Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 22 декабря 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 11 декабря 2020 г. N 83-р
Приложение
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 1 декабря 2015 г. N 16-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
2 мая 2017 г., 20 марта, 4 июня 2018 г., 24 января 2019 г., 26 февраля, 22 июня, 5 августа, 11 декабря 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы (далее - заявители).
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги при наличии у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании":
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, и (или) наличие суицидальных намерений;
9) утрата или повреждение занимаемого жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, вооруженного межнационального (межэтнического) конфликта либо угрожающее жизни и здоровью техническое состояние жилого помещения для проживающих в нем граждан;
10) наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
11) совершение несовершеннолетним правонарушения, преступления;
12) нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе жестокое обращение и насилие в отношении несовершеннолетнего;
13) наличие обстоятельств, вызывающих риск оставления родителем или иным законным представителем ребенка без попечения, а также риск искусственного прерывания женщиной беременности не по медицинским показаниям;
14) нахождение несовершеннолетнего без присмотра родителей, законных представителей (заблудившиеся или подкинутые, самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, длительное стационарное лечение родителей);
15) наличие у ребенка в возрасте от 0 до 3 лет ограниченных возможностей здоровья;
16) жестокое обращение и насилие в отношении женщин;
17) наличие у несовершеннолетнего правового статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо наличие у гражданина статуса лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
18) отсутствие у гражданина, нуждающегося в помощи и уходе, родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить ему помощь и уход;
19) наличие у гражданина трудностей, связанных с социализацией, в связи с заболеванием;
20) наличие у гражданина хронических заболеваний с легким когнитивным расстройством (дефицитом).
3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного представителя, а также иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения далее именуются - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь законного представителя, представителя, равно как и участие законного представителя, представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Справочная информация
4. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
5. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
9. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в социальном обслуживании.
Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
10. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг не более чем 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Государственные услуги" https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11799775@cmsArticle и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
12. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении государственной услуги либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в управление либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявитель, его представитель подает заявление о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" в Управление по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) лично или по почте.
Заявление может быть подано в управление в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через МФЦ.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, учитывается мнение данного несовершеннолетнего, оформленного в произвольной форме. Несовершеннолетний старше 14 лет вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно с письменного согласия родителей (иных законных представителей), оформленного в произвольной форме (для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детскими психоневрологическими домами-интернатами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций).
13. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
14. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке предоставляются:
14.1. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами для престарелых и инвалидов, пансионатами для ветеранов войны и труда, геронтологическими центрами, психоневрологическими интернатами, специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) заключение врачебной комиссии с участием врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-офтальмолога, врача-хирурга, врача-психиатра, врача-нарколога, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина с указанием рекомендуемого типа организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (срок действия шесть месяцев со дня выдачи);
в) заключение врача-психиатра с указанием краткого психического статуса (срок действия шесть месяцев со дня выдачи) (для граждан, страдающих психическими расстройствами);
г) заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для граждан, имеющих заболевания, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме);
д) копия решения суда о признании гражданина недееспособным с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
е) документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы). К числу документов, подтверждающих отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину, относятся: трудовая книжка (сведения о трудовой деятельности); документы, подтверждающие доходы за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления; документы, подтверждающие наличие расходных денежных обязательств; документы о состоянии здоровья, а также документы, предоставленные в подтверждение наличия обстоятельств, в силу которых отсутствует возможность со стороны родственников обеспечить помощь и уход гражданину.
При предоставлении документов, предусмотренных настоящим подпунктом, содержащих персональные данные физических лиц, не являющихся заявителями в соответствии с пунктом 2 Регламента и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", также представляется их согласие на обработку персональных данных.
В числе родственников, которые обязаны обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации помощь и уход, в настоящем пункте учитываются: супруг, совершеннолетние дети и родители, усыновители и совершеннолетние усыновленные, опекуны и попечители.
ж) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы).
Если гражданин (члены его семьи) не имеет возможности подтвердить документально виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
з) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности (для граждан, подающих заявление о предоставлении социальных услуг в пансионате для ветеранов войны и труда или у аналогичного поставщика социальных услуг);
и) документы, подтверждающие, что гражданин является пострадавшим в результате вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии);
к) документы, подтверждающие родственные связи гражданина и совместно зарегистрированных с ним членов его семьи, указанных в заявлении: документы, удостоверяющие личность, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы).
14.2. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детскими психоневрологическими домами-интернатами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) письменное согласие родителей (иных законных представителей) - для несовершеннолетнего старше 14 лет;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах инвалида старше 18 лет обращается его представитель;
в) заключение врачебной комиссии с участием врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-офтальмолога, врача-хирурга, врача-психиатра, врача-нарколога, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина с указанием рекомендуемого типа организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (срок действия шесть месяцев со дня выдачи);
г) заключение врача-психиатра с указанием краткого психического статуса (срок действия не более шести месяцев со дня выдачи) (для инвалидов старше 18 лет);
д) заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для граждан, имеющих заболевания, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме);
е) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован до 01.10.2018 за пределами Тюменской области (для несовершеннолетних получателей социальных услуг, не достигших возраста 14 лет);
ж) копия решения суда о признании гражданина недееспособным с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
з) документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину (за исключением несовершеннолетних; лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в детском психоневрологическом доме-интернате, но не старше 23 лет; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов). К числу документов, подтверждающих отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину, относятся: трудовая книжка (сведения о трудовой деятельности); документы, подтверждающие доходы за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления; документы, подтверждающие наличие расходных денежных обязательств, документы о состоянии здоровья, а также документы, предоставленные в подтверждение наличия обстоятельств, в силу которых отсутствует возможность со стороны родственников обеспечить помощь и уход гражданину.
При предоставлении документов, предусмотренных настоящим подпунктом, содержащих персональные данные физических лиц, не являющихся заявителями в соответствии с пунктом 2 Регламента и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", также представляется их согласие на обработку персональных данных.
В числе родственников, которые обязаны обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации помощь и уход, в настоящем пункте учитываются: родители, усыновители.
и) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) (за исключением несовершеннолетних; лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в детском психоневрологическом доме-интернате, но не старше 23 лет; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов).
Если гражданин (члены его семьи) не имеет возможности подтвердить документально виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
к) документы, свидетельствующие о том, что гражданин является пострадавшим в результате вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии);
л) документы, подтверждающие родственные связи гражданина и совместно зарегистрированных с ним членов его семьи, указанных в заявлении: документы, удостоверяющие личность, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением несовершеннолетних; лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в детском психоневрологическом доме-интернате, но не старше 23 лет; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов).
14.3. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре отделения временного проживания, и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанной организации:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) заключение врачебной комиссии с участием врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-офтальмолога, врача-хирурга, врача-психиатра, врача-нарколога, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина с указанием рекомендуемого типа организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (срок действия шесть месяцев со дня выдачи);
в) заключение врача-психиатра с указанием краткого психического статуса (срок действия не более шести месяцев со дня выдачи) (для граждан, страдающих психическими расстройствами);
г) заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для граждан, имеющих заболевания, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме);
д) документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы). К числу документов, подтверждающих отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину, относятся: трудовая книжка (сведения о трудовой деятельности); документы, подтверждающие доходы за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления; документы, подтверждающие наличие расходных денежных обязательств, документы о состоянии здоровья, а также документы, предоставленные в подтверждение наличия обстоятельств, в силу которых отсутствует возможность со стороны родственников обеспечить помощь и уход гражданину.
При предоставлении документов, предусмотренных настоящим подпунктом, содержащих персональные данные физических лиц, не являющихся заявителями в соответствии с пунктом 2 Регламента и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", также представляется их согласие на обработку персональных данных.
В числе родственников, которые обязаны обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации помощь и уход, в настоящем пункте учитываются: супруг, совершеннолетние дети и родители, усыновители и совершеннолетние усыновленные, опекуны и попечители.
е) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы).
Если гражданин (члены его семьи) не имеет возможности подтвердить документально виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
ж) документы, подтверждающие, что гражданин является пострадавшим в результате вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии).
з) документы, подтверждающие родственные связи гражданина и совместно зарегистрированных с ним членов его семьи, указанных в заявлении: документы, удостоверяющие личность, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы).
14.4. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре семейные воспитательные группы, и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанной организации:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для граждан, имеющих заболевания, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме); заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина;
в) документ медицинской организации о помещении родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на лечение (реабилитацию) (при наличии);
г) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе основанное на заключении психолога (при наличии);
д) постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего (при наличии);
е) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) других муниципальных и административно-территориальных образований, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированную организацию для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (при наличии);
ж) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован до 01.10.2018 за пределами Тюменской области (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет).
14.5. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, центрами социальной помощи семье и детям и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для граждан, имеющих заболевания, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме); заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина;
в) документ медицинской организации о помещении родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на лечение (реабилитацию) (при наличии);
г) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе основанное на заключении психолога (при наличии);
д) постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего (при наличии);
е) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) других муниципальных и административно-территориальных образований, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированную организацию для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (при наличии);
ж) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован до 01.10.2018 за пределами Тюменской области (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет).
14.6. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания центрами социальной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из исправительных учреждений территориальных органов ФСИН России, и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме (срок действия шесть месяцев со дня выдачи).
14.7. Для предоставления социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, центрами социальной помощи семье и детям и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в случае если за получением услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме;
в) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе основанное на заключении психолога (при наличии);
г) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован до 01.10.2018 за пределами Тюменской области (для несовершеннолетних получателей социальных услуг).
14.8. Для предоставления социальных услуг получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, а также из числа детей от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, в полустационарной форме социального обслуживания центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, центрами реабилитации инвалидов, центрами социальной помощи семье и детям и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в случае если за получением услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме (а в отношении детей-инвалидов с расстройствами аутистического спектра от 3 до 8 лет также о наличии потребности в курсовой комплексной реабилитации или абилитации в течение года);
в) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован до 01.10.2018 за пределами Тюменской области (для несовершеннолетних получателей социальных услуг, не достигших возраста 14 лет).
14.9. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, геронтологическими центрами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; несовершеннолетних; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, получателей социальных услуг по технологиям "Приемная семья для пожилых и инвалидов", "Стационар на дому", "Сопровождаемое проживание").
Если гражданин (члены его семьи) не имеет возможности подтвердить документально виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
в) заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (срок действия двенадцать месяцев со дня выдачи);
г) документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; несовершеннолетних; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы). К числу документов, подтверждающих отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину, относятся: трудовая книжка (сведения о трудовой деятельности); документы, подтверждающие доходы за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления; документы, подтверждающие наличие расходных денежных обязательств, документы о состоянии здоровья, а также документы, предоставленные в подтверждение наличия обстоятельств, в силу которых отсутствует возможность со стороны родственников обеспечить помощь и уход гражданину.
При предоставлении документов, предусмотренных настоящим подпунктом, содержащих персональные данные физических лиц, не являющихся заявителями в соответствии с пунктом 2 Регламента и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", также представляется их согласие на обработку персональных данных.
В числе родственников, которые обязаны обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации помощь и уход, в настоящем пункте учитываются: супруг, совершеннолетние дети и родители, усыновители и совершеннолетние усыновленные, опекуны и попечители.
д) документы, подтверждающие, что гражданин является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии);
е) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован до 01.10.2018 за пределами Тюменской области (для несовершеннолетних получателей социальных услуг, не достигших возраста 14 лет);
ж) документы, подтверждающие родственные связи гражданина и совместно зарегистрированных с ним членов его семьи, указанных в заявлении: документы, удостоверяющие личность, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; несовершеннолетних; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы).
14.10. Для предоставления социальных услуг получателям социальных услуг из числа семей с детьми в форме социального обслуживания на дому центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, центрами социальной помощи семье и детям и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован до 01.10.2018 за пределами Тюменской области (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет);
в) заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (срок действия двенадцать месяцев со дня выдачи);
г) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) (для многодетных семей);
д) документы, подтверждающие родственные связи гражданина и совместно зарегистрированных с ним членов его семьи, указанных в заявлении: документы, удостоверяющие личность, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (для многодетных семей).
15. При личном приеме для установления личности заявителя, его законного представителя, представителя (в случае если заявление подается законным представителем, представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его законного представителя, представителя (при наличии). После установления личности заявителя (законного представителя, представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (законному представителю, представителю заявителя).
При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
16. Документы, указанные в пункте 14 Регламента, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 14 Регламента, представляемых в обязательном порядке, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 17 Регламента, представляемых по собственной инициативе гражданина, законного представителя, представителя. По желанию гражданина, законного представителя, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, законного представителя, представителя могут быть приложены документы, указанные в пункте 14 Регламента, представляемые в обязательном порядке, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 17 Регламента, представляемые по собственной инициативе, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
17. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для получения государственной услуги:
17.1. В стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами для престарелых и инвалидов, пансионатами для ветеранов войны и труда, геронтологическими центрами, психоневрологическими интернатами, специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) справка о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности (при наличии инвалидности);
б) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии инвалидности);
в) распорядительный акт органа опеки и попечительства о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме (для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным);
г) справка о наличии (отсутствии) судимости (при направлении в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов);
д) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
е) документ, подтверждающий принадлежность лица к категории граждан: инвалид и участник Великой Отечественной войны; бывший несовершеннолетний узник концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лицо, награжденное знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации и полный кавалер ордена Славы; Герой Социалистического Труда, Герой Труда Российской Федерации и полный кавалер ордена Трудовой Славы;
ж) документы о доходах гражданина, членов его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы);
з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
и) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо не способно подать личное заявление либо если функции опекуна исполняет орган опеки и попечительства), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель;
к) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) членов семьи гражданина, совместно зарегистрированных с ним, указанных в заявлении (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы).
17.2. В стационарной форме социального обслуживания детскими психоневрологическими домами-интернатами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 (для несовершеннолетних получателей социальных услуг, не достигших возраста 14 лет);
б) справка о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности;
в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида;
г) заключение психолого-медико-педагогической комиссии, содержащее сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы (для несовершеннолетних);
д) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
е) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, приемного родителя (в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель;
ж) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо не способно подать личное заявление либо если функции опекуна исполняет орган опеки и попечительства) (для инвалидов старше 18 лет), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель;
з) документы о доходах гражданина, членов его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением несовершеннолетних; лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в детском психоневрологическом доме-интернате, но не старше 23 лет; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов);
и) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
к) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) членов семьи гражданина, совместно зарегистрированных с ним, указанных в заявлении (за исключением несовершеннолетних; лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в детском психоневрологическом доме-интернате, но не старше 23 лет; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов).
17.3. В стационарной форме социального обслуживания центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре отделения временного проживания, и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанной организации:
а) справка о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности (при наличии инвалидности);
б) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии инвалидности);
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
г) документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии, из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения;
д) сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции;
е) документы о доходах гражданина, членов его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы);
ж) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) членов семьи гражданина, совместно зарегистрированных с ним, указанных в заявлении (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы).
17.4. В стационарной форме социального обслуживания центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре семейные воспитательные группы, и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанной организации:
а) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет);
б) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
в) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, приемного родителя (в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель.
17.5. В стационарной форме социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, центрами социальной помощи семье и детям и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет);
б) распорядительный акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, приемного родителя (в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (для прохождения реабилитации в стационарной форме социального обслуживания у поставщика социальных услуг, который выполняет функции организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель;
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
17.6. В полустационарной форме социального обслуживания центрами социальной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из исправительных учреждений территориальных органов ФСИН России, и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) справка об освобождении из мест лишения свободы (для граждан, освободившихся из учреждений исполнения наказаний).
17.7. В полустационарной форме социального обслуживания центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, центрами социальной помощи семье и детям и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
б) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 (для несовершеннолетних получателей социальных услуг);
в) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, приемного родителя (в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель.
17.8. В полустационарной форме социального обслуживания центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, центрами реабилитации инвалидов, центрами социальной помощи семье и детям и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 (для несовершеннолетних получателей социальных услуг, не достигших возраста 14 лет);
б) справка о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности (при наличии инвалидности);
в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации (при наличии инвалидности);
г) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
д) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, приемного родителя (в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель;
е) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо не способно подать личное заявление либо если функции опекуна исполняет орган опеки и попечительства), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель.
17.9. В форме социального обслуживания на дому центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, геронтологическими центрами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 (для несовершеннолетних получателей социальных услуг, не достигших возраста 14 лет);
б) справка о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности (при наличии инвалидности);
в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (при наличии инвалидности);
г) документ, подтверждающий принадлежность лица к категории граждан: инвалид и участник Великой Отечественной войны; бывший несовершеннолетний узник концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лицо, награжденное знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации и полный кавалер ордена Славы; Герой Социалистического Труда, Герой Труда Российской Федерации и полный кавалер ордена Трудовой Славы);
д) документы о доходах гражданина, членов его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; несовершеннолетних; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, получателей социальных услуг по технологиям "Приемная семья для пожилых и инвалидов", "Стационар на дому", "Сопровождаемое проживание");
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, приемного родителя (в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель;
з) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо не способно подать личное заявление либо если функции опекуна исполняет орган опеки и попечительства), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель;
и) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) членов семьи гражданина, совместно зарегистрированных с ним, указанных в заявлении (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; несовершеннолетних; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, получателей социальных услуг по технологиям "Приемная семья для пожилых и инвалидов", "Стационар на дому", "Сопровождаемое проживание").
17.10. В форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг из числа семей с детьми центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, центрами социальной помощи семье и детям и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) свидетельство о рождении, если факт рождения зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 (для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет);
б) справка о наличии инвалидности с указанием группы инвалидности (при наличии инвалидности);
в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (при наличии инвалидности);
г) документы о доходах гражданина, членов его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (для многодетных семей);
д) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
е) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя, приемного родителя (в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), в случае если в интересах гражданина обращается его законный представитель;
ж) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) членов семьи гражданина, совместно зарегистрированных с ним, указанных в заявлении (для многодетных семей).
18. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 14 Регламента;
б) отсутствие одного или нескольких обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании" в соответствии с условиями, определенными соответствующими разделами Порядка предоставления социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области";
в) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством и Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области в соответствующей форме социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области";
д) истечение срока действия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (в отношении инвалидов, детей-инвалидов, подавших заявление о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме).
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги требуется получение следующих услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
а) прохождение медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности и (или) разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации (для заявителей, являющихся инвалидами);
б) выдача индивидуальной программы реабилитации или абилитации (для заявителей, являющихся инвалидами);
в) выдача заключения психолого-медико-педагогической комиссии, содержащего сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы (для граждан, подающих заявление о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в детских психоневрологических домах-интернатах и других организациях, осуществляющих аналогичную деятельность);
г) выдача заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции (для лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов);
д) выдача заключения медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для граждан, имеющих заболевания, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме), заключения медицинской организации о состоянии здоровья гражданина;
е) выдача заключения врачебной комиссии с участием врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-офтальмолога, врача-хирурга, врача-психиатра, врача-нарколога, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина с указанием рекомендуемого типа организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (для граждан, подающих заявление о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, пансионатах для ветеранов войны и труда, геронтологических центрах, психоневрологических интернатах, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детских психоневрологических домах-интернатах, центрах (комплексных центрах) социального обслуживания населения, имеющих в своей структуре отделения временного проживания, и в других организациях, осуществляющих аналогичную деятельность);
ж) выдача заключения врача-психиатра с указанием краткого психического статуса (для граждан, подающих заявление о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в психоневрологическом интернате и в других организациях, осуществляющих аналогичную деятельность);
з) выдача заключения медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме или на дому (для граждан, подающих заявление о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или форме социального обслуживания на дому).
24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного лично (либо через законного представителя, представителя) или поступившего посредством почтовой связи в управление либо поданного через МФЦ, осуществляется в день его поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление либо МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Днем поступления заявления, направленного посредством почтовой связи, считается день поступления в управление заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня его получения управлением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
28. Прием документов в управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
29. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент и образец заполнения заявления.
30. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (в информационном уголке) в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
31. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц управления;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
32. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
33. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
35. Прием заявителей (представителей) при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
36. Руководитель (начальник отдела) управления в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей (представителей) при их обращении лично.
37. Рабо
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 1 декабря 2015 г. N 16-р "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.