Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 ноября 2017 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 32-р
Приложение
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 14 июня 2016 г. N 10-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
8 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.detkitmn.ru (далее - региональный банк данных о детях) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, содержащейся в анкетах детей (далее - анкеты детей), и выдачи направления на посещение ребенка являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - заявители - граждане Российской Федерации).
Заявителями для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) (далее - усыновление) детей в случаях, предусмотренных пунктом 33 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 N 275 (далее - Правила передачи детей), являются иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители - иностранные граждане).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), выполняющим функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управления) согласно приложению N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка и необходимые документы подаются в Департамент, управление. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка принимается руководителем отдела опеки и попечительства Департамента, руководителем (или иным уполномоченным должностным лицом) управления (начальником отдела, заведующим сектором).
Заявление о предоставлении государственной услуги в части выдачи заявителю-иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области (далее - предварительное разрешение) подается в Департамент. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения принимается руководителем Департамента.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление информации из регионального банка данных о детях в электронном виде на сайте регионального оператора;
б) предоставление заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан;
в) выдача заявителю-гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее - направление на посещение ребенка);
г) уведомление об отказе в предоставлении заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан, и постановке на учет сведений о заявителе-гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях;
д) выдача заявителю-иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области;
е) уведомление об отказе в выдаче заявителю-иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Тюменской области.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (предоставления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
а) предоставление информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора осуществляется круглосуточно, в течение 24 часов;
б) предоставление анкет детей заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления - не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
в) выдача заявителю-гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью;
г) уведомление об отказе в предоставлении заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан, и постановке на учет сведений о заявителе-гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях - не позднее 13 рабочих дней со дня регистрации заявления;
д) выдача заявителю-иностранному гражданину предварительного разрешения - не позднее 20 рабочих дней со дня подачи заявителем предусмотренных пунктом 12 Регламента документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 13, 14 Регламента.
е) уведомление об отказе в выдаче заявителю-иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Тюменской области - не позднее 18 рабочих дней со дня подачи заявителем, предусмотренных пунктом 12 Регламента документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.03.2014, N 9, ст. 851, 04.08.2014, N 31 ст. 4398);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, N 46, ст. 4532; "Парламентская газета", 20.11.2002, N 220-221; "Российская газета", 20.11.2002, N 220);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.04.2001, N 17, ст. 1643; "Российская газета". 20.04.2001, N 78);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.04.2000, N 15, ст. 1590; "Российская газета", 13.04.2000, N 72);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.11.2006, N 46, ст. 4801; "Российская газета", 16.11.2006, 257) (далее - постановление N 654);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства РФ", 09.09.2013, N 36, ст. 4577);
приказом Минобрнауки России от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015.);
приказом Минобрнауки России от 15 июня 2015 г. N 588 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 169, 03.08.2015);
Законом Тюменской области от 25 декабря 2007 г. N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007, "Тюменская область сегодня", N 241, 28.12.2007, "Вестник Тюменской областной Думы", N 10, 2007);
Законом Тюменской области от 07.05.1998 N 24 "О защите прав ребенка"Тюменские известия", N 100, 02.06.1998, "Вестник Тюменской областной Думы", N 5, 1998);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" ("Тюменская область сегодня" - 16.05.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
8. Для получения государственной услуги заявителем в части предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора в электронном виде предоставление заявления и иных документов не требуется.
9. Для получения государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка заявителем - гражданином Российской Федерации: в Департамент, управление подается заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 N 101 (далее - Порядок формирования банка данных о детях).
10. Форма заявления, указанного в пункте 9 Регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы).
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
11. С заявлением, указанным в пункте 9 Регламента, предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его законного представителя, второго родителя (усыновителя, опекуна) для сверки со сведениями, указанными в заявлении, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) заполненный лично раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, установленной приложением N 11 к Порядку формирования банка данных о детях (далее - анкета гражданина);
б) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, установленной приложением N 13 к Порядку формирования банка данных о детях.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в управление по месту жительства в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
12. Для получения государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения заявителем-иностранным гражданином в Департамент подается заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Регламенту.
С заявлением, указанным в пункте 12 Регламента, предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства (пребывания) заявителя, его законного представителя, второго родителя (усыновителя, опекуна) для сверки со сведениями, указанными в заявлении, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия свидетельства о рождении ребенка;
б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
д) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
е) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
ж) согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно - при усыновлении ребенка одним из супругов;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
и) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;
к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
л) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
м) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах);
н) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
о) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
п) копия программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
р) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
Документы, указанные в подпунктах "о" - "р" настоящего пункта, предоставляются за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
В документе, указанном в подпункте "з" настоящего пункта, должно быть подтверждено отсутствие у усыновителей заболеваний, при наличии которых граждане в соответствии с Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117, не могут усыновить ребенка.
13. Документы, указанные в подпунктах "г", "и" - "л" пункта 13 Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный в подпункте "з" пункта 12 Регламента, - в течение 6 месяцев со дня выдачи. Документы, указанные в подпунктах "о" - "р" пункта 12 Регламента, не имеют срока действия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах "г", "и" - "л" пункта 12"
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "г", "и" - "л" пункта 12 Регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
14. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, предоставляемые согласно пункту 12 Регламента, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
15. Документы, указанные в пунктах 11, 12 Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом Департамента, управления) либо заверенные нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка в соответствии с пунктом 56 Порядка формирования банка данных о детях является неявка в Департамент, управление заявителя-гражданина Российской Федерации, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора либо выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям-гражданином Российской Федерации анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в абзаце втором пункта 2 Регламента;
б) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 11 Регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
г) обращение за предоставлением государственной услуги по истечении 2-х лет со дня выдачи заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем);
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения на усыновление, являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в абзаце третьем пункта 2 Регламента;
б) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 12 Регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
г) предоставление документов, указанных в пункте 12 Регламента с нарушениями требований к документам, установленных пунктами 13 и 14 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также иных организаций в предоставление государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
25. Срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на сайте регионального оператора при полной загрузке сервера (более 500 запросов одновременно) не должен превышать 15 секунд.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
26. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, осуществляется в день их поступления в Департамент, управление.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения Департаментом. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность,
28. Прием документов в Департаменте, управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
29. Помещения для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложением, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, управления;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, управлении;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, управлений и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц Департамента, управлений;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, управлений;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
31. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
32. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
33. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, управлений (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
34. Руководитель Департамента (начальник отдела), управления (начальник отдела, заведующий сектором) в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
35. Рабочее место должностного лица Департамента, управления, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на сайте регионального оператора, странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента, управления при предоставлении государственной услуги - не более двух взаимодействий, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Государственная услуга через МФЦ не предоставляется.
38. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
39. Государственная услуга в части предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора в электронном виде включает в себя следующие административные процедуры:
а) создание и размещение информации на сайте регионального оператора;
б) предоставление информации из регионального банка данных о детях.
40. Государственная услуга в части предоставления гражданам Российской Федерации анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях;
г) предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
д) выдача направления на посещение ребенка.
41. Государственная услуга в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) выдача предварительного разрешения.
42. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
I. Предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора в электронном виде
Создание и размещение информации на сайте регионального оператора
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент анкет детей, оставшихся без попечения родителей, от управления в соответствии с Порядком формирования банка данных о детях.
Создание и размещение информации о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Управления в сроки, определенные Порядком формирования банка данных о детях, направляются анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, и изменения к ним в Департамент.
Должностное лицо Департамента, ответственное за создание и размещение информации о детях, оставшихся без попечения родителей, формирует производную информации о них для размещения ее на сайте регионального оператора. К информации относятся следующие данные: пол, возраст, приметы, за исключением особых примет, состояние здоровья, физическое и умственное развитие, особенности характера детей, причины отсутствия родительского попечения, состояние здоровья их родителей, наличие у детей несовершеннолетних братьев и сестер, их возраст и состояние здоровья, наличие совершеннолетних родственников и информация об их отказе принять таких детей на воспитание в свои семьи, а также возможные формы устройства таких детей на воспитание в семьи и фотографии таких детей.
44. Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, используется для распространения ее посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
Должностное лицо Департамента, ответственное за создание и размещение информации о детях, оставшихся без попечения родителей, использует производную информацию о них и размещает данную информацию на сайте регионального оператора www.detkitmn.ru в разделе "Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Информация со дня размещения на сайте регионального оператора в сети Интернет находится в свободном доступе. Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, обновляется по мере необходимости, период обновления не должен превышать одного месяца.
Результатом административной процедуры является создание и размещение достоверной и актуальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Предоставление информации из регионального банка данных о детях
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на сайт регионального оператора:
1) в поисковом окне браузера сети Интернет набрать название сайта www.detkitmn.ru/db;
либо:
2) в поисковом окне браузера сети Интернет набрать название сайта www.detkitmn.ru или "Усыновление в Тюменской области":
- выбрать раздел "Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Государственная услуга предоставляется путем самостоятельного ознакомления с информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, размещенной на сайте регионального оператора.
В случае если интересующая заявителя информация не обнаружена, он имеет право обратиться в Департамент, управление в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 4 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подпункт 2 пункта 4" в настоящем административном регламенте отсутствует
II. Предоставление гражданам анкет детей из регионального банка данных о детях и выдачи направлений на посещение ребенка
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, управление заявления и документов, указанных в пункте 11 Регламента.
47. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем лично или в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
48. В ходе личного приема должностное лицо Департамента, управления обязан:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 11 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
49. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо Департамента, управления, ответственное за прием и регистрацию документов, в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице Департамента, управления, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента.
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
50. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 11 Регламента.
52. Должностное лицо Департамента, управления, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 5 рабочих дней, со дня регистрации заявления, осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 11 Регламента, должностное лицо Департамента, управления, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 1 рабочего дня готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка подписывается руководителем отдела опеки и попечительства Департамента, руководителем (или иным уполномоченным должностным лицом) управления, решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
Время выполнения действия - 10 минут.
53. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги (предоставление заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан, выдача направления на посещение ребенка);
б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан, выдача направления на посещение ребенка).
54. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 20 Регламента (в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка).
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 20 Регламента (в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка).
55. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо Департамента, управления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает заявителю-гражданину Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
56. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю-гражданину Российской Федерации письмом на указанный в заявлении почтовый адрес (электронный адрес), оформленным в установленном в Департаменте, управлении порядке делопроизводства. Отказ должен содержать основания, по которым государственная услуга не может быть предоставлена, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги, заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы: "Отказ" или "Отклонено".
При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем-гражданином Российской Федерации прием и регистрация заявления и документов осуществляются в порядке, установленном пунктами 46 - 50 Регламента.
57. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет 6 рабочих дней, в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - 9 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 11 Регламента.
Постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
59. Должностное лицо Департамента, управления вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
60. Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях.
61. Результатом административной процедуры является постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
62. Общий срок выполнения административног
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.