В соответствии с Вашим поручением по вопросу о реализации древесины, получаемой при вырубке лесов при строительстве и реконструкции автомобильных дорог, Минэкономразвития России докладывает.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) юридические лица, которые используют леса в порядке, предусмотренном статьей 25 Лесного кодекса, приобретают право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы в соответствии с гражданским законодательством. При этом частью 2 статьи 20 Лесного кодекса установлено, что право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса, принадлежит Российской Федерации.
Использование лесов, расположенных на землях иных категорий, по общему правилу части 2 статьи 20 Лесного кодекса не влечет возникновения права собственности Российской Федерации на древесину.
В данном случае при вырубке лесных насаждений на земельных участках иных категорий земель следует руководствоваться статьей 136 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), в соответствии с которой поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы) принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.
В случае, если правообладателем является федеральное государственное учреждение, вырубленная древесина поступает в распоряжение данного учреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 298 Гражданского кодекса если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Так, согласно подпункту "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" федеральным органам исполнительной власти, в том числе, надлежит предусматривать в уставах федеральных государственных учреждений исчерпывающий перечень приносящей доходы деятельности.
В связи с этим в целях предоставления федеральным государственным учреждениям права дальнейшего распоряжения вырубленной древесиной Минэкономразвития России считает необходимым Росавтодору внести соответствующие изменения в учредительные документы подведомственных данному агентству учреждений, предусматривающие возможность реализации этой древесины учреждениями самостоятельно. При этом порядок реализации древесины, поступающей в распоряжение подведомственных Росавтодору федеральных государственных учреждений, может быть установлен Росавтодором ведомственным нормативным актом (например, инструкцией).
Вместе с тем ранее в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации 25 октября 2010 г. N ВЗ-П9-7309 (пункт 3) по вопросу совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с вырубкой лесных насаждений на земельных участках, переведенных из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, Минэкономразвития России представлен соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации письмом от 15 ноября 2010 г. N 21655-ИМ/Д23.
Приложение: 1. копия письма Минфина России от 10 ноября 2010 г. N 09-02-02/08-117 на 3 л. в 1 экз.
2. копия письма Минтранса России от 1 ноября 2010 г. N ОБ-15/12177 на 1 л. в 1 экз.
|
А.Ю. Левицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 ноября 2010 г. N 21932-АЛ/Д08 "О порядке реализации древесины"
Текст письма официально опубликован не был