Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 16 июня 2014 г. N 1406
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации Тюменского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru).
1.2. Муниципальная услуга в части предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица (далее - именуемым "заявители").
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Тюменского муниципального района (далее - администрация), которая располагается по адресу: 625049, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
Справочные телефоны администрации: 8(3452)30-05-50, 30-36-24.
Электронный адрес администрации: qqq2008@mail.ru.
График работы администрации: понедельник - четверг с 8-00 по 12-00 и с 13-00 по 17-15, пятница с 8-00 по 12-00 и с 13-00 по 16-00, суббота и воскресенье выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется в рабочее время согласно графику работы администрации в порядке очереди.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам администрации в часы работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте администрации (www.atmr.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес администрации;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещении администрации, предназначенном для ожидания приема.
ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте администрации (www.atmr.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях администрации, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы администрации;
номера телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) администрации и его должностных лиц.
1.8. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.9. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги администрацией организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.7. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками администрации, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
1.13. Основными задачами администрации при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.27. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
2.2. Органом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги и непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел муниципального имущества Управления имущественных отношений администрации Тюменского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной налоговой службой;
б) Уполномоченным органом по вопросам архивного дела;
в) Уполномоченным органом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия;
г) Росреестром;
д) Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области;
е) Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
ж) Федеральной службой государственной статистики.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
б) отказ в заключении договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (за исключением предоставления муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозным организациям) не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения. Указанный срок приостанавливается в соответствии с пунктом 3.7.3 Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги в части предоставления муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозным организациям не может превышать 30 дней.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом не может превышать 30 дней.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
б) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
в) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
д) Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи".
2.10. Для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без получения предварительного согласия антимонопольного органа (ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - далее Закон "О защите конкуренции") необходимы следующие документы:
а) заявление по форме, согласно приложениям 2, 3, 4 к Регламенту (далее - обращение);
б) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), в случае подачи заявления лицом, не имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
д) документы, подтверждающие наличие одного из оснований, указанных в подп. 4, 6, 7, 12 ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции", для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без предварительного согласия антимонопольного органа;
е) действующие лицензии на право ведения образовательной деятельности, лицензии на медицинскую деятельность при необходимости.
2.11. Для предоставления религиозной организации имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование без получения предварительного согласия антимонопольного органа (ст. 17.1 Закона о защите конкуренции" необходимы следующие документы:
а) заявление религиозной организации (юридическое лицо), в котором излагается просьба о передаче муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование с указанием:
- наименования имущества религиозного назначения;
- его назначения;
- места нахождения;
- истории создания и использования;
- целей использования;
- вида права, на котором предлагается осуществить передачу такого имущества;
б) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица, в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности;
г) копия устава религиозной организации или руководящего органа (центра) религиозной организации;
д) выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая факт внесения записи о религиозной организации или о руководящем органе (центре) религиозной организации;
е) документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) на передачу имущества религиозного назначения религиозной организации, подавшей заявление о передаче такого имущества;
ж) квитанция об отправке либо копия расписки в получении копии заявления в адрес муниципального унитарного предприятия, либо муниципального учреждения, либо третьего лица, если на дату подачи заявления соответствующее имущество принадлежит муниципальному унитарному предприятию, либо муниципальному учреждению на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, либо третьим лицам на ином праве;
з) архивная справка, содержащая, в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения);
и) сведения об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ (для недвижимого имущества), а также сведения о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду;
к) проект охранного обязательства пользователя или собственника, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации);
л) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.
2.12. Для предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции (ст. 19, 20 Закона "О защите конкуренции"), необходимы следующие документы:
а) заявление, с указанием цели предоставления муниципальной преференции;
б) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя) без доверенности;
г) нотариально заверенные копии учредительных документов;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
е) перечень осуществляемых и (или) осуществлявшихся видов деятельности, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года (на основании данных ОКЭД, присваиваемых органами статистики);
ж) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (на основании данных ОКЭД, присваиваемых органами статистики);
з) бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
и) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (форма для заполнения об указании перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утверждена Приказом ФАС от 20.11.2006 N 293);
2.13. Обращение с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.12 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче обращения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Регламента. При этом обращение и документы заверяются электронной подписью заявителя или его представителя.
2.14. Обращение и документы, перечисленные в подпунктах "а", "б", "в", "д" пункта 2.10, в подпунктах "а" - "г", "е", "ж", "к" пункта 2.11, в подпунктах "а" - "г", "е", "ж". "и" пункта 2.12 предоставляются заявителем в обязательном порядке.
Документы, не указанные в первом абзаце настоящего пункта, предоставляется заявителем по желанию. При их непредоставлении заявителем, Отдел не позднее пяти дней с даты поступления обращения запрашивает недостающие документы, необходимые в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.15. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.16. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.17. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
в) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Регламента;
г) неполное заполнение обращения,
д) непредставление обязательных документов.
Отказ в приемке документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приемке документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.18. Администрация отказывает в рассмотрении заявления религиозной организации в случае, если документы, представленные религиозной организацией, не соответствуют перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325, а также в случае, если вопрос о передаче имущества религиозного назначения не входит в компетенцию администрации.
При принятии решения об отказе в таком рассмотрении администрация в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления направляет в религиозную организацию сообщение (в котором указывает причины отказа) по почте на указанный в заявлении адрес, или путем направления сообщения на электронный адрес (при указании в заявлении), или вручает под роспись. Данный отказ не препятствует повторному направлению религиозной организацией такого заявления после устранения указанных нарушений.
2.19. В предоставлении муниципальной услуги заявителям (за исключением религиозной организации) отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) недостоверность сведений, указанных в обращении и (или) прилагаемых документах;
б) нахождение испрашиваемого объекта муниципальной собственности в аренде или ином пользовании третьих лиц;
в) несоответствие заявленного использования муниципального имущества целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности, действующему законодательству Российской Федерации;
г) наличие задолженности заявителя по договорам пользования муниципальным имуществом;
д) испрашиваемый объект не находится в реестре муниципальной собственности Тюменского муниципального района;
е) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) другому лицу;
ж) в отношении одного и того же муниципального имущества до принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование поступило два и более обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование);
з) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования);
и) предоставление муниципального имущества в аренду противоречит статьям 17.1, 19, 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
к) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе для пользования органами местного самоуправления Тюменского муниципального района;
л) заявителем - субъектом малого и среднего предпринимательства не выполнены условия оказания предоставленной муниципальной поддержки;
м) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства - было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
н) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной имущественной поддержки прошло менее чем три года;
о) некоммерческим организациям, в том числе некоммерческим организациям территориального общественного самоуправления, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, также отказывается в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в случае, если заявленная цель использования муниципального имущества не направлена на решение вопросов местного значения муниципального образования Тюменского муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
2.20. В предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозной организации отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) данное имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Федеральный закон N 327-ФЗ) и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона N 327-ФЗ;
б) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;
в) заявление о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;
г) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом;
д) данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации.
2.21. Отказ в предоставлении услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "г" пункта 2.19 Регламента, не препятствует повторной подаче обращения при устранении выявленных несоответствий.
Отказ в предоставлении услуги может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.23. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди при подаче лично обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении лично результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста Отдела при подаче/получении документов для предоставления муниципальной услуги не должна превышать 20 минут.
2.24. Прием к специалисту Отдела для подачи обращения по предварительной записи должен осуществляться, без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.25. Обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Тюменского муниципального района в день их поступления независимо от формы представления. В ходе личного приема заявителя специалист Отдела выдает уведомление о приеме обращения при отсутствии несоответствий, указанных в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Регламента.
При подаче обращения в электронном виде заявителю направляется уведомление о приеме обращения при отсутствии несоответствий, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента, в течение дня, следующего за днем поступления обращения, на электронный адрес или иной адрес, указанный в обращении.
2.26. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) вход в кабинет Отдела оборудуется информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
наименование Отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
режим работы;
официальный сайт администрации;
справочные телефонные номера и электронный адрес Отдела.
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха.
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8. Регламента;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего приём, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
и) на территории, прилегающей к зданию администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.27. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов. |
2 |
1 час |
2.28. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги, осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное взаимодействие;
е) подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
ж) подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
и) подписание проекта договора Арендатором (Пользователем) и администрацией;
к) внесение изменений в договор аренды, безвозмездного пользования.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Тюменского муниципального района.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.6. Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы администрации, указанные в графике работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный приём, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 10 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается Главой района, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по справочным телефонам администрации, указанным в пункте 1.5 Регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы администрации специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы администрации. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление письменного обращения заявителя или его представителя на имя Главы района по форме, согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему Регламенту, в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры в отношении религиозных организаций является поступление письменного обращения религиозной организации в произвольной форме в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ.
3.4.2. Регистрация обращений осуществляется уполномоченными лицами Управления по документационному обеспечению и организационной работе.
Уполномоченные лица, ответственные за регистрацию обращений:
а) проверяют правильность адресования обращения и наличие указанных в нем документов;
б) распечатывают на бумажный носитель обращения, полученные в электронном виде.
в) регистрируют обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации.
Регистрация выполняется путем создания электронной регистрационно-контрольной карточки (далее - РКК) с одновременным проставлением в правом нижнем углу обращения регистрационного штампа, в котором указываются название органа, принявшего обращение, дата поступления и регистрационный номер, присвоенный обращению.
Общий срок выполнения действия по регистрации обращений не может превышать 10 минут. Результатом выполнения административного действия по регистрации обращений является направление зарегистрированных письменных обращений для дальнейшего приема специалисту Отдела.
3.4.3. Специалист Отдела при приеме обращения, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, путем:
сверки данных, указанных в обращении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме,
проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, и его представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
б) информируют заявителя о порядке и сроках заключения договора аренды, безвозмездного пользования при личном приеме;
в) проверяет полноту заполнения обращения по форме, согласно приложениями 2, 3, 4 к Регламенту, а в отношении заявителей - религиозных организаций согласно пункту 2.11 Регламента, а также наличие прилагаемых к заявлению обязательных документов;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа администрации с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты в случае личного приема заявителя;
д) предлагает заявителю устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение обращения или (и) непредставление обязательных документов, наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, представление документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание) в ходе личного приема. При неустранении заявителем несоответствия в процессе личного приема специалист выдает заявителю уведомление о возврате обращения (приложение 5 к Регламенту) и возвращает приложенные к нему документы (с указанием конкретной причины возврата);
е) выдает заявителю уведомление о приеме обращения (приложение 6 к Регламенту), принятого при личном приеме, при отсутствии несоответствий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) направляет заявителю уведомление о приеме (возврате) обращения, поданного в электронном виде, при отсутствии (выявлении) несоответствий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, в течение дня, следующего за днем поступления обращения, на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
Уведомление о приеме (возврате) обращения и документов подписывается специалистом Управления по документационному обеспечению и организационной работе, регистрируются в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства администрации. Уведомление о приеме обращения должно содержать сведения о дате приема и входящем номере обращения, о фамилии, имени, отчестве заявителя, о дате принятия решения о предоставлении муниципального имущества, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего заявление.
3.4.4. Возврат обращения и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса, но не препятствует повторной подаче обращения.
3.4.5. Общий срок выполнения действия по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 20 минут.
3.4.6. Общий срок выполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 30 минут. Результатом выполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) заявителю уведомления о приеме (возврате) обращения.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам администрации в часы работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес администрации, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам администрации в часы работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.5.1. Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию, является прием обращения без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 2.14 Регламента является необязательным. В этом случае в зависимости от представленных документов специалист Отдела, принявший документы, в течение следующего дня с даты принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
1) в Федеральную налоговую службу о предоставлении:
а) сведений из ЕГРЮЛ (полная выписка);
б) сведений из ЕГРИП (полная выписка);
в) копии налоговой декларации.
2) в Федеральную службу государственной статистики о предоставлении:
а) сведений из бухгалтерского баланса, в том числе отчет о прибылях и убытках.
3) в Департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области о предоставлении:
а) сведений о наличии действующих лицензий на право ведения образовательной деятельности.
4) в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития о предоставлении:
а) сведений из лицензий на медицинскую деятельность.
5) в уполномоченный орган по вопросам архивного дела о предоставлении:
а) сведений в виде архивной справки об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения);
6) в уполномоченный орган по охране и использованию объектов историко-культурного наследия о предоставлении:
а) сведений об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ (для недвижимого имущества), а также сведения о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду;
7) в Росреестр о предоставлении:
а) сведений из ЕГРП.
3.6.2. При приеме обращения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, представление которых для заявителя является необязательным, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.6.3. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются специалистами Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района и соответствующими соглашениями.
3.6.4. Исполнение запросов, предусмотренных пунктом 3.6.1 Регламента и направленных в государственные органы, осуществляется в течение 5 дней с момента получения запроса.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Отдела уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к обращению.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.2. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Специалист Отдела, осуществивший прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, установленных пунктами 2.19, 2.20 Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование в форме распоряжения администрации района по форме, определенной приложениями 12, 13 к Регламенту, и проекта уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по форме, определенной приложением 7 к Регламенту. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, специалист Отдела подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 8 к Регламенту.
Специалист Отдела обеспечивает согласование проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги Главой района в течение 1 рабочего дня после его подготовки.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке муниципальной преференции, специалист Отдела обеспечивает согласование проекта распоряжения администрации с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, для чего:
формирует пакет документов, установленный статьей 20 Федерального закона N 135-ФЗ;
готовит ходатайство в Управление федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - ФАС) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
обеспечивает его направление в ФАС.
Продолжительность данного действия не должна превышать 3 календарных дней.
3.7.3. При направлении в ФАС ходатайства о предоставлении муниципальной преференции, предусмотренного пунктом 3.7.2. Регламента, сроки предоставления муниципальной услуги приостанавливаются на период рассмотрения документов в ФАСе.
3.7.4. В течение 3 календарных дней после подготовки проекта распоряжения администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (а в случае предоставления муниципальной преференции - в течение 3 календарных дней после получения согласия ФАСа) специалист Отдела, ответственный за исполнение, обеспечивает:
согласование проекта распоряжения администрации,
подписание распоряжения Главой района,
подписание уведомления о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Начальник Управления имущественных отношений при согласовании проекта распоряжения проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
При получении отказа ФАСа в удовлетворении ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции специалист, ответственный за исполнение, в срок, указанный в настоящем пункте, готовит письменный отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
Специалист Отдела обеспечивает согласование проекта письменного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов начальником Управления имущественных отношений в течение 1 рабочего дня после его подготовки.
3.7.5. Подписанные уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются уполномоченными лицами Управления по документационному обеспечению и организационной работе в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 1 минуты.
3.7.6. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 6 календарных дней. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование или отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.8. Подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее - Договор) является подписание Главой района распоряжения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.8.2. На основании Распоряжения администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Отдела, ответственный за исполнение настоящей административной процедуры:
осуществляет подготовку проекта Договора (приложения 9, 10 к Регламенту) в 3 экземплярах (а договора аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более - в 4 экземплярах), готовит расчет платы за пользование муниципальным имуществом.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 дня.
3.8.3. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 календарных дней. Результатом административной процедуры является направление проекта Договора на подписание Главе района.
3.10. Подписание проекта Договора Пользователем и администрацией
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка Договора с необходимыми приложениями.
3.10.1. Специалист, ответственный за осуществление проверки проектов договора, осуществляет проверку представленных пакетов документов на предмет соответствия договора требованиям действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, визирует договор.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 7 календарных дней.
3.10.2. Специалист, ответственный за исполнение настоящей административной процедуры, уведомляет заявителя о готовности Договора, приглашает для подписания.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 дня.
3.10.3. Для подписания Договора заявители обращаются в Отдел в рабочее время согласно графику работы администрации, в порядке очереди. При этом специалист Отдела, ответственный за исполнение, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающих его полномочия представителя;
б) разъясняет условия Договора при возникновении у заявителя вопросов;
в) предлагает подписать Договор.
Время выполнения действия не должно превышать 30 минут.
3.10.4. После подписания Договора:
а) обеспечивает подписание Договора Главой района;
б) обеспечивает компьютерный учет Договора путем регистрации договора в журнале регистрации в юридическом отделе Управления по вопросам правовой и кадровой работы, проставления регистрационного номера на бланках договора, занесения информации в базу данных информационной системы,
в) выдает заявителю экземпляр договора под роспись в журнале регистрации договоров;
г) формирует архивное дело.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 дня.
3.10.5. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 12 календарных дней. Результатом административной процедуры является получение заявителем Договора.
3.11. Внесение изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о внесении изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом в связи с:
а) уточнением технических характеристик переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества (в том числе площади, адреса помещения);
б) изменения вида деятельности, осуществляемого заявителем с использованием переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества;
в) изменения наименования, местонахождения, иных реквизитов заявителя, выступающего арендатором (пользователем) муниципального имущества;
г) изменения срока действия договора аренды, безвозмездного пользования;
д) получением согласия на проведение реконструкции (перепланировки) переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества;
ж) возникновением необходимости в проведении капитального ремонта переданного в аренду, безвозмездное пользование имущества;
з) об изменении формы арендной платы путем возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
3.11.2. Заявление о внесении изменений в договор оформляется в письменном виде на имя Главы района в произвольной форме и может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 3.11.1. Регламента.
3.11.3. Внесение изменений в договор осуществляется в порядке, установленном разделами 3.8 - 3.10 настоящего Регламента для заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом с особенностями, установленными настоящей главой.
Распоряжение администрации об изменении договора аренды (безвозмездного пользования) издается в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 3.11.1 Регламента.
3.11.4. Результатом административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
3.11.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня приема заявления о внесении изменений в договор.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Управления имущественных отношений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела) и начальник Управления имущественных отношений.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией района.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается распоряжение администрации.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Отдел и администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Отдел и администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Отдела, указанных в пункте 1.14 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, предоставляющей муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, Нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлении муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией: общим отделом управления документационного и информационного обеспечения - юридических лиц, отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения - физических лиц.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации (www.atmr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения Главы района жалоба подается непосредственно Главе района и рассматривается им в соответствии с настоящим Регламентом.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в общем отделе либо в отделе по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.