Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 5 ноября 2014 г. N 1970-рп
Методика
оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности закупочной деятельности, законности, дисциплины исполнения функций по обеспечению нужд Тюменской области в товарах, работах, услугах.
Оценка эффективности осуществления закупок представляет собой комплексную систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области.
Оценка эффективности осуществления закупок проводится ежеквартально нарастающим итогом на основании расчета соответствующих показателей (критериев) по отдельным заказчикам, главным распорядителям бюджетных средств (с учетом подведомственных учреждений), в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершающего протокола.
2. Аналитическая оценка эффективности государственных закупок Тюменской области
Для определения эффективности закупочной деятельности применяются наиболее значимые показатели, демонстрирующие главные составные части проведения закупок и дающие возможность формировать подход к оценке эффективности.
Указанные показатели характеризуют стадии процесса определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - планирование, проведение закупки, исполнение контракта, контроль - и дают наиболее полное представление о процессе закупок.
При оценке эффективности используются следующие показатели:
К1 - экономия, полученная по результатам закупок
Итоги конкурентных закупок оцениваются на предмет эффективности расходования бюджетных средств путем определения средней экономии в разрезе каждого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона.
Экономия определяется в процентах от совокупной начальной (максимальной) цены контракта.
Полученной экономии дается оценка.
Показатель эффективности закупок К1 рассчитывается как:
,
где Цн - совокупная начальная (максимальная) цена контракта по всем проведенным закупкам, за исключением закупок, при которых используются следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион;
Цк - совокупная стоимость заключенных контрактов, за исключением контрактов, заключенных по результатам проведения следующих способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
При расчете показателя эффективности закупок К1 не принимаются во внимание закупки, сведения о которых не включаются в реестр контрактов в соответствии с пунктом 3 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
В случае если при исполнении контракта в установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядке производится изменение цены такого контракта, то для расчета показателя эффективности К1 принимается во внимание первоначальная цена контракта для ее изменения.
При расчете учитываются цены всех заключенных контрактов, в том числе контрактов, которые были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии судом были признаны недействительными.
Проведенным закупкам присваиваются следующие степени эффективности расходования бюджетных средств:
Группа |
Значение показателя эффективности (К1) |
Оценка эффективности |
Характеристика показателя эффективности |
1 |
От 0 до 5% |
Низкая эффективность |
Данное значение показателя характеризует: закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе случаи, когда конкурентные процедуры были признаны несостоявшимися, и контракты заключены по начальным (максимальным) ценам; несостоявшиеся конкурентные процедуры, при которых контракты были заключены по предложенным участником ценам, и конкурентные процедуры, состоявшиеся, но с низкой эффективностью. Возможные причины неэффективности: завышенный уровень требований к участникам, закупаемым товарам (работам, услугам); низкий уровень подготовленности участника; укрупнение закупки, повлекшее за собой сокращение количества потенциальных участников осуществления закупки; отсутствующий или низкий уровень конкуренции; отсутствие анализа и мониторинга цен для формирования объективных, обоснованных начальных (максимальных) цен контрактов; сговор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупаемых товаров (работ, услуг) |
2 |
От 5 до 25% |
Нормативная эффективность закупок |
Осуществление закупки проведено эффективно |
3 |
Более 25% |
Необоснованная эффективность закупок |
Данное значение показателя может свидетельствовать о переоценке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) своих возможностей по исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов. Необходимо: провести проверку обоснованности начальных (максимальных) цен контракта; уделить особое внимание исполнению контрактов поставщиками на каждом этапе; заключать контракт только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки |
Особое внимание уделяется закупкам с необоснованной эффективностью, которая может быть результатом недобросовестных действий победителя либо существенного завышения начальных (максимальных) цен контракта.
К2 - удельный вес соответствующих конкурентных закупок в общем объеме закупок
Важность показателя определяется тем, что только конкурентные закупки позволяют обеспечить эффективность закупок для нужд Тюменской области. Сокращение доли закупок у единственного поставщика - одна из наиболее важных составляющих эффективности.
Показатель рассчитывается как доля конкурентных закупок в общем количестве проведенных закупок.
Показатель эффективности закупок К2 рассчитывается как:
,
где Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона;
Зс - совокупное (общее) количество проведенных закупок, за исключением закупок, при осуществлении которых использовались следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
При этом не учитываются закупки у субъектов естественных монополий и иные закупки, которые не могут быть осуществлены на конкурентной основе. Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), учитываются в общем количестве проведенных закупок.
К3 - доля несостоявшихся закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) в общем объеме конкурентных закупок
Данный показатель характеризует экономический эффект от проведения закупок следующими конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.
Показатели эффективности закупок К3н (доля несостоявшихся закупок) и К3е (доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) рассчитываются как:
,
,
где Зн - общее количество несостоявшихся закупок;
Зе - общее количество закупок с одним участником (единственный участник заявился или единственный участник допущен);
Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Общий показатель несостоявшихся закупок рассчитывается как:
.
Доля несостоявшихся конкурсов, аукционов и иных закупочных процедур с одним участником (или без заявок участников) в общем количестве конкурентных закупок должна составлять не более 30%. Высокое значение показателя свидетельствует об отсутствии конкуренции, существовании риска получения предложений с завышенной стоимостью и прямо связано с показателем К1 в части оценки эффективности.
К4 - соблюдение требований по соотношению объемов (размеров) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок
Данный показатель характеризует исполнение заказчиками статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой объем закупок, подлежащих размещению у СМП, СО НКО составляет не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок.
Порядок расчета показателя эффективности закупок К4:
1) рассчитать совокупный годовой объем закупок:
,
где СГОЗ - совокупный годовой объем закупок;
П - контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
Т - контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и оплачиваемые в текущем финансовом году;
С - контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущих и последующих годах, в части подлежащей оплате в текущем финансовом году;
2) вычесть из СГОЗ суммы на оплату товаров, работ, услуг в части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков);
3) рассчитать фактический объем закупок, осуществленных у СМП, СО НКО (Vмз);
4) .
К5 - cреднее количество участников закупки
Данный показатель характеризует уровень конкуренции при проведении закупок. Нормальные значения этого показателя находятся в диапазоне 3...7 участников закупки на одну процедуру. Меньшие значения (особенно значения, близкие к единице) характеризуют либо завышенный уровень требования заказчика, либо низкий уровень конкуренции на рынках, на которых производится закупка, либо наличие иных факторов, не позволяющих эффективно применять данный способ закупки. Значения меньше единицы говорят о наличии в статистических данных ошибок.
Показатель эффективности закупок К5 рассчитывается как:
,
где Ук - количество участников открытых конкурсов, открытых конкурсов с ограниченным участием, открытых двухэтапных конкурсов;
Уа - количество участников электронных аукционов;
Узк - количество участников запросов котировок;
Узп - количество участников запросов предложений;
Кз - общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений).
К6 - показатель количества обоснованных жалоб, повлекших изменение результатов закупок
В рамках указанного показателя оценивается наличие установленных нарушений проведения закупок в течение отчетного периода. Учитываются нарушения, установленные по итогам проверок, рассмотрения жалоб участников проведения закупок.
Важность показателя определяется тем, что отсутствие нарушений и возможных злоупотреблений - неотъемлемая и важнейшая часть построения эффективной системы государственных закупок.
Показатель эффективности закупок К6 рассчитывается как:
,
где Жс - количество жалоб участников закупок, направленных на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу России, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области;
Жо - количество обоснованных жалоб, повлекших изменение результатов закупок.
К7 - показатель соблюдения процедурных норм законодательства в сфере закупок
Показатель отражает дисциплину исполнения заказчиками Тюменской области норм статей 17, 21, 112 Федерального закона N 44-ФЗ, регламентирующих формирование и публикацию планов закупок и планов-графиков в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на основании данных, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Информация готовится один раз по итогам года на основании данных, содержащихся в информационной системе автоматизации размещения закупок обеспечения для нужд Тюменской области "АЦК-Госзаказ", в единой информационной системе.
К8 - доля согласования возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупок несостоявшимися
Показатель характеризует долю контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключение которых согласовано уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Тюменской области, в общем объеме обращений на согласование с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по несостоявшимся закупкам.
Порядок согласования возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 N 537.
Показатель эффективности закупок К9 рассчитывается как:
,
где Ес - количество согласованных обращений государственных заказчиков о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупок несостоявшимися;
Еи - общее количество обращений государственных заказчиков о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупок несостоявшимися.
3. Комплексная оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области
Комплексная оценка по итогам отчетного периода (R) основывается на определении совокупного показателя R, который рассчитывается как сумма значений каждого из анализируемых показателей с использованием расчетно-баллового метода:
.
Каждому показателю присваивается определенное количество баллов в соответствии со степенью эффективности (от 3 до 0).
Показатель |
Значение критериев для формирования комплексного показателя (баллы) |
|||
К1 |
Группа 2 |
Группа 1 |
Группа 3 |
- |
К2 |
Более 50% |
От 30 до 50% |
От 10 до 30% |
Менее 10% |
К3 |
Менее 25% |
От 25 до 35% |
От 35 до 50% |
Более 50% |
К4 |
Норма выполнена (15% и более) |
- |
- |
Норма не выполнена (менее 15%) |
К5 |
Более 10 |
От 5 до 10 |
От 3 до 5 |
Менее 3 |
К6 |
До 3% |
От 3 до 5% |
От 5 до 7% |
Более 7% |
К7 |
Норма исполнена в срок |
- |
- |
Норма не исполнена (исполнена с нарушением срока) |
К8 |
Более 90% |
От 80 до 90% |
От 70 до 80% |
Менее 70% |
Для оценки эффективности осуществления закупок отдельными заказчиками, главными распорядителями бюджетных средств (с учетом подведомственных учреждений), в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области используется следующая бальная шкала:
Итоговый показатель комплексной оценки эффективности (R) в баллах |
Оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области |
Более 18 |
Эффективная |
От 12 до 18 |
Умеренно эффективная |
От 6 до 12 |
Неэффективная |
Менее 6 |
Неудовлетворительная |
4. Исходные данные для проведения оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области
N п/п |
Оцениваемый показатель |
Исходные данные |
Источник данных |
1 |
К1 - экономия, полученная по результатам закупок |
Совокупная начальная (максимальная) цена контракта по всем проведенным закупкам (за исключением закупок, при которых используются следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион |
Официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Совокупная стоимость заключенных контрактов, за исключением контрактов, заключенных по результатам проведения следующих способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион | |||
2 |
К2 - удельный вес соответствующих конкурентных закупок в общем объеме закупок |
Общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона |
Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Совокупное (общее) количество проведенных закупок, за исключением закупок, при осуществлении которых использовались следующие способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион | |||
3 |
К3 - доля несостоявшихся закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в общем объеме конкурентных закупок |
Общее количество несостоявшихся закупок, осуществляемых следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений |
Официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Общее количество закупок (осуществляемых следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений) с одним участником (единственный участник заявился или единственный участник допущен) | |||
Общее количество закупок, осуществляемых следующими конкурентными способами: открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений | |||
4 |
К4 - соблюдение требований по соотношению объемов (размеров) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок |
Совокупный годовой объем закупок |
Отчетность заказчиков |
Фактический объем закупок, осуществленных у СМП, СО НКО |
Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
||
5 |
К5 - cреднее количество участников закупки |
Количество участников открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений |
Официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Информационная система "АЦК-Госзаказ" |
Общее количество проведенных закупок следующими конкурентными способами (открытый конкурс, открытый конкурс с ограниченным участием, открытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений) | |||
6 |
К6 - показатель количества обоснованных жалоб, повлекших изменение результатов закупок |
Количество жалоб участников закупок, направленных на рассмотрение в контролирующие органы |
Контролирующие органы |
Количество жалоб, признанных обоснованными по итогам рассмотрения | |||
7 |
К7 - показатель соблюдения процедурных норм законодательства в сфере закупок |
Публикация планов закупок и планов-графиков в единой информационной системе |
Официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru |
8 |
К8 -доля согласования возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупок несостоявшимися |
Количество согласованных обращений государственных заказчиков о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупок несостоявшимися |
Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок Тюменской области |
Общее количество обращений государственных заказчиков о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупок несостоявшимися |
5. Заключительные положения
Итоги оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области позволяют:
1. Сравнить итоговые показатели по каждому из заказчиков и ранжировать заказчиков по степени эффективности закупок.
2. Выявить динамику итогового показателя по каждому заказчику и по системе закупок Тюменской области в целом.
3. Выявить показатели, снижающие общую эффективность закупок по каждому заказчику и по системе закупок Тюменской области в целом.
4. Оценить значение и динамику показателей, применяемых при расчете.
5. Выработать рекомендации по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг (повышение конкуренции, совершенствование планирования, определение начальной (максимальной) цены контракта).
6. Повысить дисциплину исполнения контрактов заказчиками Тюменской области.
7. Снизить количество нарушений законодательства в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 5 ноября 2014 г. N 1970-рп "Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.