления, представленных документов (содержащихся в них сведений), решения (выписки из решения).
Срок выполнения действия - 10 минут.
52. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 10, 10.1. Регламента или пунктах 10, 10.1 и 11., 11.1 Регламента.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (начальником отдела) управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
54. В случае подачи заявления в письменной форме должностное лицо управления, учреждения готовит и направляет уведомление о принятом решении на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа.
55. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 Регламента
56. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (начальником отдела) управления решения о предоставлении государственной услуги.
57. Должностное лицо управления, учреждения производит назначение ежемесячной денежной выплаты в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Назначение выплаты производится с месяца подачи заявления, но не ранее месяца окончания отпуска по беременности и родам, связанного с рождением (усыновлением) ребенка, на которого назначается выплата, по месяц исполнения ребенку возраста трех лет.
58. Должностное лицо управления, учреждения формирует списки получателей государственной услуги и направляет их в банковские организации и организации федеральной почтовой связи для осуществления выплаты.
Предоставление первой выплаты производится в месяце, следующем за месяцем принятия решения о предоставлении выплаты. Последующие выплаты осуществляются ежемесячно за текущий месяц.
59. Должностное лицо управления, учреждения по итогам выплаты ежемесячной денежной выплаты через банковские организации, организации федеральной почтовой связи вносит в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области информацию о неоплатах.
Срок выполнения действия - 2 минуты на одну неоплату.
Приостановка предоставления государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление получателем в срок до 20-го числа последнего месяца каждого года, исчисляемого с месяца принятия решения о предоставлении государственной услуги заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и документов о доходах за 12 последних календарных месяцев перед месяцем представления этих документов (за исключением документов о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
61. Решение о приостановлении ежемесячной денежной выплаты принимается руководителем (начальником отдела) управления в течение 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 60 Регламента.
Ежемесячная денежная выплата приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором получателю необходимо было представить данные документы.
62. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия решения о приостановке предоставления государственной услуги уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В уведомлении указываются причины приостановки предоставления государственной услуги и условия возобновления ее предоставления.
Возобновление предоставления государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о приостановке предоставления государственной услуги и подача получателем государственной услуги заявления о предоставлении выплаты и документов, указанных в пункте 10 Регламента.
64. Решение о возобновлении выплаты принимается руководителем (начальником отдела) управления в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Возобновление выплаты производится с месяца предоставления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
65. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
66. В случае обращения за предоставлением или возобновлением выплаты после достижения ребенком возраста трех лет выплата не возобновляется.
Прекращение предоставления государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) утрата у получателя ежемесячной денежной выплаты оснований для ее установления;
б) помещение ребенка, в отношении которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата, на полное государственное обеспечение;
в) лишение получателя ежемесячной денежной выплаты родительских прав либо ограничение его в родительских правах на ребенка, в отношении которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата;
г) смерть ребенка, в отношении которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата;
д) достижение ребенком, в отношении которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата, возраста трех лет;
е) если сумма пособий, предусмотренных в связи с воспитанием ребенка Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (за исключением единовременных), равна или превышает размер выплаты, указанный в абзаце первом пункта 4 приложения к постановлению Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей";
ж) передача ребенка, в отношении которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата, на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
з) совершение получателем ежемесячной денежной выплаты умышленного преступления, относящегося к преступлению против личности, в отношении ребенка на которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата.
68. Решение о прекращении выплаты принимается руководителем (начальником отдела) управления в течение 10 рабочих дней со дня получения управлением сведений о возникновения оснований, перечисленных в пункте 67 Регламента.
Предоставление выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие события или обстоятельства.
69. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В уведомлении указываются причины прекращения предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
70. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, управления, учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ, участвующими в предоставлении государственной услуги.
71. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами Департамента, управления, учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги, сотрудниками МФЦ, осуществляется постоянно директором Департамента, начальником управления, руководителем учреждения, МФЦ.
72. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента, управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
73. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, управления, учреждения и их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение руководителя (начальника отдела) управления;
руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги.
75. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю управления или уполномоченному им должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
76. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, управлениями, учреждениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и направляется в Департамент, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
77. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
78. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.