Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Управления
лицензирования и регулирования
потребительского рынка
Тюменской области
от 25 августа 2014 г. N 5
Административный регламент
исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции
22 мая 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция, лицензионный контроль).
1.2. Осуществление государственной функции осуществляется Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (далее - Управление).
1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
а) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249//;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060//;
в) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.//;
г) Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553, "Российская газета", N 231, 29.11.1995//;
д) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" // Собрание законодательства РФ, 20.08.2012, N 34, ст. 4743//;
е) Постановление Правительства РФ от 17.07.2012 N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" // Собрание законодательства РФ, 23.07.2012, N 30, ст. 4286//;
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, N 28, ст. 3706//;
з) Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" //"Российская газета", N 85//;
и) Закон Тюменской области от 29.12.2005 N 439 "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" // "Парламентская газета "Тюменские известия", N 295, 30.12.2005//;
к) Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" // "Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011)//;
л) Постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 155-п "Об утверждении Положения об управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области" // "Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007//;
Распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 3-р пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "м"
м) Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 84-п "Об особенностях рассмотрения письменных обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.03.2015//.
1.4. Лицензионный контроль осуществляется Управлением в отношении юридических лиц, осуществляющих либо намеревающихся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в Тюменской области (далее - субъекты контроля).
1.5. Предмет лицензионного контроля.
1.5.1. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Тюменской области (далее - лицензиаты), юридических лиц, намеревающихся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в Тюменской области (далее - соискатели лицензии) являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
1.5.2. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
1.5.3. Предметом указанных в пункте 6 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля;
в) проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления и в случае, предусмотренном подпунктами "в", "д" пункта 3.2.1 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством и Регламентом;
л) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
о) при проведении проверок соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 3-р пункт 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом "п"
п) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
Распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 3-р пункт 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом "р"
р) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 3-р пункт 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом "с"
с) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
1.7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления имеют право:
а) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов контроля, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 1.7
в) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
г) запрашивать у субъектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
д) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых субъектами контроля при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 1.7
ж) исключен;
См. текст подпункта "ж" пункта 1.7
з) исключен;
См. текст подпункта "з" пункта 1.7
1.8. Субъект контроля при осуществлении лицензионного контроля обязан:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) предоставлять должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, и к используемому оборудованию;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 1.8
г) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
е) соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности, действующее законодательство.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии или лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Тюменской области к участию в проверке;
е) на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Управления, его должностными лицами;
Распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 3-р пункт 1.9 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж"
ж) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.10. Результатами исполнения государственной функции являются:
а) составление акта проверки;
б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
в) принятие решения о приостановлении и возобновлении действия лицензии;
г) принятие решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
д) составление акта о снятии остатков алкогольной продукции;
е) возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
ж) направление результатов проверки в уполномоченные органы.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для приема населения;
б) посредством размещения информационных материалов на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru);
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг);
г) по справочным телефонам Управления 8(3452) 69-04-08, 8(3452) 69-04-04, 8(3452) 69-04-09, 8(3452) 69-04-13 в часы его работы;
д) в форме ответов на обращения граждан, юридических лиц, направленных в письменной форме в адрес Управления;
е) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы Управления, указанные в пункте 2.4 Регламента.
2.2. Информация о порядке осуществления государственной функции на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для приема населения, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области должна содержать:
а) адрес Управления;
б) график работы Управления;
в) адрес электронной почты Управления;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
д) текст настоящего Регламента;
е) ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, проводимых Управлением, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником Управления (далее - план проверок);
ж) информацию о результатах проверок, проведенных Управлением.
2.3. Место нахождения Управления: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
График работы Управления: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.4. Структурными подразделениями Управления, непосредственно исполняющими государственную функцию, являются отдел лицензирования, декларирования и контроля Управления (далее - Отдел) и сектор контроля отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления (далее - Сектор), которые располагаются по адресу: 625000,Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
Справочные телефоны Отдела: 8(3452) 69-04-63, 8(3452) 69-04-62.
Справочные телефоны Сектора: 8(3452) 69-04-08, 8(3452) 69-04-04, 8(3452) 69-04-09, 8(3452) 69-04-13.
График работы Отдела, Сектора: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием посетителей по вопросу исполнения государственной функции осуществляется: понедельник - четверг с 9-00 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 часов, пятница - неприемный день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 3-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Обращение по вопросу исполнения государственной функции, поступившее в Управление в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении в течение двух дней с момента его поступления и должно быть рассмотрено в течение 25 дней со дня регистрации обращения. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником Управления, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении и направляется в пределах срока рассмотрения на адрес, указанный в обращении.
При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Управления обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
б) сведения о порядке исполнения государственной функции;
в) сведения о сроках исполнения государственной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Управления;
е) сведения о ходе исполнения государственной функции.
2.6. Срок проведения каждой из проверок (документарной проверки, внеплановой выездной проверки) устанавливается приказом начальника Управления о проведении проверки и не может превышать двадцати рабочих дней с даты начала ее проведения.
Распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 3-р в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проведению проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проверки;
е) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
ж) принятие решения о приостановлении и возобновлении действия лицензии;
з) принятие решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
и) снятие остатков алкогольной продукции;
к) возбуждение дела об административном правонарушении;
л) направление результатов проверки в уполномоченный орган.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
а) обращение заявителя в Управление с заявлением о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 3.2.1
в) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
г) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
д) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
е) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований. По данному основанию проверка проводится при необходимости подтверждения устранения выявленного нарушения лицензионных требований, указанного в предписании, после истечения срока исполнения лицензиатом предписания, в том числе в случае невыполнения лицензиатом требования, установленного пунктом 3.8.4 Регламента;
ж) поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в установленном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" порядке и утвержденный приказом начальника Управления.
3.2.3. Проверки проводятся на основании приказов начальника Управления о проведении проверки.
Должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает подготовку приказа начальника Управления о проведении проверки, согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписание начальником Управления, а также его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать десяти рабочих дней со дня принятия заявления о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать пяти рабочих дней со дня поступления в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать пяти рабочих дней со дня истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать десяти рабочих дней со дня выявления фактов нарушения лицензионных требований.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать десяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "ж" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать пяти рабочих дней со дня поступления в Управление поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки, если иные сроки не указаны в поручении или в требовании.
В случае, предусмотренном пунктом 3.2.2 Регламента, должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает подготовку приказа начальника Управления о проведении проверки, согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписание начальником Управления, а также его регистрацию в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки.
3.2.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "в", "д" пункта 3.2.1 Регламента, одновременно с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 3.2.3 Регламента, должностное лицо Отдела, Сектора осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности проведения внеплановой выездной проверки.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки готовится на бланке Управления в двух экземплярах по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, визируется должностным лицом Отдела, Сектора, осуществившим его подготовку, начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписывается начальником Управления и регистрируется должностным лицом общего Отдела Управления в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении.
3.2.5. Приказ начальника Управления о проведении проверки готовится в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, и должен содержать сведения, указанные в части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.6. В день подписания приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки в случае, установленном пунктом 3.2.4 Регламента, в целях согласования ее проведения должностное лицо общего отдела Управления представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, а также копию приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
а) издание приказа начальника Управления о проведении проверки;
б) получение из органа прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:
а) по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "е", "ж" пункта 3.2.1 Регламента, - подписание начальником Управления приказа о проведении проверки;
б) по основанию, предусмотренному подпунктами "в", "д" пункта 3.2.1 Регламента, - получение из органа прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.2. При подготовке к внеплановой выездной проверке должностное лицо Отдела, Сектора уведомляет субъект проверки о проведении проверки в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляет приказ о проведении проверки в момент начала ее проведения.
При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктами "в", "д" пункта 3.2.1 Регламента, предварительное уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки не осуществляется.
3.3.3. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание начальником Управления приказа о проведении проверки.
3.3.4. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Отдела, Сектора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляет субъект проверки о проведении проверки одним из следующих способов:
вручает копию приказа о проведении проверки субъекту проверки лично;
направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляет копию приказа о проведении проверки в форме электронного документа на электронный адрес субъекта проверки;
направляет копию приказа о проведении проверки посредством факсимильной связи.
3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе начальника Управления о ее проведении.
3.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления одним должностным лицом Отдела, Сектора или комиссией в составе двух и более должностных лиц Отдела, Сектора в срок, установленный в приказе о проведении проверки, в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.4.3. При проведении документарной проверки на основании обращения заявителя в Управление с заявлением о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии должностные лица Отдела, Сектора осуществляют действия, предусмотренные Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 12.09.2013 N 2.
3.4.4. При проведении документарной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 3.2.1, пунктом 3.2.2 Регламента должностные лица Отдела, Сектора осуществляют действия, предусмотренные пунктами 3.4.5 - 3.4.10 Регламента.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (комиссией) в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Управления
3.4.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо Отдела, Сектора подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись начальнику Управления.
Подписанный начальником Управления запрос с приложением заверенной печатью Управления копии приказа о проведении проверки вручается субъекту проверки либо направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
Указанные в запросе документы направляются субъектом проверки в течение 10 рабочих дней со дня его получения в Управление в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки, его уполномоченного представителя, при личном приеме или почтовым отправлением. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, должностное лицо Отдела, Сектора подготавливает письмо субъекту проверки с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме и передает его на подпись начальнику Управления.
Подписанное начальником Управления письмо направляется субъекту проверки в порядке, установленном пунктом 3.4.6 Регламента.
Пояснения субъекта, заверенные подписью субъекта проверки или его уполномоченного представителя, направляются в Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения письма Управления в порядке, установленном пунктом 3.4.6 Регламента.
Субъект контроля вправе представить в Управление дополнительно к пояснениям документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.8. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.9. Должностное лицо рассматривает полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. В случае если после рассмотрения представленных субъектом проверки пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Управления, проводившее документарную проверку, вправе принять решение о проведении выездной проверки.
В случае принятия решения о проведении выездной проверки по основаниям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо Управления, проводившее документарную проверку, оформляет результаты документарной проверки в порядке, установленном пунктами 3.6.1 - 3.6.4, 3.6.6 - 3.6.8 Регламента, осуществляет подготовку приказа начальника Управления о проведении выездной проверки.
Выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 3.5.1 - 3.5.12 Регламента.
3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе начальника Управления о ее проведении.
3.5.2. Выездная проверка не проводится в случае обращения заявителя в Управление с заявлением о переоформлении лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений (за исключением открытия новых обособленных подразделений), окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии.
3.5.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц Сектора в срок, установленный в приказе о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.5.4. Выездная проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 3.2.1, пунктом 3.2.2 Регламента проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.5. Должностные лица Сектора по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
3.5.6. Председатель комиссии (должностное лицо Сектора) по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить субъекта проверки или его представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную подписью уполномоченного специалиста и печатью Управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
По требованию субъекта проверки или его представителя председатель комиссии (должностное лицо Сектора) обязан ознакомить его с настоящим Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Управлении.
3.5.7. Председатель комиссии (должностное лицо Сектора) совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.5.8. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральными законами от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
г) фото- и видеофиксация (при необходимости).
3.5.9. Визуальный осмотр используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования осуществляется должностным лицом Сектора в присутствии субъекта проверок или его представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.10. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
3.5.11. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить председателю комиссии (должностному лицу Сектора) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.12. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.6. Оформление результатов проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение документарной и (или) выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата.
3.6.2. По результатам проверки должностными лицами Отдела, Сектора, проводящими проверку, составляется акт по установленной Управлением форме, в двух экземплярах, содержащий сведения, указанные в части 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки в двух экземплярах, один из которых не позднее пяти рабочих дней со дня его составления с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Отдела, Сектора в сроки, установленные настоящим пунктом, обеспечивает направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.6.4. К акту проверки прилагаются объяснения субъекта проверки или его представителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фото- и видеоматериалы (при наличии) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах "в", "д" пункта 3.2.1 Регламента, в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки должностное лицо Отдела, Сектора осуществляет подготовку проекта письма Управления о направлении акта проверки в орган прокуратуры.
Проект письма Управления о направлении акта проверки в орган прокуратуры готовится на бланке Управления в двух экземплярах, визируется должностным лицом Отдела, Сектора, осуществившим его подготовку, начальником Отдела, подписывается начальником Управления и регистрируется должностным лицом общего Отдела Управления в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении.
Письмо Управления о направлении акта проверки в орган прокуратуры, с приложением акта проверки направляется должностным лицом общего отдела в орган прокуратуры не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.7. Не позднее дня окончания срока проведения проверки должностное лицо Сектора, проводившее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта проверки. Запись должна содержать сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале учета проверок также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.8. Субъект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их Управление.
Возражения и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется лицензиатом в Управление при личном приеме в дни приема посетителей, установленные пунктом 2.4. Регламента, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.6.9. Также, по результатам проверки при наличии соответствующих оснований Управление осуществляет следующие действия:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений;
б) принимает решение о приостановлении действия лицензии;
в) принимает решение о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
г) осуществляет снятие остатков алкогольной продукции;
д) возбуждает дело об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
е) направляет результаты проверки в уполномоченный орган.
3.7. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений
3.7.1. Основанием для административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений является выявление в ходе проверки нарушений лицензиатом обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Управления.
3.7.2. Предписание об устранении выявленных нарушений подготавливается должностным лицом Отдела, Сектора, проводившим проверку, по форме, установленной Управлением, и выдается лицензиату лично под роспись одновременно с актом проверки.
3.7.3. В предписании должны быть указаны:
а) полное наименование Управления;
б) описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области;
в) срок для устранения выявленных нарушений.
3.7.4. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Управление информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Информация и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется лицензиатом в Управление при личном приеме в дни приема посетителей, установленные пунктом 2.4. Регламента, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.7.5. Субъект контроля в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты его получения вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
Возражения и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется лицензиатом в Управление в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.4 Регламента.
3.8. Принятие решения о приостановлении и возобновлении действия лицензии
3.8.1. Действие лицензии приостанавливается решением Управления на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в том числе на основании решения об аннулировании лицензии, принятого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке", а также по инициативе Управления в следующих случаях:
а) невыполнение лицензиатом предписаний Управления об устранении нарушений условий действия лицензии;
б) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
в) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
г) выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
3.8.2. Решение о приостановлении действия лицензии принимается не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Управление материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также со дня выявления Управлением нарушений, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.8.1 Регламента.
В случае выявления Управлением нарушений, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3.8.1 Регламента, в ходе проведения внеплановой проверки на основании заявления субъекта проверки о переоформлении или о продлении срока действия лицензии, решение о приостановлении действия лицензии принимается в сроки, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 12.09.2013 N 2, для принятия решения о переоформлении или о продлении срока действия лицензии.
3.8.3. Решение о приостановлении действия лицензии принимается комиссией по вопросам лицензирования (далее - комиссия). Состав комиссии, полномочия комиссии, регламент ее работы устанавливаются приказом Управления (далее - Положение о комиссии).
Должностное лицо Отдела при наличии одного из оснований, установленных пунктом 3.8.1 Регламента, осуществляет подготовку проекта решения комиссии о приостановлении действия лицензии. Проект решения комиссии передается вместе с имеющимися документами и материалами в комиссию для принятия решения. Принятие решения комиссией о приостановлении действия лицензии осуществляется в порядке, установленном Положением о комиссии.
В решении комиссии о приостановлении действия лицензии указывается мотивированное обоснование приостановления действия лицензии.
3.8.4. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
3.8.5. Решение о приостановлении действия лицензии вручается должностным лицом Отдела, Сектора лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Не позднее одного рабочего дня с даты приостановления действия лицензии должностное лицо Отдела представляет данные сведения в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи, включая единую систему межведомственного электронного взаимодействия и региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.8.6. Должностное лицо сектора в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции лицензиата в целях исключения ее реализации. Снятие остатков алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.10.1 - 3.10.6 Регламента.
3.8.7. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктами "а" - "в" пункта 3.8.1 Регламента, возобновляется по решению Управления в течение 14 дней со дня получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
В случае если по результатам рассмотрения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, установлено, что обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, лицензиатом не устранены, Управлением в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, принимается решение об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии подготавливается в порядке, установленном пунктом 3.8.3 Регламента, и доводится до сведения лицензиата в соответствии с пунктом 3.8.5 Регламента.
Не позднее одного рабочего дня, с которого возобновляется действие лицензии, должностное лицо Отдела представляет данные сведения в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи, включая единую систему межведомственного электронного взаимодействия и региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.9. Принятие решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.9.1. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является:
а) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения такой лицензии;
б) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" либо с поддельными марками;
в) невыполнение решения Управления о приостановлении действия лицензии;
г) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в Управление;
д) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
е) непредставление Управлению возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
ж) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.9.2. В течение пяти рабочих дней, со дня выявления Управлением нарушений, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 3.9.1 Регламента, со дня возникновения оснований, установленных в подпунктах "в", "д", "е", "ж" пункта 3.9.1 Регламента, должностное лицо Отдела осуществляет подготовку проекта решения комиссии о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии в порядке, установленном пунктом 3.8.3 Регламента.
В случае если основания для принятия решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, установленные подпунктами "а", "б", "е", "ж" пункта 3.9.1 Регламента, выявлены в ходе проведения внеплановой проверки на основании заявления субъекта проверки о переоформлении или о продлении срока действия лицензии, решение о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается в сроки, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 12.09.2013 N 2, для принятия решения о переоформлении или о продлении срока действия лицензии.
3.9.3. Решение о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии и материалы проверок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия передаются должностным лицом Отдела в юридический отдел Управления для подготовки дела и обращения в суд.
На основании решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии должностное лицо юридического отдела Управления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит заявление и направляет (подает) его в арбитражный суд.
3.9.4. Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления Управления об аннулировании лицензии.
Не позднее одного рабочего дня со дня вступления в законную силу решения суда должностное лицо Отдела представляет данные сведения в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи, включая единую систему межведомственного электронного взаимодействия и региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.10. Снятие остатков алкогольной продукции.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по снятию остатков алкогольной продукции является:
а) принятие решения о приостановлении действия лицензии;
б) принятие решения о приостановлении действия лицензии и об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.10.2. Снятие остатков алкогольной продукции проводится на основании приказа начальника Управления.
Должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает подготовку приказа начальника Управления о снятии остатков алкогольной продукции, согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписание начальником Управления, а также его регистрацию в журнале регистрации приказов.
Продолжительность данного действия не должна превышать десяти календарных дней со дня возникновения оснований, установленных в пункте 3.10.1 Регламента.
3.10.3. Снятие остатков алкогольной продукции осуществляется должностным лицом Сектора, уполномоченным приказом начальника Управления о снятии остатков алкогольной продукции, по месту розничной продажи алкогольной продукции лицензиатом.
3.10.4. Результатом административной процедуры является акт о снятии остатков алкогольной продукции, составленный должностным лицом Сектора по установленной Управлением форме.
Акт о снятии остатков алкогольной продукции оформляется не позднее дня завершения снятия остатков алкогольной продукции в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом о снятии остатков алкогольной продукции.
3.10.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа представителя юридического лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом о снятии остатков алкогольной продукции акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта о снятии остатков алкогольной продукции, хранящемуся в лицензионном деле Управления.
3.10.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать четырнадцати календарных дней.
3.11. Возбуждение дела об административном правонарушении.
3.11.1. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов контроля субъектов Российской Федерации.
3.11.2. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами Управления, включенным в Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 30.10.2007 N 1068-рп.
3.12. Направление результатов проверки в уполномоченные органы.
3.12.1. Основанием для административной процедуры направления результатов проверки в уполномоченные органы является:
а) выявление в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления;
б) возбуждение должностным лицом Управления дела об административном правонарушении, рассмотрение которого не входит в компетенцию Управления.
3.12.2. В случае, установленном подпунктом "а" пункта 3.12.1 Регламента, должностное лицо Отдела, Сектора в течение трех рабочих дней со дня возникновения основания, установленного подпунктом "а" пункта 3.12.1 Регламента, готовит материалы, указывающие на нарушение субъектом проверки обязательных требований, осуществляет подготовку сопроводительного письма в уполномоченный орган о направлении данных материалов.
Проект письма Управления о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, готовится на бланке Управления в двух экземплярах, визируется должностным лицом Сектора, осуществившим его подготовку, начальником Отдела, подписывается начальником Управления и регистрируется должностным лицом общего отдела Управления в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении.
Письмо Управления о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, с приложением необходимых документов направляется должностным лицом общего отдела в уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.
3.12.3. В случае, установленном подпунктом "б" пункта 3.12.1 Регламента, протокол об административном правонарушении и материалы административного дела направляются в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Сектора, Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет заведующий Сектором (в отношении сотрудников Сектора), начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель начальника Управления (в отношении заведующего Сектором, начальника Отдела) и начальник Управления.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами административных процедур государственной функции, установленных Регламентом.
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Управления, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
4.4. О проведении проверки издается приказ Управления. Приказом Управления о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Общественный контроль исполнения государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления при исполнении государственной функции, и направления сведений о нарушениях в Управление и (или) иные уполномоченные органы;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения государственной функции или предложений по ее совершенствованию в Управление;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.7. Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с субъектами контроля, сохранность документов.
4.8. Начальник Управления в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.9. Начальник Управления по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках исполнения государственной функции.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. Должностные лица Управления, уполномоченные на подготовку проектов приказов о проведении проверок, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.12. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Управлением проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
4.13. Начальник Управления несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.
Распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 22 мая 2015 г. N 3-р раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) Управления, а также его должностных лиц
5.1. Субъекты проверки имеют право на защиту своих прав при осуществлении контрольных мероприятий в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы начальнику Управления.
5.3. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
а) при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
б) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в) суть обращения;
г) при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
д) дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.4. Обращение может быть направлено в форме электронного документа и должно содержать:
а) при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К обращению в форме электронного документа могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо направлены указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Письменное обращение подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в Управлении в течение двух дней с момента его поступления и должно быть рассмотрено в течение 25 дней со дня регистрации обращения.
5.6. Заявители имеют право запрашивать и получать в Управлении информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и предоставление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения обращений.
5.7. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Управления:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.8. Результатом рассмотрения письменного обращения является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения, если в нем обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление обращения без ответа по существу, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление обращения без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее обращение;
оставление обращения без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему обращение.
5.9 Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Управления. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.