Руководствуясь статьёй 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 10.03.2015 N 36-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 16.11.2015 N 267-пк, от 25.04.2016 N 105-пк, от 10.05.2016 N 126-пк, от 29.12.2016 N 512-пк, от 09.04.2018 N 181-пк, от 03.09.2018 N 489-пк, от 15.04.2019 N 51-пк) следующие изменения:
постановление дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что положения административного регламента о предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) в электронной форме применяются в сроки, определенные планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3 Информация о месте нахождения и графике работы департамента образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент), справочные телефоны Департамента размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.";
пункт 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.";
в подпункте "а" пункта 2.7 приложения к постановлению слова "Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - Региональный портал)" заменить словами "Региональном портале";
пункт 2.16 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.16. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Основания для приостановления процедуры предоставления услуги не установлены.";
в пункте 2.17 приложения к постановлению слова "департамент образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент)" заменить словом "Департамент";
абзацы восьмой, девятый подпункта "е" пункта 2.21 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"перечень оснований для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;";
подпункт "б" пункта 2.23 приложения к постановлению дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;";
подпункты "в", "г" пункта 2.23 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа (кроме зачисления);";
пункт 2.23 приложения к постановлению дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решение и действие (бездействие) Учреждения, его сотрудников посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.";
подпункт "е" пункта 3.1.4 приложения к постановлению после слов "подлинников документов" дополнить словами "(кроме документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.7 Регламента в случае восстановления заявления)";
подпункт "з" пункта 3.1.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"з) формирует электронную форму заявления в подсистеме "Электронный детский сад" региональной единой государственной информационной системы образования (далее - "ЭДС" РЕГИСО), с учетом заявления родителя (законного представителя) ребенка и представленных документов;";
в пункте 3.1.5 приложения к постановлению слова "заявления о постановке на учет, внесении изменений, снятии с учета в электронном виде с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала сотрудник Учреждения, указанного первым в электронной форме заявления, а в случае поступления" исключить;
абзац первый подпункта "б" пункта 3.1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) направляет (выдает) заявителю уведомление о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги способом, указанным в заявлении, а в случае не указания в заявлении способа получения - на электронную почту или почтовый адрес заявителя, указанные в заявлении";
в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1.5 приложения к постановлению слова "В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность" заменить словом "Верность";
приложение к постановлению дополнить пунктом 3.1.5.1 следующего содержания:
"3.1.5.1. При поступлении заявления о постановке на учет, внесении изменений, снятии с учета в электронном виде с использованием "Личного кабинета" Единого портала сотрудник Учреждения, указанного первым в электронной форме заявления:
а) регистрирует заявление в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.1.4 Регламента;
б) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, сотрудник Учреждения принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме, а также направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью сотрудника Учреждения, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Постановления Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
в) в случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи несоблюдение условий ее действительности не выявлено, направляет заявителю уведомление о приеме заявления о постановке на учет, внесении изменений в заявление, снятии с учета способом, указанным в заявлении, а в случае не указания в заявлении способа получения - на электронную почту или почтовый адрес заявителя, указанные в заявлении.";
подпункт "б" пункта 3.1.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде - направление уведомления о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в приеме документов;"
в подпункте "в" пункта 3.1.6 приложения к постановлению слова "заявителю указанным в заявлении способом" исключить;
подпункт "б" пункта 3.1.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) при подаче заявления посредством почтового отправления - 1 рабочий день;"
пункт 3.1.7 приложения к постановлению дополнить подпунктами "в", "г" следующего содержания:
"в) при подаче заявления в электронном виде и при соблюдении условий действительности электронной подписи - 1 рабочий день (при поступлении документов в рабочее время - день их поступления, за пределами рабочего времени - в первый рабочий день, следующий за днем их поступления);
г) при подаче заявления в электронном виде и при несоблюдении условий действительности электронной подписи - 3 рабочих дня со дня поступления документов.";
в пункте 3.2.1.1 приложения к постановлению исключить слова "в день" заменить словами "не позднее дня, следующего за днем";
в подпунктах "б", "в" пункта 3.2.3, в абзаце первом пункта 3.2.5, в пункте 3.2.6, в подпункте "а" пункта 3.2.7, в абзаце втором пункта 3.2.8.1, в пункте 3.2.12.1, в абзаце первом пункта 3.2.12.2, в подпункте "а" пункта 3.2.13 приложения к постановлению слова "АИС "ЭДС ТО" заменить словами "ЭДС "РЕГИСО";
в подпункте "а" пункта 3.2.3.1 приложения к постановлению слово "необходимых" исключить, после слов "проверяет наличие документов" дополнить словами ", предусмотренных пунктами 2.7, 2.9, 2.11, 2.13 Регламента, осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных пунктами 2.8, 2.10, 2.12, 2.14 Регламента, и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них. Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;";
подпункт "б" пункта 3.2.3.1 приложения к постановлению после слов "установленном пунктом 3.1.4 Регламента" дополнить словами "(за исключением случая поступления заявления о снятии с учета)";
абзац второй пункта 3.2.12.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"В случае наличия встречных (взаимозаменяемых) электронных заявок в "ЭДС" РЕГИСО со статусом "Желает изменить ДОУ", обмен детей местами осуществляется путем автоматического обмена детей в группах в подсистеме "ЭДС" РЕГИСО после согласования с родителями (законными представителями) детей, руководителями Учреждений.";
в подпункте "в" пункта 3.2.13 приложения к постановлению слова "способом указанным в заявлении" исключить;
подпункт "а" пункта 3.2.14 приложения к постановлению после слов "необходимых для постановки на учет," дополнить словами "внесения изменений в заявление,";
приложение к постановлению дополнить главой 3.3 следующего содержания:
"3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения, почтовым отправлением. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. В случае необходимости исправлений опечаток или ошибок в Уведомлении о постановке на учет, сотрудник Учреждения, в которое поступило заявление, ответственный за прием документов:
а) вносит соответствующие исправления в электронную форму заявления в "ЭДС" РЕГИСО;
б) формирует и распечатывает в двух экземплярах Уведомление о постановке на учет;
в) один экземпляр Уведомления о постановке на учет направляет (выдает) заявителю способом и в сроки, предусмотренные пунктом 3.3.5 Регламента, второй экземпляр хранится в Учреждении.
3.3.4. В случаях, не предусмотренных пунктом 3.3.3 Регламента, внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Учреждение.";
приложение 1 к Регламенту исключить;
в приложении 3 к Регламенту слова "АИС "Электронный детский сад Тюменской области" заменить словами "подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО";
приложения 2, 4, 5 к Регламенту изложить в редакции согласно приложениям 1 - 3 к настоящему постановлению.
приложение 6 к Регламенту после слов "группа кратковременного пребывания (нужное подчеркнуть)" дополнить словами "Выбор языка образования: _ (с учетом языка, определенного локальным нормативным актом образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования)";
приложение 7 к Регламенту дополнить абзацем следующего содержания:
"Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п. 3.2.12.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 10.03.2015 N 36-пк, при отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия с предложенным (предложенными) Учреждением (ями) и/или группой кратковременного пребывания, электронной заявке в "ЭДС" РЕГИСО присваивается статус "Отказ от предложенных Учреждений". При этом желаемый год зачисления автоматически изменяется на следующий учебный год (с 01 сентября) с сохранением даты постановки на учет и возможностью получения направления до момента наступления автоматически измененного года зачисления.".
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента:
а) опубликовать настоящее постановление (за исключением приложений 1 - 3 к настоящему постановлению) в печатном средстве массовой информации;
б) не позднее дня опубликования в печатном средстве массовой информации опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Тюмени |
Р.Н. Кухарук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 115-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 10.03.2015 N 36-пк"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 19 июля 2019 г., спецвыпуск N 32; в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) 19 июля 2019 г.