Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 ноября 2017 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 32-р
Приложение
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 14 июня 2016 г. N 10-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
8 ноября 2017 г., 24 января 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.detkitmn.ru (далее - региональный банк данных о детях) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, содержащейся в анкетах детей (далее - анкеты детей), и выдачи направления на посещение ребенка являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - заявители - граждане Российской Федерации).
Заявителями для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) (далее - усыновление) детей в случаях, предусмотренных пунктом 33 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 N 275 (далее - Правила передачи детей), являются иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители - иностранные граждане).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), выполняющим функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управления) согласно приложению N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка и необходимые документы подаются в Департамент, управление. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка принимается руководителем отдела опеки и попечительства Департамента, руководителем (или иным уполномоченным должностным лицом) управления (начальником отдела, заведующим сектором).
Заявление о предоставлении государственной услуги в части выдачи заявителю-иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области (далее - предварительное разрешение) подается в Департамент. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения принимается руководителем Департамента.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление информации из регионального банка данных о детях в электронном виде на сайте регионального оператора;
б) предоставление заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан;
в) выдача заявителю-гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее - направление на посещение ребенка);
г) уведомление об отказе в предоставлении заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан, и постановке на учет сведений о заявителе-гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях;
д) выдача заявителю-иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области;
е) уведомление об отказе в выдаче заявителю-иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Тюменской области.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (предоставления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
а) предоставление информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора осуществляется круглосуточно, в течение 24 часов;
б) предоставление анкет детей заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления - не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
в) выдача заявителю-гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью;
г) уведомление об отказе в предоставлении заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан, и постановке на учет сведений о заявителе-гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях - не позднее 13 рабочих дней со дня регистрации заявления;
д) выдача заявителю-иностранному гражданину предварительного разрешения - не позднее 20 рабочих дней со дня подачи заявителем предусмотренных пунктом 12 Регламента документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 13, 14 Регламента.
е) уведомление об отказе в выдаче заявителю-иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Тюменской области - не позднее 18 рабочих дней со дня подачи заявителем, предусмотренных пунктом 12 Регламента документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.03.2014, N 9, ст. 851, 04.08.2014, N 31 ст. 4398);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, N 46, ст. 4532; "Парламентская газета", 20.11.2002, N 220-221; "Российская газета", 20.11.2002, N 220);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.04.2001, N 17, ст. 1643; "Российская газета". 20.04.2001, N 78);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.04.2000, N 15, ст. 1590; "Российская газета", 13.04.2000, N 72);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.11.2006, N 46, ст. 4801; "Российская газета", 16.11.2006, 257) (далее - постановление N 654);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства РФ", 09.09.2013, N 36, ст. 4577);
приказом Минобрнауки России от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015.);
приказом Минобрнауки России от 15 июня 2015 г. N 588 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 169, 03.08.2015);
Законом Тюменской области от 25 декабря 2007 г. N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007, "Тюменская область сегодня", N 241, 28.12.2007, "Вестник Тюменской областной Думы", N 10, 2007);
Законом Тюменской области от 07.05.1998 N 24 "О защите прав ребенка"Тюменские известия", N 100, 02.06.1998, "Вестник Тюменской областной Думы", N 5, 1998);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" ("Тюменская область сегодня" - 16.05.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
8. Для получения государственной услуги заявителем в части предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора в электронном виде предоставление заявления и иных документов не требуется.
9. Для получения государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка заявителем - гражданином Российской Федерации: в Департамент, управление подается заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 N 101 (далее - Порядок формирования банка данных о детях).
10. Форма заявления, указанного в пункте 9 Регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы).
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
11. С заявлением, указанным в пункте 9 Регламента, предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его законного представителя, второго родителя (усыновителя, опекуна) для сверки со сведениями, указанными в заявлении, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) заполненный лично раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, установленной приложением N 11 к Порядку формирования банка данных о детях (далее - анкета гражданина);
б) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, установленной приложением N 13 к Порядку формирования банка данных о детях.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в управление по месту жительства в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
12. Для получения государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения заявителем-иностранным гражданином в Департамент подается заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Регламенту.
С заявлением, указанным в пункте 12 Регламента, предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства (пребывания) заявителя, его законного представителя, второго родителя (усыновителя, опекуна) для сверки со сведениями, указанными в заявлении, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия свидетельства о рождении ребенка;
б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
д) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
е) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
ж) согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно - при усыновлении ребенка одним из супругов;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
и) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;
к) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
л) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
м) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах);
н) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
о) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
п) копия программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
р) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.
Документы, указанные в подпунктах "о" - "р" настоящего пункта, предоставляются за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
В документе, указанном в подпункте "з" настоящего пункта, должно быть подтверждено отсутствие у усыновителей заболеваний, при наличии которых граждане в соответствии с Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117, не могут усыновить ребенка.
13. Документы, указанные в подпунктах "г", "и" - "л" пункта 13 Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный в подпункте "з" пункта 12 Регламента, - в течение 6 месяцев со дня выдачи. Документы, указанные в подпунктах "о" - "р" пункта 12 Регламента, не имеют срока действия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах "г", "и" - "л" пункта 12"
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "г", "и" - "л" пункта 12 Регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
14. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, предоставляемые согласно пункту 12 Регламента, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
15. Документы, указанные в пунктах 11, 12 Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом Департамента, управления) либо заверенные нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка в соответствии с пунктом 56 Порядка формирования банка данных о детях является неявка в Департамент, управление заявителя-гражданина Российской Федерации, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора либо выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям-гражданином Российской Федерации анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в абзаце втором пункта 2 Регламента;
б) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 11 Регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
г) обращение за предоставлением государственной услуги по истечении 2-х лет со дня выдачи заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем);
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения на усыновление, являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в абзаце третьем пункта 2 Регламента;
б) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 12 Регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
г) предоставление документов, указанных в пункте 12 Регламента с нарушениями требований к документам, установленных пунктами 13 и 14 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также иных организаций в предоставление государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
25. Срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на сайте регионального оператора при полной загрузке сервера (более 500 запросов одновременно) не должен превышать 15 секунд.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
26. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, осуществляется в день их поступления в Департамент, управление.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения Департаментом. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность,
28. Прием документов в Департаменте, управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
29. Помещения для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложением, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, управления;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, управлении;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, управлений и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц Департамента, управлений;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, управлений;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
31. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
Подпункт "и" изменен с 24 января 2019 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 24 января 2019 г. N 1-р
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки транспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
32. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
33. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, управлений (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
34. Руководитель Департамента (начальник отдела), управления (начальник отдела, заведующий сектором) в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
35. Рабочее место должностного лица Департамента, управления, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на сайте регионального оператора, странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента, управления при предоставлении государственной услуги - не более двух взаимодействий, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Государственная услуга через МФЦ не предоставляется.
38. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
39. Государственная услуга в части предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора в электронном виде включает в себя следующие административные процедуры:
а) создание и размещение информации на сайте регионального оператора;
б) предоставление информации из регионального банка данных о детях.
40. Государственная услуга в части предоставления гражданам Российской Федерации анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях;
г) предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
д) выдача направления на посещение ребенка.
41. Государственная услуга в части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) выдача предварительного разрешения.
42. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
I. Предоставления информации из регионального банка данных о детях на сайте регионального оператора в электронном виде
Создание и размещение информации на сайте регионального оператора
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент анкет детей, оставшихся без попечения родителей, от управления в соответствии с Порядком формирования банка данных о детях.
Создание и размещение информации о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Управления в сроки, определенные Порядком формирования банка данных о детях, направляются анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, и изменения к ним в Департамент.
Должностное лицо Департамента, ответственное за создание и размещение информации о детях, оставшихся без попечения родителей, формирует производную информации о них для размещения ее на сайте регионального оператора. К информации относятся следующие данные: пол, возраст, приметы, за исключением особых примет, состояние здоровья, физическое и умственное развитие, особенности характера детей, причины отсутствия родительского попечения, состояние здоровья их родителей, наличие у детей несовершеннолетних братьев и сестер, их возраст и состояние здоровья, наличие совершеннолетних родственников и информация об их отказе принять таких детей на воспитание в свои семьи, а также возможные формы устройства таких детей на воспитание в семьи и фотографии таких детей.
44. Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, используется для распространения ее посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.
Должностное лицо Департамента, ответственное за создание и размещение информации о детях, оставшихся без попечения родителей, использует производную информацию о них и размещает данную информацию на сайте регионального оператора www.detkitmn.ru в разделе "Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Информация со дня размещения на сайте регионального оператора в сети Интернет находится в свободном доступе. Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, обновляется по мере необходимости, период обновления не должен превышать одного месяца.
Результатом административной процедуры является создание и размещение достоверной и актуальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Предоставление информации из регионального банка данных о детях
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на сайт регионального оператора:
1) в поисковом окне браузера сети Интернет набрать название сайта www.detkitmn.ru/db;
либо:
2) в поисковом окне браузера сети Интернет набрать название сайта www.detkitmn.ru или "Усыновление в Тюменской области":
- выбрать раздел "Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Государственная услуга предоставляется путем самостоятельного ознакомления с информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, размещенной на сайте регионального оператора.
В случае если интересующая заявителя информация не обнаружена, он имеет право обратиться в Департамент, управление в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 4 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подпункт 2 пункта 4" в настоящем административном регламенте отсутствует
II. Предоставление гражданам анкет детей из регионального банка данных о детях и выдачи направлений на посещение ребенка
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, управление заявления и документов, указанных в пункте 11 Регламента.
47. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем лично или в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
48. В ходе личного приема должностное лицо Департамента, управления обязан:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 11 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
49. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо Департамента, управления, ответственное за прием и регистрацию документов, в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице Департамента, управления, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента.
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
50. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 11 Регламента.
52. Должностное лицо Департамента, управления, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 5 рабочих дней, со дня регистрации заявления, осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 11 Регламента, должностное лицо Департамента, управления, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 1 рабочего дня готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка подписывается руководителем отдела опеки и попечительства Департамента, руководителем (или иным уполномоченным должностным лицом) управления, решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
Время выполнения действия - 10 минут.
53. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги (предоставление заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан, выдача направления на посещение ребенка);
б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан, выдача направления на посещение ребенка).
54. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 20 Регламента (в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка).
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 20 Регламента (в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка).
55. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо Департамента, управления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает заявителю-гражданину Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
56. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю-гражданину Российской Федерации письмом на указанный в заявлении почтовый адрес (электронный адрес), оформленным в установленном в Департаменте, управлении порядке делопроизводства. Отказ должен содержать основания, по которым государственная услуга не может быть предоставлена, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги, заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы: "Отказ" или "Отклонено".
При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем-гражданином Российской Федерации прием и регистрация заявления и документов осуществляются в порядке, установленном пунктами 46 - 50 Регламента.
57. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет 6 рабочих дней, в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - 9 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 11 Регламента.
Постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
59. Должностное лицо Департамента, управления вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
60. Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях.
61. Результатом административной процедуры является постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
62. Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе, составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
63. Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:
а) принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин желает принять на воспитание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем);
б) предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях;
в) изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
г) смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях
64. Основанием для начала административной процедуры является постановка (внесение) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
65. Должностное лицо Департамента, управления предоставляет заявителю-гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина, и вносит информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях.
66. При согласии заявителя-гражданина Российской Федерации, обратившегося в Департамент, посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, должностное лицо Департамента запрашивает у соответствующего управления информацию о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка и о состоянии его здоровья на текущий момент (далее - запрос о возможности выдачи направления).
При согласии заявителя-гражданина Российской Федерации, обратившегося в управление, посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, должностное лицо управления выполняет требования пункта 76 Регламента.
67. В случае поступления от управления информации о том, что направление на посещение выбранного заявителем-гражданином Российской Федерации ребенка в установленном законодательством порядке не может быть выдано, должностное лицо Департамента информирует об этом гражданина, и при согласии заявителя - гражданина Российской Федерации посетить другого ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, должностное лицо Департамента направляет в порядке, установленном пунктами 65 и 66 Регламента, соответствующему управлению запрос о возможности выдачи направления на посещение ребенка.
68. При поступлении в Департамент, управление заявления гражданина Российской Федерации в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), соответствующего(их) его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях, должностное лицо Департамента, управления не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, по установленной форме, или об отсутствии таких сведений.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Департаменте, управлении порядке делопроизводства.
Общий срок подготовки указанного письма составляет 30 календарных дней со дня поступления в Департамент, управление заявления гражданина Российской Федерации либо 30 календарных дней со дня направления предыдущего уведомления.
69. Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Департамент, управление для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен, если гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления проинформирует Департамент, управление об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
70. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился в Департамент, подразделение на основании пункта 18 Регламента, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается.
Уведомление о приостановлении поиска ребенка (детей) готовится должностным лицом Департамента, подразделения, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента, подразделения, и направляется на почтовый (электронный) адрес гражданина. Срок выполнения административного действия, указанного в настоящем абзаце составляет 30 календарных дней со дня направления гражданину второго уведомления о результатах поиска ребенка (детей).
Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
71. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка должностное лицо Департамента, управления предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан по форме, установленной приложением N 7 к Порядку формирования банка данных о детях.
72. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о детях, соответствующих пожеланиям гражданина, должностное лицо Департамента вправе на основании письменного заявления гражданина обратиться к федеральному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, для гражданина, сведения о котором состоят на учете в региональном банке данных о детях, по форме, установленной приложением N 22 к Порядку формирования банка данных о детях.
73. Результатом административной процедуры является письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка и поступление из управления информации о возможности выдачи направления.
74. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, составляет 3 рабочих дня со дня постановки (внесения) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
Выдача направления на посещение ребенка
75. Основанием для начала административной процедуры является письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка.
76. Должностное лицо Департамента, управления выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, установленной приложением N 8 к Порядку формирования банка данных о детях. В случае если направление на посещение ребенка, выдано Департаментом, должностное лицо Департамента информирует об этом управление по месту фактического нахождения ребенка, высылая ему второй экземпляр направления на посещение ребенка.
77. Общий срок подготовки указанного направления составляет 3 рабочих дня со дня получения письменного согласия гражданина на посещение выбранного ребенка.
Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
Отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином на копии направления на посещение ребенка, которое хранится вместе с документами гражданина.
78. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.
Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
Если гражданин изъявил желание посетить детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одной организации, ему выдается одно направление на посещение всех детей.
79. Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и др.), и письменного заявления гражданина с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, составленное в произвольной форме и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка.
Основанием для продления срока действия направления на посещение ребенка является письменное заявление гражданина, составленное в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по форме, установленной приложением N 9 к Порядку формирования банка данных о детях, и подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента, управления. Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок.
Должностное лицо Департамента, информирует соответствующее управление о продлении срока действия направления на посещение ребенка.
80. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Департамент, управление о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по форме, установленной приложением N 10 к Порядку формирования банка данных о детях.
81. При отказе гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 76 - 80 Регламента.
82. Результатом административной процедуры является выдача гражданину направления на посещение ребенка.
Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, составляет 3 рабочих дня со дня постановки (внесения) сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.
III. Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Прием и регистрация документов заявителя
83. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент документов заявителя-иностранного гражданина.
84. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги в части предоставления предварительного разрешения, могут быть представлены заявителем при личном приеме или направлены по почте.
85. В ходе личного приема должностное лицо Департамента обязано:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 12 Регламента, проверить соответствие представленных документов требованиям пунктов 13, 14 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
86. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо Департамента регистрирует его в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 12 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
87. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Департаменте заявления и документов, указанных в пункте 12 Регламента.
88. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в течении 14 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 13, 14 Регламента
По результатам рассмотрения представленных заявления и документов, должностное лицо Департамента в срок, указанный в настоящем пункте, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его для подписания руководителю Департамента .
89. Решение в течение одного рабочего дня со дня подготовки его проекта подписывается руководителем Департамента.
Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги (о выдаче предварительного разрешения);
б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в выдаче предварительного разрешения.
90. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 20 Регламента (в части выдачи предварительного разрешения на усыновление).
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 20 Регламента в (в части выдачи предварительного разрешения на усыновление).
91. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо Департамента в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает заявителю либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает представленные документы.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа сообщается заявителю-иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации письмом на почтовый адрес (электронный адрес), оформленным в установленном в Департаменте порядке делопроизводства.
При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем-иностранным гражданином прием документов заявителя-иностранного гражданина осуществляется в порядке, установленном пунктами 83 и 84 Регламента.
92. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя-иностранного гражданина, в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - 18 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Выдача предварительного разрешения
93. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем Департамента решения о предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения.
Должностное лицо Департамента оформляет предварительное разрешение в установленном в Департаменте порядке делопроизводства.
94. Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, может быть:
а) выдано лично заявителю-иностранному гражданину или доверенному лицу заявителя-иностранного гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности;
б) направлено заявителю-иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации почтовой связью.
При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя - иностранного гражданина копия предварительного разрешения может быть направлена заявителю - иностранному гражданину либо в соответствующее консульское учреждение Российской Федерации по электронной почте либо факсу.
95. Результатом административной процедуры является выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче предварительного разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
96. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, управлений, ответственными за предоставление государственной услуги.
97. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами Департамента, управлений, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется постоянно директором Департамента, начальником управления.
98. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента, управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, а также его должностных лиц
99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, управления и их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
100. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю управления или уполномоченным ими должностным лицам.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
101. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
102. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
103. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, управления должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
104. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
105. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 104 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.