I. Общие положения
1. Департамент управления делами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - федеральная служба) и Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - федеральное агентство), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент обеспечивает эффективность управленческой и служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), ведение делопроизводства и контроля исполнения поручений, материально-техническое снабжение, осуществление мероприятий по соблюдению режима секретности, организацию мобилизационной подготовки в Министерстве, а именно:
4.1 осуществляет:
4.1.1 систематический контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов Министерства, решений коллегии, а также поручений руководства Министерства;
4.1.2 совершенствование системы документационного обеспечения в Министерстве на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами;
4.1.3 методическое руководство постановкой делопроизводства в структурных подразделениях Министерства и контроль за соблюдением установленных правил работы с документами;
4.1.4 прием, регистрацию, отправку корреспонденции и учетно-справочную работу по документам, анализ состояния исполнительской дисциплины в Министерстве и внесение предложений по ее улучшению;
4.1.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
4.1.6 подготовку предложений, направленных на улучшение организации деятельности Министерства;
4.1.7 контроль за использованием по назначению материально- технических средств, сохранности на складах Министерства основных средств, товарно-материальных ценностей и правильность их отпуска;
4.1.8 совместно с Департаментом экономики и финансов контроль за исполнением сметы доходов и расходов на содержание аппарата Министерства;
4.1.9 мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении закрытых работ, обращении с носителями сведений, составляющих государственную тайну, контроль выполнения требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны;
4.1.10 с привлечением руководителей структурных подразделений разработку номенклатуры должностей гражданской службы, подлежащих оформлению допуска к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, и перечней особорежимных и режимных подразделений и помещений;
4.1.11 оформление допуска лиц к государственной тайне, предоставление материалов для его оформления и переоформления, контроль сроков их действия;
4.1.12 проведение мероприятий, связанных с исполнением правил обращения с секретными документами, документами с грифом "для служебного пользования", их хранением, размножением и ознакомлением;
4.1.13 мобилизационную подготовку Министерства, контроль и координацию деятельности, находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства по их мобилизационной подготовке;
материально-техническое обеспечение деятельности Министерства в условиях военного времени, создание необходимых условий для его эффективного функционирования;
4.1.14 воинский учет гражданских служащих, находящихся на гражданской службе в аппарате Министерства;
4.1.15 по поручению руководства Министерства контроль за подготовкой докладов, заключений и других материалов по основным вопросам деятельности для представления Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;
4.1.16 с участием Департамента экономики и финансов согласование уставов подведомственных Департаменту федеральных государственных учреждений в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации;
4.2 организует:
4.2.1 работу аппарата Министерства, устанавливает единый порядок подготовки и рассмотрения вопросов в Министерстве;
4.2.2 систему делопроизводства в Министерстве;
4.2.3 подключение рабочих мест гражданских служащих Министерства к системе электронного документооборота и к сети "Интернет";
4.2.4 прием граждан в Министерстве, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.2.5 работу по обеспечению гражданских служащих Министерства общественным питанием, медицинским обслуживанием и другими социально-бытовыми услугами;
4.2.6 рассмотрение в установленном порядке проектов уставов организаций, находящихся в ведении Департамента;
4.3 обеспечивает:
4.3.1 функционирование единой системы делопроизводства в Министерстве с использованием автоматизированной системы управления документами;
4.3.2 в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.3.3 совместно с Департаментом экономики и финансов, Департаментом правового обеспечения и другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства подготовку договоров, соглашений и других документов по обеспечению содержания аппарата Министерства;
4.3.4 с учетом предложений департаментов ежегодную подготовку плана закупок программного обеспечения, вычислительной и оргтехники для нужд центрального аппарата, а также сервисного обслуживания указанных технических средств и других расходов, входящих в компетенцию Департамента, для формирования сметы расходов по центральному аппарату Министерства;
4.3.5 гражданских служащих Министерства оборудованием, инвентарем, средствами связи, оргтехникой, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, расходными материалами для оргтехники, а также организацию обслуживания дежурным легковым и грузовым автотранспортом;
4.3.6 распределение вычислительной и оргтехники на основании плана закупок, исходя из фактического количества закупленных технических средств;
4.3.7 организацию проведения профилактических и регламентных работ по обслуживанию вычислительной и оргтехники, а также печатающих устройств;
4.3.8 совместно с Департаментом экономики и финансов сохранность и экономное расходование материальных и денежных средств, выделенных на содержание аппарата Министерства;
4.3.9 должностных лиц, командированных в Министерство, местами в гостиницах;
4.3.10 разработку прогноза объемов закупок основных средств товарно-материальных ценностей для обеспечения нужд Министерства и подготовку плана-графика размещения заказов на данные закупки;
4.3.11 подготовку конкурсной документации, документации об аукционе на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности аппарата Министерства, организацию и проведение заседаний конкурсной, аукционной комиссии, заключение соответствующих государственных контрактов, контроль их исполнения, приемку поставленных товаров (работ, услуг);
4.3.12 подготовку необходимой документации на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд Министерства путем запроса котировок, организацию и проведение заседаний котировочной комиссии, разработку и заключение соответствующих государственных контрактов (договоров), контроль их исполнения, приемку поставленных товаров (работ, услуг);
4.4 принимает меры по повышению качества работы с документами, их унификации, сокращению внутренней переписки в Министерстве и сроков исполнения поручений, внедряет прогрессивные методы обработки корреспонденции на основе новых информационных технологий;
4.5 разрабатывает:
4.5.1 планы по текущему и капитальному ремонту служебных помещений Министерства и представляет их руководству Министерства;
4.5.2 предложения по осуществлению мероприятий, обеспечивающих правильную эксплуатацию административного здания, в котором располагается Министерство;
4.5.3 мобилизационный план Министерства и мероприятия по обеспечению продовольствием военных и приравненных к ним потребителей, а также населения в условиях военного времени;
4.6 представляет в Департамент экономики и финансов Министерства обоснованные расчеты к проекту расходов федерального бюджета на очередной год по статьям на содержание аппарата Министерства по направлениям деятельности Департамента;
4.7 готовит:
4.7.1 предложения по распределению средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, осуществляет по ним контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;
4.7.2 предложения по размещению на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информационных материалов по направлениям деятельности Департамента;
4.7.3 обоснованные расчёты к проекту расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в части мобилизационной подготовки, а также согласовывает с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации необходимые документы и представляет в Минфин России;
4.8 утверждает в установленном порядке бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента, сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, сметы доходов и расходов средств федерального бюджета;
4.9 доводит уведомления об ассигнованиях федерального бюджета до учреждений, находящихся в ведении Департамента;
4.10 осуществляет иные функции, возложенные на Департамент Министром.
5. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:
5.1 запрашивать и получать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также организаций, входящих в систему Министерства, документы и материалы, необходимые для реализации своих полномочий;
5.2 привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства гражданских служащих этих подразделений для осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
5.3 проводить семинары и совещания с гражданскими служащими Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5.4 участвовать в работе комиссий, иных совещательных, координационных органов, создаваемых в Министерстве, подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве;
5.5 вносить на рассмотрение руководства Министерства предложения о повышении эффективности управленческой и служебной деятельности;
5.6 проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в подразделениях Министерства;
5.7 привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.8 создавать координационные (рабочие) группы для подготовки материалов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.9 проверять состояние контроля исполнения документов, а также делопроизводства в структурных подразделениях, вносить руководству Министерства предложения по итогам проверок;
5.10 направлять структурным подразделениям Министерства в соответствии с их функциями корреспонденцию, которая поступает в адрес Министерства и требует предварительной подготовки заключений и предложений;
5.11 возвращать на доработку документы, оформленные с нарушением установленного срока.
III. Организация деятельности
6. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента управления делами Министерства (далее - директор Департамента), который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
7. Директор Департамента имеет заместителей.
8. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, утверждаемыми Министром, с ежеквартальным их уточнением.
9. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
10. Департамент имеет печать со своим наименованием.
11. Директор Департамента:
11.1 распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
11.2 организует подготовку проектов положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов гражданских служащих Департамента;
11.3 планирует работу Департамента и контролирует ее выполнение, а также вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11.4 вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении гражданских служащих Департамента, наложении дисциплинарного взыскания на лиц, совершивших дисциплинарный проступок, а также о поощрении работников;
11.5 вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности гражданских служащих Министерства, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства, неисполнение поручений;
11.6 представляет в установленном порядке Министерство и Департамент во взаимоотношениях с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами, организациями и учреждениями, а также должностными лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11.7 по поручению Министра дает необходимые поручения департаментам, иным органам и учреждениям Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11.8 принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
11.9 в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает в установленном порядке за своей подписью разрешение на отпуск товаров со складов товарно-материальных ценностей, числящихся на балансе Министерства;
11.10 в установленном порядке докладывает Министру о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, а также подведомственных Департаменту учреждений и предприятий.
Директор Департамента |
А.И. Венедюхин |
Министр сельского хозяйства |
Е. Скрынник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент управления делами Минсельхоза России является структурным подразделением Минсельхоза России.
Он обеспечивает эффективность управленческой и служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, ведение делопроизводства и контроля исполнения поручений, материально-техническое снабжение, осуществление мероприятий по соблюдению режима секретности, организацию мобилизационной подготовки в Министерстве.
Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром.
Положение о Департаменте управления делами Минсельхоза РФ (утв. Минсельхозом РФ 8 августа 2009 г.)
Текст положения размещен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Internet (http://www.mcx.ru)