Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Тюмени от 23 июля 2018 г. N 392-пк
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 10 марта 2015 г. N 36-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
16 ноября 2015 г., 25 апреля, 10 мая, 29 декабря 2016 г., 9 апреля, 23 июля 2018 г., 15 апреля, 15 июля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения города Тюмени, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга в части постановки на учет оказывается родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 до 7 лет, в части восстановления на учете, внесения изменений в заявление о постановке на учет, снятия с учета, и зачисления детей - родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Муниципальная услуга в части постановки на учет не оказывается родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в обучении и воспитании по адаптированным основным общеобразовательным программам. Организация комплектования организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, осуществляется в порядке, установленном законодательством Тюменской области.
Приложение дополнено пунктом 1.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
1.3 Информация о месте нахождения и графике работы департамента образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент), справочные телефоны Департамента размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Тюмени (далее - Учреждения).
2.3. Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) постановка на учет для предоставления места в Учреждении (далее - постановка на учет) или восстановление на учете для предоставления места в Учреждении (далее - восстановление на учете);
б) внесение изменений в заявление о постановке на учет (далее - внесение изменений в заявление) или снятие с учета;
в) зачисление детей в Учреждение (далее - зачисление).
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление - уведомление о постановке на учет либо уведомление об отказе в постановке на учет, восстановлении на учете или внесении изменений в заявление;
б) при снятии с учета - уведомление о снятии с учета либо уведомление об отказе в снятии с учета;
в) при зачислении - договор об образовании, заключенный между Учреждением и заявителем.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) при постановке на учет или восстановлении на учете - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления о постановке на учет или заявления о восстановлении на учете, а в случае, если заявление подано без предоставления документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе и которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет;
б) при внесении изменений в заявление или снятии с учета - 1 рабочий день со дня регистрации заявления о внесении изменений или заявления о снятии с учета, а в случае, если заявление о внесении изменений в заявление подано без предоставления документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе и которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений;
в) при зачислении - 40 рабочих дней со дня формирования электронного направления.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.7. Для постановки на учет или восстановления на учете устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
а) заявление о постановке на учет по форме согласно приложению 2 к Регламенту либо заявление о восстановлении на учете по форме согласно приложению 3 к Регламенту, а в случае если заявление о постановке на учет подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал) или на Региональном портале;
б) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
в) свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий родственные отношения заявителя с ребенком (или законность представления прав ребенка) (за исключением случаев, когда акт об установлении опеки издан органами опеки и попечительства Тюменской области или свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области);
г) удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации, в случае, если ребенок ставится на учет для зачисления в Учреждение во внеочередном или первоочередном порядке;
д) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) ребенка являются иностранными гражданами или лицами без гражданства.
2.8. Для постановки на учет или восстановления на учете заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении; смерти; о заключении брака (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества (в случае если государственная регистрация актов гражданского состояния осуществлялась на территории Тюменской области);
б) об установлении опеки (в случае установления опеки органами опеки и попечительства Тюменской области);
в) о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации (в отношении детей заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации);
г) о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (пребывания) (в отношении детей иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.9. Для внесения изменений в заявление устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о внесении изменений в заявление по форме согласно приложению 4 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде, заявление заполняется по форме, размещенной на Едином портале или Региональном портале);
б) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
в) в случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка: свидетельство о рождении ребенка (за исключением случаев, когда свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области);
г) в случае возникновения внеочередного или первоочередного права зачисления ребенка в детский сад: удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Для внесения изменения в заявление заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении; смерти; о заключении брака (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества (в случае если государственная регистрация актов гражданского состояния осуществлялась на территории Тюменской области);
б) о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации (в отношении детей заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации);
в) о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (пребывания) (в отношении детей иностранных граждан и лиц без гражданства).
2.11. Для снятия с учета устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о снятии с учета по форме согласно приложению 5 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде, заявление заполняется по форме, размещенной на Едином портале или Региональном портале);
б) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
в) свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий родственные отношения заявителя с ребенком (или законность представления прав ребенка) (за исключением случаев, когда акт об установлении опеки издан органами опеки и попечительства Тюменской области или свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области).
2.12. Для снятия с учета заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) о государственной регистрации актов гражданского состояния:
о рождении;
смерти;
о заключении брака (о расторжении брака);
смене фамилии, имени, отчества (в случае если государственная регистрация актов гражданского состояния осуществлялась на территории Тюменской области);
б) об установлении опеки (в случае установления опеки органами опеки и попечительства Тюменской области).
2.13. Для зачисления устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление о приеме в образовательное учреждение (далее - заявление о приеме) по форме согласно приложению 6 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
в) медицинское заключение для детей, впервые поступающих в образовательную организацию;
г) свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий родственные отношения заявителя с ребенком (или законность представления прав ребенка) (за исключением случаев, когда акт об установлении опеки издан органами опеки и попечительства Тюменской области или свидетельство о рождении ребенка выдано органами записи актов гражданского состояния Тюменской области);
д) согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (в случае приема детей с ограниченными возможностями здоровья);
е) удостоверение и (или) иной документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в Учреждение, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации, в случае, если ребенок принимается в Учреждение во внеочередном или первоочередном порядке;
ж) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства.
2.14. Для зачисления ребенка в Учреждение заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении; смерти; о заключении брака (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества (в случае если государственная регистрация актов гражданского состояния осуществлялась на территории Тюменской области);
б) об установлении опеки (в случае установления опеки органами опеки и попечительства Тюменской области);
в) о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации (в отношении детей заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации);
г) о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (в отношении детей иностранных граждан и лиц без гражданства);
д) о рекомендуемой программе и условиях обучения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) (с письменного согласия родителей (законных представителей) дубликат заключения может быть получен Учреждением в ПМПК в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что ребенок был обследован ПМПК города Тюмени).
2.15. Все документы, предусмотренные Регламентом, представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Все документы, предусмотренные Регламентом, представляются в оригинале либо в виде нотариально засвидетельствованных копий.
Пункт 2.16 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
2.16. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Основания для приостановления процедуры предоставления услуги не установлены.
Пункт 2.17 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
2.17. В постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление, снятии с учета отказывается при непредставлении документов, которые в соответствии с пунктами 2.7, 2.9, 2.11 Регламента обязан предоставить заявитель.
В зачислении ребенка в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия свободных мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое Учреждение обращаются непосредственно в Департамент, должностные лица которого на выбор родителям (законным представителям) предлагают Учреждения, в которых имеются свободные места для детей соответствующего возраста. Обращение родителей (законных представителей) об устройстве ребенка в другое Учреждение рассматривается Департаментом в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и при получении результата услуги не должен превышать 15 минут.
2.20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Учреждения; место нахождения;
режим работы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений; системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата A4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении;
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
е) в помещении также должны размещаться информационные стенды, содержащие следующую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
график работы Учреждения, Департамента;
номера телефонов сотрудников Учреждения, должностных лиц Департамента; круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги; бланки необходимых документов и образцы их заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
перечень оснований для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
ж) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей;
з) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и сотрудников Учреждения; отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями; возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения; возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Учреждения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
и) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием, и (или) лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
к) помещение для работы сотрудников Учреждения должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.22. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение сотрудниками Учреждения, должностными лицами Департамента нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Учреждения при предоставлении муниципальной услуги.
2.23. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
б) подать заявление о постановке на учет, внесении изменений в заявление, снятии с учета в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Едином портале или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления;
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
в) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
Пункт 2.23 дополнен подпунктом "в1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
в1) осуществить оценку качества предоставления услуги посредством Регионального портала;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа (кроме зачисления).
Пункт 2.23 дополнен подпунктом "д". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решение и действие (бездействие) Учреждения, его сотрудников посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Учреждение посредством личного приема, в электронной форме или почтовым отправлением.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Учреждением согласно графику работы в порядке очереди.
3.1.3. При заполнении заявления родителями (законными представителями) могут быть выбраны не более трех Учреждений из предложенного списка Учреждений.
3.1.4. В ходе личного приема сотрудник Учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечивает прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
г) получает письменное согласие заявителя на получение дубликата заключения ПМПК в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при условии, что ребенок был обследован ПМПК города Тюмени - в случае подачи заявления о приеме). При отсутствии согласия заявителя ребенок подлежит принятию на основную образовательную программу;
д) знакомит родителей (законных представителей) ребенка под роспись на заявлении с лицензией на осуществление образовательной деятельности и уставом - в случае подачи заявления о приеме в Учреждение;
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
е) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов (кроме документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.7 Регламента в случае восстановления заявления), выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
ж) регистрирует заявления:
постановке на учет, внесении изменений в заявление, о восстановлении на учете, о снятии с учета - в журнале регистрации входящей корреспонденции;
приеме в образовательное учреждение и прилагаемые к нему документы - в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию;
Подпункт "з" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
з) формирует электронную форму заявления в подсистеме "Электронный детский сад" региональной единой государственной информационной системы образования (далее - "ЭДС" РЕГИСО), с учетом заявления родителя (законного представителя) ребенка и представленных документов;
и) выдает расписку о приеме документов, содержащую фамилию, имя, отчество (при наличии) сотрудника Учреждения, ответственного за прием документов, перечень документов и дату приема документов.
Пункт 3.1.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
3.1.5. При поступлении на почтовый адрес
Учреждения заявления о постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление, снятии с учета или о зачислении сотрудник Учреждения, в которое поступило заявление, ответственный за прием документов:
а) регистрирует заявление в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.1.4 Регламента;
б) направляет (выдает) заявителю уведомление о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги способом, указанным в заявлении, а в случае не указания в заявлении способа получения - на электронную почту или почтовый адрес заявителя, указанные в заявлении.
Верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Приложение дополнено пунктом 3.1.5.1. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
3.1.5.1. При поступлении заявления о постановке на учет, внесении изменений, снятии с учета в электронном виде с использованием "Личного кабинета" Единого портала сотрудник Учреждения, указанного первым в электронной форме заявления:
а) регистрирует заявление в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.1.4 Регламента;
б) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, сотрудник Учреждения принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме, а также направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью сотрудника Учреждения, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Постановления Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
в) в случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи несоблюдение условий ее действительности не выявлено, направляет заявителю уведомление о приеме заявления о постановке на учет, внесении изменений в заявление, снятии с учета способом, указанным в заявлении, а в случае не указания в заявлении способа получения - на электронную почту или почтовый адрес заявителя, указанные в заявлении.
3.1.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде - направление уведомления о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в приеме документов;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением - направление уведомления о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 3.1.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
3.1.7. рок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче заявления посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
в) при подаче заявления в электронном виде и при соблюдении условий действительности электронной подписи - 1 рабочий день (при поступлении документов в рабочее время - день их поступления, за пределами рабочего времени - в первый рабочий день, следующий за днем их поступления);
г) при подаче заявления в электронном виде и при несоблюдении условий действительности электронной подписи - 3 рабочих дня со дня поступления документов.
3.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
а) при постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление и снятии с учета - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) при зачислении детей - формирование электронного направления.
Подпункт 3.2.1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
3.2.1.1. Сотрудник Учреждения не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных пунктами 2.8, 2.10, 2.12, 2.14 Регламента, и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них. Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
3.2.2. При поступлении заявления о постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление и снятии с учета посредством личного приема с приложением всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов сотрудник Учреждения информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги по окончании приема.
3.2.3. При получении всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением зачисления), при личном приеме сотрудник Учреждения:
а) проверяет отсутствие оснований для отказа в постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление и снятии с учета, установленных абзацем первым пункта 2.17 Регламента;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
б) вносит в электронную форму заявления в ЭДС "РЕГИСО" корректировки и/или отсутствующие сведения о ребенке и заявителе, необходимые для предоставления муниципальной услуги - при постановке на учет и восстановлении на учете;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
в) вносит корректировки в соответствии с заявлением заявителя в электронную форму заявления в ЭДС "РЕГИСО" (при внесении изменений в заявление, снятии с учета);
г) формирует и распечатывает:
уведомление о постановке на учет - в случае постановки на учет, восстановлении на учете или внесении изменений в заявление;
уведомление о снятии с учета - в случае снятия с учета;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги - при наличии оснований для отказа, установленных абзацем первым пункта 2.17 Регламента.
3.2.3.1. При поступлении заявления о постановке на учет, внесении изменений, снятии с учета в электронном виде с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала сотрудник Учреждения, указанного первым в электронной форме заявления, а в случае поступления на почтовый адрес Учреждения заявления о постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление, снятии с учета или о зачислении сотрудник Учреждения, в которое поступило заявление, ответственный за прием документов:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
а) проверяет наличие документов предусмотренных пунктами 2.7, 2.9, 2.11, 2.13 Регламента, осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных пунктами 2.8, 2.10, 2.12, 2.14 Регламента, и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них. Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
б) в случае отсутствия сведений о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной за Учреждением территории, исключает из заявки сведения о регистрации по месту жительства, при этом устанавливает статус "2. Документы подтверждены и заявление зарегистрировано" и сообщает заявителю (по телефону и посредством направления приглашения на электронную почту заявителя или почтовый адрес, указанные в заявлении) о необходимости личного обращения в Учреждение для предоставления недостающих документов в период до формирования электронного направления. В этом случае личный прием осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1.4 Регламента (за исключением случая поступления заявления о снятии с учета);
в) при непредоставлении документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.9, 2.11 Регламента, формирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.17 Регламента, и присваивает заявлению статус "Отказано в услуге".
3.2.4. При подаче заявления о постановке на учет через Региональный портал или Единый портал заявлению о постановке на учет присваивается статус "1. Подано с портала". Сотрудником Учреждения присваивается заявлению статус "2. Документы подтверждены и заявление зарегистрировано" после получения документов (сведений из них), предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 Регламента, от заявителя либо посредством межведомственного взаимодействия. До момента присвоения статуса "2. Документы подтверждены и заявление зарегистрировано" ребенок не считается поставленным на учет для зачисления в Учреждение.
Пункт 3.2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
3.2.5. Ежегодно с 01 марта по 01 сентября включительно (период планового комплектования), каждый понедельник месяца (за исключением, если понедельник выпадает на нерабочий праздничный день), департамент формирует электронные направления (далее - направление), с указанием даты формирования направления, посредством автоматического распределения детей, состоящих на учете, в ЭДС "РЕГИСО" на новый учебный год в связи с зачислением детей в общеобразовательные организации. Формирование направлений осуществляется по дате подачи заявки с учетом наличия (отсутствия) первоочередного и/или внеочередного права зачисления, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за Учреждением территории. Дата формирования направления отображается в ЭДС "РЕГИСО" после окончания автоматического распределения детей, состоящих на учете.
Каждый понедельник месяца, за исключением периода, указанного в абзаце первом настоящего пункта, производится внеплановое комплектование Учреждений на освободившиеся и/или вновь созданные места в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Пункт 3.2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
3.2.6. В течение 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем формирования направления в ЭДС "РЕГИСО", руководитель Учреждения, в которое направлен ребенок, информирует заявителя (по телефону и посредством почтового отправления приглашения на адрес, указанный в заявлении) о необходимости явиться в Учреждение для представления документов, указанных в пункте 2.13 Регламента (при зачислении).
3.2.7. В период до формирования направления, заявитель вправе обратиться в Учреждение для внесения изменений в заявление в следующих случаях:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
а) при смене места жительства или места пребывания ребенка, в том числе при переводе заявок в ЭДС "РЕГИСО" на получение места в Учреждении из одного муниципального образования Тюменской области в другое;
б) изменении фамилии, имени, отчества ребенка;
в) изменении желаемого года зачисления в Учреждение;
г) возникновении или прекращении внеочередного или первоочередного права поступления в Учреждение;
д) дачи согласия на получение муниципальной услуги в группе кратковременного пребывания.
3.2.8. В течение 20 рабочих дней со дня формирования направления заявитель предоставляет в Учреждение документы, которые в силу пункта 2.13 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно.
Подпункт 3.2.8.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
3.2.8.1. При рассмотрении документов, предоставляемых Заявителем в соответствии с пунктом 2.13 Регламента, в случае неподтверждения принадлежности Заявителя к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка и (или) неподтверждения регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной за Учреждением территории, сотрудник Учреждения, в которое направлен ребенок, восстанавливает его на учете на основании документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
Сотрудник Учреждения регистрирует заявление заявителя в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.1.4 Регламента, вносит соответствующие корректировки в электронную форму заявления в ЭДС "РЕГИСО", информирует заявителя в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.2.3 Регламента.
В случае отсутствия заявления о восстановлении ребенка на учете от родителей (законных представителей) в течение срока, предусмотренного пунктом 3.2.8 Регламента, ребенок не считается поставленным на учет для зачисления в Учреждение.
3.2.9. При наличии всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.14 Регламента, руководитель Учреждения, в которое направлен ребенок, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов информирует заявителя (по телефону или на адрес электронной почты, указанный в заявлении, и посредством почтового отправления приглашения на адрес, указанный в заявлении) о необходимости явиться в Учреждение для заключения договора об образовании в срок, установленный пунктом 3.2.8 Регламента.
3.2.10. При наличии всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.13, 2.14 Регламента, в ходе личного приема руководитель Учреждения заключает договор об образовании с заявителем.
3.2.11. Руководитель Учреждения издает приказ о зачислении ребенка в Учреждение в течение 3 рабочих дней после заключения договора об образовании, после чего ребенок в день издания приказа о зачислении снимается с учета. Приказ о зачислении ребенка в Учреждение в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.12. При неявке в установленный срок, указанный в пункте 3.2.8 Регламента, или отказе заявителя от получения муниципальной услуги по зачислению, направлению присваивается статус "Не явился". Для получения нового направления родителям (законным представителям) необходимо обратиться в Учреждение для восстановления заявления в порядке, предусмотренном Регламентом.
Подпункт 3.2.12.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
3.2.12.1. При отсутствии свободных мест в выбранных Учреждениях с учетом желаемого года зачисления, по достижении ребенком возраста 3 лет либо в случае постановки на учет детей старше 3 лет, родителям (законным представителям) сотрудником Учреждения, указанного первым в электронной форме заявления, в течение 3 рабочих дней со дня достижения ребенком возраста 3 года либо со дня постановки на учет детей старше 3 лет, направляется уведомление по форме согласно приложению 7 к Регламенту с предложением свободных мест в других Учреждениях и/или в группе кратковременного пребывания. Уведомление направляется почтовым отправлением или на адрес электронной почты. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления выбрать Учреждение (я) из предложенных в уведомлении с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала либо в ходе личного приема в Учреждении. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия с предложенным (предложенными) Учреждением (ями) и/или группой кратковременного пребывания, электронной заявке в ЭДС "РЕГИСО" присваивается статус "Отказ от предложенных Учреждений". При этом желаемый год зачисления автоматически изменяется на следующий учебный год (с 01 сентября) с сохранением даты постановки на учет и возможностью получения направления до момента наступления автоматически измененного года зачисления.
Подпункт 3.2.12.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
3.2.12.2. При необходимости перевода в другое Учреждение заявитель вправе обратиться в Учреждение, в которое зачислен ребенок, для восстановления на учете. Сотрудник Учреждения регистрирует указанное заявление в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.1.4 Регламента, вносит корректировки в электронную форму заявления в ЭДС "РЕГИСО" в соответствии с заявлением, присваивает заявлению статус "Желает изменить ДОУ" на основании документов (сведений из них), предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 Регламента. Формирование направлений осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.5 Регламента.
В случае наличия встречных (взаимозаменяемых) электронных заявок в "ЭДС" РЕГИСО со статусом "Желает изменить ДОУ", обмен детей местами осуществляется путем автоматического обмена детей в группах в подсистеме "ЭДС" РЕГИСО после согласования с родителями (законными представителями) детей, руководителями Учреждений.
3.2.13. Результатом административной процедуры является:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
а) при постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление - формирование уведомления о постановке на учет или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах, один из которых хранится в Учреждении, а второй выдается заявителю, способом указанным в заявлении (после выдачи уведомления об отказе в постановке на учет заявлению в ЭДС "РЕГИСО" присваивается статус "Отказано в услуге". После устранения оснований для отказа заявитель вправе повторно обратиться в Учреждение для восстановления заявления и получения муниципальной услуги);
б) при снятии с учета - формирование уведомления о снятии с учета или уведомления об отказе в снятии с учета в двух экземплярах, один из которых хранится в Учреждении, а второй выдается заявителю способом указанным в заявлении;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
в) при зачислении - заключение договора об образовании с родителями в двух экземплярах, один из которых хранится в Учреждении, а второй выдается заявителю.
3.2.14. Срок административной процедуры:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
а) при постановке на учет, восстановлении на учете, внесении изменений в заявление, снятии с учета - 1 рабочий день, а при подтверждении всех сведений, необходимых для постановки на учет, внесения изменений в заявление, восстановления на учете, посредством межведомственного взаимодействия 7 рабочих дней со дня начала предоставления муниципальной услуги;
б) при зачислении - 40 рабочих дней со дня начала настоящей административной процедуры.
Приложение дополнено главой 3.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения, почтовым отправлением. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. В случае необходимости исправлений опечаток или ошибок в Уведомлении о постановке на учет, сотрудник Учреждения, в которое поступило заявление, ответственный за прием документов:
а) вносит соответствующие исправления в электронную форму заявления в "ЭДС" РЕГИСО;
б) формирует и распечатывает в двух экземплярах Уведомление о постановке на учет;
в) один экземпляр Уведомления о постановке на учет направляет (выдает) заявителю способом и в сроки, предусмотренные пунктом 3.3.5 Регламента, второй экземпляр хранится в Учреждении.
3.3.4. В случаях, не предусмотренных пунктом 3.3.3 Регламента, внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Учреждение.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Учреждения, должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными сотрудниками решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель Учреждения (в отношении сотрудников Учреждения), директор Департамента (в отношении должностных лиц Департамента).
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Департаментом в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Сотрудники Учреждения и Департамента, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Учреждений и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) директору Департамента на решения или (и) действия (бездействие) Учреждения, его сотрудников;
Подпункт "б" изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2018 г. N 489-пк
б) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения (и) или действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
Подпункт "в" изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 3 сентября 2018 г. N 489-пк
в) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.