I. Общие положения
1.1. Департамент государственной службы и кадровой политики Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно или во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - федеральная служба) и Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - федеральное агентство), федеральными государственными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Департамент имеет бланки установленной формы и печать со своим наименованием.
II. Основные задачи Департамента
2.1. разработка и реализация кадровой политики Министерства в области управления персоналом, организация работы по координации и эффективному прохождению федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства (далее - гражданская служба), подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве и их территориальных органах, в соответствии с основными направлениями деятельности Министерства.
2.2. оптимизация структуры и штатной численности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы, федерального агентства и их территориальных органов для обеспечения эффективности их работы;
2.3. обеспечение профессионального соответствия каждого работника замещаемой должности;
2.4. создание и оптимизация системы оценки персонала, вознаграждения и поощрения в целях мотивации работников к эффективной служебной деятельности;
2.5. обеспечение необходимого уровня профессиональной компетентности персонала, исходя из сферы деятельности Министерства, за счет создания эффективного функционирования непрерывной системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировке федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) центрального аппарата Министерства;
2.6. изучение причин текучести кадров и динамики изменения персонального состава коллектива;
2.7. совершенствование основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе.
2.8. обеспечение деятельности Министерства по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации о государственных наградах и награждении ведомственными наградами Минсельхоза России;
2.9. осуществление взаимодействия Министерства с органами управления АПК субъектов Российской Федерации, федеральной службой и федерального агентства по вопросам награждения государственными и ведомственными наградами.
III. Основные функции Департамента
3. Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:
3.1. готовит предложения по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о гражданской службе;
3.2. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы;
3.3. участвует в рассмотрении и согласовании в части, относящейся к компетенции Департамента, проектов положений о департаментах Министерства;
3.4. по поручению руководства Министерства разрабатывает предложения, направленные на улучшение организации деятельности Министерства, по совершенствованию структуры центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства и их территориальных органов;
3.5. ведет штатное расписание центрального аппарата Министерства;
3.6. участвует в рассмотрении вопросов назначения на должность и освобождения от должности руководителей и заместителей руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также руководителей их территориальных органов;
3.7. организует работу по согласованию кандидатуры на должность руководителей территориальных органов федеральной службы и федерального агентства с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;
3.8. готовит проекты служебных контрактов, приказов о приеме, переводе, увольнении, предоставлении отпуска, командировании, поощрении, применении мер дисциплинарного взыскания к работникам центрального аппарата Министерства;
3.9. готовит проекты служебных контрактов, приказов о назначении, увольнении, поощрении, применении мер дисциплинарного взыскания, связанных с освобождением от должности к руководителям и заместителям руководителей подведомственных Министерству федеральной службы, федерального агентства и руководителям их территориальных органов;
3.10. вносит предложения руководству Министерства в соответствии с Федеральным законом о заключении или продлении срочного служебного контракта с гражданскими служащими центрального аппарата Министерства, заместителями руководителей подведомственных Министерству федеральной службы, федерального агентства, а также руководителей их территориальных органов;
3.11. проводит в установленном законодательством порядке, по согласованию с отделом защиты государственной тайны, работу по подготовке материалов для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну и по назначению на должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с "Номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным сведениям по Минсельхозу России".
3.12. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку необходимых документов для представления к присвоению классных чинов гражданским служащим центрального аппарата Министерства, руководителям и заместителям руководителей подведомственных Министерству федеральной службы, федерального агентства и руководителям их территориальных органов;
3.13. проводит анализ кадрового состава Министерства, прогнозирование вакансий, планирование замещения вакантных должностей и должностного роста гражданских служащих;
3.14. организует совместно со структурными подразделениями Министерства и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Министерства и должностей заместителей руководителей, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, формирование конкурсной комиссии, аттестационной комиссии, проведение квалификационных экзаменов;
3.15. формирует кадровый резерв Министерства, организует работу с кадровым резервом и его эффективное использование;
3.16. проводит работу по профессиональной адаптации новых сотрудников, а также по вопросам корпоративной культуры и совершенствования делового общения гражданских служащих;
3.17. организует совместно со структурными подразделениями Министерства проведение аттестации работников, анализирует ее результаты и вносит предложения по совершенствованию ее проведения, по эффективному перемещению (ротации) персонала, по повышению квалификационных разрядов;
3.18. организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Министерства, готовит предложения для формирования плана подготовки и государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих;
3.19. разрабатывает нормативные правовые акты Министерства по регулированию системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
3.20. организует проверку достоверности сведений, представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;
3.21. организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральным законодательством;
3.22. обеспечивает деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта интересов, а также проводит работу по предупреждению коррупции и борьбы с ней;
3.23. обеспечивает соблюдение федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
3.24. организует проведение служебных проверок и готовит акты Министерства по результатам служебных проверок;
3.25. ведет реестр гражданских служащих Министерства;
3.26. осуществляет формирование, ведение и сдачу в архив личных дел гражданских служащих центрального аппарата Министерства, учет и хранение трудовых книжек;
3.27. формирует копии личных дел руководителей и заместителей руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также руководителей их территориальных органов;
3.28. рассматривает заявления работников центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства о зачете иных периодов работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы, в стаж гражданской службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
3.29. осуществляет подготовку необходимых документов для оформления гражданским служащим Министерства, руководителям и заместителям руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также руководителям их территориальных органов пенсий в соответствии с действующим законодательством;
3.30. готовит документы для оформления страховых свидетельств государственного пенсионного страхования гражданским служащим центрального аппарата Министерства;
3.31. ведет учет и хранение положений о департаментах, отделах, должностных регламентов;
3.32. организует заключение договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы в Министерстве;
3.33. разрабатывает и проводит работу по реализации необходимых мер по обеспечению установленных законодательством гарантий социальной защиты гражданских служащих Министерства;
3.34. обеспечивает деятельность Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
3.35. осуществляет координацию и контроль деятельности в подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве в пределах полномочий Департамента;
3.36. осуществляет подготовку аналитических, справочных, информационных и других материалов, необходимых для руководства Министерства;
3.37. организует ведение статистического учета гражданских служащих центрального аппарата Министерства, обобщение и представление в установленном порядке статистической информации;
3.38. консультирует гражданских служащих по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы;
3.39 оказывает федеральным государственным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3.40. взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
3.41. готовит представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой и благодарностью Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации работников АПК субъектов Российской Федерации, работников федеральной службы и федерального агентства, работников центрального аппарата Министерства, а также организаций, взаимодействующих с Министерством по вопросам АПК;
3.42. оформляет наградные материалы на представляемых к присвоению звания "Почетный работник агропромышленного комплекса России", награждению медалью "За вклад в развитие агропромышленного комплекса России", Благодарностью и Почетной грамотой Минсельхоза России работников АПК субъектов Российской Федерации, федеральной службы, федерального агентства, центрального аппарата Министерства и организаций, взаимодействующих с Министерством по вопросам АПК;
3.43. организует вручение государственных наград. Почетных грамот и благодарностей Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ведомственных наград Минсельхоза России;
3.44. консультирует по вопросам наградного законодательства Российской Федерации граждан, работников государственных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работников федеральной службы, федерального агентства и центрального аппарата Министерства;
3.45. обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и принимает меры к устранению выявленных недостатков;
3.46. организует, в пределах своей компетенции, выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;
3.47. подготавливает документы, образовавшиеся в процессе работы для передачи в архив Министерства.
IV. Полномочия Департамента
4. Департамент для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1. вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
4.2. знакомится в установленном порядке, с документами для выполнения возложенных на Департамент задач в структурных подразделениях Министерства;
4.3. запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно- правовой формы, материалы необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4.4. привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства гражданских служащих для осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
4.5. проводить семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.6. вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.7. участвовать в работе комиссий, иных совещательных, координационных органов, создаваемых в Министерстве, подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве;
4.8. осуществлять контроль за соблюдением гражданскими служащими Министерства законодательства о гражданской службе и трудового законодательства Российской Федерации, служебного распорядка Министерства;
4.9. обращаться в правоохранительные органы, иные федеральные государственные органы, а также в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации для проверки сведений, представленных гражданином при поступлении на гражданскую службу, соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, достоверности сведений о доходах и имуществе;
4.10. осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.
V. Организация деятельности
5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента государственной службы и кадровой политики (далее - директор Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
5.2. Директор Департамента подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
5.3. Директор Департамента имеет заместителей.
5.4. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым Министром, с ежеквартальным его уточнением.
5.5. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
6. Директор Департамента:
6.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
6.2. участвует в подготовке положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов гражданских служащих Департамента;
6.3. визирует (согласовывает) проекты нормативных правовых актов и заключений, представляемых на подпись Министру, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.4. вносит Министру предложения о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности гражданских служащих Департамента;
6.5. несет персональную ответственность перед Министром за выполнение возложенных на Департамент полномочий;
6.6. имеет право подписи кадровых и финансовых документов в Пределах компетенции Департамента;
6.7. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
6.8. в установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;
6.9. дает работникам Департамента обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчета об исполнении;
6.10. проводит совещания с работниками Департамента.
Директор Департамента |
О.Ю. Дулепова-Менейлюк |
Утверждено
Министр сельского хозяйства |
Е. Скрынник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент государственной службы и кадровой политики Минсельхоза России является структурным подразделением Минсельхоза России.
Он осуществляет свою деятельность непосредственно или во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Россельхознадзором и Рослесхозом, федеральными государственными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов России, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром.
Положение о Департаменте государственной службы и кадровой политики Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (утв. Минсельхозом РФ 9 сентября 2009 г.)
Текст положения размещен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Internet (http://www.mcx.ru)