Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу приобретения по льготной стоимости земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и сообщает.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках. Приватизация таких земельных участков осуществляется в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, а также федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие Земельного кодекса) до 1 января 2010 года осуществляется продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек, и двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. При этом определяющим критерием применения данных цен при выкупе указанных земельных участков является факт отчуждения здания, строения, сооружения из государственной или муниципальной собственности.
Таким образом организация, являющаяся собственником зданий, строений, сооружений, расположенных на находящейся в государственной или муниципальной собственности земельном участке, имеет право приобрести этот земельный участок в собственность по стоимости, указанной в статье 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса.
Отдельно отмечаем, что объекты, перечисленные в письме (гаражи, туалеты и другие) в зависимости от особенностей конструкции и состояния могут быть признаны как объекты недвижимости, таки и улучшения земельного участка. В любом случае, наличие объектов со всей очевидностью принадлежащих собственнику здания на том же участке, оформленных или нет, не препятствует переоформлению права на землю и не влияет на цену выкупа земельного участка.
Заместитель директора |
М.В. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
До 1 января 2010 г. земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, продают гражданам и некоммерческим организациям. Указанные лица должны быть собственниками расположенных на этих участках зданий, строений, сооружений.
Условие - право собственности на упомянутые объекты возникло до вступления в силу Земельного кодекса РФ. При этом федеральными законами для названных лиц не установлен иной порядок приобретения земель в собственность.
Цену на такие участки устанавливает регион. Она не должна превышать 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городе с численностью населения свыше 3 млн человек, а для участков в иной местности - 2,5%.
Гаражи и туалеты и т. п., находящиеся на таком участке, могут быть признаны объектами недвижимости или улучшения земельного участка. Их наличие на участке не препятствует переоформлению права на землю или на цену ее выкупа.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2009 г. N Д23-1676 "О приобретении земельного участка"
Текст письма официально опубликован не был